Pull to refresh
231
0
Алексей Ёжиков @Heath

Маркетолог

Send message

Развитие маркетинга в малом бизнесе

Reading time 5 min
Views 6.5K


Спустя 11 лет на Хабре, 12 лет в маркетинге, сотни часов лекций и выступлений, я решил отдать всё, что знаю о маркетинге, бесплатно, без регистрации, рекламы, СМС и email-подписок. В результате на YouTube появился онлайн-курс для владельцев и маркетологов микро-, малого и среднего бизнеса, который называется «Сумма маркетинга».


77 занятий, 10 модулей, 18,5 часов видео без рекламы и десятки практических домашних заданий доступны на YouTube. А вот тут — основной сайт курса. А ещё — такие же видео-плейлисты ВКонтакте.

И, конечно, полное содержание со ссылками на уроки
Total votes 30: ↑20 and ↓10 +10
Comments 10

Погружение в контекст

Reading time 10 min
Views 3.7K
Это первый обещанный материал в спецпроекте «Запуск контекст-направления в веб-студии» от Ruward и Aori
Конец 2014 и начало 2015 принесли широкомасштабные экономические затруднения, которые также отразились на рекламном рынке. Темпы роста всего рекламного рынка в 2014 году сократились в два с половиной раза — до 4% с 10% в 2013 году. Интернет-реклама оказалась единственным сегментом рынка, который продемонстрировал двузначные темпы роста. Медийная реклама просела на 5%, а рынок контекстной рекламы вырос на 27%.

Объёмы рынка рекламы по сегментам, 2014 год (данные АКАР)

Все эти сухие цифры говорят об одном: контекстная реклама не только остаётся «лакомым кусочком» в кризис, но обещает показать лучшие темпы роста по сравнению с другими сегментами digital-рынка.

Среди руководителей веб-студий распространены заблуждения типа «рынок контекстной рекламы поделен», «мы не можем конкурировать с крупными агентствами», «всё равно все деньги заработает Яндекс» и множество других. В нашей серии материалов мы развеем эти и другие заблуждения, а также дадим пошаговое руководство, чтобы развить направление контекстной рекламы в своей компании.

В этой части мы поговорим о структуре рынка контекстной рекламы, выгодах от внедрения нового направления и потенциальных рисках такого внедрения.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0 +10
Comments 8

Запуск направления контекстной рекламы в веб-студии

Reading time 2 min
Views 5.2K
Привет, Хабр! Мы в Ruward очень любим делать бесплатные образовательные спецпроекты для веб-студий и агентств, и их неплохо принимали на Хабре: про маркетинг и продажи вместе с UMI, про маркетинг, продажи и клиентский сервис с Megaplan, про старт веб-студии с нуля с Netcat. Когда Хабр разделился, стало не очень понятно, где делиться новыми знаниями.

Поэтому мы решили публиковать материалы нового проекта на Мегамозге. Здесь только единожды расскажем о нём, так как наши прошлые проекты выходили здесь, в «Веб-разработке», и её читают многие руководители артелей, веб-студий и агентств.

Итак, встречайте — «Запуск контекст-направления в веб-студии». Как обычно, совершенно бесплатно.
Об актуальности и содержании курса
Total votes 16: ↑10 and ↓6 +4
Comments 3

Запуск направления контекстной рекламы в веб-студии

Reading time 2 min
Views 3.8K
Привет, Хабр Мегамозг! Мы в Ruward очень любим делать бесплатные образовательные спецпроекты для веб-студий и агентств, и их неплохо принимали на Хабре: про маркетинг и продажи вместе с UMI, про маркетинг, продажи и клиентский сервис с Megaplan, про старт веб-студии с нуля с Netcat. Когда Хабр разделился, стало не очень понятно, где делиться новыми знаниями для руководителей агентств и веб-студий. Попробуем Мегамозг.

Итак, встречайте — «Запуск контекст-направления в веб-студии» от Aori и Ruward. Как обычно, совершенно бесплатно.


Об актуальности и содержании курса
Total votes 13: ↑12 and ↓1 +11
Comments 3

Стартовал конкурс мобильных приложений «Golden App»

Reading time 2 min
Views 7.2K
Мобильный рынок растет опережающими темпами, мы уже не представляем свою жизнь без многочисленных приложений и сервисов. Вместе с рынком развивается и его инфраструктура — появляются новые конференции, рейтинги, аналитика. Настало время провести и первый всероссийских конкурс лучших мобильных приложений «Золотое приложение».



Работы оценит независимое жюри из представителей мобильных разработчиков (например, Redmadrobot и e-Legion), крупных брендов (например, MailRu Group и Rambler Digital Solutions) и сервисов (например, GetShopApp). Мы откроем оценочные листы по каждой работе, чтобы конкурс был прозрачным и честным. И, конечно, проведём зажигательную вечеринку на Церемонии награждения в конце мая. Организаторами «Золотого Приложения» в 2015 году выступают РАЭК, Ruward и Apps4All.

Неважно, являетесь вы заказчиком/владельцем приложения или его разработчиком — конкурс открыт для всех.
Сроки, этапы и номинации
Total votes 23: ↑14 and ↓9 +5
Comments 14

Ценностные дисциплины в развитии агентства

Reading time 6 min
Views 3.6K
Агентства, веб-студии, оптимизаторы и другие компании рынка интернет-услуг чаще задумываются о позиционировании компании, чем год-два назад. Процесс поиска и формирования позиционирования — «многофасетный», к нему можно подходить с разных сторон и искать инсайты с разных точек зрения. Работая с клиентами группы проектов Ruward (агентствами и студиями), мы часто используем подход ценностных дисциплин Трейси и Вирсемы (value disciplines).

Раньше мы писали о граблях позиционирования агентств и траекториях развития веб-студий. Подход «ценностных дисциплин» предлагает похожий взгляд на позицию агентства на рынке в трёхмерном пространстве.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0 +13
Comments 2

Мир, дружба и жвачка на рынке цифровых услуг

Reading time 3 min
Views 4K
Чуть больше года назад я рассказывал о петербургской ассоциации цифровых компаний. С тех пор утекло много воды, в неё входит уже 130 «живых» компаний-участников, из которых 26 — «активисты» (те, кто организует мероприятия, выступает с докладами, дорабатывает сайт и участвует в рекламных активностях).

За этот год произошло два важных события.

  • Несколько российских городов (Нижний Новгород, Уфа, Воронеж) предпринимают похожие попытки.
  • РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) открыла направление, объединяющее усилия веб-студий, агентств, мобильных разработчиков и подобных компаний — как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах (кластер «РАЭК / Digital»).


На Хабре и на Гиктаймс не стало хабов по тематике бизнеса студий и агентств, поэтому я попробую объяснить, чем такое взаимодействие полезно профессионалам (менеджерам, разработчикам, дизайнерам, верстальщикам), артелям фрилансеров и начинающим бизнесменам в нашем рынке.
Ассоциировали, ассоциировали, да выассоциировали...
Total votes 14: ↑12 and ↓2 +10
Comments 0

Оплата за результат и гарантии

Reading time 7 min
Views 18K
Любой проект, связанный с интернет-продвижением (включая разработку сайта) по умолчанию подвержен рискам, связанным с природой интернет-коммуникаций.
  • никто не может абсолютно точно прогнозировать будущие изменения среды (Интернета, потребителей, конкурентов),
  • никто не может выдвигать только правильные гипотезы о потребностях и поведении целевой аудитории,
  • никто не может абсолютно точно спрогнозировать эффективность инструмента до начала его использования.

Как это связано с гарантиями, и стоит ли вписываться в проекты с «оплатой за результат»?



Читать дальше →
Total votes 13: ↑11 and ↓2 +9
Comments 24

Как и зачем дружат веб-студии в Петербурге?

Reading time 10 min
Views 9.4K
6 декабря 2013 года в СПЕЦИА (содружество петербургских цифровых агентств) вступила 70-я компания. Среди наших участников — крупнейшие агентства Санкт-Петербурга (Nimax, Кельник, RealWeb, Trinet, Astra Media Group, Serenity, Wебком и многие другие), большие продуктовые компании (1С-Битрикс, UMI, LiveTex), мобильные разработчики (Touch Instinct, Бегемот-Бегемот), образовательные структуры (Графен, Epic Skills, HTML Academy), а также множество веб-студий размером от 2 до 20 человек.

Деятельности СПЕЦИИ уже больше года, и мы не совсем обычная ассоциация. Наверное, совсем необычная. Чтобы узнать, какие гипотезы о формировании региональной ассоциации оказались ошибочными, какие сработали, что отличает СПЕЦИЮ от других ассоциаций, и причём здесь краудсорсинг, милости просим под хабракат.

Надеемся, что наш опыт поможет вам самоорганизоваться в вашем регионе.


Читать дальше →
Total votes 12: ↑7 and ↓5 +2
Comments 11

Школьная геометрия и Unity3D

Reading time 5 min
Views 22K
В предыдущей статье мы рассказали о «Планоплане», нашем онлайн-планировщике и дизайнере квартир. С небольшим отрывом в опросе победила тема о школьной геометрии в «Планоплане» и Unity3D, о чём с удовольствием и рассказываем.

Если коротко просуммировать наш опыт, оказывается, что уместное использование достаточно простых алгоритмов улучшает продукт в разы. В статье мы решили обойтись без формул и кусков кода, потому что используются несложные алгоритмы. Если некоторые из них всё-таки нужны — пишите в комментариях.


Какая такая школьная геометрия?
Total votes 17: ↑14 and ↓3 +11
Comments 3

Неигровое применение Unity3D и Oculus Rift

Reading time 7 min
Views 53K
На Хабре очень мало статей, посвящённых неигровым применениям Unity3D. Мы решили исправить эту досадную ситуацию и рассказать о том, как мы делали (и продолжаем делать) онлайн-планировщик квартир (да-да, очередной!) с рендерингом качественных изображений на серверной стороне и интеграцией с Oculus Rift.

По нашим прикидкам, материала набирается на добрый десяток статей, поэтому мы немного расскажем о самом проекте, а вы выбирайте, какую тему раскрыть подробнее.

Disclaimer: все изображения в статье — либо скриншоты из браузера, либо автоматически сгенерированы на сервере, и не имеют никакой пре- или пост-обработки.



Много картинок, видео и опрос
Total votes 52: ↑50 and ↓2 +48
Comments 41

Проектирование сайта как консультационная услуга

Reading time 4 min
Views 15K
Два с половиной года назад хабровчан нужно было убеждать в необходимости проектирования. Сегодня поисковая выдача Яндекса по запросу «проектирование сайта» содержит больше сотни тысяч страниц (к сожалению, не всегда хорошего качества). Это говорит о консенсусе в отрасли — проектирование сайтов необходимо.

В новой статье мы хотим развеять очень устойчивое и популярное заблуждение: «результат проектирования — документ или прототип». Такая мысль, по умолчанию прошитая в головах всех клиентов и почти всех исполнителей, выливается в серьёзные финансовые потери.
Как же так?
Total votes 33: ↑31 and ↓2 +29
Comments 38

Траектория развития веб-студии: агентство, производство, конвейер, продукт

Reading time 6 min
Views 35K
По данным, любезно предоставленным аналитическим порталом CMS Magazine, «на радарах» видно 286 живых русскоязычных веб-студий размером 1—3 человека, 626 — размером 4—7 человек, и 556 — размером 8—15 человек. «Живые» — это те, кто опубликовал на портале хотя бы одну работу в 2012—2013 годах.

То есть, больше тысячи компаний, которые уже перестали быть фриланс-парой из дизайнера и верстальщика-программиста, но ещё не выросли в большой бизнес, находятся в постоянном поиске клиентов и в постоянных раздумьях, как начать зарабатывать больше.

Последние годы рынок всё чаще говорит о необходимости позиционирования, маркетинга и PR для веб-студий, причём если раньше это относилось к Top-10 компаний, сегодня об этих чуждых интернет-специалистам материях приходится задумываться той самой тысяче с численностью сотрудников 4—15. К счастью, и на Хабре появляются хорошие статьи на эту тему. Мы хотим дать взгляд на проблему позиционирования ещё с одной стороны.
Матрица развития веб-студии? Конечно, интересно!
Total votes 39: ↑35 and ↓4 +31
Comments 12

Что на самом деле бизнесы продают клиентам?

Reading time 4 min
Views 17K
В одной из предыдущих статей мы писали о том, как изменился потребитель в «цифровую эпоху». Очень важно также сопутствующее ему изменение в том, что на самом деле продаёт любой бизнес (включая стартапы, веб-студии, агентства, и их клиентов) своим потребителям.

Мы считаем понимание этих изменений для компаний нашего рынка очень важным по двум причинам.
  • Компании лучше поймут, как и что они сами продают своим заказчикам. Благодаря этому они смогут выстраивать более эффективное взаимодействие со своими клиентами.
  • Компании лучше поймут, как и что их клиенты продают своим потребителям. Благодаря этому они смогут создавать для него более эффективный инструментарий.

Итак, давайте разберёмся, что на самом деле любой бизнес продаёт…
Обещание!
Total votes 54: ↑42 and ↓12 +30
Comments 25

Полное видео-руководство о сборе информации для проектирования

Reading time 2 min
Views 21K
Сегодня в рынке потихоньку-полегоньку приживается идея проектирования для интернет-ресурсов, но идея исследования аудитории в рамках проектирования приживается хуже. На Хабре была опубликована пара статей на эту тему:

Мы любим «затачивать пилу» и улучшать наши навыки, поэтому мы пригласили в гости Александра Туника (altunik), автора этих статей и руководителя проектной студии «Тектоника», провести у нас в компании курс лекций, посвящённых именно исследованию контекста и аудитории, необходимому для проектирования сайтов.

В результате получился очень интересный и объёмный набор обучающих материалов, которыми мы, по договорённости с Александром, открыто делимся. Под катом — тезисы, видеозаписи и слайды с трёх семинаров.
4 часа видео? Да вы с ума сошли!
Total votes 22: ↑20 and ↓2 +18
Comments 5

Как правильно ставить задачи для сайта

Reading time 13 min
Views 104K
Все веб-студии или интерактивные агентства начинают общение с обратившимся к ним клиентом с того, чтобы выяснить, а что же, собственно, ему нужно. Тем не менее, за 15 лет развития индустрии мало что изменилось, и до сих пор встречаются вот такие перлы.



При этом во время общения с клиентом прямо чувствуется его отношение типа «давайте пропишем уже эти скучные цели-задачи, и наконец-то поиграем шрифтами». В массе заказчики не измеряют отдачу от сайта: удивительно, но их интересует сам процесс работы над сайтом, а не выгода, которую он принесёт.

В то же время и исполнители, говоря о целеполагании для сайтов, часто говорят скорее о функциональности, нежели собственно о целях.

«Цели-задачи» — это что-то вроде веб-девелоперского карго-культа: большинство студий ставит макет аэропорта из соломы («Сайт должен предоставлять посетителю всю необходимую информацию и формировать солидный имидж компании») и ждёт, когда с неба свалится ящик с консервами.

Давайте попробуем разобраться, как правильно подходить к постановке задач для сайта, в этой статье из четырёх частей:
  1. Поведение потребителя в «цифровую эпоху» — чем отличается сегодняшний потребитель от вчерашнего, и как это влияет на бизнес.
  2. Сайт как инструмент влияния — чем отличается сегодняшний сайт от вчерашнего, и о чём нужно помнить, решив создать новый сайт.
  3. Как ставить задачи для сайта? — конкретные рекомендации для заказчиков и студий. За рецептами — пролистывайте до сюда.
  4. Пример блока «Назначение сайта» — демонстрация того, что должно получиться в итоге.

Осторожно, под катом очень много букв!
Total votes 93: ↑85 and ↓8 +77
Comments 54

Открытый курс по геймификации на Coursera

Reading time 5 min
Views 25K
Самостоятельное обучение и тема Coursera достаточно неплохо раскрыты на Хабре. Сейчас мы хотим поделиться курсом, в котором участвуем сами и который может быть интересен хабра-аудитории.

Gamification — курс, который стартовал вчера и к которому ещё можно присоединиться до 9 сентября.

О геймификации


О геймификации на Хабре уже тоже немного говорили, а мы, чтобы говорить меньше слов, сразу отошлём к Lecture preview, открыто доступному без регистрации.

Собственно, определение геймификации, которое даётся в первых лекциях — это «использование игровых элементов и техник игрового дизайна в неигровых контекстах». Основные приложения для геймификации — это:
  • внешние по отношению к компании: в маркетинге, продажах, вовлечении потребителей;
  • внутренние по отношению к компании: HR, увеличение продуктивности, краудсорсинг;
  • изменяющие поведение: здоровье, экологическая безопасность, личные финансы.

Волнительные подробности о курсе
Total votes 53: ↑42 and ↓11 +31
Comments 24

Unity Unite: Никто не обнимет необъятного!

Reading time 5 min
Views 15K
Скажем прямо без всяких предисловий: мы ошиблись. Unity Unite вживую — это мероприятие настолько широкое, что рассказывать о нём в подробностях, выкладывать резюме каждого доклада — практически невозможно, да и ненужно. Каждый из них можно будет посмотреть в записи (скорее всего, заработает такая ссылка).

Передать атмосферу праздника и кайф от нетворкинга (зачем и нужны, собственно, отраслевые конференции) тоже достаточно сложно.
Поверьте, этого хватало!

На фотограмме наши бойцы вместе с Давидом Хельгасоном, бокалом шампанского и Йоакимом Анте на вечеринке во второй день конференции. Крайний слева — явно дух Unity Unite.

Поэтому мы решили поделиться выводами и общими итогами конференции, которые были целиком и полностью предвосхищены открывающим выступлением отцов-основателей Unity (под катом — полный таймлайн видеозаписи).



И ещё, для тех, кто не знает, что такое Unity, и кому лень читать всё. Вот это «мультик» на новой версии Unity, который демонстрируется в реальном времени: каждую сцену можно покрутить и посмотреть с разных ракурсов. Также можно взять и поменять одним кликом цвет волос персонажа сразу на весь ролик.



Подробности для тех, у кого нет 1:50 лишнего времени
Total votes 31: ↑27 and ↓4 +23
Comments 17

Unity Unite: Амстердам в 3D

Reading time 4 min
Views 11K
Далеко не все знают, что 22 августа — это День Государственного флага РФ, 23 августа — международный день памяти жертв работорговли, а 24 августа — День незалежності України. Другой малоизвестный факт заключается в том, что в Амстердаме в эти дни пройдёт ежегодная конференция для Unity3d-разработчиков «Unity Unite», не приуроченная ни к одной из перечисленных дат.



Интерактивное агентство «Кельник» отряжает на конференцию космодесант из четырёх подготовленных unity-бойцов, и каждый день конференции мы будем делиться новостями и информацией оттуда «из первых рук».

О том, чем интересна эта конференция,
можно узнать под катом
Total votes 15: ↑10 and ↓5 +5
Comments 6

Тпиогрфаика для дислексиков

Reading time 3 min
Views 32K
Часть читателей заметила в заголовке опечатку. Часть заметила обе. Часть не заметила вообще. Если вы из третьей группы, то с большой вероятностью вы — дислексик.
Дислексия — это вид специфического нарушения обучения, имеющий неврологическую природу. Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыки правописания. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения.
Конечно, Интернет стремительными шагами движется ко всё большему проценту медиа в воспринимаемом потоке информации. Тем не менее, текст был, есть и остаётся средством передачи огромной части знаний, получаемых из Сети.

Другой важный тренд — всё чаще уделяют внимание проблемам юзабилити для людей с ограниченными способностями. В то же время, о проблемах дислексиков почти не говорят, и это недоразумение стоит исправить. Недаром, по разнообразным статистикам, в развитых странах можно говорить о 5—15 % дислексиков в популяции (хотя в России подобной статистики не существует).
Читать дальше →
Total votes 68: ↑56 and ↓12 +44
Comments 127

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity