Pull to refresh
66
-2.1
Илья @wataru

C++ разработчик.

Send message

Алгоритмические собеседования нужны

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views18K

Это ответ на статью, что алгоритмические собеседования не нужны. Простите за кликбейтный заголовок, но он такой и в статье, на которую я отвечаю.

Сразу скажу, что моя статья относится лишь к условному ФААНГу. Многие аргументы из этой статьи теряют значимость в других случаях: если у вас маленькая фирма, мало кандидатов или у вас всего 10 пользователей.

Я утверждаю, что алгоритмические интервью - лучший вариант для ФААНГа из всех пока придуманных.

Читать далее
Total votes 77: ↑53 and ↓24+29
Comments147

Внезапно сложная задача на литкоде: Варианты покупки двух товаров

Level of difficultyHard
Reading time6 min
Views12K

Есть вот такая, вроде бы, простая задача на литкоде: Дано три числа total - сколько у вас есть денег, cost1, cost2 - цены двух товаров. Надо подсчитать, сколько всего существует различных способов купить сколько-то этих двух товаров, не выходя из бюджета (значение имеет только общее количество покупок). Иными словами, сколько существет целых неотрицательных пар (x, y), таких что x*cost1+y*cost2 <= total . Например, имея товары ценами {5, 10} и 20 денег на руках, есть 9 способов потратить деньги: 0, 5, 5+5, 5+5+5, 5+5+5+5, 10, 10+5, 10+5+5, 10+10.

Она там даже помечена как medium и вообще в одну строчку решается, но это если допускать безумно медленное решение за O(total / max(cost1, cost2)) , т.е линейное от входных чисел. А сможете ли вы решить ее сильно быстрее - за O(log(max(cost1, cost2))) ? В этом случае задачка становится вполне себе hard и требует много математики и аккуратности. Если интересно решение - добро пожаловать под кат. Буду рад любым альтернативным решениям. Может кто-то сможет додуматься до похожего решения проще.

Читать далее
Total votes 28: ↑23 and ↓5+18
Comments49

Быстрый поиск касательных и пересечений у выпуклых многоугольников

Reading time9 min
Views8.5K

Я недавно сделал маленькую библиотеку для решения задачи поиска кратчайшего пути на 2D карте с выпуклыми препятствиями. В процессе реализации я придумал пару алгоритмов и трюков, описания которых я нигде не встречал. Поэтому делюсь этими "изобретениями" с общественностью.


Горжусь тем, что мое решение работает очень быстро. Для внушительного количества полигонов все операции можно выполнять каждый кадр. Т.е. не надо ничего запекать и вся геометрия карты может меняться в каждом кадре.

Читать дальше →
Total votes 25: ↑25 and ↓0+25
Comments21

Математика нужна программистам, или задача, которую мне пришлось решать

Reading time5 min
Views33K

Всем привет!

Я работаю над WebRTC - фреймворком для аудио-видео конференций (или звонков? проще говоря - real time communication). В этой статье я хочу описать интересную задачу, вставшую передо мной, и как она была решена. В задаче, по сути, потребовалось минимизировать lcm нескольких вещественных чисел с дополнительными ограничениями. Пришлось применить совсем чуть чуть теории чисел или хотя бы логики.

Читать далее
Total votes 89: ↑85 and ↓4+81
Comments88

Решето Эратосфена за O(n). Доказательство

Reading time4 min
Views18K
В комментариях к одному из прошлых постов о решете Эратосфена был упомянут этот короткий алгоритм из Википедии:

Алгоритм 1:

1: для i := 2, 3, 4, ..., до n: 
2:  если lp[i] = 0:
3:       lp[i] := i
4:       pr[] += {i}
5:   для p из pr пока p ≤ lp[i] и p*i ≤ n:
6:       lp[p*i] := p
Результат:
 lp - минимальный простой делитель для кажого числа до n
 pr - список всех простых до n.

Алгоритм простой, но не всем он показался очевидным. Главная же проблема в том, что на Википедии нет доказательства, а ссылка на первоисточник (pdf) содержит довольно сильно отличающийся от приведенного выше алгоритм.

В этом посте я попытаюсь, надеюсь, доступно доказать, что этот алгоритм не только работает, но и делает это за линейную сложность.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments43

Задача про обезьян и бесконечность

Reading time9 min
Views33K

Всем известно, что если посадить обезьяну за печатную машинку и заставить ее вечно случайно стучать по клавишам, то, рано или поздно, она напечатает «Войну и мир», собрание трудов Пифагора и даже статью, которую вы сейчас читаете.



Потрясающий факт, но еще интереснее попытаться понять, сколько же времени ей понадобится для набора конкретного текста. Чтобы не водить лишний параметр — скорость набора обезьяной — будем искать ответ на вопрос: сколько нажатий на клавиши ей потребуется в среднем. А вам очевидно, что строку «abc» набирать гораздо легче чем «aaa»? Решению этой задачи и посвящен этот пост. Попутно объясняется префикс функция и ее свойства.

Читать дальше →
Total votes 27: ↑23 and ↓4+19
Comments87

Information

Rating
Does not participate
Location
Stockholm, Stockholms Län, Швеция
Registered
Activity