Как стать автором
Обновить

Комментарии 139

Я училась в школе в 90е, и то ли в это время школа была настолько непродвинутой, то ли преподаватель (кстати, женщина) настолько ленилась нам донести компьютерные премудрости, но мой интерес тогда не был удовлетворен, и толком я никаких знаний не вынесла с уроков информатики, всему училась сама и уже апосля. Поэтому отчасти завидую нынешнему поколению =)
ЗЫ. Спасибо, увидела знакомую обложку учебника, ностальгически всхлипнула)))
Ну, если честно, хороших учителей по информатике, мне кажется, было мало, и большее впечатление на учеников производили сами компьютеры (если они были). Для меня компьютер не был новинкой, но одно дело тетрис у отца в институте, а другое — первые собственные программы на УК-НЦ :)
Прочитал про непродвинутого учителя, и не смог не опубликовать ссылку на это видео :)
www.youtube.com/watch?v=fhWhb88GsL4
Закончил школу в 98, информатика у нас была с 8-го класса (учился в гимназии, не знаю, как у других было в то время). С учителем повезло — человек «болел» преподаваемым предметом, что делало его занятия, лично для меня, праздником.
www.youtube.com/watch?v=fhWhb88GsL4

Просто праздник какой-то :) У нас в Университете были такие же вот «спецы», начисто отбили все желание программировать.
Там в комментариях нашел шедевр
www.youtube.com/watch?v=l03ChDh5CeI
Очень надеюсь что этот человек больше ничем не заведует и никого не учит.
Если не видеть видео, а только текст, который эта женщина говорит, можно предположить, что это сочинение ребенка первоклассника не тему «кем хочу стать когда вырасту».
У меня как раз наборот — преподаватель (кстати, тоже женщина) настолько была увлечена процессом внедрения информатики в школе, что постоянно проводила дополнительные занятия для интересующихся, ее кабинет всегда был открыт до поздна, она всегда умудрялась находить интересные темы и задачи для учеников. И это примерно в конце 80-ых.
Я сам в то время уже интересовался всем этим, но, пожалуй, ее отношение к предмету только подстегнуло меня на более новые и смелые шаги. В чем я до сих пор ей благодарен.
Искренне надеюсь, что такие преподаватели есть в школах до сих пор.
У нас тоже была увлеченная — как я понимаю сильно вышла из программы (ниже подробнее), при этом многое изучала сама (как я понял до этого писала на FORTRAN для «гробов» и что такое перфокарта и перфолента знала не понаслышке, а вот с ПК дело мало имела) и преподавала «на лету», вплоть до того, что вчера с ней разбирались как «hello world» на Си написать, а, главное, скомпилировать и собрать, а сегодня дает это остальным. Как педагог может слабовата была (как такового педагогического образования не было, кроме краткосрочных курсов) и педагогическую этику нарушала (почти официально разрешала прогуливать тем, кому неинтересно было с одной стороны, а с другой разрешала прогуливать другие уроки, удовлетворяясь объяснением «отпросился» и сидеть в кабинете информатики тем, кому было интересно), но вот для увлеченных создавала условия, моталась по городу за новым софтом, в том числе «под заказ», пробивала использование компов для нужд школы силами учеников (писали программу составления расписания, например) и т. п.
Главное не выучить какие то языки, а что то сделать полезное людям. Это самое сложное, фрилансеров 1 300 000 а нормальных проектов очень мало. Нужно думать как помочь людям и делать. Знания вторичны и их всегда можно выучить на нормальном уровне за 21 день.
Даже опуская ваши «21 день» — чего не всегда хватит даже только на прочтение мануала в режиме 8/5 — задача большой части фрилансеров не придумывать новое, а качественно реализовать то, что заказчик придумал. Придумывайте, давайте заказы фрилансерам и прочим аутсорсерам, а пока они реализуют придумывайте новое — зачем вам тратить свое время на рутину типа валидациии данных в формах?
Ты придумай как помочь людям, а фрилансеры помогут тебе

© Помогаю людям помогать людям :)
Закончил школу в 93г. Программирование в виде кружка было с пятого класса на базе компьютеров Альфа-БК на процессоре КР580ВМ80а. Вел отличный преподаватель и фанат своего дела. С 8го класса в школе появился предмет — информатика, на базе класса с PC Olivetti c CPU 8088 (IBM PC/XT). Это был любимый предмет, который и повлиял на выбор моей профессии.
Самый бред и ужас в том, что в большинстве случаев информатика сводится исключительно к программированию, а т.к. большинству учеников оно в принципе не дано, то программированию примитивному.
Я считаю, что элементарные алгоритмы должен уметь писать любой пользователь ПК. Пользователь должен думать как машина, чтобы ей управлять :)
Уместный аналог неграмотности: водить автомобиль и не понимать «почему когда едешь задом нужно баранку в другую сторону поворачивать, чем когда передом».
Не согласен. И аналог плохой.
Эм… Почему в другую? Едешь задом — хочешь вправо ехать — крутишь вправо, хочешь влево — крутишь влево. Вы что-то перепутали.
Попробую ответить за автора. Это смотря как воспринимать результат. Предположим ваша машина стоит вдоль дороги. Вам надо поставить ее поперек, так, что бы перед машины смотрел вправо, относительно начального положения. Тогда есть два варианта — двигаясь вперед поворачивать баранку вправо. Или альтернативно — двигаясь назад поворачивать уже влево. Но в обоих случаях машина будет двигаться в след за рулем — это верно. Пример в целом не удачный, зависит больше от того что рассматривается, сам ли процесс поворота или конечный результат. Отсюда недопонимание.
Всё очень просто — крутить баранку нужно в ту сторону, куда хочешь повернуть по направлению движения. Это абсолютно, а всякие «право-лево» относительны и направления движения, и направления взгляда — куда крутит баранку водитель в вашем примере, если он почти на 180 градусов развернулся при движении назад?
Согласен с Вами. Просто попытался объяснить откуда недопонимание.
Дык это нам с вами понятно, а у тысяч блондинок по всему миру начинаются огромные проблемы из-за непонимания элементарных законов физики :-)
От случая с компьютером отличается лишь в процентном соотношении
Познакомить с программированием, конечно, надо. Развивать алгоритмическое мышление бесспорно надо, но когда все ограничивается этим, причем на примитивном уровне(а на другом нельзя-не потянут, если это не особенная школа с отбором деток) это плохо.
Программистами станут единицы, но все будут использовать ПК, как основной инструмент для поиска, обработки, хранения информации… будут при этом использовать уже готовый софт, который напишут те единицы, которые станут программистами.
Что мы имеем сейчас? Примитивно программированию поучим, на ЕГЭ натаскаем, а ПК использовать выпускники школ умеют только для игр, вконтакта, поиска рефератов на сайтах из первой десятки яндекса. Все. Это не преувеличение. Я преподаю на 1 курсе в ВУЗе и большинство именно таких студентов встречается. Автор что-то там про офис говорил и уклон в него. Я был бы очень рад, если бы они знали еще и офис, но в большинстве случаев ОБЛОМ. НЕ знают. Оформить нормально по требованиям реферат или другую работу банально НЕ умеют. Через 2 часа у меня как раз встреча с новым первым курсом. Посмотрю, чем учили их в школе. Уверен, что тому же «программированию и натаскиванию на ЕГЭ».
На 2м курсе среди студентов МГТУ им.Баумана на IT-факультете тоже встречаются те, кто не видел ни разу консоли. Или не может открыть произвольный файл в блокноте. Особенно велик процент таких студентов среди пользователей Mac. Правда, среди них и выборка меньше.
Нам хуже. У нас не IT-факультет, поэтому тех, кому дается и интересно программирование, у нас почти нет (Такие люди обычно сами очень интересуются IT и знают многое, кроме программирования). Зато много измученных бейсиком и ЕГЭ даже, например, без элементарных навыков подготовки в Ворд или другом редакторе простенького документа согласно простым, но обязательным требованиям по оформлению. И винить их в этом нельзя. Остается только этому их учить, ужимая остальную программу.
Хм, парни не видели консоли. Почему это вас так удивляет? Ведь современные средства разработки позволяют прекрасно работать и, без необходимости набирать что-либо в консоли, а уж в повседневной работе она и вовсе не нужна.
Я с вами согласен в том аспекте, что без знания консоли или консольных команд можно стать профессиональным разработчиком хорошего уровня. Но знать, что такое консоль и что она позволяет — всё-равно, имхо, нужно.
Удивляет меня именно то, что консоль у студентов вызывает реакцию типа «вау, а это и есть DOS». Я не делаю оценочных суждений типа «это хорошо» или «это плохо». Это факт. И при планировании той же самой лабораторной работы нужно учитывать, что нужно давать какие-то основы владения консолью, если её планируется использовать.

Просто речь изначально шла об учебных программах и информатике. У меня в школе на информатике были основы командной строки. Хотя тогда уже вовсю Windows 95 шагал по миру.
А некоторые языки для «виндовых гуёв» могут обходиться и без консоли :)
Знакомство с основами программирования это конечно хорошо только вот слишком велика разница в уровнях знаний учеников. И поэтому тех кто действительно интересуются предметом ничему новому не учат, а остальным оно и не нужно.
По мне лучше бы в школьников вдолбили элементарные вещи, как то работе в офисных пакетах, настройке домашних сетей, перестановке системы, и многие прочие мелочи. А то если судить по моим знакомым не IT специальности то даже установка adblock вызывает определенные затруднения.
Согласен с вами. Информатика в школе должна стать как уроки Трудов ИТ-направленности. На Трудах ведь тоже не готовят токарей или слесарей 5 разряда, а дают только общие представления о том, как можно что-то своими руками починить/смастерить не вдаваясь в подробности. Так и в информатике нужно научить базовым основам работы за ПК, пользы будет больше, если школьников научат грамотно администрировать свое рабочее место, а уж что он будет еще на нем делать — это его личное дело.
Знакомство с программированием, развитие алгоритмическое мышление… нужны, но информатика не должна этим ограничиваться. Это только мизерная часть. ПК сейчас прочно вошел во все сферы жизни, поэтому из школы должен выходить уверенный пользователь ПК такой, чтобы в ВУЗе(не на ИТ факультетах) можно было бы перейти сразу к изучению специализированных программных продуктов, необходимых будущему специалисту в его проф. деятельности, а в быту сей уверенный пользователь мог обходиться без деньгодралок «Комп. помощь» и друзей ИТ-шников.
Ох как минусовать-то накинулись, даже карму слили. И нет мне в принципе-то не надо объяснений от минусующих, просто хотелось бы увидеть их на своем месте и даже не в роли преподавателя на уроке информатики 1-го курса, а просто в роли любого преподавателя, которому необходимо хочет получить от студентов небольшую работу, оформленную по требованиям, принятым в ВУЗе, или доклад, сопровождающийся демонстрацией презентации через проектор. А студенты-то этого сделать не могут. Не учили их. Когда пытаешься узнать, чему их учили, то выясняется, что мучили бейском или паскалем Н лет да на бумажке числа из одной системы в другую переводить, а в старших классах тупо натаскивали на ЕГЭ.
получить от студентов небольшую работу, оформленную по требованиям, принятым в ВУЗе, или доклад, сопровождающийся демонстрацией презентации через проектор. А студенты-то этого сделать не могут.


А должны они это уметь делать? Есть в стандарте среднего образования подобные требования?
Должны, есть. Много чего должны и по стандарту и по жизни для дальнейшей работы и учебы. Но все сводится к тому, что я написал выше. Только это заминусовали и за правду мне карму слили.

(Возможно, это не последние версии стандарта, но это там есть. И все не сводится исключительно к программированию).
www.ict.edu.ru/ft/005915/35.pdf
www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=21913

Средства и технологии создания и преобразования инфор-
мационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные
средства и технологии организации текста. Основные приемы пре-
образования текстов. Гипертекстовое представление информации.
На последней фотографии неадекватно высоко поставлены мониторы. Думаю у детишек даже через 15 минут начинала болеть шея.
Мне кажется, о таких мелочах раньше просто не парились.
Парились, но очень медленно, т.к. не поспевали за прогрессом, как и весь умиравший СССР.
Первые санитарные нормы появились в начале 9x, очень жесткие кстати, ввиду тогдашней термоядерной техники. Они быстро устарели. А сейчас сан. службу у нас в стране практически уничтожили, проводить исследования и писать нормы уже некому.
А тот класс просто делали для старших классов.
По моему автор путает 2 курса — Информационных технологий и Информатики…
Информационные технологии — это прикладное использование компьютера и изучается в часовой сетке трудов (там изучаются текстовые и табличные редакторы, презентации и пр. ); Тестируется на ГИА в 9 классе
Информатика — это наука (системы счисления, логика и программирование); Тестируется на ЕГЭ
Это сейчас так. А начиналось-то все с одного предмета.
Ну да… Но различать стоит.
Потому что и во многих школах путают…
С днем знаний, друзья!
А мы в школе проходили раз за разом контру, доту, пейнт и ворд. Преподавателя обычно вообще не было в аудитории и оценки ставились наобум (у меня всегда 3 почему-то выходила, карма?)

>ЕГЭ по информатике существует только для двух языков – Бэйсика и Паскаля
Я 3 года назад сдавал на Java. Там обычно предлагалось на выбор Паскаль, РАЯ, C, Java. В C части можно было выбирать абсолютно любой язык, но с пометкой что «если не найдется человек, который сможет проверить — то задание провалено».
Уточню у своего учителя.
А точно везде все одинаковое, регионы/школы не вправе вносить ограничения? Я ж это не сам придумал.
Мне кажется, что есть какое-то мифическое различие что ли. Или кому-то неправильно преподносят информацию.
Так я одно время (лет 5 назад, наверное) на добровольных началах учил программированию внука бабушкиной подруги. Учил его я несколько месяцев C/C++. До тех пор, пока его учительница по информатике не убедила его, что на ЕГЭ возможны только Бейсик или Паскаль. Хотя во всех КИМах был представлен C, и на сайте ЕГЭ так же была про него речь.

Тогда я это списал на то, что
а) парень сам себе злобный буратино
б) учитель информатики — это бывший физ.рук, поэтому может быть дезинформирована
в) мой родной город — это отнюдь не ИТ-центр

Но, повторюсь, как я вижу из этого треда, есть какая-то проблема с донесением информации по этому вопросу.
Возможно, просто региональным комиссиям не хочется париться с другими языками, и они склоняют к этим двум. Тем более что если школа изучает, скажем, Бейсик, навряд ли кто захочет сдавать Си.
Фразу я убрал на всякий случай.
Насчет региональных комиссий, думаю, что вы правы. Там точно никто не хочет париться.
Те, кто изучают программирование самостоятельно, получают оценки «автоматом» и вообще их с уроков выгоняют, т. к. когда они в классе, то производительность всего класса резко увеличивается? :)
Поставка КИМов же централизованная, а проверка автоматизированная (кроме С части)
Без разницы сколько языков будет предоставлено в вопросе вида
"Дана программа
(Java,C, Paskal, Brainfuck,...).
Найдите ошибку и выберите ответ
а) Ошибка в условии
б)..."
«если не найдется человек, который сможет проверить — то задание провалено».

То есть прогона с верным результатом недостаточно? O_o
Какой прогон? Там же на бумажке программируют.
Ну, помнится на олимпиадах мы программировали на железе, потом писали на бумажке и сдавали. С бумажек вводили и прогоняли.
Масштабы не те, ЕГЭ сдаёт больше школьников, чем участвуют в олимпиадах. Да и перебивать сотни программ на разных языках с бумажки в комп — это же пытка для проверяющего.
Я был единственным в классе, кто не шпилил по сети в контру и халф-лайф и не торчал во ФТентакле через Оперу, а выполнял все лабораторки по M$ Office, позднее кодил на Pascal и JS. Под конец 11-го класса написал тест по астрономии… Интернета дома не было, JS изучал по встроенной справке Microsoft Script Editor (недо-IDE, ставящаяся с офисом, она ещё отладчиком для IE прописывается). Наваял что-то… кхм… рабочее, сейчас от этого кода блевать хочется :D HTA, ActiveX… в 2011-м году…
Хм. Информатика была в 90-92, но в упор не помню, чтобы были какие-то учебники по ней. Ни по основной школьной программе, ни по УПК (у нас назывался учебно-производственный комбинат). Система обучения была похожа на вузовскую: теория (первые мои конспекты), практика (текущие оценки по ней), экзамен по теории и «курсовая» работа — одна на двух человек за редким исключением типа меня :).

По программе сложно восстановить различия между школой и УПК, поскольку физически разницы для нашей школы не было: один кабинет, один преподаватель (как я понял, бывшая программистка чего-то типа ЕС или СМ), а сдругих школ к нам ездили на УПК, а информатика своя была, у кого-то даже безмашинная. Но точно были Рапира, MSX-BASIC, Turbo Pascal и C (весьма поверхностно, через аналогии к Паскалю в основном и в режиме «я читаю K&R в библиотеке, конспектирую, пробую что-то писать, объясняю учителю, та объясняет всем»). Какой-то довольно мощный текстовый редактор по типу MultiEdit, процессор по типу Лексикона, электронная таблица какая-то, СУБД dBase II (очень поверхностно), аналог NC, консоли MSX-DOS (порт MS-DOS на Z80) и CP/M-80. Клавиатурный тренажер, но без десятипальцевого метода. И как бонус игры типа MetalGear :)
image

О, а я по этому учебнику должен был учиться в 8 или 9 классе. Но информатика казалась скучной и я ее не учил, пока в 11 классе в школу не завезли новенькие компьютеры с офигительной Windows 95, которые разбудили во мне программиста :--)
Такой возможно все еще в шкафу лежит, если не выкинули при ремонте :)
Это да, хоть компьютеры нравились очень страшно, учебники показались удивительно скучными.
Учебник Каймина был очень хорош.
Эх, был у меня где-то тот учебник, из которого фотки. Насколько же он лучше современных. Я его году в 2005 в закромах нашел, когда он уже безнадежно устарел, но все равно очень интересно читать было. А сейчас, по крайней мере в нашей школе, информатика — пшик. Ворд да ексель. Если бы к 11 классу я бы уже не был безнадежно поглощен компьютерами, я бы, наверное, информатику возненавидел.Жалко, потерял тот учебник где-то.
У моей деревенской школе компы и появились в 2005 среди учебного года, я был уже в 9 классе. За пол года нас научили печатать в ворде. В дргугой школе в 10-11 классе я выучил Microsoft Office и научился создавать ящик. Паскаль (и вообще о программировании) узнал на 1 курсе универа. Уже два года работаю программистом.
выучил Microsoft Office

Это как? MS открыла вам исходники? :)
Выучил Microsoft Office, а не изучил код Microsoft Office :)
Просто мне не понятно, что имеется в виду под «выучил <product_name>». «Выучил» у меня прямо ассоциируется с зубрежкой.
не, реверс-инжиниринг :)
Создать ящик — это целая наука?
Я считаю, что программированием нужно заниматься как можно раньше. Мне повезло, когда я был в 3м классе, мне разрешили ходить на уроки с восьмиклассниками. Никакого психологического или иного дискомфорта это мне не доставляло. Занятия начинались с учебного комплекса Роботландия и языка программирования «Кукарача», а в дальнейшем перешли к Basic'у.
К сожалению, тот учитель информатики, что был тогда, ушел из школы на повышение в филиал университета. И после 3го класса фактически информатику в школе я уже не видел.

Так что если этот комментарий читают родители молодого человека лет 7-10, сомневающиеся стоит ли ребенку начинать так рано заниматься — не сомневайтесь, стоит :)
Я считаю, что программированием нужно заниматься как можно раньше.

Когда у ребенка есть к этому тяга.
Насильно мил не будешь — это факт.
Тяга появляется, когда человек видит необходимость или возможности. Необходимости в программировании у ребенка нет, а возможностей — не видит. Т.е. вопрос только в том, чтобы правильно показать возможности (=заинтересовать)
Я начал программировать лет в 11 (МК-61). Не видел ни необходимости, ни возможностей. Что за это ещё и деньги платят узнал много позже. Было интересно просто так. До сих пор много вещей, которых я на практике применить не смогу (вернее не вижу возможностей), но я их изучаю.
Возможности != деньги
А я говорил про деньги? Ну, то есть упомянул, но программирование для меня до сих самоцель, а не инструмент для каких-то возможностей.
Я бы переформулировал последнюю фразу как:«Приводите дитё в дворец пионеров и оставляйте, чтобы он сам пошёл в сторону нужного кружка. А в следующем году сам придёт записываться и снова куда захочется.».
В Науке и жизнь была заметка по обучению алгоритмам на основе шахматной доски и фигуры, которая изображала, по-моему, муравьишку, которому надо было помочь добраться из пукта А в пункт Б. Как раз для младших школьников.
image
Этот муравьишка?
Помню, начиналось всё с «Кингурёнка Ру» и «Кукарачи» вроде, если правильно помню, для маленьких самое то. Оставшиеся годы повторялось всё одно и то же: первую четверть пишем в тетради теорию по информатике и информационным технологиям, всё вперемешку, вторую четверть «рисуем» в QBasic, на третью и четвёртую у преподавателя видимо заканчивался запал и мы почти ничего уже не делали. На следующий учебный год всё повторялось почти один в один с незначительными изменениями.
image
Ностальгия :)
Нам в школе именно такие учебники (вторая обложка) и раздавали в старших классах. Но учебную программу информатик вел по собственной методике — все равно на весь город был всего один компьютерный класс и тот не в нашей школе. Все наши листинги на Бейсике мы аккуратно писали в тетрадках. Там же и отлаживали :)
Ностальгия пересиливает трезвость головы, кажется все было ВАУ. Как не странно в нашем захолустье все было в порядке с этим: УК-НЦ>Robotron ЕС 1834>IBM 5160>почему то MSX Yamaha вроде 503, ну очень классный препод, но очень недовольный ночной сторож.
Ямахи очень достойные машинки были. Особенно в плане графики и звука. Только VGA мог с ними сравняться по разрешению/цветности, но без аппаратного ускорения и спрайтов.
Ну вообще да, понравился графический редактор, да и сеть хорошо работала
Ямаха была отличным вариантом, который устраивал бы всех, если бы не то что это был импорт, т.е. траты валюты. Школ же очень много, всех Ямахами не обеспечишь. Поэтому разрабатывались свои КУВТ, с сильной оглядкой на Ямаху. Например, в Бейсик-Вильнюс коды ошибок 1:1 совпадают с Бейсик-MSX, хотя реализованы и не все возможности оригинала.
У нас их поставляли по бартеру :)
А ни у кого, случайно, не завалялось обучающих программ с Ямахи MSX-2 (или КУВТ)?
Там были, помню, Алгоритм, потом клавиатурный тренажер Аленка, ещё наверное что-то.
Вот что-что, а этот Алгоритм я бы очень хотел найти, мне кажется он здорово учит мыслить алгоритмически.
На рутрекере помнится был здоровый архив всякого MSX-софта. Поглядите.
Видел я там раздачу, но, к сожалению, там в основном игры — а обучающих программ не было… хотя давно это было, может что-то новое выложили, посмотрю ещё.
Я думаю качественный курс информатики еще очень долго будет привилегией достаточно продвинутых (ну или можно сказать на современный манер элитных) школ и лицеев. Все сводится к достаточно скромному оснащению классов в большинстве школ России и нехваткой адекватных учителей, все это добавляется достаточно холодным отношение учеников к этому предмету, погонять к контр-страйк по сети любят все, а вот изучать программирование хотят единицы, что в принципе и понятно, это мы видим в реальной жизни. Из собственного опыта начала 2000-х (когда сам изучал информатику) это предмет на самом деле интересен 2-3 ученикам из класса, все остальные делают домашки от других предметов, играют в игры, просто ничего не делают. И на самом деле я не уверен что изучение языков программирования надо вносить в обязательную программу. Компьютерная грамотность — ворд, эксель и прочая ерунда вполне тянет на общеобразовательный предмет, а вот программирование мне кажется не очень.
Моя практика как родителя показывает что определяющим является преподаватель, материальная база вторична. Самая лучшая школа может ставить себе целью исключительно поддержание своего статуса лучшей. Учителя конечно тоже ищут где лучше, но уходят от неадекватного руководства в лице директора.
Грамотность — это умение еще и писать, а не только читать Ветхий и Новый завет. ©circa 1500
Компьютерная грамотность включает в себя умение программировать, а не только использовать Word и Excel.
А никто случайно не знает — можно ли пойти в школу преподавателем по программированию и при этом иметь не ацкое количество писанины. Можно спецкурсом/факультативом/чем-то ещё. Можно в негосударственную. Главное — чтобы писанины немного, а лучше вообще не было.
Про негосударственные школы не скажу, но в обычных количество писанины именно ацкое. Хотя тут и от директора многое зависит.
Просто мне реально хотелось бы нести хорошее, доброе, светлое тем, кому этого хочется. И не так важно, сколько будут платить. Но вот писанина — это то, что я ненавижу и не могу.
Вы не там вопрос задаёте. Сходите в школу, вам там всё расскажут.
В общих чертах так:
1. Если учителем.
Для каждого класса написать список учеников. Каждый день писать одну строчку в таблице — дата, тема, подпись. В конце каждой четверти написать одну строчку — дано уроков, по плану уроков, программа пройдена.
А перед началом года написать поурочный план.
И ещё оформить инструктаж по ТБ.
Вроде, всё.
2. Если педагогом дополнительного образования.
То же плюс. список с адресами и телефонами.
Вроде, всё.

Если вам вздумается свою программу разработать, вот тогда придётся, кроме писанины, ещё и побегать, чтобы её утвердить.
А без этого, если всё делать вовремя, то ничего страшного. Тем более, что сейчас электронные журналы — производительность работы с ними значительно выше.
Конечно свою Хочется детей заинтересованных Java'е научить или там питону. Но за подсказки спасибо.
Есть нечто более «занимательное», чем писанина — аттестация. Раз в три года. Обязательная. Причём надо ехать куда-то в аттестационную комиссию, это не в школе. И сопровождается это дейтсво, естественно писаниной. Нервотрёпкой. Мозгоё…
Уволиться и снова поступить на работу не вариант? :)
По совместительству если работать, то так оно и получится.
Человек писанины не хочет. А это регулярно по два заявления писать.
Не, ну типовые заявления напечатать и подписать не проблема. А вот всякая отчётность — это проблема.
Отчётность это всё же, в основном, у классных руководителей. Вот у них да — не позавидуешь.
Ну зачем же в школу? Лучше во внешкольное учреждение, дворец пионеров какой. Там будут в-основном только те дети, которым интересно, да и писанины меньше будет, да и не надо придерживаться плана, утверждённого людьми, пытающимися развалить образование.
Любопытная мысль, спасибо.
Как активный участник всевозможных кружков, школ, лагерей и олимпиад по спортивному программированию скажу, что если Вы хорошо разбираетесь в алгоритмах и можете их внятно рассказывать, то легко можно попасть, например, в Летнею Компьютерную Школу.

На счёт быть учителем в школе могу сказать, что тех, кто хочет учиться в обычных школах мало. Если Вы живёте в большом городе, то лучше попробовать попасть в физ.-мат. школу, там концентрация тянущихся к знаниям гораздо больше.
Общался этим летом с несколькими преподавателями информатики и они в один голос утверждали, что с этого года «Информатика» будет представлять из себя вендор-ориентированное (думаю производителя все знают) обучение прикладным задачам в текстовых редакторах и редакторах таблиц.

Поправьте меня, если у кого-то есть другая информация, но по моему «информатика» в школах начинает представлять из себя сильно абстрагированное от основ обучение работе с устройствами ввода и выбору десятка нужных кнопок в софте?
предлагалось использовать абстрактный русскоязычный алгоритмический язык (РАЯ)

Не понравился им язык Ada?
Ada не могла «понравиться» в то время до такой степени чтобы изучать в школе — это был язык минобороны потенциального противника.
По сути, вместо Ады у нас были Рапира и Паскаль — того же уровня языки.
Ну зачем так серьёзно. Язык Ада, Рая.
Так подготовка к внедрению в минобороны потенциального противника :)
ada всеже, насколько я знаю, является не абстрактным, а машинно ориентированным как Си ЯП, тоесть чтоб продуктивно на нем писать надо больмень знать в какие процессорные инструкции развернет компилятор ваш код, РАЯ же как я понял просто интерпритируемый язык — что проще для понимания школяра.
Стоит добавить:

В 1950-е годы в СССР кибернетика считалась «реакционной лженаукой».
Но в 1960-70-е годы от этого отошли.
В 1984 году прошла реформа образования.
Весной 1985 года было принято постановление «О мерах по обеспечению компьютерной грамотности учащихся средних учебных заведений и широкого внедрения электронно-вычислительной техники в учебный процесс».
В итоге, уже осенью 1985 был введён курс инфоратики, сначала безмашинный.
Для обеспечения школ компьютерными классами разрабатывались КУВТ — комплекты вычислительной техники. Сначала немногочисленные АГАТ (на двух фото в статье именно они) и другие 8-разрядные, затем массово БК-0010 (КУВТ-86) и ДВК, затем массово УКНЦ. КУВТ Ямаха были весьма удачным вариантом, но покупались за валюту, поэтому стояла заменить их на свои машины. Не столь массово встречались и другие — КУВТ Корвет, Поиск и др. В итоге все варианты были заменены на КУВТ на основе PC — в течение 1990-х и в начале 2000-х.

В программном плане первые эксперименты — Робик, Рапира, КуМир, Е-практикум) — сменил Бейсик, прежде всего — Бейсик-Вильнюс, созданный «по мотивам» BASIC MSX. Позже, при переходе на PC часто встречался Паскаль.
У меня тетя училась в вузе как раз в середине 80-х, они осваивали азы компьютерной грамотности только на бумаге, например, перерисовывали клавиатуру с расположением всех клавиш с доски.
странно, я закончил школу в 2009 году и информатика у нас была чуть ли не с первого класса, сначала всякие основы, вроде «смотрите дети это Word», изучение комплектующих. и заканчивая программированием на Basic и изучение основ html. Может мне просто повезло.
Экспериментальные программы по информатике/ИКТ существуют уже давно, они не входили в обязательную часть программы и преподавались по желанию учителя.
Курс информатики образца 1985 года оставался практически неизменным в течение почти 15 лет. Между тем мир вокруг нас за это время стал совсем другим – и школьной информатике также необходимы были перемены.
Недостоверные сведения. Расскажу как было у меня в московских школах.
в 94-95 годах изучали Лого, на старых советских УКНЦ. Было забавно.
Году в 95-96 у нас в классах уже стояли «двушки» и «трёшки» и кроме программирования на бейсике и паскале мы изучали DOS и NortonCommander (Фигурнов, а как же) а также windows 3.11 и офисный пакет.
К концу 90х программирование из учебной программы исчезло совсем, остался только офисный пакет и… Quake1. Что было в двухтысячных уже не знаю.
Немосковская школа, тоже Лого изучали, тоже середина 90-х. Курсор-«черепашка», короткие алгоритмы вычисления по какой-нибудь формуле с вводом данных, рисование по координатам с циклами и без. Тоже очень забавно было, на этих же компах после выполнения заданий играли в арканоид и какое-то урезанное карате (похоже на недоделаный порт с консоли, слишком мало уровней было).
Действительно, трудно поверить, что уже в 1959 году в ряде школ Москвы и Новосибирска старшеклассников обучали программированию, теории информации и мат. части тогдашних компьютеров.

Хотелось бы увидеть источник по этому факту — интересуют подробности.
Я начинал вот с этого документа и дальше гуглил вглубь.
Вообще, если подумать — ничего удивительного, какой-нибудь математик-энтузиаст мог обучать школьников основам и в 1959 году, в безмашинном варианте. Либо даже в варианте которым тогда пользовались все — подготовить текст, отдать делать перфокарты итд.
Должен признать что немного завидую людям у которых были эти уроки, я выпустился в 2000 году, так вот живя в городе с населением 300 000 человек, в центральной школе города _небыло_ никаких компютеров.
У нас был час «информатики» раз в неделю где люди сдавали рефераты никому ненужные. Дело было на Украине. Сегодня с оглядкой на прошлое я понял что произошло. Наш директор школы был просто очень плохим, ему оставалось несколько лет до пенсии, и ему было просто наплевать, да на всех.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Может «Наука и жизнь»?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Информатика и образование.
Информатика в школе.
Информатика.
Ханойскую башню мы решали только на бумаге, записывали блок-схемы алгоритма. Оказывается, это пример на Паскале.
Вообще все странно в нашем образовании, как в целом по стране. Я учился при коммунистах, 1986-1996, областной центр (Тюмень). Никакой информатики не было вообще никогда, как и речи о ней (хотя школа вполне достойная, в центре города и все такое..). Сейчас двое старших детей учатся — старший в 7ом классе — никакой информатики не было и нет, дочь во второй пошла — информатика с первого класса. НО! то что у них называется информатикой — у нас называлось «рисование» и «неведомая хрень».
Я, как человек в теме, и некоторое время работавший в системе образования — не вижу в этой информатике, ничего что-то бы хоть как-то способствовало организации ума. Да, есть отдельные задачки на поиск закономерностей а-ля реубсы и шарады (то, что раньше в моем детстве было в Букваре). Но в целом ерунда и заполнитель учебного процесса. Не стоит, думаю, первоклашкам давать это.
В целом, ситуация плачевная, как и 20-30 лет назад — каждая школа придумывает свой велосипед.
Владивосток, 99-09 года учебы. Информатика начиналась с 5 класса. Win2k, освоение встроенного ПО, пол-урока на поиграть. С 7 класса же все приобрело пресерьезнейший оттенок. После вполне очевидного освоения MS Offic-а (в том числе Excel на том же уровне, на котором его преподавали мне 5 лет спустя на радиотехническом факультете), были запиханы в детские головы базовые и кое-какие продвинутые функции Photoshop-а, к 9 классу были освоены Visual Basic и Access, в старших классах были блиц-курсы по HTML, SQL и теоретическим основам (алгоритмы, двоичная логика, теория игр и так далее).

Спасибо вам, Максим Викторович, за счастливое детство и молодость с непустой головой.
ХМАО, маленький городок, тысяч 15-20 населения. выпуск 2006. Информатика сильно зависела от школы и преподавателя. В 10 классе в основном «изучали» МС Офис. В 11 класс был поделен на 2х учителей. Один продолжил пичкать людей вордами и пеинтами, второй же пошел дальше, показал нам паскаль и обучил основам программирования.

ИМХО, не тому сейчас учат. Нужно учить не кнопки в винде нажимать, а думать. А то половина людей как обезьяны. Их научили нажимать сперва в зеленую кнопку, потом три раза по серой, вот они и «работают».
Я недавно натолкнулся на довольно интересный курс для 3-5 класса (9-11 лет)
codeclubworld.org/
первые занятий 20 по Скретчу scratch.mit.edu/
Потом десяток по вебу и десяток по питону.

Попробую обкатать на своей школе, если получится договорится. У нас в этом году в 4 классе у ребенка моего сняли единственный урок информатики и поставили «историю религии». Ничего против предмета не имею, но 21 век на носу, а они без информатики.
Переводить буду по ходу движения курса, но если у кого есть желание помочь — буду рад. Пока перевел первое занятие.
github.com/CodeClub/scratch-curriculum/pull/40
А я вот не изучал в школе предмет «информатика» т.к. закончил только 9 классов в 1994 г. (Киев), а предмет вводился с десятого.
Но, зато у меня был друг-старшеклассник. Ему родители купили «Электроника БЗ-54» и он откопал в библиотеке книгу с небольшими играми для него. Сам играл и меня подсадил. А потом мои «предки», видя увлечение, купили мне «Электроника МК-64». Сначала я тоже загонял готовые программы, а потом нашел учебник по информатике, вник в суть и стал писать уже свои программы. В основном игры или ассистенты для настольных игр. Это было в 8м классе.
Зато в 9м классе я учился уже в новой школе — мы переехали — была учительница по информатике, может и не очень хороший спец, но увлеченная идеей, разрешала на переменах приходить всем желающим и работать в комп. классе. А стояли там БК-0010, писать можно было на бейсике. Вот тогда я пристрастился очень. Дома писал проги в тетради, а потом запускал их и отлаживал в классе. Она частенько стояла за спиной, наверное, думала: «вот пойдет в 10й — там и поработаем»; а я вот не пошел, «подвел» её.

Это я к чему? Если бы не было тех книжек в библиотеке и не видел я компьютерного класса, вряд ли состоялся бы как программист. Так что, спасибо еще советскому Минобразования, что был такой предмет в школе — многим он дал шанс найти себя.
Не путаете модели? Не Б3-34 (или МК-54) и МК-61?
Таки да. Спасибо за поправку.
У друга была МК-54, а у меня — МК-61. 20 лет прошло — забылось.
К сведению: Б3, как и ЧМЭ3, пишутся с цифрой 3 (три).
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Методология курса непрерывно совершенствовалась, но неизменным оставалось одно: «безмашинный» способ обучения. Иначе говоря, будущие операторы ЭВМ сами ЭВМ видели крайне редко, разве что какой-нибудь заводской или институтский вычислительный центр пустит в порядке гуманитарной помощи на часик. Много машинного времени получить было нереально, его хронически не хватало самому ВЦ.

Помню
1992 год:
* в школе нет компьютерного класса
* я учусь набирать текст на нарисованной клавиатуре. Раскладку срисовал из учебника по информатике, сам купил для себя
* на обрезках обоев имитирую телетайп, печатающий текст, как бы выводимый через print. При этом программа построчно «пропихивается» через выжималку для одежды на стиральной машине

1994:
* изучил Cobol, PL/M, Fortran, BASIC в трёх вариантах, Focal и другие языки, описание которых нашёл в нашей дыре
* знаю машинные коды для спектрума

1995:
* в школе все ещё нет компьютерного класса, у меня тоже
* я выиграл второе место на районной олимпиаде по программированию (школьную не проводили — не на чем было)

В общем, для программирования компьютер не нужен. Он нужен для исполнения программ, а это уже третий вопрос.
У нас в младшей школе были БКшки, чуть позже маки: Classic и, кажется, LC. Преподаватель информатики был отличный и школа в этом смысле особенная.
image

Обложка третьего учебника, со школьницами, самая правильная. Всегда обожал учебники с девочками на картинках и часами мог рассматривать обложки в средних классах. До сих пор помню задачник по физике для 9 класса, это была моя первая любовь :)
На первом же занятии по информатике мы достали системники из-под стола, открыли их и нам показали и рассказали, что есть что. Потом была теория информации, системы счисления и паскаль. А потом офис, на 486-х, под виндуз 3.11.
Как ни странно, офис подавался хорошо. Правильное оформление документов, электронные таблицы, а в акцессовских базах данных даже научили вручную составлять sql-запросы.
А сейчас что? Есть толковые учебники? Я замечал, что все попытки учить детей информатике сводятся (сводились) либо к примитивной прикладной части (пэйнты всякие, как в Excel сложить две ячейки и т.п.) либо к совершенно оторванным от жизни абстракциям (типа ездящих-рисующих черепашек (это, конечно, няшненько и олдскульно, но «что это было» я так и не понял в своё время, сейчас (с высоты практического опыта программирования (на C++ и т.п.) уже начинает доходить)) и программ (которые потом никто по смыслу всё-равно не понимает, все тупо пишут как на доске) на допотопном бэйсике «введите число, посчитайте косинус»). А на выходе почти никто вообще не может сколько-нибудь сходу вкурить, например, ни объектную, ни реляционную, ни функуиональную модели, не смотря на их полную логичность и естественность (т.е. объяснить их — это чисто подобрать правильные слова и примеры). Для многих даже файл остаётся чем-то мистическим.
У нас в школе ( физмат школа, Нижний Новгород, конец 80-х) было еще программирование на калькуляторах. Интересно, это одни мы такие или такая практика была повсеместно?
Работать на калькуляторах учились в рамках алгебры, но не на программируемых.
Я учился в небольшом городке в Казахстане (тогда ещё Казахской ССР) в начале 90-х нам начали преподавать информатику. Сначала программировали на калькуляторах, хотя уже тогда был класс Корветов. В то время я уже давно был знаком с персоналками (отец работал в ВЦ) и дома имел Б3-34, на котором сажал корабль на луну и охотился на лис 8)
На калькуляторах писали программы решающие задачи по физике, т.к. преподаватель вёл физику и информатику. А через пол года наш класс допустили к занятиям на Корветы. У меня до сих пор тёплые воспоминания об этих машинках с раздельной видеопамятью для текста и графики и раскладкой JCUKENG, с которой я долго переучивался на QWERTY. Несколько человек из нашего класса сразу вышли за рамки программы и занимались до конца учебы олимпиадными задачами. В 10-х классах появился ещё один класс с 486-ми, информатику у нас стала преподавать учитель математики, а задачи стали больше математическими.
Факультативом нам давали Pascal, хотя основным языком был Basic. Сейчас понял, что совершенно не знаю, как преподавали этот предмет всему остальному классу, т.к. всегда занимался отдельно. В 10-м классе летом устроился на пол ставки в ВЦ, где познакомился с языком КАРАТ (что-то похожее на FoxBase), помню написал расчет квартальных премий для металлургического комбината с выводом на печать большой портянки. Вот такая информатика у нас была…
Зарегистрируйтесь на Хабре , чтобы оставить комментарий