Pull to refresh

Опыт участия в программе F2P Campus

Reading time4 min
Views1.1K

Меня периодически мотает по разным странам (если точнее, по разным программам акселерации). Стараюсь делиться опытом, т.к. у нас что-то совсем глухо с этим в стране. А существующие инвест фонды берут стартапы/команды на скотских условиях. Можно почитать про наш опыт в Y Combinator, K-Startup Grand Challenge, Start-Up Chile в старой статье. К сожалению, тот проект пришлось закрыть. Возможно, в постмортеме по UnnyWorld вы для себя найдёте что-то полезное, чтобы не наступить на те же грабли.


Зачем я это всё пишу? Чтобы инди-разработчики поняли, что у них, на самом деле, много возможностей получить помощь извне при разработке своей игры.


К сожалению, по опыту общения я заметил, что очень много наших разработчиков банально боятся подаваться в подобные программы. Часто из-за синдрома самозванца, люди почему-то считают, что они не достойны участвовать в подобных программах. Нет! Достойны! И более того, это не так сложно, как кажется.


В данной статье я попытаюсь поделиться своим опытом нахождения в этой программе.






Что из себя представляет Free-to-play Campus


Правительство Испании пытается развить регион (Vitoria-Gasteiz и Basque Country). Сейчас там доминируют промышленные производства, и они хотят другие сферы развивать. Геймдев там в целом на нуле. С этой инициативой хотят привлечь небольшие инди команды, чтобы в итоге те там остались и открыли свою студию (или бранч).


Изначально они не дают никаких денег (поэтому и не берут процент от компании), но оплачивают часть ваших расходы:


  • До 300 EUR за билеты/страховку.
  • Жильё (двухкомнатная квартира).
  • Проезд по городу.
  • Завтрак/обед/ужин в кафе рядом с офисом.

Во время программы постоянно приглашают экспертов из индустрии для докладов. Некоторые из них потом приходят в офис и проводят мастер-классы.


Условия/требования


  • Приглашают до 4-х человек. Если в команде больше людей, то остальным придётся работать удалённо.
  • Игра может быть на любой стадии, под любую платформу и любого жанра.
  • Вы должны быть настроены на f2p модель для игры, хотя к концу программы можете и передумать.
  • Необязательно релизить игру к концу программы, но к демо дню должна быть готова демка.
  • Не берут процент от компании. Только в случае дальнейшего инвестирования после демо дня.
  • Предоставляют офис (столы, стулья — это всё есть), но не технику. Мониторы можно купить здесь с рук за копейки.
  • Не обязательно иметь компанию. Но если вы выступаете как сотрудник компании, то должны иметь контрольный пакет компании или проекта.

Город


Население всего пара сотен тысяч человек. Приятный и ухоженный небольшой городок, похожий на мой родной. В центре довольно милые узенькие улочки.










Довольно много старых готических зданий в центре. Здесь и старые церкви, и крепость. Да и в целом преобладает подобные архитектура в большинстве строений. Вне центра уже более современные сооружения, но, что отличает их от наших, они выглядят, хм, красиво. Нет дурацких вывесок, нет уникумов, которые пытаются выделить свои окна/балконы. Всё смотрится довольно однородно и ухоженно.











Повсюду парки, что не может не радовать.










Приветливые и улыбчивые люди. К примеру, несколько дней назад стоял в очереди в магазин (в центре очереди). Открылась ещё одна касса, люди позади меня отошли и позвали меня пройти первым в новую очередь. У нас в таких случае люди ломятся на новую кассу )=


По городу я обычно хожу в наушниках. Вчера водитель автобуса при входе и оплате за проезд осведомился у меня, почему я не здороваюсь.


Единственный пока что недостаток, но очень существенный, местные не говорят по-английски.


Общественный транспорт налажен, ходит регулярно. Хотя весь город в принципе можно пройти и пешком. В Vitoria-Gasteiz (в отличии от остальной страны) довольно популярны велосипеды. Можно прикупить с рук за 50-100 EUR.


Офис


Небольшой и уютный офис на несколько команд.






Всего в нашем батче 4 команды (включая нас) из разных стран: Сербия, Канада, Россия и одна местная команда из Барселоны. Довольно дружно работается, некоторые вместе ходят на какие-либо ивенты/ездят к морю.


Рядом находится кафе, где кормят бесплатно. Для наглядности. Обед/ужин состоит из 3-х блюд. На первое обычно салат/рис/суп/паста. На второе что-нибудь мясное. На десерт мороженное/суфле/фрукты. Плюс кофе/чай/сок/вино.






Доклады


Раз в неделю в среднем приглашают известных (и не очень) людей из индустрии.


К примеру, Stephane Assadourian (один из основателей франшизы Assassin’s Creed) рассказывал про методологию/подход на первых порах разработки для определения ключевых аспектов с точки зрения бизнеса. Затем целую неделю провёл с нами в офисе для разбора проектов команд. Многие, казалось бы, очевидные вещи, но почему-то мало кто им следует.




Возможно про это я расскажу отдельной статьёй.


Кстати, сам Stephane ушёл из Ubisoft, т.к. ему не нравится, что компания превратилась в конвейер и не пытается экспериментировать. Сейчас он занимается консультацией и продюсированием команд. Если вы бы хотели с ним поработать, напишите мне, я сделаю интро.


Инвестиции


После демо дня можно попробовать получить инвестиции под проект. В среднем это 100-200к EUR под 10-20%. Это, если говорить про публичный инвестиции. Плюс, если вы будете нанимать местных на работу, то за вас оплатят до 9к их зарплаты. До 30к (при оплате до 50% от стоимости) на технику. Предоставят офис почти за копейки. Но для этого нужно открыть компанию в стране. Оформление в районе 5к EUR. Плюс, нужно будет сделать entrepreneur визу.


Из того, что я понял из обсуждений, можно начать всё это оформлять параллельно. Т.е, подаёте документы на регистрацию компании/визы (пока не нужно платить 5к). Параллельно пытаетесь договориться об инвестициях. Если всё удачно, то открываете компанию. Если нет, то прекращаете процесс создания.


Помимо этого, есть закрытые (венчурные) инвестиции, бизнес-ангелы и т.п.


Заключение


К сожалению, на демо дне меня не было, т.к. улетел на Unite Copenhagen 2019. Про эту конференцию напишу отдельную статью.


Каюсь, не умею в такие тексты. Надеюсь, основные аспекты я охватил и хоть кому-то это пригодится.


Моя главная цель — показать, что у вас, на самом деле, много ресурсов доступных, которые можно использовать при разработке своей игры. И самое главное, не нужно бояться, нужно пробовать!


Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+10
Comments2

Articles

Change theme settings