Практически в любой статье или инструменте для оптимизации скорости сайтов есть скромный пункт «используйте CDN». Вообще, CDN – это content delivery network или сеть доставки контента. Мы в компании «Метод Лаб» часто встречаемся с вопросами клиентов по этой теме, некоторые самостоятельно включают себе CDN. Цель этой статьи разобраться, что может дать CDN с точки зрения скорости загрузки сайта, какие проблемы могут возникать и в каких случаях использование CDN оправдано.
Обведённые на картинке задержки вызваны использованием CDN.
Итак, начнём с определений. Батхёрт разработческий – особая разновидность батхёрта, которая проявляется в виде полного отрицания возможностей улучшения продукта разработчика без его участия (далее БР). Приводит к различным видам саботажа и деградации самого продукта. Эта статья – попытка осветить проблему и поискать возможности её решения.
Приветствую уважаемое сообщество Хабра! Пишу эту небольшую заметку как важный ликбез для всех, кто работает с растровыми картинками. Обычно, вопрос в чём измерять изображения встаёт у новичков, но путают термины и опытные специалисты.
Индустрия хостинга существует в России более 20 лет. Казалось бы, достаточно времени, чтобы рынок стабилизировался, появились четкие лидеры и простые критерии выбора для заказчиков. Однако, при решении задачи выбора хостинга до сих пор приходится опираться на собственный опыт, рекомендации и «метод тыка».
В этой статье мы рассмотрим методичный подход к выбору провайдера хостинга с позиций качественной работы веб-проекта как с точки зрения скорости, так и надёжности. Уточню, что речь пойдёт только о выделенных серверах или VPS (или их облачных аналогах), полностью виртуальный (shared) хостинг оставляем за скобками как неприемлемый вариант.
Эта статья пригодится всем, кто неравнодушен к скорости доставки своего веб-приложения пользователю и хочет выжать дополнительные миллисекунды и килобайты экономии.
Итак, вкратце опишу суть проблемы: если вы используете HTTP/2 на базе Nginx и Ubuntu 14.x-, то с 31 мая HTTP/2 в Chrome работать перестанет. Но решить проблему достаточно просто.
В стремлении к быстрому сайту многие разработчики упускают один важный момент: клиентскую (фронтендную) точку отказа (frontend SPOF – single point of failure). Причем, почти все инструменты тестирования скорости загрузки сайта также не выявят потенциальных проблем.
В среде веб-разработчиков все больше распространяется знание о том, что скорость важна. Многие стараются ускориться: используют сжатие gzip, минификацию, кеширующие заголовки, сокращение запросов, оптимизацию картинок и другие.
После выполнения этих рекомендаций возникает вопрос: а что именно мы оптимизируем? Оказывается, что в большинстве случаев это время полной загрузки страницы со всеми элементами. Однако, это не совсем то, что нужно. На самом деле важно время, за которое пользователь получает «первый экран» страницы с важными функциональными элементами (заголовок, текст, описание товара и т.д.) Другими словами, важен момент начала рендеринга страницы. Здесь и возникает критический путь рендеринга, который определяет все действия, которые должен выполнить браузер для начала отрисовки страницы. С этой штукой мы и будем разбираться в статье.