Pull to refresh
109
0
Василий Баранов @Bas1l

User

Send message

Параллельная быстрая сортировка на Хаскеле и как нелегко её оказалось написать

Reading time5 min
Views12K
Прим. перев.: Это перевод истории о том, как нелегко оказалось написать параллельную быструю сортировку (quicksort) на Хаскеле. Оригинал статьи написан в 2010 году, но, мне кажется, он до сих пор поучительный и во многом актуальный.

Есть много примеров того, как Хаскель делает простые проблемы сложными. Вероятно, самый известный из них—это решето Эратосфена, которое легко написать на любом императивном языке, но настолько сложно написать на Хаскеле, что почти все решения, которые преподавались в университетах и использовались в исследованиях последние 18 лет, оказались неправильными. На их несостоятельность обратила внимание Мелисса О'Нил [Melissa O'Neill] в своей важной научной работе "Настоящее решето Эратосфена". В ней приводится прекрасное описание того, что не так в старых подходах, и как их надо исправить. Решением Мелиссы было использовать очередь с приоритетом [priority queue] для реализации решета. Правильное решение оказалось в 10 раз длиннее, чем намного более простое решение на F# и в целых 100 раз длиннее, чем оригинальный изуродованный алгоритм на Хаскеле.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑31 and ↓3+28
Comments29

Недостатки чистого функционального программирования

Reading time8 min
Views40K
От автора: перевод статьи «Функциональное программирование непопулярно, потому что оно странное» вызвал бурное обсуждение. В нескольких комментариях весьма справедливо замечалось, что при обсуждении недостатков функционального программирования хорошо бы опираться на современные и развитые функциональные языки (в оригинальной статье примеры были на шаблонах C++) и что Хаскель, например, последние пять лет широко используется в индустрии. В связи с этим я хотел бы обратить внимание на две очень предметные статьи из другого блога (от автора книги F# for Scientists): (i) "Недостатки чистого функционального программирования" и (ii) "Почему Хаскель так мало используется в индустрии". Перевод первой из них я как раз и хотел бы представить ниже.

1. На чистых функциональных языках не существует эффективного неупорядоченного словаря и множества


Читать дальше →
Total votes 59: ↑49 and ↓10+39
Comments265

Функциональное программирование непопулярно, потому что оно странное

Reading time7 min
Views67K
Я знаю людей, которые искренне недоумевают по поводу того, что функциональное программирование не очень популярно. К примеру, сейчас я читаю книжку «Из смоляной ямы» (Out of the Tar Pit), в которой авторы после аргументов в пользу функционального программирования говорят:
Читать дальше →
Total votes 65: ↑57 and ↓8+49
Comments320

Как вращается камера в 3D играх или что такое матрица поворота

Reading time11 min
Views122K
В этой статье я кратко расскажу, как именно преобразуются координаты точек при повороте камеры в 3D играх, css-преобразованиях и вообще везде, где есть какие-то вращения камеры или предметов в пространстве. По совместительству это будет кратким введением в линейную алгебру: читатель узнает, что такое (на самом деле) вектор, скалярное произведение и, наконец, матрица поворота.
Читать дальше →
Total votes 113: ↑105 and ↓8+97
Comments44

Моделирование гидродинамики: Lattice Boltzmann Method

Reading time16 min
Views52K
Извержение вулкана
Моделирование извержения вулкана
с помощью Lattice Boltzmann Method. (с) Источник

В этой статье я расскажу о численном методе моделирования гидродинамики Lattice Boltzmann Method, LBM. На русском—метод решёточных уравнений Больцмана. Он превосходит другие известные методы (например, finite element method) в легкости распараллеливания, возможности моделирования многофазных потоков, моделировании потоков в пористых средах. Кроме того, вычислительный алгоритм содержит только простейшие арифметические операции. Метод весьма новый, первые коммерческие продукты на его основе стали появляться около 2010 года.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑31 and ↓2+29
Comments25

Иерархия принципов проектирования, или самые важные слова для инженеров

Reading time5 min
Views47K
В этой короткой заметке я хотел бы систематизировать (а именно, расположить в иерархию) многие популярные принципы проектирования программных приложений (test-driven development, ООП, SOLID и т. д.), а также рассмотреть следствия из этой иерархии.

В частности, такая иерархия (я надеюсь) позволит лучше расставлять приоритеты в разработке и профессиональном росте, лучше понимать старые технологии и быстрее изучать новые. При появлении новой парадигмы разработки (a la test-driven development) вы сможете быстро включить ее в эту иерархию и, следовательно, быстрее понять, из каких принципов исходили создатели парадигмы и как правильно ее использовать. Новичкам в программировании статья может быть полезна как обзор существующих принципов.

И в качестве самого базового я полагаю разумным считать принцип «управления сложностью/минимизации технической сложности» МакКоннела. А самыми важными срествами минимизации сложности являются модульность и абстракция.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑51 and ↓2+49
Comments8

Удобная навигация в Windows Explorer и Total Commander

Reading time6 min
Views7.7K
Вы никогда не задумывались над тем, что навигация в Windows могла бы быть намного удобней? Почему бы не добавить возможность, аналогичную навигации по классам во многих современных IDE, когда в выпадающем списке, вызываемом сочетанием клавиш, отображаются папки с нужным именем, вот так:

image
Читать дальше →
Total votes 72: ↑59 and ↓13+46
Comments78

Утечки памяти в С++: Visual Leak Detector

Reading time1 min
Views38K
В этой короткой заметке хочу рассказать о прекрасной программе для поиска утечек памяти под Visual Studio--Visual Leak Detector.
Она удивительно проста в использовании и выдает подробную информацию о найденных утечках, а на хабре пока не упоминалась.
Читать дальше
Total votes 39: ↑34 and ↓5+29
Comments18

WebStorm vs Visual Studio

Reading time4 min
Views23K
Хочу поделиться с сообществом открытой недавно для самого себя новой IDE от JetBrains—WebStorm, оказавшейся просто превосходной, и сравнить ее с Visual Studio в плане редактирования Javascript.

Disclaimer: пост в основном рассчитан на тех разработчиков, которые работают в стеке .Net и обычно не в курсе того, что есть другие IDE, намного более подходящие для некоторых задач, чем Visual Studio.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑21 and ↓15+6
Comments38

Трудности поиска ошибок в научных приложениях

Reading time6 min
Views1.7K
Это продолжение заметки о том, почему юнит-тесты плохо работают в научных приложениях; и в этой статье я хочу рассказать о трудностях поиска ошибок и дебага (научных приложений), с которыми в свое время столкнулся, и многие из которых были удивительными для меня как веб-разработчика.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑43 and ↓6+37
Comments59

Почему юнит-тесты не работают в научных приложениях

Reading time7 min
Views8.1K
В этой статье я хочу поделиться своим опытом разработки научных приложений, и рассказать, почему Test-Driven Development и юнит-тесты не являются панацеей, как принято считать в последнее время, по крайней мере с точки зрения нахождения программных ошибок. Почему же?
Читать дальше →
Total votes 97: ↑80 and ↓17+63
Comments60

Information

Rating
Does not participate
Location
Минск, Минская обл., Беларусь
Date of birth
Registered
Activity