Pull to refresh
22
0
Денис Кузнецов @MrBrooks

Программист

Send message

Локализация игр в Unreal Engine 4

Reading time 7 min
Views 15K
Подготовка игры к локализации — важная часть разработки игр.

Мы работаем над игрой "Cat Movies!" в движке Unreal Engine 4. Это экономическая стратегия, в которой достаточно много текста, и его мы планируем переводить на различные языки. Как и многие другие (но это не точно, и, надеюсь, что это не так), мы решили отложить этап настройки локализации на более поздние итерации разработки и, как оказалось, зря.

Локализация в UE4 реализована шикарно, и если помнить, что достаточно весь текст, который будет переводиться, хранить в Ftext (Text в Blueprint'ах) полях, то в целом, с выхватом текста из игры нет никаких проблем. Достаточно открыть Localization Dashboard, потыкать пару кнопок — и вуаля.

И, не смотря на всю простоту этого действа, мы все же столкнулись с рядом проблем, из-за чего пришлось часть кода перелопачивать.

Дополнено от 16.10.19: Форматирование текста.
Дополнено от 13.09.20: Локализация ассетов.
Читать дальше →
Total votes 5: ↑4 and ↓1 +3
Comments 7

Текстурирование, или что нужно знать, чтобы стать Художником по поверхностям. Часть 5. Система материалов

Reading time 12 min
Views 30K
Новая, масштабная и с практикой версия этой части доступна Здесь.

В предыдущих частях туторов мы рассматривали то, как создаются текстуры. Точнее, то, как всё выглядит под капотом (как выразился Yoooriii в комментариях к 4-ой части). Расставили на свои места термины — пиксели и тексели. Разобрали немного развертку и сетку моделей, PBR и материалы. И, наконец, подвели черту под профессией «художник по текстурам». Казалось бы, можно остановиться и начать уже работу.

Часть 1. Пиксель здесь.
Часть 2. Маски и текстуры здесь.
Часть 3. PBR и Материалы здесь.
Часть 4. Модели, нормали и развертка здесь.
Часть 5. Система материалов — вы ее читаете.

Вводный блок


В этой части у нас не будет практики, так как 5ая часть получилась достаточно большого объема. Всю информацию о том, как можно создавать материалы и настраивать их в Unreal Engine 4 можно найти в туторах Flakky и многих других. Наша задача сейчас разобрать теорию максимально подробно (И если какой-то информации будет недоставать, пожалуйста, сообщите мне об этом).
Total votes 18: ↑18 and ↓0 +18
Comments 6

Текстурирование, или что нужно знать, чтобы стать Художником по поверхностям. Часть 4. Модели, нормали и развертка

Reading time 19 min
Views 62K

Модели, нормали и развертка


По моему скромному мнению, художник по текстурам должен отвечать за развертку. Не за саму развертку (ее стоит делать 3D-художникам или вообще отдельным UV-специалистам), а ее укладку. Он должен определять, как острова должны располагаться, как должны быть повернуты и насколько сильно их можно потянуть в той или иной ситуации в зависимости от требований.

Именно художник по текстурам (а в дальнейшем, по поверхностям) должен определять скейл (масштаб) островов (об этом чуть позже).

В этой части мы рассмотрим модели, развертку и нормали. Создадим текстуры для первой полноценной модели (хоть и простой) и настроим ее в Unreal Engine 4.

Внимание. Предполагается, что к этому моменту вы разобрались с картой нормалей, и зачем она нужна. Потому что в этом туторе мы будем очень часто о ней говорить.

Часть 1. Пиксель здесь.
Часть 2. Маски и текстуры здесь.
Часть 3. PBR и Материалы здесь.
Часть 4. Модели, нормали и развертка — вы ее читаете.
Часть 5. Система материалов здесь.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1 +15
Comments 14

Текстурирование, или что нужно знать, чтобы стать Художником по поверхностям. Часть 3. PBR и материалы

Reading time 13 min
Views 83K
В прошлой части тутора мы разобрали принцип работы масок, что такое «текстура», и что абсолютно для всего используются каналы — параметры пикселя. Теперь рассмотрим всеми любимый PBR И соберем текстуры для создания мокрого грязного асфальта.

В этом уроке я буду очень много ссылаться на другие туторы и источники информации, чтобы максимально сократить объем самого тутора. Большая часть ссылок будет предоставлена в начале тутора, поэтому, если вы не понимаете чего-то из этого тутора — перейдите по ссылкам и почитайте информацию там. Когда будете готовы — возвращайтесь к тутору и продолжайте познавать азы художника по поверхностям. Если какие-то ссылки будут не доступны, пжлста, сообщите мне об этом в личку или в комментариях. Я обязательно поправлю это недоразумение.

Также, если что-то совсем будет не понятно — очень прошу сообщить об этом, чтобы я мог раскрыть эту тему более подробно.

Часть 1. Пиксель здесь
Часть 2. Маски и текстуры здесь
Часть 3. PBR и Материалы — вы ее читаете.
Часть 4. Модели, нормали и развертка здесь.
Часть 5. Система материалов здесь.

Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1 +11
Comments 14

Текстурирование, или что нужно знать, чтобы стать Художником по поверхностям. Часть 2. Маски и текстуры

Reading time 11 min
Views 38K

Маски и текстуры


Продолжаем серию уроков о том, как стать художником по поверхностям.

Часть 1. Пиксель здесь.
Часть 2. Маски и текстуры — вы ее читаете.
Часть 3. PBR и материалы здесь.
Часть 4. Модели, нормали и развертка здесь.
Часть 5. Система материалов здесь.

Маски


В прошлой части мы рассмотрели принципы работы каналов и нашу первую маску, которую я создал — маску прозрачности.

Маска прозрачности в примере с котиком была создана с помощью отдельного канала под названием Альфа-канал. Этот канал так же имел размерность 8 бит на пиксель.

Каждый пиксель маски может иметь значение от 0 до 255 (или до 1), где 0 — это полностью прозрачный пиксель, а 255 (или 1) — полностью НЕ прозрачный пиксель.

Теперь, если посмотреть на Альфа-канал, как на обычный канал, то станет понятно, что он ничем не отличается от любого другого канала RGB. По факту — это все те же пиксели, у которых есть такая же интенсивность от 0 до 255 (до 1). Это все тот же градиент серого. И если бы мы взяли любой другой канал, скопировали бы его и вставили в Альфа-канал, то получили бы интересный эффект:
Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1 +11
Comments 4

Текстурирование, или что нужно знать, чтобы стать Художником по поверхностям. Часть 1. Пиксель

Reading time 10 min
Views 39K

О чем эта серия уроков?


В данной серии статей я постараюсь максимально раскрыть теорию создания текстур для игровой индустрии, начиная от самого понятия «пиксель» и заканчивая построением сложных материалов (шейдеров) в игровом движке на примере Unreal Engine 4.

Часть 1. Пиксель — вы ее читаете.
Часть 2. Маски и текстуры здесь.
Часть 3. PBR и материалы здесь.
Часть 4. Модели, нормали и развертка здесь.
Часть 5. Система материалов здесь.

Я попытаюсь охватить такие программы, как Windows Paint, Photoshop, Substance Painter, Substance Designer и, возможно, Quixel (Не особо вижу смысла в этой программе, так как после прочтения всех статей у читающих должно сформироваться полностью понимание того, как работать с текстурами, и Quixel станет интуитивно понятен).

Я постараюсь разобрать максимально подробно такие понятия, как PBR, маски и различные виды текстур.

И все это будет рассмотрено с самых низких и базовых уровней для первоклашек и тех, кто с этим вообще никогда и ни-ни, чтобы по завершении прочтения этих статей, у читающего не оставалось никаких вопросов, было максимальное понимание, как это все работает, и он мог начать уверено работать с текстурами и шейдерами в любом ПО, так как основа (база, суть) у всех одна.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑14 and ↓5 +9
Comments 10

Ад рендера v.2.0. Книга первая. Обзор

Reading time 5 min
Views 20K

Отсебятина


Наткнулся год назад на ряд очень интересных статьей господина Simon. Саймон очень любит разбирать то, как создаются игры, а именно графические решения того или иного элемента в игре. Начиная от сколов на гранях плит, заканчивая тем, как реализовано отрезание кусков от объектов. Но особенно интересным представляется его ряд статей под общим названием «Ад рендера» (Render Hell), в котором он подробно разбирает, как на уровне железа (да и программно тоже) происходит рендер 3D-объектов.

Перевод вольный. Его я делал для себя, чтобы в какой-то момент я мог вернуться и прочитать то, что мог не уловить с первого раза или просто забыть.

Ну что, начнем?
Total votes 34: ↑33 and ↓1 +32
Comments 13

Information

Rating
5,066-th
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Game Developer
C++
Unreal Engine