Pull to refresh
21
0
Send message

Подходим к любительскому астрофото с научной стороны. Часть третья, синтетическая

Reading time 6 min
Views 2.4K

В предыдущих двух частях мы научились анализировать нашу камеру и подбирать оптимальную экспозицию исходя из математических принципов.

Теперь мы бы хотели эти два умения объединить и получить некую дорожную карту, которая бы вела нас по этой ухабистой дороге любительской астрофотографии.

В первой части я обещал, что тут мы раскроем влияние изменения ISO на итоговое изображение, и мы это сделаем. Единственную оговорку, которую я должен буду сделать: представление, которое вы увидите ниже, потребует и некоторых усилий с вашей стороны, хотя я и постараюсь их [усилия] минимизировать. Но доступ к вашей камере есть только у вас и некоторые измерения вам придётся сделать самостоятельно, чтобы получить персонализированный гороскоп план действий под ясным ночным небом.

И в качестве тизера — картинка из конца статьи. ​

Читать далее
Total votes 3: ↑3 and ↓0 +3
Comments 4

Подходим к любительскому астрофото с научной стороны. Часть вторая, статистическая

Reading time 9 min
Views 2.8K

Т.к. помидорами меня за первую часть не закидали — то я продолжу. Там я коснулся аппаратной стороны дела, а именно — определение того, что за рабочая лошадка камера нам досталась:сколько фотоэлектронов она способна удержать, какое усиление сигнала происходит в ряду её характерных ISO, и что шум, зовущийся фотонным, может быть очень даже полезным, даже если он и шум.

В этой части я предлагаю обсудить теоретическую сторону вопроса,а именно: если мы пока предположим, что будем снимать на нативном ISO, когда каждому дополнительному фотоэлектрону будет соответствовать один отсчёт АЦП ( 1e- = 1 ADU), то каким критерием мы должны руководствоваться для того, чтобы наши исходники были наименее шумными.

Читать далее
Total votes 27: ↑27 and ↓0 +27
Comments 0

Подходим к любительскому астрофото с научной стороны

Reading time 6 min
Views 6.7K

Сегодня уже думаю уже у любого человека, который хоть чуть-чуть старается идти в ногу с прогрессом, в наличии имеется фотокамера, ну или хотя бы телефон с функцией фото/видеосъёмки. И наверняка, пусть и немногие, увлекающиеся фотосъёмкой любители в какой-то момент пробовали снимать и ночное небо в том числе. И задавались вопросом: "а почему же на своих снимках я вижу одно, а в интернете, порой на том же самом оборудовании, люди получают совершенно другое?.." В дальнейшем оказывается, что для того чтобы снимать небо нужно и выезжать из города, и свет копить не секундами, а минутами, экспозиций лучше делать как можно больше, а потом всё это надо ещё и обрабатывать.

При этом даже когда основы фотографии уже вроде бы известны, треугольник экспозиции с его тремя углами уже понятен как свои пять пальцев, всё-таки остаются некоторые вопросы. Например: если я зафиксирую диафрагму и буду увеличивать ISO, снижая при этом выдержку, то понятно, что шумы будут расти. Но насколько? Ведь даже имея в своём распоряжении астротрекер, мы далеко не всегда можем копить свет неограниченно. Существует ошибка установки полярной оси этого самого трекера (или в более продвинутом случае — монтировки). Есть погрешности ведения. Засветка. Облака в конце концов тоже могут налететь и испортить нам кадр, даже если монтировка отработала безупречно.

Предполагая, что читатель уже знаком с основами фотографии (а может и астрофотографии) и хочет разобраться с подбором оптимальных параметров в астросъёмке с математической точки зрения, я и буду вести повествование.

Читать далее
Total votes 35: ↑35 and ↓0 +35
Comments 9

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity