Как стать автором
Обновить

Комментарии 38

Тем, кому интересен более детальный план действий, советую вот эту книгу — я сам с нее начинал. Вперед, Rust!

$21 в Kindle за электронную версию rustbook, который свободно распространяется как с сайта Rust, так и с дистрибутивами линукса? o_O Причём странно, что в продаже на амазоне есть только растбук и нет руководства по std, растономикона итд… это ж сколько зашибить можно...

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
>именно в 2020 году Rust официально станет мейнстримом
вряд ли вообще станет
На чем основано ваше утверждение?
А авторское? На сегодня, при всем (вероятно реальном) росте популярности, в абсолютных величинах Rust вообще никто и нигде, если посмотреть например на вакансии. Ну и откуда вывод, что его начнут изучать в учебных заведениях (которые по определению всегда консервативны, и отстают обычно лет на 10 от индустрии)?

Да ниоткуда — автор так чувствует. Ровно с тем же успехом можно считать, что мейнстримом станет например D, или Go — а почему нет? Второй и сегодня популярен, а добавят скажем дженерики — и как попрет (я это вполне серьезно). И при всех преимуществах Rust останется глубоко нишевым языком, каковым сегодня (опять же, при всех преимуществах) является тот же D.

Эмм… И в какой нише останется Rust? У вас есть опыт на Rust или какие-то данные о его использовании? С чего вы взяли, что он нишевой язык?

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Cargo.toml
[package]
name = "small"
version = "0.1.0"
edition = "2018"

=>
$ cargo build --release
$ du -sh target/release/small
2,4M target/release/small
$ strip target/release/small
$ du -sh target/release/small
192K target/release/small


Cargo.toml
[package]
name = "small"
version = "0.1.0"
edition = "2018"

[profile.release]
lto = true

=>
$ cargo build --release
$ du -sh target/release/small
988K target/release/small
$ du -sh target/release/small
184K target/release/small


Вообще если честно не считаю это плясками с бубном, это одна строчка в конфиге, а C/C++ бинари тоже стрипают, по крайней мере в линуховых пакетах точно.

Я уже молчу что в нормальном C/C++ проекте пихают кучу доп. ключей компилятора и пляшут с бубном с системой сборки.

А зачем вам бинарники Hello World'ов, да еще и маленьких размеров? Я думаю для вашей задачи нужно выбирать asm.

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Я согласен, что маленький размер — это хорошо, но все же как вы определяете — оправдан вес программы или нет? Например, исполняемый файл на C весит очень мало, потому что в системе уже присутствует libc и она линкуется динамически. Так же можно сделать и с Растом — линковать его std динамически. Другой момент — это всякие инлайны, копирования кода и прочие мономорфизации, которых Раст делает много. Это нужно для повышения производительности. Да, за счет объема. Это оправданное раздувание, или нет?

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Естественно. Так что ставить в вину новому языку то, что его стандартной библиотеки еще нет в популярных ОС — как-то странно.

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Пару недель назад на твиттере запустили тред как один и тот же кусок кода выглядит на Rust и других языках. Если вкратце, таки да, не станет. Как замена монстрообразного С++ в задачах где раньше бы использовали С++ — возможно, и то, нужно выиграть конкуренцию у Go, но мейнстрим — вряд-ли.
Конкуренция с Go будет выиграна там, где недопустим garbage collection.
Любопытно, а нет ли под рукой ссылки на тред? Я погуглил, но что-то с полпинка не нашлось.
А можно ссылочку на этот тред в твиттере? А то я уверен что там код из разряда который никто в жизни не напишет (на C++ можно и страшнее).

С async/await для микросервисов будет просто отличный вариант.

Rust используют не потому, что у него офигенный синтаксис, а потому, что он технологически крут и позволят делать одновременно то, что в других языках можно делать только отчасти.

В 2020 году — вряд ли станет. А вот насчет "вообще" — я бы не зарекался, шансы у него есть.

Именно его Facebook использует в Libra, самом крупном проекте в истории компании, так что скоро мы увидим, на что Rust реально способен.

Какой такой самый крупный проект? Это который еще даже не взлетел и движется криптохайпом? Самый крупный проект FB — это и есть FB.
Если вы присматриваете новый язык, который стоило бы выучить, я очень рекомендую остановиться на Rust

Почему не на Brainfuck? Чем обоснована эта рекомендация в статье так и не раскрыто.
REST API в своем стандартном виде требует подгрузки данных с нескольких URL, в то время как GraphQL API получает все данные, необходимые вашему приложению, через единственный запрос.

Как оно позволяет ускорить разработку, упростить поддержку?

Всегда делайте ставку на JavaScript

Альтернатив как бы и нету во фронте.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Как человек пишущий на плюсах и по выходным читающий книжку по Rust, могу сказать, что языки настолько непохожи по синтаксису, насколько это вообще возможно :) Rust приятен и лаконичен, по крайней мере на простых примерах, плюсы — просто треш и угар :)

Как оно позволяет ускорить разработку, упростить поддержку?

Ну, фронтам мобильщикам не нужно пинать бэк (RESTish полагаем как конкруента основного) на каждый чих, когда им нужно что-то вывести или записать, что и так уже есть в системе, но немного не в то виде, как им нужно или хочется. Очень грубо говоря, они могут исполнять DML и DQL подмножества SQL на бэке, только схему менять не могут

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Тогда все перейдут на лисп-машины, и будет всем счастье.

Как говаривал Артемий Татьяныч, главный совет начинающим дизайнерам — сидите ровно и ничего не делайте; чем успешнее вы с этим справляетесь, тем меньше у меня конкурентов.


Берите пример с умного человека.

Технологии популярные а 2025. Появится сильный ИИ. Конец

Выводы про раст странные. Почему не питон или не C?
Вообще эти индексы популярности мало о чем говорят. Они у разных оценщиков всегда разные.
Что говорит о нехилых ошибках в оценках.
image
Под словом «мейнстрим» все понимают что-то свое, но я полагаю, что учебные заведения начнут включать его в свои программы.

Университетские курсы с использованием раста есть уже давно. Например:
www.rust-class.org
web.archive.org/web/20180203095702/https://web.stanford.edu/class/cs140e/about/

Вот только по какой-то причине, попробовав rust университеты почему-то возвращаются обратно к «сложному», «непонятному» и «устаревшему» языку C.
При всем уважении к фронтендерам, почему-то они часто забывают, что за пределами их уютного мирка есть еще огромный мир другого программирования, а за пределами программирования есть еще администрирование, базы данных, управление процессом разработки, аналитика, и еще миллион различных направлений в айти, которым тоже нужны свои технологии. Так что статью (ну, за вычетом Раст) можно было бы озаглавить как «Технологии во фронтенде, которые будут популярны в 2020 году».
Так Rust, как раз, особо и негде применять на front-end — разве что, для Webassembly.
Именно так. Похожие примеры наблюдаются, когда разработчики под Андроид, со своим опытом работы на Java, начинают формулировать тренды, забывая, что есть еще энтерпрайз, где вообще все не так. А тут да, фронтенд (и веб в целом) так и прет отовсюду, но при этом нигде явно не упоминается, что это не все.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Rust не в тренде.

А где Custom Elements? Они уже поддерживаются всем популярными браузерами, кроме IE/EDGE, который тоже уже переходит на движёк хрома и не сегодня завтра начнёт поддерживать. Вангую что в 2020 Custom Elements начнут появляться вообще везде во фронтенде.
Зарегистрируйтесь на Хабре , чтобы оставить комментарий