Pull to refresh

Европейские научные проекты

Reading time 6 min
Views 1.1K
Мы часто читаем в новостях о том, что ученые сделали очередное открытие в очередной отрасли, и это сделает очередной революционный переворот в ней. Но это только часть исследований в большом количестве проектов. Про американские исследования слышали почти все, обращусь к европейским проектам за последние несколько лет.

Существует научная сеть Future and Emerging Technologies (FET), которая входит в Community Research & Development Information Sevice (CORDIS), организованную Евросоюзом. В этой сети ученые Европейского союза занимаются разработкой новых компьютерных архитектур, дешевых и производительных процессоров, масштабируемых сетевых систем, новых операционных систем, роботов, новых средств человеко-машинного взаимодействия. Эти изобретения уже воплощаются в жизнь или будут воплощены примерно в течение 15 лет.

Содержание некоторых проектов за последние годы

  • BEYOND-THE-HORIZON – координация работ и стратегически важных направлений исследований во всей этой сети.
  • EASYCOMP – разработка автономных активных компонентов, из которых будут изготавливаться программы, то есть программирование должно стать подобием конструирования. Тут же задачи эффективного соединения компонентов, выработка спецификаций, построение метамоделей данных.
  • POP – параллельные системы на основе OpenMP, не только на SMP-архитектурах, для которых оно было изначально предназначено, но и любых кластерных системах.
  • SECSAFE – статический анализ исходных текстов программ, предназначенный для повышения надежности и качества программного кода.
  • DEGAS – разработка новых UML-моделей для масштабных сетевых решений.
  • DART – крупные программно-технические комплексы для банковских структур, облегчающие настройку приложений и оптимизацию их под конкретные задачи.
  • ALCOM-FT – разработка многокритериальных систем принятия решений, в отличие от сегодняшних, будущие должны оперировать тысячами критериев для поиска оптимального решения.
  • COCONUT – попытка приближенного решения NP-полных задач с помощью constraint programming – технологий логического программирования в ограничениях.
  • TYPES – проект по обучению работы с ПО.
  • EVERGROW – попытки предсказать поведение Интернета, его сложность и направление развития.
  • WONDERWEB – работы в области семантики текстов, языки описания, средства создания приложений и интерфейсов.
  • MOWGLI – то же что и WONDERWEB, но в области математики.
  • DELIS – работы в области классических поисковых систем и их трансформация.
  • PANDA – разработка СУБД на основе шаблонов, которые смогут эффективно обрабатывать большие массивы данных, автоматически учитывая многообразие и сложность хранимой информации. Это проект в пику американским СУБД.
  • CINQ – базы знаний, автоматизация OLAP-задач на новом уровне.
  • INFOMIX – разработка универсальных интерфейсов доступа к данным. Концепция самоструктурирующейся информации.
  • DBGLOBE – похож на INFOMIX, включает модели описания и хранения данных и средства организации запросов к ним.
  • PROFI – автоматическое распознавание мультимедиа, видео, аудио, графики.
  • REVIGIS – геоинформационные системы с автоматической проверкой непротиворечивости загруженных гетерогенных данных на основе нечеткой логики, работающих с неполной информацией.
  • BISON – самоорганизующиеся и самовосстанавливающиеся сети на основе искусственного интеллекта.
  • COSIN – анализ и моделирование структур, на которые влияют социальные и экономические факторы.
  • CORTEX – децентрализованные компьютерные системы, роботы и интеллектуальная компьютерная техника.
  • ASAP – мобильные системы для бытовой техники и живых организмов, автоматизация процесса создания.
  • ISCON – анализ ИТ, глубинное понимание современного информационного общества и его связь с социальными, политическими и экономическими аспектами развития.
  • GLOSS – модульная система взаимодействие любых бытовых устройств.
  • AMBIENT AGORAS – улучшение условий пребывания в офисе, приведение их в соответствие с домашними.
  • FICOM – концепция “исчезающих вычислителей” – незаметных, распределённых, гибких поставщиков вычислительных ресурсов, встраиваемых в стекловолокна, стены домов и одежду.
  • INTERLIVING – проект «виртуальная семья».
  • ECAGENTS – взаимодействие между бытовыми устройствами без вмешательства человека.
  • PAPER++ – электронная бумага
  • SOB – модели звуков, воспринимаемых наиболее эффективно.
  • HEARING – синтез звука и организация взаимодействия с человеком и роботами акустическими сигналами.
  • S2S2 – анализ звука и его смысла в процессе общения.
  • ALMA – новые музыкальные инструменты, алгоритмы акустического общения.
  • HAPTEX – кинестетический интерфейс, общение на ощупь.
  • TOUCH-HAPSYS – тактильные дисплеи (не путать с Touchpad это другое), изучение психологических механизмов взаимодействия человека с окружающим миром, моделирование деятельности гончаров, когда движениями рук человека перед экраном в компьютере создается трехмерная “глиняная” модель.
  • DICTAM – новые архитектуры графических процессоров, алгоритмы обработки изображений, сжатие и хранение видео, распознавание образов.
  • ECOVISION – анализ сцен и построение формальных моделей окружающего мира.
  • VIBES – классическое изучение геометрии и освещенности, синтез частично заслоненных деталей. Уход от покадрового исследования изображений к восприятию видеопотока в целом.
  • DSSCV – построение иерархически организованных элементов сцен.
  • ECG – совершенствование эффективных методов вычислительной геометрии.
  • FLUID – анализ потоковых процессов, сейчас для метеорологов, в дальнейшем для обработки видео.
  • MASCOT – новые стандарты кодирования видео, например, MPEG-7/21, SMPTE.
  • PRESENCIA – теория присутствия человека в виртуальном пространстве, изучение мозговой активности при этом.
  • BENOGO – новые трехмерные модели виртуальной реальности, имитация реального поведения человека.
  • POEMS – объединение трехмерного звучания и средств передачи ощущений.
  • MOVIE – алгоритмы планирования движений и маршрутов в 3D
  • GAIA II – задачи поиска пересечений сложных 3D фигур для CAD – систем и компьютерных фильмов.
  • PELOTE – гибридные системы управления для проведения дистанционных обследований и операций.
  • MAGICSTER – разработка естественных интерфейсов для коммуникации между человеком и компьютером: выражение лица, положение тела, звуки, мимика.
  • IBROW – использование языка UPML для описания наборов знаний в формате, подходящем для обработки в сетях, объединяющих интеллектуальные решатели.
  • PACE – попытка создания схемы эволюционного развития сложных информационных систем, моделирование сложных химических реакций и непрерывных физических процессов.
  • PALCOM – разработка алгоритмов управление автомобилем на основе моделирования интуиции.
  • ATELIER – исследование процесса обучения и вдохновения в разных культурах, стимулирование творчества.
  • PROTOCURE – разработка программ-врачей на основе формальных методов лечения различных групп больных.
  • METIS II – технология создания автоматических переводчиков на основе статистического анализа текстов.
  • BIBA – разработка алгоритмов адаптации поведения искусственных устройств на основе биологического понимания окружающей среды, приближение к человеку.
  • LEURRE – управление искусственной жизнью в смешанных социальных сообществах.. От первых экспериментов по совместному проживанию тараканов и роботов-насекомых учёные собираются перейти к проверке коллективной жизни домашних животных и роботов-собачек, а далее уже заняться людьми и андроидами.
  • NEW TIES – вопросы взаимодействия и слияния с человечеством новых искусственных интеллектуальных систем, которые будут прикладывать усилия к изменению структуры общества в свои интересах.
  • AMOUSE – создание искусственной мыши, способной к к визуальному и кинестетическому восприятию. У нее есть глазки и усики.
  • CIRCE – искусственные органы навигации летучей мыши.
  • CICADA – микроэлектромеханические датчики на основе алгоритмов реагирования кузнечиков.
  • IMCOMP – новый тип антивирусов на основе моделирования иммунной системы.
  • PALOMA – эволюционное развитие роботов, приближение управляющей архитектуры робота к человеческой.
  • COGNIRON – робот, развивающийся в среде людей и способный к самообучению и приобретению новых навыков.
  • SIGNAL – интеллектуально растущие и развивающиеся объекты, создание автономного робота, способного к познанию и исследованию окружающего мира. Для этого в аппарат встроена самообучающаяся система, основанная на модели естественного языка как базовой схемы описания внутреннего и внешнего мира.
  • SPIKEFORCE – роботы с большими нейронными сетями (1 млн. нейронов), обрабатывающие синхронно несколько видов информации.
  • HYDRA – сборка роботов из отдельных элементов, способных к самоорганизации, самоадаптации и самовосстановлению.
  • I-SWARM – разработка системы управления тысячами простейших микророботов. Один из шагов к нанороботам.
  • SOCIAL – оптимизация поведения колоний простых микророботов, автоматическая генерация архитектуры группового управления и поведения под требования конкретных задач.
  • SWARM-BOTS – изучение практических и теоретических аспектов самоорганизации роботов.
  • MICRON – создание микро- и наноманипуляторов.
  • MARVEL – микросамолеты с нейронными сетями управления.
  • LOCUST – системы машинного зрения, разработка концепции внимания.
  • EMBOUNDED – программы предсказания потребностей в вычислительных ресурсах и стоимости оборудования в системах реального времени.
  • NEUROBOTICS – разработка бионических интерфейсов, в том числе нейрокомпьютерных, в том числе мозгокомпьютерных. Управление искусственными частями тела, вживление их в организм взамен утраченных.
  • GOLDEN BRAIN – организация связи между живыми нейронами и электронными устройствами.
  • NEUROBIT – создание двунаправленных каналов связи между человеком и компьютером.
  • MAIA – управление роботами силой мысли.
  • MOLDYNLOGIC – логический вычислитель на одной молекуле.
  • MOL SWITCH – счётные ДНК-устройства и наномоторы для их перемещения и взаимодействия с классическими кремниевыми чипами.
  • PROSECCO – протоколы для распределенных квантовых сетей, в частности защита информации в них.
  • FRACTALCOMS – преодоление барьеров миниатюризации с привлечением теории фрактальной электродинамики.
Кто знает, что будет лет через 10, ведь всего лет 10 назад мы не знали, что такое флешки.

Необработанная статья тут www.transhumanism-russia.ru/content/view/312/126
Tags:
Hubs:
+33
Comments 26
Comments Comments 26

Articles