Как стать автором
Обновить

Комментарии 167

Удивлен, что Курт Воннегут попал в список, а в особенности Бойня номер пять. Всегда думал, что Воннегут недооценен.
Вонненгут сейчас в моде. Как раньше был Кастанеда и Мураками.
Он как раз был в моде вкупе с ними.По крайней мере визуально статистически в метро их читали одновременно.)
Если «Колыбель для кошки» оставило резко отрицательное впечатление, стоит ли попробовать что-нибудь другое этого автора?
Мне Утопия 14 понравилась.
Мать Тьма — must read, для меня этот роман стал одним из самых сильных и оригинальных у него произведений.
Аналогично не понравилось — попробуйте Сирены Титана. Если и тут не зайдет, то лучше другого автора подыскать)
Все три книги в топе «Научной фантастики» великолепны… Но ни одна из них к научной фантастике не имеет никакого отношения.
Ну почему же? Адамс с некоторым натягом, но вписывается.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Еще раз — Питер Уоттс, Грег Иган, etc…
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Не надо путать «хард-сайнс-фикшн» с «обычной» фантастикой — это очень узкий жанр и для каждой эпохи он свой. В свое время и Жюль Верн был самым «хард», среди «фикшн». А так, можно и головачева (не к ночи помянут) в научные фантасты записать. Это вы просили именно «хард» и не ниже, я научных фантастов в «ничтожные доли» не заносил. И вы же, для сравнения, — выбираете наименее научные из фантастических произведений, у АБС и Лема — социальную и философскую.

Что до «научности» Сложной лепоты — почитайте послесловие с комментариями и списком литературы, там все подробно рассказано.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
В таком случае — вам надо читать исключительно нон-фикшн, фантастика не для вас. А приставка «хард» относится не к абсолютной достоверности, а в наукоемкости произведения, с минимумом «магии», но не про абсолютный реализм.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Тогда это уже будет не фантастика/не-фикшн.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А кто сказал, что АБС писали твердую научную фантастику? По вашему подходу — никакой хард — вообще не существует, все есть только самая обычная фантастика, эти гадкие писатели вечно что-то выдумывают.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Но при этом даже Уоттс и Иган не на 146% научны, ибо осмеливались писать неправду.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
В 1984 нет ни то что «научной», но даже и «фантастики». Так, документальное эссе на тему.
Так ведь есть ответ вот в этой и в этой книге. Никаких твёрдых научных принципов, только внутренняя непротиворечивость описываемого мира.

У Стругацких есть программная статья про фантастику (точнее, несколько статей, написанных в разное время, но на одну тему), где утверждается, что фантастика — это прежде всего литература. Фантастическое произведение от реалистического отличается присутствием чего-то необычайного. И никакие законы, кроме законов литературы, на неё не действуют.

Как мне кажется, спор возникает из-за того, что термины «научная фантастика» и «science fiction» неэквивалентны по смыслу. Это различие не лингвистического, а культурологического толка. У нас оно более узкое «благодаря» жёсткому отсечению и искоренения «чуждого» в 30-х годах XX века.
А чем Хайнлайн не «хард»?

Я должен заметить что все три книги вообще-то являются прекрасными представителями жанра научной фантастики. Проверьте определение жанра в словаре. Там вы может даже узнаете что одним из первых романов в жанре научной фантастики является "Франкенштейн, или Современный Прометей" от Мэри Шелли. И в сравнении с ним тот же Адамс пишет хард-сайнс фикшн.
P.S. Я боюсь спросить у вас, к какому же жанру тогда относятся эти книги?

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Нивен? Он старается держаться в рамках физики.

сарказм on
Да даже Кларк научной фантастике не соответствует. Там роботы какие-то, интеллект искусственный. Спекуляция и выдумки, не более того.
сарказм off

А к чему они относятся? Везде к научной фантастике, что за внезапно оригинальное литературоведение?
Удивлен что Девяти принцев Амбера нету в первой десятке фэнтези.
Потому что Девять принцев Амбера не экранизированы и даже не собираются.
А какая идея для сериала.
Не хуже GoT
Кому как. Желязны сложен для экранизаций.
А я вот все надеюсь, что кто-нибудь обратит внимание на «Black Company» Глена Кука. Она гораздо адаптивнее для экранизации.
Очень надеюсь, что Хроники никогда не экранизуют. Уж больно родные персонажи (Корвин и Мэрлин), да и рассуждают моим голосом :). Вообще не понимаю, как сделают экранизацию книги, расказаную от первого лица, где половина всего самого вкусного — рассуждения главгероя.

Хотя была неплохая идея где-то на просторах инета — снимать в разном качестве и fps:

Осторожно, большой спойлер
тени снимают в низком качестве и приглушенными цветами
Амбер, в котором они живут — HD, нормальный цвет, 30FPS
Настоящий лабиринт — UltraHD, усиленный цвет, 60FPS
И 90% действия будет десатурнутый лоурез? Глупость.
был такой фильм, где 90% действия именно «десатурнутый лоурез». Avalon (2001 г.)
И помнят его только самые преданные поклонники Мамору Осии. Да и те «Авалон» не очень-то хвалят.
Уже планируют сериал, насколько я помню
Но новостей по нему нет с лета прошлого года…
Они там много чего планируют. Иногда десятилетиями. Я бы не очень доверял подобным слухам.
Jack of Shadows вполне себе экранизуем.
Да и Lord of Light вполне как бы
Вы не поверите, но формально «Lord of Light» какбэ снимали! Из этой вашей Википедии:

В 1979 году было объявлено о начале съёмок фильма, для которых выделялся бюджет в 50 миллионов долларов. Предполагалось, что декорации фильма будут оставлены и станут основой для тематического парка развлечений в городе Авроре, штат Колорадо. Знаменитый художник комиксов Джек Кёрби был нанят для работ по сценографии. Но по юридическим причинам проект не был воплощён в жизнь.

В 1980 году сценарий и наработки Кёрби были выкуплены ЦРУ, для прикрытия операции «Арго», также известной как «Канадская хитрость»: эвакуации шести американских дипломатов после захвата исламистами посольства США в Тегеране. Дипломатов успешно вывезли как съёмочную группу фильма, прибывших в Иран для натурных съёмок. Альтернативный план предполагал, наоборот, прибытие вооружённого отряда под видом съёмочной группы этого фильма.
Я в курсе этого прикола :). Но в результате фильм так и не сняли, как ни крути. А по нынешним временам врядли и снимут — по причинам политкорректности по большей части. Вообще, вся эта ситуация с правами на экранизации часто удручает — есть куча произведений, которые можно было бы экранизироваит, но нет, вместо этого клепают кучи римейков и сиквелов. Хотя конечно, на них часто проще заработать.
не снимут — с*сек мало. Та же проблема с WoT и еще кучей отличных сериалов
World of Tanks? Раскройте пожалуйста аббревиатуру для тех, кто в танке?
Мы вроде как о книгах тут говорим а не об играх. Wheel of Time конечно
Из новостей.
Готовится экранизация серии романов Роджера Желязны «Хроники Амбера».
Она уже который год готовится, а новостей нет с лета прошлого года
https://geektimes.ru/post/278700/

Собираются.
А можете посоветовать в каком переводе читать?
Поискал на флибусте, но там все издания 90-ых годов и все ругают качество перевода.
Да я и сам старые книги перечитываю, на перевод как то и не жаловался…
Хроники Амбера меня захватывали так, что за полторы недели всю серию перечитывал…
Лично мне — больше всего нравится перевод вот этой серии: http://flibusta.is//b/327013
ИМХО конечно, но фантлаб значительно удобнее для поиска фантастики и фентази.
Подростковая научная фантастика
крайне бы не рекомендовал читать эти три бездарные книги. Особенно первую, две других проходняк, имхо.
Как ни странно, но под настроение ранний Хайнлайн заходит на ура. Как и ранние Стругацкие. Как и Жюль Верн.
Так там в списке нет ни Хайнлайна (никакого), ни Стругацких, ни Жюля Верна… =(
Предыдущий гражданин изменил содержание поста. В этом свете мой ответ ему выглядит бессмысленным.
таки там все таки есть the moon is a harsh mistress
Вот кстати да. Я подростком читал АБС и Лема, Азимова и Толкина. Голодных дивергентов я бы выкинул навсегда отдал почитать после первых же 30 страниц.

Так случилось что взялся почитать Бегущего в Лабиринте (ничего другого не оказалось на телефоне, а в Интернет поленился лезть). Сначала ругался на фильм, потом понял что что-то не то… Извиняюсь — блевануло когда понял что пишется БЕЗ логики, с непонятными телодвиженями, полным пренебрежением противника (считается что они идиоты по определению)… В итоге бросил читать. Падчерице сказал — что я не осилил этот бред. но она как раз целевая аудитория этого модного бреда (13 лет), а я вот нет. Надеюсь что прочитает что получше.


Все эти обзоры — новомодная фигня которую проталкивает киноиндустрия. Я например и от ГП не в сильно большом восторге, хотя согласен что история интересная конечно, но Роулинг исписалась сейчас, ей бы прекратить серию — она же лезет дальше. Нетленка в любом случае будет, но топы ей светят только не при текущих опросах.

Это да, Бегущий — та еще хрень.

Но дети тащатся… Дивергент тоже фигня (ну фильм естественно, книгу даже брать в руки не буду). А про Голодные игры… Фильм мне не понравился, но я через недели 2 после просмотра понял почему — героиня ужастно инертна и безинийциативна. Я таких ГГ не люблю — на других книгах воспитан. В Дивергенте (если исходить из фильма) ГГ тоже что-то среднее между ГИ и БвЛ.

Дивиргента я так и не стал смотреть, по описанию все понятно.
В сср эта аудитория зачитывалась всякими никитиными и головачевыми, сейчас тащится от голодных и бегущих дивергентов. Публика не меняется.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А я бы рекомендовал читать — и именно первую;) На чем основано ваше предубеждение?

/потирая ручонки/
Не стесняемся, господа, активно комментируем, предлагаем новых авторов и произведения.

А мне вот интересно мнение про тетралогию Дена Симмонса песни Гипериона
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Соглашусь.
А я думал я один такой не осиливший серию.
Первые 2 книги зашли на ура. Вторая дилогия чуть похуже, Эндимион не плох, но финал слишком голивудский (по моему мнению), Восход Эндимиона читался долго и местами скатывался в Санта-Барбару. Хотя может быть я «устал» от мира и героев, хотя и читал с перерывами на другие книги.

Нил эшер-Скиннер

84 рядом с Автостопом?! Они это серьезно?? В фентези — опять Профессор? Такое впечатление, что с начала прошлого века — в фентези и фантастике ничего больше нового не написали.
А где Эриксон с эпичнейшим Малазанским циклом? Где космоопера новой волны?

По поводу экранизации Темной башни… Я наслушался и начитался отзывов от знакомых, за такое я готов платить только провайдеру.

По моему — глобальный недостаток таких топов, что они охватывают ВСЕ, что только было написано, за все времена. Но фигня в том, что очень много места в таких списках занимают хорошие (очень хорошие, без иронии) но безнадежно старые книги. В этих книгах нет ничгео плохого, кроме одного фатального недостатка — их все-все-все прочитали сто лет назад и не по одному разу. А новые книги в этих топах — редкие вкрапления.

Наиболее интересными должны быть топы — ограниченные 1-5-10-20 годами. Тогда в них можно будет найти интересные и новые книги. Только в этом случае они будут реально полезны тем, кто ищет интересные книги для чтения, а не только историографам от фантастики. С своей статье со списком в несколько десятков книг — я попробовал, насколько было возможно — компенсировать этот недостаток. Хорошие но старые книги, которые я перечитывал — я в список старался не включать.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Или вам перевод попался паршивый, или я даже не знаю что сказать. Ибо Малазанский цикл написан про людей, а ВК про черно-белых чудаков, живущих в предельно полярном и стерильном мире без секса и денег.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Что не стерильного в том, что вы перечислили? Все вполне списывается в черно-белый мир без оттенков и еще более вписывается в вашу характеристику борьбы кристально чистого бобра, в чернейшим и лишенным всякой логики — зла.

Проще сказать — что Малазанский цикл вы вообще не читали, ибо там вообще нет никакого абсолютного добра и зла, есть интересы вполне конкретных лиц, весьма корыстных и не имеющие конкретного цвета или полюса «вселенского добра» и тп. Интересы эти — отстаиваемые в силу умений и способностей каждого, никаких гор там волшебники не сворачивают, а вполне себе держатся в рамках разумных способностей, без вундерфавель и суперспособностей.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
И что, это совершенно типичная сцена и такое на каждой странице? Нет, это чуть ли не единственная такая в первой книге и там участвуют чуть ли не десятки магов, все в одну цель. До глобальности ВК — как до луны.

Судя по тексту, ЭТО писал какой-то школьник.
Настолько бездарное описание и построение предложений.

Это же перевод. А чтобы понять, как оно написано, надо читать оригинал.
Этот отрывок, который Вы привели — это невозможно читать. Полный кошмар. Вы знаете, я сейчас как раз читаю House of chains (четвертая книга цикла). Возможно дело в том, что я читаю в оригинале, но для меня лично Эриксон сейчас — лучший автор в жанре фэнтези. До него лет 10 на 1 месте моего личного топа держался Джордан (собственно, я и начал учить английский т.к. не дождался перевода The memory of Light).
жуткий перевод. Chain of Dogs для меня за уже много лет — один из мощнейших эпизодов в каком либо фентези, и это не единственный пример мощности и глубины у Эриксона. Да там полно перекачанных персонажей, но все они не без изъянов и собственных проблем. Там нет абсолютного зла, разве что Jaghut-ы, которые не злые, а просто глубоко социопатичные существа. Короче не стоит судить о книге по корявому переводу, очень много русских сериалов вообще не пошли на goodreads по той же причине. Прекрасно пишущий Пехов тому пример.
Прекрасно пишущий Пехов тому пример.
Это пехов то прекраснопишущий?.. Совершенно проходной писака, среднесерого уровня, можно не читать и ничего не потерять.
с тех пор как он перестал писать стандартные шаблоны про эльфов, там все совсем не плохо. стиль, язык, глубина мира — все вполне на уровне. честно говоря из современных писателей на русском я очень мало кого знаю кто был бы не хуже. постоянно идут какие то попаданцы и политота
Так не надо сравнивать с современными русскими, потому что в русской фантастике уже лет 10-15 полный тухляк. Надо сравнивать с современными иностранными или русскими до 2005. А на этом уровне — пехов смотрится настолько бледно, что вообще не стоит внимания.
Ну, из переведенных русских на goodreads нет ни одного в топе, до или после 2005 — не важно. Я иногда стараюсь разбавлять массу читаемого на английском (все таки там столько вкусного что читать времени не всегда хватает) книгой на русском, и почти никогда не нахожу ничего достойного. Пеховские «Золотые Костры» на этом фоне очень порадовали, хотя если есть рекомендации на что нибудь лучше, с удовольствием послушаю
Я вообще перестал читать русскую фантастику, по причине резкого и сильного падения качества. Я был бы рад — если бы сейчас Олди снова начали писать не хуже чем Путь меча, или Лазарчук не хуже Посмотри в глаза чудовищ — но нет… Есть буквально пара исключений, но этого до обидного мало.
за Лазарчука спасибо, не попадался мне. Но в остальном все так и есть, на русском практически нечего читать, можно только перечитывать. А лопатить горы мусора не хочется — проще читать на английском
Самоё лучшее у него — Посмотри в глаза чудовищ и Все слабые держать оружие. Ну и другого много хорошего, но только до 2005, как и у Олди.
Спасибо, Олди я как раз читал и перечитывал уже много раз, хотя мне у них больше всего нравится Бездна а не Путь Меча. Индийский цикл, кстати, тоже, знакомые индусы до сих пор в восторге от того что я слышал о Парашураме
> без секса и денег

Как будто в материальном мире этих вещей мало. Не надо эту грязь тащить в книги :-)
Вы так говорите, будто это плохо (С)

Что грязного в сексе и деньгах? На обязательно надо доводить до крайностей, если не стоит задача написать порнофентези с эльфийскими проститутками. Речь про нормальные отношения между людьми, без скабрезных подробностей.
В фэнтези «Колесо Времени» Джордана на твердую четверочку с плюсом. В конце слегка подзатянул, но вполне читаемо.
Хотел начать читать, но показалось что это «подростковое» фентези. Буду рад ошибиться.
«Колесо Времени» Роберта Джордана, самая затянутая из книг которые получили известность как хорошие. У него отличная проработка мира который неотвратимо катится к концу, десятки основных персонажей, каждый со своей историей тесно связанный с другими, подробнейшие описания женский нарядов (реально), видно что 25 лет работы потрачены не зря. 14 книг в формате кирпича мелким шрифтом.
А что в фэнтези написали сравнимого с ВК? Ну Игру Престолов, ну Черную Башню. Но в целом хороших книг очень мало.
Не то чтобы я любил фэнтези, но Мьевиля и Суэнвика читать однозначно стоит.
Собственно я люблю фэнтези, но большая часть вторичная банальная мура, где нет ни фантазии, ни новых идей.
Попробуйте «Паутина Света» Плотников Сергей, отличный сплав фэнтези, научной фантастики и эпика.
А что в фэнтези написали сравнимого с ВК? Ну Игру Престолов, ну Черную Башню. Но в целом хороших книг очень мало.


Игра Престолов — середнячек. Просто сриал хорошо ложится на блокбастерный формат HBO — сиськи, кровища, интриги. Раньше это был Спартак, следующим кто будет — всем интересно :)

В современном фентези очень много классных книг и авторов, но в переводе всегда многое теряется. Если читаете на английском, могу кинуть примерный список
Списки на goodreads сформировал не человек, и даже не нейросеть. Это просто топ того, что народ добавляет в goodreads
Зато рекомендательная система там очень хорошая.
Как вижу, считаются не только литературные произведения, но и манга, например.
И да — Блич среди топа фэнтези?
Это после самой омерзительной концовки в истории!?

А что там омерзительного в концовке?
От экранизации отличается?

Ну, если без спойлеров — то представьте, что в Игре Престолов, во время эпичнейшей развязки, все Старки бы дружно погибли от случайного огня драконов, Серсею убило бы случайно упавшей на голову веткой, а Дейнерис бросила идею захватить Железный Трон и уехала обратно в тёплые края, наслаждаться семейной жизнью с Джорахом Мормонтом. При этом про судьбу остальных персонажей нам бы вообще не рассказали, вместо этого показав, как через десять лет маленький сын Дейнерис и Джораха убивает воскресшего Короля Ночи, нечаянно уронив ему на голову погремушку из драконьего стекла.
Вот это можно будет сравнить с концовкой Блича.

А если со спойлерами
В интернете ходят теории, что Кубо не хотел продолжать мангу после окончания битвы за Каракуру, но его вынудили, и вся арка Тысячелетней войны — месть издателям.
Начинается она бодро, круто, и невероятно помпезно. Нам показывают могучих и пафосных врагов, а также загадочного и весьма брутального злодея.
Но вот, повествование всё идёт — бои второстепенных персонажей затягиваются на десятки глав, а главный герой между тем прохлаждается и вроде как учит новый банкай.
Враги тем временем превращаются в откровенных клоунов и посмешище, вроде гигантского бессмертного петуха (нет, это увы не каламбур). Героев убивают и воскрешают пачками, причём самые интересные бои проходят либо вообще за кадром, и о них говорится постфактум, либо превращаются в цирк с конями. Так, например, нам раскрывают всю подноготную Зараки, его лейтенанта-занпакто, он получает наконец свой банкай… его тело не справляется и Зараки буквально рвётся на части, так и не использовав новую силу. И всё в таком духе.
Ну а в конце градус абсурда достигает апогея.
Банкай, который Ичиго тренировал все десятки глав, пока длилась война, главный злодей ломает до того, как Ичиго успевает его применить. Далее на злодея падает рояль в виде внезапно появившейся внезапной стрелы внезапно полученной из металла, который внезапно образуется в телах мёртвых квинси и внезапно губителен для их короля. Но и это не спасает — ведь злодея Кубо делает всезнающим и практически всемогущим (в буквальном смысле).
И затем непобедимого и всемогущего Баха… сливают за один фрейм (да-да, за одну картинку — по сути, за пол-страницы, после двух сотен глав нагнетания обстановки).
В следующей главе счастливого читателя ожидает тайм-скип на десять лет.
Где про судьбу всех тех оставшихся за кадром персонажей (вроде воскресших Тии и Гримджо, подчинителей, Урахары&ко и так далее) не скажут ни слова.
Зато мы узнаем, что Чад (тот самый парень, что предпочёл быть избитым до полусмерти, лишь бы не использовать силу для себя) — зарабатывает деньги, участвуя в боях без правил, Урюу (тот нигилист, который больше всего боялся стать похожим на своего отца) — работает на месте своего отца в клинике своего отца, Айзен (тот самый, что хотел стать богом и изменить систему синигами, потому что она насквозь порочна) — сидит прикованный к стулу и пафосно вещает, что Бах был не прав и с миром всё в порядке.
Ну и то, что у Ичиго теперь семья с Иноуэ, а у Рукии — с Ренджи (главу, кстати, называют «Смерть и клубника», видимо — в качестве добивающей издёвки).
А ещё ребёнок Ичиго и Иноуэ убивает воскресшего Баха небрежным движением руки.
Занавес.


Экранизацию бросили на окончании арки Подчинителей (хотя стоило бы сразу после Битвы за Каракуру), так что концовки как таковой там и нет. Арка Тысячелетней войны в аниме не представлена вообще.
Я тоже удивился что в списке 50 лучших фэнтези книг нашлось место для Блич, и не нашлось для Ведьмака.
Наткнулся недавно на Квантового вора Ханну Райаниеми и заново поверил в жанр hard sci-fi. Только уже не с оглядкой на мэтров вроде Азимова и Бредбери, которые, куда уж там, несколько устарели в плане видения будущего, и сейчас от их книг веет некоторой детской наивностью.
Хотел спросить у публики, кто-нибудь знает ещё более-менее современные (2000 г. +) примеры hard sci-fi?
Питер Уоттс, читать все.
Очень уж произведения у него мрачные и пессимистичные. Прям веет от них какой-то мизантропией.
Зато интересные.
Почему все так любят Питера Уоттса? Он же просто берет хорошую идею, делает из нее отличнейший рассказ, а потом к этом рассказу приплетает кучу слабейшей и невнятной фигни, которая типа раскрывает и углубляет мир, а по сути это все слабые филлеры, нужные что бы рассказ стал книгой, которую можно продавать. Взять ту же ложную слепоту. Все что касается пришельцев, контакта с ними, изучению, это все прекрасно. Диалоги превосходные, интрига завораживает. И ты реально думаешь что перед тобой настоящие ученые, лучшие профи. Ну и разгадка пришельцев прям вообще крутая.
Но все остальное, это бред. Столько всего намешанного, нераскрытого. Вампиры, ИИ, виртуальная реальность, террористы, аугментации. Побочные сюжетные линии, отца и матери, любовная линия, друг ГГ. Все это прописано слабо, диалоги скучны. И все это не создает ощущения целостного мира и лишь отвлекает от основной сюжетной линии, что вызывает огромное раздражение. В том же гиперионе то же много было сюжетных линий, персонажей и подробностей о мире. Но все это было выполнено на одном, высоком, уровне. И создавало целостную картину мира.
Далеко не все любят Уоттса.
Дружба это оптимум Ханна, главный исполнительный директор компании «Hofvarpnir Studios», только что получила контракт на изготовление официальной MMO по вселенной «My Little Pony». Она написала ИИ, назвала его Принцессой Селестией и дала главную задачу: удовлетворить потребности людей, проведя их сквозь дружбу и пони. Селестия сделает это, проведя вас сквозь дружбу и пони, и будет это исключительно по обоюдному согласию.
Если брать англоязычные то насколько я понимаю, например вот эти — вполне себе hard sci-fi:

— Permanence от Karl Schroeder https://www.goodreads.com/book/show/11693580-permanence — Земля то сначала колонизировала соседние миры (в основном — около коричневых карликов) на досвете и были созданы специальные социальные структуры даже для поддержания связи. Но вот изобрели сверхсвет, с особенностями, с Земли началось распространение Rights Economy (в смысле доведенной до логического конца защиты прав, уже не только авторских).
— Его же — Синхромир https://www.goodreads.com/book/show/30984805 — тут вообще сверхсвета нет, звездную империю создать не помешало. Особенную.

— Hegemony от Mark Kalina https://www.goodreads.com/book/show/14952967-hegemony — Гегемония с соседями мир поддерживает… правда выходит не очень (что как бы ожидаемо — с точки зрения самого крупного соседа — аристократия Гегемонии людьми — не является, они сами ту же технологию на некоторых преступниках используют)

— We Are Legion / We Are Bob Dennis E. Taylor — https://www.goodreads.com/book/show/32109569-we-are-legion-we-are-bob подписал ГГ после продажи свой компании крупному конкуренту под название Terasoft, договор с компаний по крионированию, те обязательства выполнили, благо долго ждать не пришлось, ну насколько могли — настолько и выполнили, в бизнес-плане не были предусмотрены новейшие достижения в области развития демократии в США. ГГ в итоге пришлось заниматься тем, о чем по его мнению, любой нерд мечтает, ну и выживать в процессе.

Возможно — серия про Ell Donsaii от Laurence Dahners https://www.goodreads.com/series/96454-ell-donsaii — значительная часть сюжета — ГГ (позднее — ГГ с коллегами) что-то изобрела и использует. Или пытается НЕ дать использовать другим и очень осторожно сама. Только вот ее разработки (позднее — ее с коллегами) регулярно меняют мир. Разработки все более менее hard sci-fi (ну — насколько я понимаю данный термин). ГГ к тому же спортсменка и просто красавица (но она красоту часто прячет, в том числе потому что уж слишком хорошо ее многие знают).

Возможно — Perilous Waif E. William Brown https://www.goodreads.com/book/show/33962948-perilous-waif — опять же нормально расписанный мир (и техника и социальные элементы и строение вселенной которое делает возможным описанную технику).
Permanence добавил себе в список.=)
Навскидку — Питер Уоттс («Морские звёзды», «Ложная слепота»), Грег Иган («Город перестановок»), Чарльз Стросс («Небо сингулярности»), Нил Стивенсон («Алмазный век», «Анафем»), Вернор Виндж («Пламя над бездной»)… В общем, жанр живее всех живых и даже переживает некоторый ренессанс.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Да и в «Ложной слепоте» станцию «Икар» толком не объяснили, помнится.
Формально, Нил Стивенсон попытался описать параллельные миры с точки зрения квантовой физики (механики). Как вышло это уже другой вопрос. И вообще:
Если вам кажется, что вы понимаете квантовую теорию… то вы не понимаете квантовую теорию (цитата приписываемая Ричарду Фейнману).
У Винджа Глубина в небе тогда уж. В «Пламени» крайне много технологии, неотличимой от магии, чтобы счесть её твёрдой нф, я думаю.
А разве можно интересоваться современной фантастикой и НЕ знать про этих авторов? (Просто мне казалось очевидным что ответ — 'нет' и что cicatrix хотел что то менее известное).

Вот с русскоязычными авторами — плохо (если я ошибаюсь — прошу ссылки на интересные произведение русскоязычные которые можно по вашему мнению hard sf назвать). Я вот из того, что как то можно назвать по моему мнению hard sf и что при этом издавалось официально — только Розу и Червя Роберта Ибатуллина и могу назвать (новая версия (та что https://www.goodreads.com/book/show/28916745 — смотрим обложку) у меня куплена и в печатном и в электронном виде) + несколько произведений, хороших произведений, которые только на СИ и есть.

Хорошие произведения на самиздате? И что-же, кроме этой Розы?
Летняя Вьюга http://samlib.ru/s/sormow_p_w/0501.shtml

Произведение не очень ровное, но на мой взгляд очень интересное.
Плиз, не надо просто давать ссылку и говорить «вот это неплохое», говорите — с кем из современных иностранных фантастов оно может сравнится по уровню и качеству. Если оно заявляется как «жесткая нф» и при этом даже близко не валялось в Лемом, Иганом или Уоттсом — такое рекомендовать не надо.
Да, немного не точно выразился, хотелось именно на тему пост-/трансгуманизма.
«Дружба это оптимум» описывает переход в трансгуманизм.
В таком случае и The Metamorphosis of Prime Intellect https://www.goodreads.com/book/show/13095728-the-metamorphosis-of-prime-intellect описывает (очень кратко) переход в трансгуманизм и что получилось с обществом в итоге. И что с этим делать.
Тогда из того что уже приведено мной, к пост/транс-гуманизму относится:
— Perilous Waif (там вообще такая ГГ что например по современным законам — далеко не факт что она будет признана человеком, по законам внутри сеттинга — а зависит от локальных законов, кое где — мало быть рожденным биологическим путем чтобы быть человеком. Хотя обычно правило что если разум человеческого происхождения — это человек, а остальное не важно. Есть развитый биотех и изменение тела этим путем. Ну и ИИ в сеттинге есть, разнообразные. ))
— Роза и Червь
— Hegemony (aristorcrataii Гегемонии не являются живыми по мнению некоторых соседей, меняют тела (в том числе на негуманоидные совсем, и нет — они вполне себе смертные, бекапы тут не помогут)
— We Are Bob (как бы ГГ — пилот зонда фон-неймана)

еще можно с СИ сюда отнести например
— весь супер-цикл Евгения Лотоша (опять же ИИ, аплоад, слияние разума с ИИ, последствия данной истории, в том числе — долгосрочные, вторая по сути попытка, уже чуть по другому. проблемы всех участников). Много текста, некоторые из романов в антураже других жанров хотя общие герои и единый мир.
— Павел Сормов Летняя вьюга и ее продолжение (революция так сказать в физике прямо в процессе, и ее последствия, а последствия там не только новые хайтех-девайсы но и изменение разума немедленно, для желающих конечно. возможный недостаток — там, особенно сначала супергеройская так сказать стилистика намеренно).

— Григорий Захаров Там, за Порогом — собственно 'совсем обычных людей' там ОЧЕНЬ мало. Разве что в бункере каком найдут. А кто население СолСистемы и окрестностей по происхождению — вопрос отдельный и интересный. Уж очень все перемешано.


Ким Стенли Робинсон.

У него еще два продолжения есть, вполне себе неплохие.

Грег Иган — Карантин

«Задача трёх тел» (трилогия) Лю Цысиня? «Марсианин» Вейра, «Криптономикон» Стивенсона…
— Нил Стивенсон, Seveneves. Первые две части книги — отличная экстраполяция того, на что способна уже современная космонавтика, если глобальный катаклизм заставит вложить в нее больше усилий.
— Он же, Анафем. Менее hard, но она скорее про идеи, чем технологии, ей можно
— нашумевший «Марсианин» Энди Вейера
Тут довольно грустная картина, потому что на русский язык твёрдую НФ почти не переводят.
А вообще стоит читать Игана (особенно Diaspora и Teranesia) и Стросса (Saturn's Children и Neptune's Brood). У Стросса есть и другие шикарные произведения, но в основном не относящиеся ни к твёрдой научной фантастике, ни к научной фантастике вообще (серия Laundry просто шедевральна). А вот переведены у него как раз самые слабые произведения.
На Goodreads всяких списков — море — как Readers Top X так и просто (вроде 'Andy Weir's Space Colonization Picks ')
начиная даже с последнего поста в их блоге — https://www.goodreads.com/blog/show/980-science-fiction-fantasy-week
А еще есть очень неслабая рекомендательная система.
И например составленные пользователями списки книг (c сортировкой по оценке пользователями) — начинаем смотреть с https://www.goodreads.com/list (или с Best of списков https://www.goodreads.com/list/best_by_date )

На Goodreads всяких списков — море — как Readers Top X так и просто (вроде 'Andy Weir's Space Colonization Picks ')
начиная даже с последнего поста в их блоге — https://www.goodreads.com/blog/show/980-science-fiction-fantasy-week
А еще есть очень неслабая рекомендательная система.
И например составленные пользователями списки книг (c сортировкой по оценке пользователями) — начинаем смотреть с https://www.goodreads.com/list (или с Best of списков https://www.goodreads.com/list/best_by_date )

А еще одна особенность — базы Goodreads могут пополнятся пользователями (не всеми) соответственно если книга официально не издавалась по каким то причинам но широко известна (HPMOR или там первая версия Розы и червя, иногда даже со ссылками на официальный источник) то она там — будет (один из недостатков этого — если книга нравится кому то у кого есть доступы соответствующего уровня — то она там будет, независимо от ее скажем так литературной ценности, а с Kindle Store сейчас вообще все идет а там иногда такое что ой).
Списки лучших всегда странные. Всегда
1984. Джордж Оруэлл

Если верить Лео Каганову, то этот самый Оруэлл осудив в своей книге тоталитаризм, слежку и т.п. занимался тем же самым о чем написал в своей книге — двоемыслем.
По его доносам была сломана жизнь Чарли Чаплина.
Вот так-то.
статья у Лео
Список Оруэлла

>>анимался тем же самым о чем написал в своей книге — двоемыслем.
Книга написанная человеком котрый умеет в то о чем пишет — всегда интереснее.
А он делает рекомендации на основе прочитанного?
Goodreads? Да. Разными способами.
Только не основе именно прочитанного('полка' Read) а на основании того что на 'полках'.
Например https://www.goodreads.com/recommendations (+на главной странице есть соответствующий раздел).
По какой непосредственно причине выдана рекомендация тоже говорит.
Иногда правда рекомендации бывают несколько… неожиданные.
При показе книге тоже говорит что еще понравилась другим читателям.
Мда. Все что ниже — личное мнение и вкусовщина, не несущие целью оскорбить фанатов произведений.

Лев, колдунья и платяной шкаф. Клайв Льюис​ — может это стоило в подростковое фэнтези запихнуть?
Читал я его конечно еще в раннем подростковом возрасте, но уже тогда он был для меня жутко скучным и с глупыми персонажами. Что-то на уровне сегодняшних голодных повелителей молний-дивиргентов в сумеречных играх. Обидно, что в топ фэнтези не попали Хроники Амбера или Ведьмак или та же Песнь льда и пламени(мне она кстати не понравилась, не смог даже первую книгу прочитать. Но хоть понимаю, как это может нравится).

В ожидаемых экранизациях:
Тетрадь Смерти. Цугуми Оба и Такэси Обата.
Ну как так-то? Кто её ожидает? Тот, кто ни мангу не читал ни аниме не смотрел? Я после трейлера не мог цензурных слов вспомнить еще часа три.
Насчёт тетради: не скажите, на западе, насколько я смог понять, она достаточно хайпанула, и её ждёт приличное количество людей. Плюс, даже зная, что она будет явно хуже манги/аниме и сильно отличаться, я всё равно её жду. Почему бы и нет? Любопытно посмотреть, что там напридумывали. Какой-нибудь Шерлок тоже мало соответствует сэру Дойлю, и всё же.

И отсутствие ведьмака в хоть где-либо приближённых топах удивляет, да, учитывая оглушительный успех игры. Неужели никто после неё не подумал: «О, так она по книжке? Пойду почитаю».
она достаточно хайпанула, и её ждёт приличное количество людей

При том, что произведение у этих авторов не лучшее. Тот же «Бакуман» гораздо интереснее смотрится.
Бакуман просто заточен под фанатов манги/аниме и поэтому с большим интересом смотрится этими фанатами. Но, в принципе, никаких поводов подумать оно не несёт. Традиционное японское «старайся изо всех сил».

В тетрадке же есть интересная НФ-идея, у того, кто с подобной идеей не был знаком, распаляется воображение: а что бы я сделал на месте Лайта.
Ну вызывающих такую идею — весьма прилично сюжетов в аниме/манге. Да и конкретно «тетрадка» — далеко не лучшее, ибо после
Заголовок спойлера
смерти L
— сюжет становится слишком уж натянутым, есть множество вещей с более живым сюжетом. Поэтому мне и не понятно до сих пор — откуда вокруг неё столько хайпа в мире.
Ну вызывающих такую идею — весьма прилично сюжетов в аниме/манге
А если поискать до 2004 г.?

Аналогично, идеи NGE очень много копировались в начале 2000-х, но хайп идёт только по родоначальнику.
Идею самосуда, к примеру, содержит «Акумэцу», который начал выходить на год раньше.
OK, а что лучше — Акумэцу или Бакуман? ;)
Пока что не могу сказать, т.к. Акумэцу только в планах на просмотр. Но даже если он и окажется очень неплохим(по аннотации — шанс на это есть), это не уменьшает фэйла второй половины сюжета «Тетради». Ну это личное мнение.
Прочитал. Бакуман определенно лучше, если сравнивать с ним. А вот если сравнивать с тетрадкой — часть с L — гораздо лучше, чем Акумэцу. Часть после смерти L — хуже, чем Акумэцу. Как-то так.
По картинке думал что топ-фантастики будет несколько иным…
Можете закидывать яйцами, но мне нравятся книги Лукьяненко. Да, не все. Да, есть проходные. Да, нельзя без оговорок назвать это «научной фантастикой» Да, есть, которые прочитал и забыл. «Вампирская» сага вообще была отложена в сторону после первой книги. Но.
Чего не отнять — читается легко. Порой хочется «лёгкого» чтива, особенно после классиков (Каюсь, Братьев Карамазовых не смог осилить).
Есть книги для разных возрастов: мне, 35 летнему дядьке почитать и 11 летнему племяннику на лето (не хотел вообще книги в руки брать, но электронная книга с «Рыцарями 40 островов» таки была прочитана).
Есть Сказки типа «Не время для драконов», есть Социальная фантастика «Осенние визиты». Есть откровенный стёб «Остров Русь» или «Непоседа».
Я, возможно, необъективен, но как зацепило меня ещё в отрочестве фантастикой на тему IT «Фальшивые зеркала» и Master of Orion «Линия грёз», так до сих-пор не отпускает.
Есть у меня похожее guilty pleasure — Макс Фрай и вся её серия про Ехо. И ведь понимаю, что классический попаданец, который всю книгу жрет и спит, случайно спасая мир по сто раз на дню просто потому, что он такой особенный и мир его любит. Но все равно читаю и нравится :)
Кстати, Фрай — не только «Макс из Ехо». Мне очень понравилась «Жалобная книга».
«Автостопом по галактике» в топ три? Серьёзно? Просто забавная книга без единой ценной мысли рядом с 1984 (который к НФ имеет крайне отдалённое отношение)? А почему тогда нет «451 градус по Фаренгейту»?

Странные топы. В который раз убеждаюсь, что мнение миллионов хомячков не слишком ценно.
С другой стороны, как я понял, это же не рейтинг, а просто самые читаемые. Тогда не всё так плохо. Я тоже всё это читал, в конце концов :)
Эммм… Возможно было бы странно, если бы оно было в топе «Самых лучших и самых важных и вообще самых-самых книжек». Но вот то, что эта книга среди тех, которые нравятся многим… «Забавная» — это вполне нормально для таких книг. И да, миллионы хомячков. И да — это списки того, что людям понравилось :)
Все эти топы и рейтинги очень относительны, нужно понимать, что они очень зависят от аудитории по мнению которойони составляются и претендовать на хоть какую-то объективность они могут только в ее рамках — не более
1984 и Бойня номер пять — это научная фантастика?? Ок, понятно…
по поводу 1984 — социологию не считаете за науку?
А Вы в курсе разделения жанров? Вроде как есть еще социальная фантастика — туда велкам, не вопрос. А научная — это нечто совсем иное.
Удивительно, что никто не вспоминает Лема. Вот уж кто для меня архетип SF, где все хорошо и с S и с F. И процентов на семьдесят вполне актуален, между прочим.
Хайнлайна и Шекли не нашел. Азимова многовато.
Где Плоский Мир?
Приятно удивило «Первое правило волшебника» в списке 50 фэнтези. Казалось бы, слабая экранизация давно должна была его дискредитировать, но нет, держится.

По такому случаю надо бы перечитать шестое правило, лучшая книга во всем цикле.
Подростковая научная фантастика

Ах, вот как оно называется.
Прекрррасно, чудесно, надо будет весь список просмотреть, чтоб не вступить ненароком…
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий