Pull to refresh

Comments 37

Работа проделана не малая, но говоря о наглядости и интерактивности — вы же правда слышали про Stellarium и Sky View? Насколько сильно впечатляют эллипсы и точки, даже нарисованные специально папой?
Разумеется. В стеллариуме мы смотрим планеты, где какая. Но это с точки зрения наблюдателя, конкретно находящегося на Земле. В данной работе нас интересуют, так сказать, общие виды.
Спасибо. Выглядит интересно, возьму на заметку.

Я, кстати, давно интересовался, как расположены орбиты у Плутона и его соседей, тут как раз наглядно показано.

Советую взглянуть на Universe Sandbox

Stellarium позволяет (через окно местоположения) выбрать как точку обзора любую планету, астероид Солнечной системы или Солнце, также есть какой-то "режим обозревателя".

Я использовал нитки, клей, проволоку, лампочку и несколько моторов.
Два раза по 5 баллов в школе получили (с перерывом в три года).
Без компьютера. Совсем.
Примерно 1м3.
Два раза по 5 баллов в школе получили
Тот самый случай, когда домашнее задание для ребёнка превращается в домашнее задание для родителей? :)
Примерно так. Правда для детей друга.
Интересный вариант. Вы все планеты моделировали или только выборочно?
Нет — терпения хватило только на первые 4. Шарик обматывать нитками с клеем — муторное занятие. Да и одна ночь была всего.
Да и одна ночь была всего.
Это когда перед сном начинаешь проверять дневник, и оказывается домашка не сделана?)
Примерно, но немного иначе. Сижу вечером, смотрю Большую разницу, попиваю пиво. Прибегает друг с круглыми глазами и на чистом голландском начинает кричать:
— Шеф! Всё пропало! Завтра в школе надо сдавать курсовую работу! Ничего не готово! Всё пропало! Мальчик не получит пятёрку и не поступит в университет!
Ну и дальше понеслось. Один шарики надувает, другой нитки с клеем наматывает. Третий машинку разбирает и моторы выламывает. Ну и к утру счастливый мальчик показывает это всё в движении, показывает, что такое лунное и солнечное затмение и прочее. Получает свою пятёрку. Сейчас уже на 5 курсе — заканчивает.

А потом (бац!) ситуация повторяется. :)
— Завтра в ВУЗе надо ставать дипломную работу! Ничего не готово! Всё пропало! "Мальчик" не получит пятёрку.

В 10 классе мы делали подобную штуку на Паскале для внутренних планет на уроках информатики. Делали почти весь год (вот такая была информатика, у нас в школе стояли еще БК-0010, так что мы ходили в местный ВУЗ на приличные машины). Более того, чуть-чуть «причесав» проект мы с одноклассником выступили еще и на местной конференции по информатике с этой штуковиной :)
Я для себя тогда открыл, что в силе тяготения надо ставить знак «минус», чтобы планеты притягивались :) Вот такая у нас была физика…

Ну, справедливости ради БК вполне приличная машина, тем более для такой задачи.


Другое дело может быть с инструментами разработки было не очень. Или просто препод не заинтересован был.

Нет, мы делали не на БК, а уже на каких-то IBM. Инструмент — обычный ТурбоПаскаль. А преподше всё было пофиг, она, кажется, и не из школы была вовсе.

Так я понял что не на БК, я к тому, что ходить в ВУЗ ради написания в течение года описанной задачи и нужды-то особой не было.

Я для себя тогда открыл, что в силе тяготения надо ставить знак «минус», чтобы планеты притягивались :)

Я всё пытаюсь сообразить, для чего в вашей программе был «минус». Чтобы перемещение было внутрь, а не наружу?
Да. Чтобы было притяжение, а не отталкивание.
У меня создалось впечатление, что все планеты вращаются в одну сторону.
Я ориентировался на Википедию:
Все планеты и большинство других объектов обращаются вокруг Солнца в одном направлении с вращением Солнца (против часовой стрелки, если смотреть со стороны северного полюса Солнца).

Тоже, получается, интересный факт.
Впечатление вас не обманывает, если вы про вращение вокруг звезды.
Когда-то делал что-то подобное…

Чтобы просмотреть, нужно скачать: Солнечная система — распаковать и запустить SVG файл, который откроется в браузере…
А, по-моему, всё, что нужно, есть в Solar Walk Lite:
1. Все планеты Солнечной системы + карликовые планеты, некоторые крупные астероиды, несколько комет
2. Некоторые космические станции
3. Парочку других звезд (правда, информации о них совсем мало, что не удивительно)
4. Очень качественная 3D графика и удобное управление
5. Анимация и управление временем
6. Два режима масштабирования: линейный масштаб (чтобы понять реальные соотношения расстояний и размеров) и адаптивный (не знаю как назвать), чтобы было удобно смотреть на Солнечную систему целиком.

Из минусов — реклама и только английский.
На данный момент есть
Solar Walk 2
Star Walk 2
Во всяком случае, платные версии русифицированы и без рекламы.
На мой взгляд, они стоят своих денег.
Смотрел, в частности, Solar Walk 2, и еще пару других версий. Там больше рекламы или больше ограничений (ЕМНИП, где-то в бесплатной версии нельзя было посмотреть спутники Земли), или какие-то, как бы это сказать, «улучшения не в ту сторону». Из бесплатных, только Solar Walk Lite давала больше всего возможностей, и имела нормальный интерфейс.

С точки зрения «стоят своих денег» — я готов платить, но в таком случае я ожидаю что-то действительно полезное, уникальное и удобное. В данном случае это просто интерактивный мультик, которых много. Я бы нагенерил идей за что бы я заплатил, но не уверен что кому-то будет интересно читать мои простыни.
Спасибо за статью.
На Google Play есть достаточно наглядные игры:
Orbit — Игра с гравитацией
image
Spaceflight Simulator
image

Это то, что у меня установлено.
На самом деле их гораздо больше.
Отличная визуализация!
Единственное что смутило — статичный не вращающийся пояс астероидов.
Там еще и комет на орбитах не хватает (на другой анимации). С законами движения комет, пожалуй, еще можно разобраться, а вот как двигать астероиды — если честно, пока не соображу.
Мне кажется, тут достаточно добавить просто схеманитчную анимацию вращения для наглядности, чтобы не возникало вопроса «как оно там висит и не падает?». Хотя бы двигать важдую точку по орбите с равным периодом или скоростью, или чуть сложнее, например так: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%8F%D1%81_%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2#%D0%9E%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Ну или даже тупо нанести их на прозрачный слой и вращать как целую картинку вокруг центра.
Разделить пояс на три-четыре слоя и вращать как картинки с разными скоростями наложив друг на друга.

И ни одного упоминания Celestia в комментариях. Надо это исправить.

Если запустить анимацию, то мы увидим постепенное расхождение меток. На самом деле, это верный результат: при чтении той же Википедии мы почему-то во фразе «почти 5:2» отбрасываем слово «почти».

Читал, что отношение периодов обращенией планет вычисляется с помощью цепных дробей.
Можно полюбопытствовать, каким образом у вас рассчитывается расхождение меток?

Спасибо за статью :)
Можно полюбопытствовать, каким образом у вас рассчитывается расхождение меток?

По моментам прохождения нижних точек окружности (чисто скриптом).
Конечно, в идеале у нас не окружности, а эллипсы, и движение несколько неравномерное, но суть не меняется — всё равно абсолютно точного 5:2 не получается (видно по периодам обращения из справочника).
Sign up to leave a comment.

Articles