Комментарии 106
действительно супер! вообще немецкие дизайнеры делают наиболее утилитарные решения (на мой взгляд), которые порожают проработанностью и простотой.
+22
Вы, наверное, еще черный квадрат Малевича не видели!
-5
Малевич не был дизайнером.
+2
А тогда была такая профессия как дизайнер? Он основатель супрематизма. Не так у и далеко от изображения символа олимпиады.
А чем его работа не «поражает проработанностью и простотой»?
А чем его работа не «поражает проработанностью и простотой»?
+5
А тогда была такая профессия как дизайнер?
Ну здрасти. «Чёрный квадрат» — 1915 год, баухаус начался чуточку позже — 1919.
Ну здрасти. «Чёрный квадрат» — 1915 год, баухаус начался чуточку позже — 1919.
0
Дизайн говорит. Передает идею. Искусство — спрашивает. Вот квадрат как раз и спрашивает. Картина малевича не рекламирует йогурт.
+1
>Картина малевича не рекламирует йогурт.
Вы чертовски правы! Так сразу и не заметишь. Но логотип олимпиады мне тоже ничего не сказал и не уловил я суть идеи. Если бы не маленькая подпись на плакате(первое изображение) и оно бы мне ничего не сказало.
Вы чертовски правы! Так сразу и не заметишь. Но логотип олимпиады мне тоже ничего не сказал и не уловил я суть идеи. Если бы не маленькая подпись на плакате(первое изображение) и оно бы мне ничего не сказало.
+1
Это первый такой плакат, который вы увидили?
А если бы под квадратом было написано
«Nestlé! С нами вы будете думать только о нирване.»
И Малевич нарисовал бы это специально для рекламной компании… Я говорю про прямую цель дизайна и искусства. Например, космическая одиссея 2001 — искусство, но в то же время www.youtube.com/watch?v=_ve4M4UsJQo замечательно сделанное видео рекламы хонды — это дизайн. Дизайн — повседневная рутина. То же самое, что и банки клеить на заводе. Искусство же передача какой-то скрытой идеи, чего-то человеку. Преступление и наказание передает глубокий психологический портрет каждого героя, в то время как рекламный проспект только основную техниескую информацию нового миксера. Искусство заставляет человека думать, принимать решение, человек пытается понять смысл произведения, мозг в то же время пытается применить эти идеи к уже случившимся ситуациям. А дизайн передает основную информацию. Написано, что олимпиада. Первый раз посмотрели и сразу понятно по надписи, что это такое. Потом если вы встретите футболку с такой окраской — перед вами не станет вопрос «втф». Вы четко будете соображать, к чему она будет относиться.
А если бы под квадратом было написано
«Nestlé! С нами вы будете думать только о нирване.»
И Малевич нарисовал бы это специально для рекламной компании… Я говорю про прямую цель дизайна и искусства. Например, космическая одиссея 2001 — искусство, но в то же время www.youtube.com/watch?v=_ve4M4UsJQo замечательно сделанное видео рекламы хонды — это дизайн. Дизайн — повседневная рутина. То же самое, что и банки клеить на заводе. Искусство же передача какой-то скрытой идеи, чего-то человеку. Преступление и наказание передает глубокий психологический портрет каждого героя, в то время как рекламный проспект только основную техниескую информацию нового миксера. Искусство заставляет человека думать, принимать решение, человек пытается понять смысл произведения, мозг в то же время пытается применить эти идеи к уже случившимся ситуациям. А дизайн передает основную информацию. Написано, что олимпиада. Первый раз посмотрели и сразу понятно по надписи, что это такое. Потом если вы встретите футболку с такой окраской — перед вами не станет вопрос «втф». Вы четко будете соображать, к чему она будет относиться.
0
>>>Потом если вы встретите футболку с такой окраской — перед вами не станет вопрос «втф». Вы четко будете соображать, к чему она будет относиться.
Здесь habrahabr.ru/company/turbomilk/blog/97194/#comment_2982582 товарищ уже писал о ассоциациях с раскраской, по этому, четкость соображения для КАЖДОГО можно поставить под вопрос. На счет раскрученных брендов (Apple, McDonalds, Audi ...) и их логотипов — это уже другое
Здесь habrahabr.ru/company/turbomilk/blog/97194/#comment_2982582 товарищ уже писал о ассоциациях с раскраской, по этому, четкость соображения для КАЖДОГО можно поставить под вопрос. На счет раскрученных брендов (Apple, McDonalds, Audi ...) и их логотипов — это уже другое
0
Видимо, не совсем хорошо передал свою мысль. Под плакатом написано — олимпиала. Посмотрите на плакат в голове сыграет «Вау, Круто!» мозг запомнит это и потом будет узнавать именно эту расцветку, а не другую. Другую, соответственно, будет принимать за другое. Но для этого же, наконец, и делают corporate identity.
0
Глядя на первое изображение, низачто бы не поверил, что это 70-е…
+18
История (и дизайна тоже) развивается по сприрали)
0
И что именно Вас так поразило?
+2
Радуга будет популярна во все времена. По крайней мере, пока у людей есть глаза.
+4
Мне это скорее напоминает графику софта второй пятилетки 21го века :)
0
Советую вам пошерстить интернет на предмет швейцарского дизайна, а ещё посмотреть фильм Helvetica.
Сетки, чистота, опрятность, сильная типографика, минимализм, утилитаризм — это всё о швейцарском дизайне. Кстати, это он и есть, не смотря на то, что сделан в Германии. (;
Сетки, чистота, опрятность, сильная типографика, минимализм, утилитаризм — это всё о швейцарском дизайне. Кстати, это он и есть, не смотря на то, что сделан в Германии. (;
+1
Это да. Не так давно видел фотографии метро в Стокгольме, просто поражает, что подобное может существовать. Ну и понимание, что такого у нас не будет, в ближайшие годы точно :)
+1
первое время листая ffffound, я тоже так думал…
0
Действительно, придумать композицию, состоящую из нескольких разноцветных геометрических примитивов, можно только в 21 веке!
0
спасибо, можно попробовать сравнить несколько графических стилей олимпиад. было бы интересно
+1
Вроде бы достаточно минималистично, но тем не менее весьма оригинально и интересно!
Кстати, когда смотрел на таксу, то сначала показалось, что у нее на ошейнике висит iPod.
Кстати, когда смотрел на таксу, то сначала показалось, что у нее на ошейнике висит iPod.
+2
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Стиль «вне времени». И этим всё сказано.
+1
Меня удивило насколько свежо и современно выглядит работа, сделанная почти 40 лет назад.
Это же семидесятые — тогда в моде была колоритность, эпатажность и в дизайне тоже. Винтаж ведь и сейчас в моде. Вспомните старые добрые фильмы из 70's, например те же французские комедии — каким теплом от них тянет…
+4
Спасибо, было действительно интересно читать!
0
«Да я могу такое сам за 5 минут нарисовать!» – оказывается, эту фразу знали уже тогда!
+12
а что, пирамиды тоже вон, простенько и со вкусом. На века. Не только дизайн, но и реализация.
+3
мне одному напоминает флаг педиков гомосексуалистов?
-39
Такие ассоциации — дурной знак!
+22
боюсь огорчить… вам одному
+16
+19
На самом деле, педики офигели! Какого черта они себе в качестве символа/флага взяли радугу!
Теперь у всех радуга ассоциируется не с чем-то солнечным и веселым, а с педиками.
Теперь у всех радуга ассоциируется не с чем-то солнечным и веселым, а с педиками.
+17
Интересно! Теперь на Хабре кроме новостей в IT я узнаю какой флаг принадлежит какому меньшенству!
Хабр познавательный как никак.
Хабр познавательный как никак.
+1
вы удивитесь еще больше, взглянув на флаг Еврейской автономной области
+4
Вот уж не знаю причину вашего батхерта, но догадываюсь.
Вообще-то Rainbow Flag используют около десятка разных организаций, движений и прочего.
en.wikipedia.org/wiki/Rainbow_Flaghttp://en.wikipedia.org/wiki/Rainbow_Flag
Отчего вас беспокоит только гомосексуализм? Отчего вы так хорошо про него все знаете? ;)
Вообще-то Rainbow Flag используют около десятка разных организаций, движений и прочего.
en.wikipedia.org/wiki/Rainbow_Flaghttp://en.wikipedia.org/wiki/Rainbow_Flag
Отчего вас беспокоит только гомосексуализм? Отчего вы так хорошо про него все знаете? ;)
-1
Ну если я надену на себя радужную одежду, то мне будет безразлично, если кто-то примет меня за жителя еврейской автономной республики, индейца аймара или патриота России. Но вот если примут меня за гомосексуалиста, коим я не являюсь, мне будет неприятно.
Про гомосексуализм я знаю немного, в частности про флаг рассказывала подруга.
Про гомосексуализм я знаю немного, в частности про флаг рассказывала подруга.
-1
Это очень грустно, что вас беспокоит только гомосексуализм и отношение к вам, но не к другим. Вот, например если вас примут за жителя еврейской автономной республики, коим вы не являетесь, будет обидно жителям этой самой республики, ровно как и если вас примут за гомосексуалиста, то будет обидно гомосексуалистам.
Я почти уверен, что гомосексуалистам не все равно с кем спать, и уж тем более они не выбирают по цвету одежды.
PS: Don't worry, be happy.
Да, кстати, на ямайке любят радужную одежду.
Я почти уверен, что гомосексуалистам не все равно с кем спать, и уж тем более они не выбирают по цвету одежды.
PS: Don't worry, be happy.
Да, кстати, на ямайке любят радужную одежду.
0
хабр полон гомофобов х)
+2
На рисунке два логотипа олимпиад, первая Сочи 2012, вторая Мюнхен 1972.
Кому что больше нравится?
Кстати про теракт тот по National Geographic показывали передачу, насколько я понял из неё, провал операции по спасению был вызван запретом ввязываться военным в гражданские дела (все помнят как Адик пришел к власти), в итоге вместо снайперов профессионалов сидели парни из полиции… Очень жаль, что так произошло, заметьте последние игры тоже начались с войны.
-6
Сочи 2014 конечно же, 2012 уже все мозги прожужжали с ним=), извиняюсь за очепятку.
0
Доброе утро! Вот официальный лого Олимпиады в Сочи:
+15
Похоже Вы правы. Не нашел официальной информации, думал первый будет — логтип, а второй типа фирменного стиля что ли.
Видимо первый был логотипом в период выборов места проведения олимпиады 2014.
Последний вариант с Мюнхенским можно не сравнивать, там только «шрифт» и олимпийские кольца.
Видимо первый был логотипом в период выборов места проведения олимпиады 2014.
Последний вариант с Мюнхенским можно не сравнивать, там только «шрифт» и олимпийские кольца.
+1
Вот не понимаю я зачем его поменяли. Ну никак не могу понять, певый вариант был просто шикарный, мне очень нравился. А сейчас непонятно что.
Зачем было его менять?
Зачем было его менять?
+8
Жаль, что снежинку-звезду передизайнили. По-моему, она гораздо приятнее принятого сочи2014.ру
+7
На мой любительский взгляд — первый плакат шикарен, остальные… так себе. Ну, может, ещё такса хороша, благо в том же стиле.
Логотип — разрыв глаз.
Логотип — разрыв глаз.
+9
По поводу символов вспомнилось: www.youtube.com/watch?v=1MZeEVFZMSU =) А вообще стиль занятный. Цвета кое где немного психоделичны разьве что.
+1
Ну, а разве с тех пор представления о красоте могли настолько измениться? Прекрасное остаётся прекрасным веками.
0
+41
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
логотип очень даже в духе 70-х :)
надо было ещё цветную спираль с какой-нибудь оптической иллюзией.
надо было ещё цветную спираль с какой-нибудь оптической иллюзией.
0
пиктограммы вообще мегагениальны, до сегодняшнего дня считаются стандартными символами олимпийских видов спорта.
а вот новые которые предоставили организаторы Олимпийских игр в Лондоне 2012 года:
2.bp.blogspot.com/_iAcjy3uEHv4/Stx1jM-PKyI/AAAAAAAAAZ0/1rBpR6EF_4A/s400/lon2.gif
а вот новые которые предоставили организаторы Олимпийских игр в Лондоне 2012 года:
2.bp.blogspot.com/_iAcjy3uEHv4/Stx1jM-PKyI/AAAAAAAAAZ0/1rBpR6EF_4A/s400/lon2.gif
+2
Ну что ж, пиктограммам полезно немного усложниться, всё же трафаретное нанесение уже не приоритетно.
+1
Имхо, лондонский вариант это лажа. Нарисовано может и неплохо, но нифига не раскрывает суть того или иного вида спорта. Вот одних велосипедов 5 штук нарисовано. Вы можете объяснить где что? Я вот разве что гонки по треку смогу отличить, да и мантинбайк (ибо шлем full face).
Пиктограммы в первую очередь должны передавать смысл, а не являться произведением искусства.
Пиктограммы в первую очередь должны передавать смысл, а не являться произведением искусства.
0
По мне так вся критика по поводу лого (ну кроме «я такой сам нарисую», что не в кассу вообще) вполне оправдана.
+2
По-моему, это в очередной раз говорит о том, что дизайн — это конкретные люди. Одиночки, творцы. Ведь если бы не было господина Отла, что бы было? Неизвестно. А есть вот это, и это сделано одним человеком.
0
Первая мысль после прочтения темы была — «И это тоже в Турбомилке нарисовали?»
0
Мюнхен на голову выше Сочи.
0
Видимо мышление у дизайнеров и простых людей очень отличается. Я лично согласен с критикой этой работы и мне совершенно непонятно, что вы в ней нашли. А ведь в первую очередь работа должна быть нацелена на простых людей, а не на дизайнеров профессионалов. В этом смысле эта работа не удалась.
-2
Про логотипы есть, а про модульную сетку — ни слова.
0
Нарисовать за 5 минут может каждый, к сожалению, многие забывают, что прежде чем-то это рисовать это надо придумать.
+1
Считаю, что черно-белый рисунок — не лучший вариант для олимпиады. Слишком жесткое сочетание (вспомним свастику). Я не дизайнер, это мое личное восприятие, но именно об этом, вроде, спрашивал автор.
А все цветные образы — понравились :-)=
А все цветные образы — понравились :-)=
+2
Я кстати тоже не уловил «крутости» лого. Можете объяснить этот момент?
+6
я всегда ненавидел именно эти спортивные пиктограммы. они чудовищно неуклюжи.
+5
Хотелось бы больше дизигна на Хабре!
+2
Мдя… Такое себе ретро.
Я совершенно не разбираюсь в дизайне, но этот стиль мне всегда нравится.
Спасибо за статью.
Я совершенно не разбираюсь в дизайне, но этот стиль мне всегда нравится.
Спасибо за статью.
+1
эта спиралька в 3D была бы супер!
0
нарисовать необычную загогулину — это действительно любой дурак сможет. а вот привязать к ней какую-то логику — вот это настоящее мастерство. его наняли сделать дизайн для олимпиады, а он сделал просто абстрактный дизайн, никак с ней не ассоциирующийся.
а иконки — это вообще писец какой-то. располовиненные жертвы фокусников. негры с пересаженными бледнолицыми бёдрами. кони с обрубленными головами. сросшиеся ноги.
а иконки — это вообще писец какой-то. располовиненные жертвы фокусников. негры с пересаженными бледнолицыми бёдрами. кони с обрубленными головами. сросшиеся ноги.
0
По поводу первого замечания, по поводу логики. Недавно посмотрел интервью с Полом Рэндом, дизайнером, придумавшим логотипы IBM, UPS, канала ABC и др. www.youtube.com/watch?v=Ta4ef1xBeMA это первая часть, всего три, около 25 минут всего. Рекомендую посмотреть, возможно, узнаете занятные вещи.
0
Классика не стареет :)
0
Такса шикарная
Спасибо, кстати, за наводку на шрифт Rotis
Спасибо, кстати, за наводку на шрифт Rotis
0
Спасибо! Очень познавательная статья! Как говорится — «афтар, пеши исчо» ))
0
«На первый взгляд он не полностью отвечает тематике Хабра, но это только на первый взгляд.»
Я так и не обрёл второго взгляда по ходу вашего поста)
(Но мне-то как дизайнеру вполне в тему)
Я так и не обрёл второго взгляда по ходу вашего поста)
(Но мне-то как дизайнеру вполне в тему)
0
0
А работали дизайнеры в те времена на чертежных столах с резаками в руках. Собственно, на фото автор как раз у стола с резаком и изображен :)
0
Спасибо, очень понравилось.
0
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий
Графический стиль Олимпиады 1972 года в Мюнхене