Pull to refresh

Вышел в свет черновик стандарта WebGL

Reading time1 min
Views1.3K
[WebGL]Черновик стандарта WebGL описывает свободный кросс-платформенный API, предназначенный для подключения OpenGL ES 2.0 к холсту (<canvas>) в качестве контекста, возвращаемого стандартной функцией canvas.getContext().

Публичная версия черновика была выложена 10 декабря (в четверг) на CVS сайта Khronos Рабочей группою WebGL.

Арун Ранганатан (Arun Ranganathan) выложил во блоге hacks.mozilla.org достаточно подробный вводный рассказ о том, как включить эту функцию в еженощных тестовых сборках браузера Firefox, и как обеспечить её работу на тех видюхах, которые не поддерживают OpenGL ES 2.0 сами собою. (Читатели в тамошних комментариях проявляют неимоверную радость и признаются в том, что ждут не дождутся новой версии Файерфокса.)

[WebGL demo screenshots]Владимир Вукичевич (Vladimir Vukićević) также посвятил краткую блогозапись этому событию.

Всё это является очередным шагом к появлению в Паутине такой трёхмерности, которая не потребует никаких плагинов, однако станет невозбранно поддерживать OpenGL (и, в частности, язык шейдеров GLSL ES). И эта трёхмерность будет кросс-платформенною. Браузеры, которые приуготавливаются понимать WebGL, поимённо перечислены на заглавной странице вики WebGL: это Apple WebKit, Google Chrome, Mozilla Firefox и Opera.

Практическим примером использования WebGL является джаваскриптовая библиотека X3DOM, поддерживающая использование сцен X3D внутри обычных вебостраниц.
Tags:
Hubs:
+11
Comments17

Articles