Как стать автором
Обновить

Комментарии 114

Ура. Появилась нормальная ARM графика.
Кроме того разработчики дистрибутива проделывают массу работы по обратному переносу ошибок, а иногда и новых функции в код ядра

Вот оно что…
>по обратному переносу ошибок, а иногда и новых функции в код ядра, и все это в донкихотском стремлении

Ну, новые функции же тоже переносят… иногда. А главное — все же в донкихотском же стремлении ;)
Кто в курсе, vmware когда починят под 5.8.*?

Они ещё с релиз-кандидата чинят, и всё никак. А у меня ещё и qemu с пробросом pcie перестала работать — фризит всю систему.

В патчах для 5.9 VMWare исправлений пока на радаре нет.
В целом нормальное ядрецо такое, можно иногда поюзать.
Нормальный exfat это очень хорошая новость!

IMHO, OpenSUSE MicroOS (основанный на Tumbleweed) пока что был достаточно стабилен. Около 3х лет использую.
Там свежий софт, ядро.


Один раз пришлось использовать откат к предыдущему snapshot после неудачного обновления на трёх серверах из двенадцати. Самое приятное, что следующее обновление, вышедшее позже, нормально установилось.

Ставить tumblweed на сервер. Мсье знает толк в развлечениях!
Сранно увидеть поддержку Samsung Galaxy S2. Оно уже давно мертвое, а тут поддержка есть.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Позвольте, только недавно энтузиаст rINanDO начал сталкиваться с серьёзными проблемами при доработке Android 10 под ядро 3.0 от SGSII.
Может, речь идёт о поддержке SoC в mainline, что позволит ставить новые ядра?

Гляньте у меня в профиле комментарии к предыдущему посту про этот релиз. Я давал ссылки и объяснения

Если кто знает, может объяснить, зачем AMD контрибьютят в ядро? Ведь насколько известно, рынок дестктопов на линуксе приносит ноль целых хрен десятых. Какая выгода для компании заниматься этим? Просто ради репутации?
нишу занять. Если игры будут хорошо на линуксе работать — доля десктопа сразу вырастет. Особенно с учетом качества windows10, желающих перейти будет много.
я с вами полностью согласен! но подобные комментарии я вижу с ~2005 года.
Вот-вот. Чет не верится что коммерческая компания может вкладывать время и силы в столько отдаленные и неясные перспективы. Я скорее поверю просто в репутационные издержки (привлечь внимание разработчиков, которые часто пользователи Linux).

Офисные машины, тотже хром требует нормальной графики, софт который делает вычиисления на видяхах и прочее.
Перестань поддерживать и сервера с амд просто исчезнут.

сейчас гораздо больше игр на линуксе, чем в 2005. Если будет нормальная поддержка железа, можно спокойно игровые консоли делать для той же steamOs
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А что не так с качеством вин 10 настолько чтобы юзеры начали с нее уходить?
всё с ней так, но у открытых систем есть перспектива ускорения разработки. Столько кодеров, сколько есть у открытого кода не может позволить ни одна корпорация
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

AMD не только в десктопах, есть сервера на процессорах AMD(Epic / Epic2 / Threadripper ) и все это работает на Linux.

Блин, ну пардоньте не уточнил что интересны именно сливки с развития графического стека. Ниже ainu хорошо написал, что рендер фермы, ML, и задел под всякие стим консоли может иметь место.
Графика же не только для игр нужна. Например, мне очень мешают работать фризы ноута каждые 20 секунд из-за проблем с интеловской графикой в 5.3.0-46. Требуются телодвижения, чтоб избегать его.
AMD, видимо, очень хочет на ноуты вернуться, и проблемы с графикой точно не помогут в этом. Сейчас ведь и браузер, и софт на электроне тоже хотят аппаратного ускорения, особенно чтоб батарейку не жрать.
Про GPGPU вычисления вроде сказали уже.
Также уже сейчас доступен Google Stadia, работающий на кастомном AMD железе и Debian с дополнительными библиотеками.
Видеокарты:
Сервера, на которых рендер или ML.
Суперкомпьютеры.
Условный стим или линукс консоли.
Поддержка коммьюнити. Т.е. ты написал код, а тебе там люди нашли ошибку и исправили. Ты такой оп-ля, понял где ошибка, и исправил аналогичную под windows или в прошивке самой карты (условно). Много плюшек в общем.

Процессоры:
Серверы, камон.
Нет, про процессоры вопрос даже не стоял, там все понятно. Про видеокарты, ну ML, допустим, только этот ML и суперкомпьютеры довольно посредованное отношение именно к графической подсистеме имеют. Про стим/консоли уже интереснее. Рендер сервера под линукс- это насколько большой рынок? Я не в курсе. Ну про коммьюинити — я так и спросил, мол репутационные инвестиции.
Рендер сервера под линукс- это насколько большой рынок?
Сервисы aka Stadia, которая, если не ошибаюсь, на linux крутится?
Рендер сервера под линукс- это насколько большой рынок?


Сервисы aka Stadia, которая, если не ошибаюсь, на linux крутится?

Обслуживающая подсистема — пусть Linux. И что?

Но сами-то игры там как-то должны запускаться. Если большинство игр под Windows, то и в Stadia игры не через Wine запускают.
Много программистов сидит под линуксом среди разработчиков софта для серверов и для смартфонов. В общей массе пользователей их доля невелика, но даже так с ними выгоднее дружить.
Т.е. репутационные инвестиции?
Торвальдс прикупил себе 580-ый Радеон и Threadripper 3970x — АМД не хочет упасть лицом в грязь.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Простите, не конкретизировал, вопрос был именно про вклад в развитие графического стека. Про процессоры 0 вопросов.
Ну, там не все так хорошо. На само деле поддержка свежих девайсов появляется с заметным лагом и багами.
Отстают в серверах, всяких embedded и ноутбуках. Там очень приличный рынок где царствует Intel.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Ещё есть приставки (консоли), где таким образом AMD увеличивает привлекательность на будущее
Xbox работает на модифицированной windows 10.
Playstation работает на форке Freebsd.
Следующие поколения xbox, скорее всего и продолжат работу на OS на основе Windows, а вот PS к FreeBSD привязаны не сильно и вполне могут «перекочевать» и на Linux.
Кроме того, на рынке могут появиться новые игроки
На рынке чего?
На рынке SoC для консолей (и на рынке самих консолей, но уже в качестве производителя)
Та не, эксклюзивы рулят. Может, конечно, эпики запилят UE консоль, но маловероятно пока выглядит.
PS к FreeBSD привязаны не сильно и вполне могут «перекочевать» и на Linux
Что-то я сомневаюсь, что Sony будут свою модификацию ядра под GPL выкладывать.
а вот PS к FreeBSD привязаны не сильно и вполне могут «перекочевать» и на Linux.

Зачем?

Кроме проблемы драйверов — веских причин перехода на Linux нет.

Железо там отборное под PS сделанное, с драйверами проблем нет.

Кроме того, на рынке могут появиться новые игроки

Не могут. Это дико дорого такой проект провернуть.
Тут же нужно целую инфраструктуру создавать.
Плюс сейчас мобильные игры еще больше задавили этот рынок, чем было ранее.

За десятилетия существования консолей — число тех, кто смог, можно перечислить по пальцам одной руки.
Вы считаете высокой вероятность появления нового игрока просто потому что вам хочется? Или какие-то объективные соображения?

В подобных многомиллиардных проектах развитие сдерживает уж точно не ядро ОС.
Кстати и теснящий консоли Андроид — там ключевой момент вовсе не в ядре ОС.

Следующие поколения xbox, скорее всего и продолжат работу на OS на основе Windows

Что значит скорее всего? МС об этом открыто заявляет.

а вот PS к FreeBSD привязаны не сильно

Вы так смело это заявляете будто вы видели код ядра PS.

вполне могут «перекочевать» и на Linux.

У linux вирусная лицензия, поэтому закрытые проекты и сторонятся его. Что Плейстейшен, что Нинтендо.

Кроме того, на рынке могут появиться новые игроки

Никаких предпосылок к этому нет.
Суперкомпьютеры на коленке.
Может открою секрет, но операционка Playstation 4 — это своеобразный линукс-дистрибутив от Sony :)
А в консолях стоит AMD Jaguar + AMD-шная же графика.
The native operating system of the PlayStation 4 is Orbis OS, which is a fork of FreeBSD version 9.0 which was released on January 12, 2012.[6][7]
Посыпаю голову пеплом…
Хотя… Насколько я помню, для старых AMD-карт (Серии HD****) во фряхе использовали линуксовый драйвер. Хотя давно уже BSD не тыкал.

В принципе, AMD сильно слила Nvidia с их CUDA-архитектурой в плане поддержки сообщества, работе с девелоперами, доработки драйверов. Как результат — бОльшая часть фреймфорков для параллельных вычислений и ML-задач поддерживают CUDA+Nvidia, и лишь единицы — OpenCL+AMD.
Возможно, AMD очухалась — и взялась за поддержку своих драйверов и библиотек всерьез. У них потихоньку получается теснить Intel в корпоративном сегменте с верхними многоядерными райзенами и тредрипперами, возможно, они хотят развить успех и потеснить Nvidia в профессиональном софте тоже…
Возможно, AMD очухалась — и взялась за поддержку своих драйверов и библиотек всерьез.

Вообщем-то да, поздно, но очухалась. См. ROCm.

Не обязательно на десктопы. АМД и не такое делает).
Занимаются по мере сил тем же чем нвидия в паре с меланоксом.

Даже если не брать в расчет ML. Во первых есть корпоративные клиенты у которых та же Maya или CAD*ы под Linux. Во вторых тут еще вопрос конкуренкуренции: у Nvidia давно был очень хороший кросс-платформенный драйвер который разрабатывался внутри компании. И честно говоря на винде у драйверов AMD репутация так себе и небезосновательно.

Поэтому AMD планомерно следует одной стратегии еще с 2017 года. 10 лет назад у них было все очень плохо с их проприетарными драйверами которые разработывали в основном на аутсорсе в Luxoft. И они решили вместо этого развивать открытые драйвера и в 2014-2016 годах уже начали запускать проприетарную реализацию OpenGL поверх открытого ядерного драйвера, а сейчас в принципе проприетарная часть нужна только для корпоративного коммерческого софта и все.

Ну и в третьих драйвера дешевле разрабатывать, так как когда ядерный драйвер в апстриме ядра его работоспособность поддерживают в том числе разработчики других компаний. А в юзерспейсе есть реализации OpenGL, Vulkan код в которых частично шарится между драйверами Intel и AMD, т.е дешевле разрабатывать. У Intel несколько назад команда разработчиков под Linux была в 100+ человек, а AMD тут только догоняющие.

Ну и так как драйвер открытый тот же Valve нанимает разработчиков для улучшения драйверов и по факту экономит AMD деньги.
Консоли работают на модифицированном линукс-дистрибутиве, а там уже целое поколение чипы от AMD. В предстоящих тоже их железо.
Какие консоли работают на линукс-дистрибутиве?
На данный момент актуальны 3 консоли и ни одно из них не работает на линуксе.
Xbox — Windows 10
PS4 — Freebsd
Nintendo Switch — Freebsd
Каюсь, был в смятении на момент комментирования.
Switch не freebsd использует если я правильно понимаю. Nintendo просто отовсюду куски понатаскали в свое собственное ядро.

В целом так и есть, но я дальше рекламных статей не ушёл.

Лично у меня все десктопы последовательно с 2009 были на AMD (как CPU, так и GPU), и нынешний комп, собранный в 2016 еще до AM4, тоже. Так что я попадаю в Ваши «ноль целых хрен десятых», и очень рад, что мантайнеры смотрят на это не так, как Вы.
AMD зарабатывает на военном железе, причем совершенно иной, нежели x86_64, архитектуре. Обратить внимание на x86 их жестко заставили, что, кстати, процессору пошло только на пользу — x86_64 — это детище AMD и Intel выпускает его по лицензии от AMD.
Для тех архитектур, с которыми AMD имеет дело в военке, тоже нужны операционные системы. Так почему бы не поучаствовать в линуксе — гораздо проще адаптировать готовое, нежели с нуля что-то делать.
совершенно иной, нежели x86_64, архитектур

а можно детали?

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Ну, это как "вояджер", который каждый день ставит новые рекорды дальности.
В ядре тоже каждый релиз ставится все быстрее и стабильнее.

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Я помню раньше было модно пересобирать ядро линукс чтобы удалить из него ненужные драйверы добавить свои, но в последнее время даже HowTo на эту тему найти не могу.
Неужели последние ядра уже не пересобираются или это не имеет смысла делать?
Я уже лет 10 этим не занимался, но я думаю что за все эти годы описанные вами процедуры вообще не поменялись, смысл постоянно про одно и тоже писать?

linuxreviews.org/Kernel_Rebuild_Guide
wiki.archlinux.org/index.php/Kernel/Traditional_compilation

У меня Gentoo и я очень много (примерно 20) лет собирал ядро без всего "лишнего". В основном из соображений безопасности и обучения — нельзя взломать через дыру в коде, который отсутствует, и любопытно было разбираться, какие конкретно фичи ядра для чего нужны (и нужны ли). Но, я честно признаюсь, в конечном итоге я задолбался!


  • Далеко не всегда очевидно, что какой-то функционал либо отсутствует, либо доступен не в полном объёме из-за того, что где-то в ядре не включена галочка. Да, когда появляется подозрение что дело в ядре, то обычно найти нужную и включить не очень сложно, но проблема как раз в том, что нередко просто не знаешь, что есть проблема и она в ядре.
  • Количество опций ядра за эти 20 лет выросло до совершенно безумных значений. Ещё лет 10 назад я более-менее ориентировался в них и примерно знал, что для чего. Но потом я сдался и перестал читать описание и доку на каждую опцию — количество требуемого для этого времени и внимания превысило все разумные (даже по моим меркам) пределы.
  • Многие приложения сейчас требуют определённых опций ядра (включенных по умолчанию в популярных дистрибутивах), но никак об этом не сообщают, а выдают совершенно невнятные ошибки или просто не работают. Из последнего, что запомнилось — без CONFIG_IPV6 не работают голосовые звонки в телеграме (при этом сам IPv6 ему не нужен, он у меня полностью отключён через sysctl и звонки при этом отлично работают) и еще какой-то приложение сбоило из-за этого (если не путаю, зависимость от CONFIG_IPV6 они унаследовали через зависимость от какой-то библиотеки).

Я всё ещё собираю ядро ручками, но уже даже не пытаюсь выключать "лишнее". Вместо этого я сбросил старые "минималистичные" настройки на defconfig и теперь только включаю дополнительно то, что мне нужно и ничего не отключаю.

Имеет для embedded и подобного.

но в последнее время даже HowTo на эту тему найти не могу.
Как по мне, сейчас мануалы gentoo и arch покрываю практически все, что нужно знать по сборке ядра. Но зачем?
+100 это было модно, сколько ночей было потеряно, лучше бы я книжки читал…
Очевидно, что Intel в ближайшее время не перевыполнит план по устранению всех последствий уязвимости класса Spectre в своих чипсетах.
— процессорах, не чипсетах.

Бюджетный 64-битный Rockchips
— Rockchip без s.

Aspeed
— ASPEED

Baseboard Management Contrioller
— сервисный процессор BMC

Aspeed ast 2500
— ASPEED AST2500

Новый и долгожданный драйвер AMD Energy для мониторинга датчиков энергии на процессорах Zen/Zen 2
— Energy лишнее.

Который кернел наиболее полезен?
— уволить нах.

Кроме того разработчики дистрибутива
— пропущена запятая.

имеет смысл дождаться пока новое ядро
— пропущена запятая.

Для Debian Linux и RHEL, а также устройств Android возможно пройдут года прежде, чем новое ядро будет в боевой эксплуатации.
— пропущены запятые.

Для многих дистрибутивов, в т.ч. openSUSE, пакеты с новым ядром появляются в течении 1-2 суток (в openSUSE сначала HEAD, потом Stable). Обычно есть чёткий график выхода дистрибутивов с указанием номера ядра. Гадать тут незачем.

для указания на ошибки в тексте на хабре есть же специальный механизм (выделил, ctrl-enter, отправил автору), ИМХО вываливать это в комментарии не очень красиво.

Автор статьи может скопировать текст в LibreOffice Writer (он бесплатен) или другой текстовый редактор, который укажет ему на ошибки. Затем автор статьи может их исправить. Если автору статьи лень потратить 10 минут на эти действия, то я ему помогаю как могу. НЯП, автор статьи получает за неё деньги, я же помогаю бесплатно. Моя помощь предоставляется безвозмездно в виде комментариев. Не хотите видеть подобные комментарии — пишите правильно. Если писать правильно для автора есть непосильная задача (даже при помощи бесплатного ПО), то лучше ему/ей сменить вид деятельности. Безграмотные статьи вредят компании, представляемой в этой статье (RUVDS.com). Замалчивание ошибок увеличивает их количество.
при этом работает быстрее, чем STP
о каком конкретно варианте STP идёт речь?
Spanning Tree Protocol, чтобы пакеты в сети не закольцовывались до бесконечности
Чистый STP в наше время давно не используется из-за своей медлительности, ему на смену почти 20 лет назад пришёл RSTP.
Так о каком именно варианте STP идёт речь в статье?

P.S. я же не спрашивал, что такое STP
20 лет назад пришёл RSTP
В конфигурации оборудования все будет STP. И 12 и 8 лет назад, и в ios и у всех остальных было так.
Да и вообще, MRP слега про другое.
В конфигурации оборудования все будет STP
эти слова никак не помогают понять, с каким именно вариантом STP автор сравнивал MRP по скорости восстановления связи
Да и вообще, MRP слега про другое
а это не ко мне, а, видимо, к автору статьи: я не сравнивал MRP с STP
А вообще сейчас линукс можно использовать для СОВРЕМЕННЫХ игр? DOOM, Rage2, GTA5, StarCraft2 и прочее? Или это все пока еще только в мечтах?
И если игра запускуается, то fps такой-же или меньше?
И какой линукс лучше всего подходит для игр?

Для последнего Doom Eternal: https://overclockers.ru/blog/molexandr/show/36231/linux-okazalsja-gorazdo-proizvoditelnee-windows-10-v-doom-eternal-po-versii-flightlessmango


Если игра запускается через wine/proton, то производительность будет ниже. Линукс для игр можно брать по вкусу, на мой взгляд — ubuntu с этим справляется чуть лучше за счёт того, что steam ожидает изначально именно её.

ubuntu с этим справляется чуть лучше за счёт того, что steam ожидает изначально именно её.

А это как-то проверялось? Я бы ожидал, что наилучшая производительность будет в дистрибутивах с более свежими драйверами и лёгкой графической оболочкой.

На Ubuntu так же ставятся свежие драйвера через PPA, а ядра свежие прилетают на LTS версии вполне быстро.

Это не отменяет вопроса засчёт чего в Ubuntu игры будут работать лучше, чем на других дистрибутивах.

За счет того, что разработчики Valve тестят на самых распостраненных дистрибутивах. Ну и Proton со Steam Runtime заточены на конкретные версии библиотек, и шанс что оно сломается на убунте куда меньше, чем на генте или арче где все свежее.
За счет того, что разработчики Valve тестят на самых распостраненных дистрибутивах.

Из этого не следует напрямую, что там они работают лучше. Это означает только, что стопроцентных гарантий корректной работы в других дистрибутивах разработчики дать не могут.
Однако, упомянутый Steam Runtime создан как раз для того, чтобы игры одинаково работали независимо от дистрибутива и его версии, и пользовательские багрепорты Valve обычно достаточно оперативно исправляют независимо от дистрибутива. Так что я бы сказал, что в реальности какой-либо зависимости нет, и при выборе дистрибутива ориентироваться на то, что где-то на сайте стима рекомендуется убунта в расчёте на то, что это значит, что там игры будут лучше работать довольно глупо.


Конечно, Ubuntu имеет свои преимущества, но называть её лучшим дистрибутивом для игр с моей точки зрения как минимум спорно.

Про все дистрибутивы не скажу, но Oracle Linux (Основанный на RHEL7) точно хуже убунты. Я, конечно, поднял там и аппаратное ускорение opengl, и steam c proton запустил, и даже 32-битный wine собрал. Но ну его нафиг… в мире консьюмерского софта и игр фраза «работает в linux» в большинстве случаев означает «работает в свежей Ubuntu»

Понятное дело, что ставить для игр enterprise-дистрибутив или какую-то экзотику такая себе идея, но по моему опыту «свежую Ubuntu» в Вашем утверждении можно с тем же успехом заменить на произвольный свежий Debian-based / Fedora / OpenSUSE / Arch-based дистрибутив, разницы в качестве поддержки практически не будет.

Мне не раз встречался софт, у которого пресобран только deb. Или вообще только ppa указан. Сконвертить легко, но может свистопляска с зависимостями начаться, когда указали строго конкретные версии либ. Опять же, и это лечится, но нужно больше телодвижений.
Впрочем, похоже, со временем ситуация становится лучше. Ну и snap есть, если совсем лениво

В перечисленные игры не играл, но играл во вполне современные Path of Exile, Witcher 3, Kingdom Come: Deliverance, Shadow of War. Везде достаточно стабильные 60 fps при околомаксимальных настройках (только в ведьмаке есть проседания до 30-40 и редкие пролаги).
Всё на Arch Linux через proton на Ryzen 1700 + 2133MHz RAM + Radeon RX 580. Сравнить с виндой возможности нет.

Пару лет назад играл в SC2 под wine. Потом решил пройти всего Ведьмака и на SC2 забил. Сейчас играю в KCD. Каких то фризов не замечено. Система: Ryzen 7 2700 + RX 580. ОС: debian testing + sid.
Сейчас играю в KCD.

Заинтересовался что за игра. И в Википедии нашел:
В американской прессе игра также стала предметом особо острой критики из-за предполагаемого расизма разработчиков.

Писец.
Игра про средневековую Чехию. Какие там могут быть негры и азиаты?
Игра про средневековую Чехию. Какие там могут быть негры и азиаты?

Ну как же, вы не знаете суровых норвежских уйгуров и дедушку князя Ростовского?
image
Через призму своего опыта могу сказать, что основная масса неработающих через Wine/Proton игр — онлайновые с хитрыми античитами.
Через призму своего опыта могу сказать, что основная масса неработающих через Wine/Proton игр — онлайновые с хитрыми античитами.


Это странно.
Если игра сетевая, то можно просто дублировать логику игры на сервере.
И чит там есть в клиенте или нет — вас не волнует.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Если игра сетевая, то можно просто дублировать логику игры на сервере.
Это не спасёт от аимботов, например.
Для Debian Linux и RHEL, а также устройств Android возможно пройдут года прежде, чем новое ядро будет в боевой эксплуатации.

Хотелось бы узнать что имеется в виду под «боевой эксплуатации»? Эксплуатация на prod серверах? Так там вроде никто особо не спешит, главное не сломать то что уже работает, а не получить новые «плюшки» для видеокарт. На машинах обычных пользователей? Как-то странно, вот в мае вышел 5.7
From Linus Torvalds
Date Sun, 31 May 2020 17:44:02 -0700
Subject Linux 5.7

Как минимум с конца июля он доступен пользователям
$ uname -a
Linux debian-new 5.7.0-2-amd64 #1 SMP Debian 5.7.10-1 (2020-07-26) x86_64 GNU/Linux

$ apt-cache policy linux-image-5.7.0-2-amd64
linux-image-5.7.0-2-amd64:
  Установлен: 5.7.10-1
  Кандидат:   5.7.10-1
  Таблица версий:
 *** 5.7.10-1 900
        900 http://ftp.ru.debian.org/debian testing/main amd64 Packages
         50 http://ftp.ru.debian.org/debian unstable/main amd64 Packages
        100 /var/lib/dpkg/status

Более того 5.8 уже доступна в экспериментальной ветке

$ apt-cache policy linux-image-5.8.0-trunk-amd64-unsigned 
linux-image-5.8.0-trunk-amd64-unsigned:
  Установлен: (отсутствует)
  Кандидат:   5.8.3-1~exp1
  Таблица версий:
     5.8.3-1~exp1 1
          1 http://ftp.ru.debian.org/debian experimental/main amd64 Packages

Так о каких «годах» по отношению к Debian идет речь?
Так о каких «годах» по отношению к Debian идет речь?

Видимо для некоторых Debian == Debian stable.

хммм интересненько, может и китайский блютуз свисток, наконец то заведется…
Спасибо за подробности
Значит ли что добавленная поддержка DAX для Ext4 сможет дать значимый прирост в производительности в базах данных? Как я понимаю, сейчас у баз данных есть свой файловый кеш, а также есть кеш самой операционной системы.
Многие базы данных написаны так чтобы получать преимущества от наличия кеша операционной системы, некоторые например могут минимизировать использование своего кеша и другие варианты. В общем без переписывания кода точно нет, в теории да так как это более гибко. Ну и насчёт значимости тоже сомнительно, так как в целом все это уже очень хорошо оптимизировано, да доступ к фс особенно на каком то ссд может не быть самой значительной частью.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
С рождения был Алтрикс, потом FreeBSD. Линукс сильно позже стал юзабельным.
Исторически FreeBSD был более распоространен на заре всяких юниксов на территории постсоветского пространства. Linux стал юзабельным сильно позже…
Моим первым был после прочтения популярного журнала компьютерра и ревью «советсткого» linux красной шапки. https://www.go-electronic.com/?p=627

Сейчас никто даже об этом и не знает наверное…
А у меня внезапно на 5.8 wifi карточка (Intel AC 9260) начала адски глючить, особенно в случаях когда аутентификация на роутере по wpa. В логах «No beacon heard...» и постоянные дисконнекты

Поменял на WPA2, вроде заработало лучше, но теперь почему-то всё что ssh-based git просто виснет. В логах тишина. В гугле тоже.
wikidevi.wi-cat.ru/Intel_Dual_Band_Wireless-AC_9260_(9260NGW)
Flags: WPA3, Wave2, MU-MIMO, VHT160, Bluetooth 5.0, DFS, vPro

WPA первый совсем уж старый для этого камня.
Линукс сейчас — это лебедь, щука и рак. Каждая большая компания тянет одеяло на себя, внедряя нужные именно ей фичи
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий