Как стать автором
Обновить

Комментарии 30

А как Вы с помощью этого станка загибаете боковины по коротким сторонам экрана (см. КДПВ)? Станку же мешают длинные боковины, которые уже загнуты…
Там есть тонкие прорези.
Интересно, какое оптимальное расстояние между прорезями? Чтоб смещением заготовки вправо-влево можно было поймать любой размер.
мне кажется прорези следует делать такими, какая будет готовая заготовка
Ага, под каждую заготовку пилить новую пластину :)
А может стандартизировать посадочное место, например с шагом 5 мм? Тогда все экраны будут кратны этому шагу.
Чтобы смещением ловить любой размер, можно сделать «очень широкую прорезь» — оставить большой зазор с одного из краев.
Сначала шаг 2.5 мм, потом переходит в 5 мм.
по идее — это задача из типа «размен монет», т.е. вы делаете 4 пропила с отступами в 1, 1, 3, 3 мм — и теперь вам можно делать заготовки от 1-8 мм с разницей в мм.
во-вторых, можно делать наоборот — делать толстые пропилы с тонкими зубцами (жесть сгибается хорошо, главное только чтобы зубцы не гнулись при исгибе заготовки), тогда и смещения заготовки проще должно ловить.
Вот и научная основа станка!
Боюсь только, что 1 мм будет очень тонко. Что думаете?
Да, скорее всего 1мм будет недостаточно долговечным, но ведь реально такой тонкий сгиб не понадобится. Достаточно набрать интервалами например 3,3,4,4,5,7. Это покроет с шагом 1 интервал 3-14. Задача сложнее чем размен монет в виду упорядоченности. С ходу красивого алгоритмического решения кроме как постепенного наращивания недостающих интервалов не вижу.
тут уже нужна дикая комбинаторика )
Для глобального оптимума по необходимой длине резца да, а если достаточно локального то в принципе за полчаса накидать программку с жадным алгоритмом. Вот например двумя способами считает для того же интервала 3-14 (в скобках суммарная длина):
list1(27)=[3,3,3,5,4,3,3,3]
listB(39)=[3,4,5,6,8,10,3]

Ручное решение 3,3,4,4,5,7 было длиной 26
От 3 до 1000 получилось длиной 1036, а 1-1000 соответственно 1086 (хотя тривиальное решение из 1000 интервалов по 1 будет ровно 1000).

Как это использовать на практике не представляю, потому что надо знать, в какие прорези ставить детальку, тут без компа на больших интервалах не обойтись.
Можно вообще не делать пропилы, а набирать «гребенку» из продолговатых пластин заданной толщины (например 0,5 мм), а в том месте где нужно было бы сделать пропил вставлять короткую пластину. Собрать такую «гребенку» под конкретную партию много времени бы не занимало.
в больших листогибах сделано примерно по тому же принципу. штамп набирается из кусков. куски разной длины, что позволяет собрать нужный размер. как бы нет смысла делать штамп (здесь прижим) шире детали. так что в «коротких пластинах» нужды нет.
но это усложняет конструкцию. здесь же достаточный оптимум. 1 — конструкция проще и дешевле. 2 — в больших листогибах эти пропилы давали бы существенные дефекты на детали, а здесь на них плевать. 3 — металл тонкий, так что пропилы могут быть тоненькими.
Интересная тема, мне кажется основное время занимает закручивание прижимных болтов, тут напрашивается прижимная планка с ручкой как на сабельном резаке для бумаги. Хотя одна рука в таком случае будет постоянно занята, но я думаю это не проблема если станок прикручен к столу.
Андрей(Khazov_Andrey) хотел сделать электромагнитный прижим по кнопке, нажимаемой ногой. Но это как-то слишком круто для нас сейчас. Пусть наши потомки сделают)

Сейчас на прижимных гайках обычная метрическая резьба со стандартным шагом. Для уменьшения количества оборотов можно увеличить шаг.
А так, была ещё идея использовать быстросъёмные гайки, как на шиномонтажных балансировочных станках.
Но, как говорится, совершенству нет предела, а для решения наших задач пока достаточно и таких прижимов.
Будет необходимость доработать-доработаем)

добавлю рацухи. «нож» сделать Г-образным или наклонным. это позволит делать крышки с загнутыми внутрь ушками под пайку.
Принято)
Спасибо!
кстати. а почему ушли от классического листогиба-пресса? того который с V-образным штампом? там такой проблемы изначально нет.
В начале видео не понял, зачем прорези, а потом… Гениально! :)
Ну будем знать, у кого экраны делать. :-)
Юрий, милости просим )
как всегда — всё гениальное- простое.

Ага, и этим простаком был Альберт Эйнштейн.

Занятно. Моделисты похожими штуками гнут детали из фототравления.
Если заготовка режется лазером, что мешает прорезать линии сгиба пунктиром и гнуть по ним?
Гнуть придется, используя тиски или плоскогубцы, но это не удобно. Например в случае, когда нужно загнуть длинную и не большую по высоте сторону ВЧ экрана. Одну-две шт. в день, конечно, можно сделать и таким способом. Но, а если нужно больше?
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.