Pull to refresh
62
0
Виктор Пряжников @bikutoru

Пользователь

Send message

Работа с частичными моками в PHPUnit 10

Reading time8 min
Views6.5K

В этом году должен выйти PHPUnit 10 (релиз планировался на 2 апреля 2021 года, но был отложен). Если посмотреть на список изменений, то бросается в глаза большое количество удалений устаревшего кода. Одним из таких изменений является удаление метода MockBuilder::setMethods(), который активно использовался при работе с частичными моками. Этот метод не рекомендуется использовать с версии 8.0, но тем не менее он описан в документации без каких-либо альтернатив и упоминания о его нежелательности. Если почитать исходники PHPUnit, issues и пул-реквесты на GitHub, то станет понятно, почему так и какие есть альтернативы.

В этой статье я освещу этот нюанс для тех, кто не обращал на него внимания раньше: расскажу про частичные моки, проблемы, возникающие при работе с setMethods, пути их решения, а также затрону вопрос миграции тестов на PHPUnit 10.

Читать далее
Total votes 45: ↑45 and ↓0+45
Comments0

Быстро и гибко настраиваем  наблюдаемость с помощью канонических строк логов

Reading time10 min
Views4.6K

В постах на Хабре тема структурного логирования упоминается часто, но вскользь. Поэтому, когда я наткнулся на эту подробную статью Brandur Leach из Stripe, я решил перевести её и поделиться с сообществом. 

В Badoo мы оценили пользу структурного логирования в частности для группировки ошибок. Хеш сообщения об ошибке часто содержит динамические данные — например, id пользователя, — которые мешают корректно группировать такие сообщения. Поэтому мы перешли на структурное логирование, где текст ошибки — это некий шаблон, а вся динамическая информация передается в контексте и не влияет на группировку.

В статье Brandur Leach предлагает идею, как открыть еще больше возможностей в структурном логировании. Есть и описание практической пользы от использования такого подхода — в Stripe даже сделали продуктовый функционал на основе данных, полученных из логов, — и детали реализации такого решения (без ухода в дебри конкретного стека технологий).

Приятного чтения!

Читать далее
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments9

Время высокой точности: как работать с долями секунды в MySQL и PHP

Reading time16 min
Views18K


Однажды я поймал себя на мысли, что при работе со временем в базах данных почти всегда использую время с точностью до секунды просто потому, что я к этому привык и что именно такой вариант описан в документации и огромном количестве примеров. Однако сейчас такой точности достаточно далеко не для всех задач. Современные системы сложны — они могут состоять из множества частей, иметь миллионы пользователей, взаимодействующих с ними, — и во многих случаях удобнее использовать бОльшую точность, поддержка которой уже давно существует.


В этой статье я расскажу про способы использования времени с дробными частями секунды в MySQL и PHP. Она задумывалась как туториал, поэтому материал рассчитан на широкий круг читателей и местами повторяет документацию. Основную ценность должно представлять то, что я собрал в одном тексте всё, что нужно знать для работы с таким временем в MySQL, PHP и фреймворке Yii, а также добавил описания неочевидных проблем, с которыми можно столкнуться.


Я буду использовать термин «время высокой точности». В документации MySQL вы увидите термин “fractional seconds”, но его дословный перевод звучит странно, а другого устоявшегося перевода я не нашёл.

Читать дальше →
Total votes 60: ↑59 and ↓1+58
Comments24

Courier: миграция Dropbox на gRPC

Reading time16 min
Views8K


Примечание переводчика


Большинство современных программных продуктов не являются монолитными, а состоят из множества частей, которые взаимодействуют друг с другом. При таком положении дел необходимо, чтобы общение взаимодействующих частей системы происходило на одном языке (притом что сами эти части могут быть написаны на разных языках программирования и выполняться на разных машинах). Упростить решение этой задачи помогает gRPC — open-source-фреймворк от Google, выпущенный в 2015 году. Он решает сразу ряд проблем, позволяя:

  • использовать язык Protocol Buffers для описания взаимодействия сервисов;
  • генерировать программный код на основании описанного протокола для 11 разных языков как для клиентской части, так и для серверной;
  • реализовать авторизацию между взаимодействующими компонентами;
  • использовать как синхронное, так и асинхронное взаимодействие.

gRPC показался мне довольно интересным фреймворком, и мне было интересно узнать про реальный опыт компании Dropbox по построению системы на его основе. В статье есть масса деталей, связанных с использованием шифрования, построением надёжной, наблюдаемой и производительной системы, процессом миграции со старого RPC-решения на новое.

Дисклеймер
Оригинальная статья не содержит описания gRPC, и некоторые моменты могут показаться вам непонятными. Если вы не знакомы с gRPC или другими подобными фреймворками (например, Apache Thrift), рекомендую предварительно ознакомиться с основными идеями (достаточно будет прочитать две небольшие статьи с официального сайта: «What is gRPC?» и «gRPC Concepts»).

Спасибо Алексею Иванову aka SaveTheRbtz за написание оригинальной статьи и помощь с переводом трудных мест.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑47 and ↓0+47
Comments0

Конференция Velocity London от O'Reilly: обзор и слайды

Reading time9 min
Views2.7K


Velocity — это конференция, которая посвящена распределённым системам. Её организует издательство O'Reilly, и она проходит трижды в год: один раз в Калифорнии, один раз в Нью-Йорке и один раз в Европе (причём город меняется каждый год).


В 2018 году конференция была в Лондоне с 30 октября по 2 ноября. Главный офис Badoo находится там же, так что у нас с коллегами было сразу два повода съездить на Velocity.


Её устройство оказалось несколько сложнее, чем то, с каким я сталкивался на российских конференциях. Кроме достаточно привычных двух дней докладов тут было еще два дня тренингов, которые можно брать полностью, частично или не брать совсем. Всё вместе это превращается с серьёзный квест по выбору типа нужного билета.


В этом обзоре я расскажу про те доклады и мастер-классы, которые мне запомнились. К некоторым докладам я прикладываю ссылки на дополнительные материалы. Частично это материалы, на которые ссылались авторы, а частично материалы для дальнейшего изучения, которые я нашёл сам.

Читать дальше →
Total votes 36: ↑36 and ↓0+36
Comments0

Как восемь человек масштабируют highload-проект. Опыт Unsplash

Reading time8 min
Views13K

Фото: Alex Smith | Unsplash

Добрый день!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.


Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.

В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.

В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑47 and ↓1+46
Comments3

Проблемы при работе с кэшем и способы их решения

Reading time12 min
Views38K
Привет, Хабр!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в SRV-команде Badoo. Наша команда занимается разработкой и поддержкой внутреннего API для наших клиентов со стороны сервера, и кэширование данных — это то, с чем мы сталкиваемся каждый день.

Существует мнение, что в программировании есть только две по-настоящему сложные задачи: придумывание названий и инвалидация кэша. Я не буду спорить с тем, что инвалидация — это сложно, но мне кажется, что кэширование — довольно хитрая вещь даже без учёта инвалидации. Есть много вещей, о которых следует подумать, прежде чем начинать использовать кэш. В этой статье я попробую сформулировать некоторые проблемы, с которыми можно столкнуться при работе с кэшем в большой системе.



Я расскажу о проблемах разделения кэшируемых данных между серверами, параллельных обновлениях данных, «холодном старте» и работе системы со сбоями. Также я опишу возможные способы решения этих проблем и приведу ссылки на материалы, где эти темы освещены более подробно. Я не буду рассказывать, что такое кэш в принципе и касаться деталей реализации конкретных систем.

При работе я исхожу из того, что рассматриваемая система состоит из приложения, базы данных и кэша для данных. Вместо базы данных может использоваться любой другой источник (например, какой-то микросервис или внешний API).
Читать дальше →
Total votes 62: ↑62 and ↓0+62
Comments22

Как мы проверяем работоспособность серверного кода без мобильных клиентов

Reading time8 min
Views10K

Badoo — это сервис знакомств, который доступен в виде сайта и мобильных приложений под основные платформы. В начале прошлого года мы глобально переработали сайт, в результате чего он превратился в «толстого клиента» и стал работать так же, как и мобильные приложения: вызывать команды на сервере и получать от него ответы согласно протоколу, описывающему взаимодействие клиентской и серверной частей. Эти две части делаются разными разработчиками, и, как правило, клиентская часть делается уже после того, как серверная будет готова. При этом есть проблема: как разработчик новой фичи может убедиться, что серверная часть работает корректно, если клиента для нее пока нет и проверить ее не на чем?


Для решения этой проблемы в любой серверной задаче у нас обязательно должны быть написаны интеграционные тесты, про которые я расскажу в этой статье.

Читать дальше →
Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments7

Как в Badoo генерируются изображения для «шаринга» в соцсетях

Reading time11 min
Views19K
Социальные сети — важный источник трафика. Нам выгодно, когда пользователи делятся контентом, и мы даем им такую возможность — у нас есть несколько видов контента, которым можно поделиться:

  • свой профиль;
  • чужой профиль (если его владелец это разрешил);
  • свой рейтинг, отражающий популярность пользователя на сайте;
  • награды, полученные пользователем за свои действия или действия других пользователей.

Чтобы пользователю хотелось делиться всем этим, мы генерируем специальные изображения, которые называем бейджами. Вот пример бейджа, который может получить пользователь:



Особенность бейджей состоит в том, что на них присутствуют фото самих пользователей, поэтому каждый видит и делится уникальными изображениями. В этой статье я расскажу, как мы генерируем такие изображения, с какими проблемами сталкивались и как их решали.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑31 and ↓4+27
Comments22

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity