Pull to refresh
17
0
Send message

Библиотека асинхронных виджетов qt-async

Reading time 10 min
Views 6.9K
Всем доброго времени суток. Хочу немного рассказать о своём проекте qt-async, возможно кому-то он покажется интересным или даже полезным.

Асинхронность и многопоточность уже давно и серьезно входит в обиход разработчиков. Многие современные языки и библиотеки разрабатываются с прицелом на асинхронное использование. Язык С++ тоже потихоньку движется в этом направлении — появились std::thread, std::promise/future, должны вот-вот завезти корутины и networking. Библиотека Qt тоже не отстает, предлагая свои аналоги QThread, QRunnable, QThreadPool, QFuture и т.п. При этом виджетов для отображения асинхронных действий в Qt я не нашел (возможно плохо искал, поправьте, если я ошибаюсь).

Поэтому я решил восполнить недостаток и попробовать реализовать такой виджет самому. Многопоточная разработка — дело сложное, но интересное.
Total votes 4: ↑4 and ↓0 +4
Comments 45

Почему в стандартной библиотеке нет средств борьбы с висячими ссылками и как это исправить?

Reading time 3 min
Views 8.1K
После появления в стандартной библиотеке С++ умных указателей, проблема управления временем жизни объекта была решена. Можно создавать объекты на стеке, тогда они автоматичести удалятся при выходе из области видимости, либо использовать unique_ptr для создания объектов с экслюзивным владением или shared_ptr для совместного владения. Но только для shared_ptr в стандартной библиотеке существует невладеющий указатель weak_ptr, который предотвращает использование невалидного указателя. Для остальных случаев используют «старые и опасные» raw pointers.

Как же предлагают решить эту проблему разработчики языка?
Читать дальше →
Total votes 16: ↑13 and ↓3 +10
Comments 127

qt-items — новый фреймворк, или попытка найти Теорию Всего

Reading time 7 min
Views 14K
Как известно, физики давно пытаются найти Теорию Всего, в рамках которой можно было бы объяснять все известные взаимодействия в природе. Склонность к обобщениям присуща не только физикам, но и математикам, и программистам. Способность меньшим количеством сущностей объяснять и предсказывать большой спектр явлений очень ценна. Для программистов в роли теорий выступают различные API и фреймворки. Некоторые из них решают узкоспециализированные проблемы, а какие-то претендуют на роль универсальных теорий. Примером последних может выступать Qt — универсальный фреймворк, предназначенный, в основном, для разработки GUI.

Далее я расскажу, что мне не нравится в Qt и как его можно сделать ещё более универсальным, мощным и удобным для работы.

Демо-видео (лучше смотреть в HD):


Далее
Total votes 14: ↑14 and ↓0 +14
Comments 13

GalaPlugin — JS/QML плагин для QtCreator

Reading time 5 min
Views 4.8K
После прочтения поста Использование панели режимов QtCreator + 2 плагина, у меня возникла идея попробовать создать плагин, способный расширять функциональность QtCreator'а с помощью JavaScript и QML. Появился проект GalaPlugin.

Вот небольшая демка того, что получилось.

Подробнее
Total votes 17: ↑16 and ↓1 +15
Comments 4

Properties framework для Qt

Reading time 7 min
Views 23K


Проблема

В Qt существует замечательная вещь — Q_PROPERTY, которая позволяет добавить необходимое свойство к любому QObject классу. Но в некоторых случаях пользоваться ими неудобно.

Например, у вас есть приложение, в котором существуют (или можно создавать) много различных объектов и, которые необходимо настраивать (выдавать диалог со свойствами выбранного объекта). Примером таких приложений может быть почти любая инженерная программа, редактор векторной графики, Visual Studio в конце концов.
Подробнее
Total votes 43: ↑42 and ↓1 +41
Comments 9

Элемент управления Grid… продолжение 1

Reading time 7 min
Views 6.5K
В первом посте мы разбили функциональность грида на несколько классов. Давайте еще раз быстренько их опишем:
  • Lines — представляет набор колонок или строк.
  • Range — oписывает любую совокупность ячеек.
  • Layout — позволяет размещать данные внутри ячейки.
  • Model — определяет интерфейс доступа к данным для View и Controller.
  • View — показывает информацию в ячейке.
  • Controller — позволяет пользователю менять данные.
  • CacheCell — кеширует данные для видимой ячейки.
  • CacheGrid — кеширует данные для видимой части грида.
  • GridWindow — специальный контрол.

Так же мы описали модели и вью для текстовых данных (ModelText, ModelTextCallback. ViewText). Давайте попробуем создать грид и привязать к нему текстовые данные. Новую функциональность, которая нужна для работы стандартного грида будем добавлять в виде специальных Model/View/Controller.
Читать дальше →
Total votes 4: ↑4 and ↓0 +4
Comments 0

Элемент управления Grid

Reading time 10 min
Views 17K
Табличные элементы управления (обычно в их названии присутствуют слова Table или Grid) широко используются при разработке GUI. Так получилось, что на работе мы используем С++ и MFC для разработки пользовательского интерфейса. В начале мы использовали CGridCtrl — общедоступную и довольно известную реализацию грида. Но с некоторого времени он перестал нас устраивать и появилась на свет собственная разработка. Идеями, лежащими в основе нашей реализации, я хочу с вами здесь поделиться. Есть задумка сделать open source проект (скорее всего под Qt). Поэтому данную заметку можно рассматривать как «Proof Of Concept». Конструктивная критика и замечания приветствуются.

Подробности
Total votes 23: ↑21 and ↓2 +19
Comments 16

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity