Карьера в IT-индустрии
Программирование
Учебный процесс в IT
Комментарии 129
+6
Страх #2 — Компаниям нужны миддлы / сеньоры / лиды, но только не джуны
Да, статистика по вакансиям подтверждает это, но вакансии для джунов есть, и это главное. А кто говорил, что будет легко? Искать и не сдаваться.


Что-то мне подсказывает, что такого «джуна», как Вы, с руками оторвут. Удачи, уверен — все получится
+9
Моё ИМХО (как человека-многостаночника, который и железяки делал, и веб-приложения писал) — не меняйте профессию. Просто поменяйте работодателя и продолжайте расширять кругозор. Ваша нынешняя специализация куда более интересная и разноплановая, нежели чистая веб-разработка. Уметь делать и железяку, и фронт-морду к ней, это же прекрасно. А ваши проблемы, они связаны отнюдь не со специализацией, а с компанией, на которую вы работаете.
0
Присоединюсь. Автор, не меняйте профессию, меняйте место работы. Можно на запад даже посмотреть, это сложнее, но вполне реально.
+2
Тоже присоединяюсь, с точки зрения разработчика веб-приложений, могу вам только позавидовать. У вас работа намного интереснее. Попробуйте сначала поменять работодателя. Тут есть компания КРОК, попробуйте написать им. Судя по постам сотрудников из этой компании, там людей со знаниями в железках и софте ценят.
Поищите другие компании и отправляйте им напрямую резюме, уверен, что вы найдете намного более интересную работу со своими навыками. Развивайте себя в своей текущей специализации, веб не так интересен, как ваша работа.
-1
Если хотите деградировать и утонуть в рутине — это на запад, да. Там умеют все соки выжимать из человека. А Embedded разработка с серверным бэкендом — в разы интереснее пошлых веб-страничек
+1
Не получится у вас уйти в программисты. И не надо.

Embeded — это судьба. Взяли мы embedчика программистом linux. А ему оказалось приятней платы делать. Ну и стали мы из софтверной компании — сотфверно-железячной.

А у вас не только embeded, но и, практически, fullstack. Так что куча мелких компаний с удовольствием возьмут вас сеньором.
0
Не способности, а знания и опыт. Способности по всей видимости есть, а знания и навыки — возможно стоит еще прокачать, но это не критично
0
Абсолютно согласен.

Когда-то каждый из айтишников (будь то с бородой али без) оказывался на пороге своей первой компании на позицию джуна. И у каждого был этот Страх#2. Тем не менее, все находили «свои» компании.
Учитывая информацию о бэкграунде, предоставленную в статье, могу сказать, что для джуна этого более, чем достаточно. Многие из кандидатов, которые сейчас приходят на позицию джуна (я вхожу в команду собеседующих), не обладают ни опытом, ни знаниями, которые уже есть у вас (естественно, если вы реально сделали описанные проекты на Vue + Go и т.д). Тем не менее, эти ребята успешно проходят собеседования и работают, обрастают знаниями и получают лвл-ап.
Поэтому насчет непосредственно позиции джуна я бы не волновался (если бы я в свою первую айти-компанию шел с вашим опытом, я был бы спокоен аки удав).
Поэтому желаю вам успеха в вашем начинании, и да пребудет с вами сила!
+2

Вообще складывается впечатление, что без хотя бы минимального опыта работы ты никому не нужен и тебя даже на собеседование не пригласят.

0
Опыт на нужном стеке требуется, когда компания либо маленькая, либо ориентирована на постоянные единоразовые заказы — в общем, если важна скорость. Если речь идет о долгоиграющих проектах и более крупных компаниях, то в первую очередь смотрят не на стек, а на понимание принципов и умение разбираться, ну и на «толковость» программиста. Короче, если и толковый и стек знает — отлично, если толковый, но не знает стек — хорошо, в остальном — так себе.
0
Если толковый, то как правило в остальном разберется при условии, что хотя бы половину стека знает.
0
Тут уже надо частные случаи рассматривать. Неужели толковый программист со стеком PHP-MySQL не разберется в Java-Postgres?

Как по мне — знание стека это далеко не самое главное, разумеется при условиях, которые я описал выше. Если компании нужна прибыль здесь и сейчас — тогда да, он выходит на первое место. Но крупные компании чаще смотрят в долгосрочные перспективы, потому что у них уже есть достаточный финансовый поток, который крайне трудно прекратить, даже если постараться и поэтому они не так сильно ограничены временем и ресурсами.
+1
Шанс того, что пригласят снижается знатно.

Я именно первую работу искал… 3 месяца. Ни одного собеседования не было, ни один не проваливал — просто не приглашали.
Я и писал, отсылал резюме, и звонил конкретно в ОК компаний, и переотсылал всё неоднократно — пусто. В пару стажировок пытался попасть — ни на одну не попал, ни собеседования, ни-че-го.

Единственное, меня брать было ещё опаснее, чем обычного джуна просто потому, что я ещё учился в колледже на последнем курсе(а это означает в голове HR => нет вышки и не предвидится, => нет знаний => будет пропускать работу из-за учёбы), хотя устраивался на полную ставку и знал, что у меня будет индивидуальный план на учёбе.
+1
Вообще читаю и понимаю как мне повезло что я вообще первую работу не искал, пришли на защиту в вузе, позвали на собеседование, прошел, после выпускного сразу же вышел на работу. Так что у меня всего одно собеседование в жизни было)) Теперь вот, спустя 4 с копейками года страшновато, поэтому второе в жизни собеседование (и последующие) года через пол планирую))
0
Такая же история: остался работать еще с практики, на собеседованиях никогда не был.
0

Смотря что считать опытом работы — если у вас нет опыта сидения в офисе на искомой должности и получения зарплаты это не беда, вы можете в процессе обучения сделать проект — например какой то не сильно сложный интернет магазин и выложить результат на бесплатный хостинг и на гитхаб, этого по моему личному недавнему опыту поиска в мск более чем достаточно, чтобы получить несколько предложений и на собеседования и на прохождение тестов, часть из которых, если вы действительно умеете что-то делать закончится предложением работы. У меня с нулевым опытом в вэбе и возрастом за 40 через месяц поисков было 3 когкретных предложения на 100 тр после испытательного.

+1
Только тссс… Ну выкладывают же истории успешной смены профессии. Я и подумал, что мой формат тоже может понравиться, тем более на фоне недавнего интервью, которое зашло неплохо.
+6
Удачи тебе, земляк-энергет! мне кажется, ты слишком много учишься и слишком себя принижаешь. Тебе просто нужно выложить резюме и начать ходить на собеседования.
0
Я как раз в процессе. В Смоленске правда с этим тяжко, буду активнее искать что-нибудь на удаленку.
0
Посмотрите фултайм в Минске. Расходов больше чем в Смоленске. Но за несколько месяцев работы есть шанс серьезно поднять доход и перевезти семью.
+7
По моему скромному мнению, локальные цели очень плохо сформулированы. Можно достичь их все так ни к чему и не приблизившись (ну почитал, ну порешал, ну разослал). Локальная цель должна быть очень простая: устроиться на реальную работу на полный рабочий день программистом. Даже джуниором, даже на маленькую зарплату, даже в мутноватую компанию. Дальше разберётесь и улучшите положение. У вас ещё есть небольшой запас возраста, когда вполне можно устроиться на джуниора. Но очень небольшой.
И соответственно, делать надо именно то, что способствует этой цели. SQL-EX способствует, но в ограниченном объёме. Часть схожих задач наверняка попадётся на собеседованиях, если в резюме будет SQL. Книга про высоконагруженные приложения не способствует. Также как не способствует и написание игры. На мой взгляд надо:
1. Готовить резюме. Просить на форумах, чтобы его вычитали программисты или HR.
2. По каждой упомянутой технологии в резюме искать и разбирать "[технологи] junior interview questions"
3. Рассылать резюме и ходить абсолютно на все собеседования, куда позовут.
4. Результаты собеседований в случае неудач анализировать, а вопросы разбирать.
5. Продолжать решать задачи на SQL-EX плюс добавить решение задач на codingame. Решать на javascript + каком-нибудь популярном языке (не Go). Можно выбрать Python, C#, Java. Лучше всего посмотреть на HH, какие языки требуются на «вакансии мечты».
6. Проходить бесплатные курсы по языкам и технологиям, указанным в «вакансиям мечты».
7. И так по кругу до найденной работы.

Будет сложно, как по времени, так и по деньгам. Но через 3-5 лет будет сложнее в разы.
+1
Немного не понял, почему:
Решать на javascript + каком-нибудь популярном языке (не Go). Можно выбрать Python, C#, Java.
. Что не так с Go?
+2
Что не так с Go?


С Go как с языком всё так. Кроме того, что в вакансиях он требуется в разы реже, чем некоторые другие языки программирования. Да и если требуется, то зачастую в связке с каким-нибудь другим языком. А ситуация такая, что нужно повышать matching с как можно большим количеством вакансий. Но в любом случае, надо смотреть HH. Может ситуация изменилась и Go вышел в лидеры популярности, давно не изучал ситуацию…
+2
Спасибо за столь развернутый ответ, я обязательно прислушаюсь и скорректирую свои действия. Вот для этого статью и писал — получить такие полезные наставления. Спасибо!
+3
Не уверен что этот пункт автору подойдет
3. Рассылать резюме и ходить абсолютно на все собеседования, куда позовут.

Когда на весь регион пара-тройка контор — не очень то походишь. А в москву не наездишься.
0
Есть такое дело, но тем не менее завтра иду на свои первые два собеседования
0
Блин, все таки круто что вам именно веб понравился, странно что у вас в Смоленске так мало контор, у нас, в Брянске, вакансий по вебу побольше, на hh штук 15 висят. Мне вот веб совсем не нравится, планирую андроид изучать и в него с 1с уходить, но по нему вакансий у нас не публикуют вообще, а самому мне известно всего 3 места в городе где пишут под него, и в одном месте, насколько мне известно, ситуация не оч, второе это сбертех, а в третье берут только с опытом и по знакомству.
0
Когда на весь регион пара-тройка контор — не очень то походишь. А в москву не наездишься.


Думаю, что без Москвы дело в любом случае не обойдётся. Придётся собеседоваться удалённо и ездить в случае успешных созвонов. Возможно, договариваясь и объединяя по несколько собеседований.
0
Даже джуниором, даже на маленькую зарплату, даже в мутноватую компанию.

К сожалению, пока не могу себе этого позволить: надо содержать семью и платить ипотеку. Надеюсь скоро жена освоится на работе после декрета и мы решимся на такой рывок.
+3
Одна из основных проблем, это то, что часто в родном городе нет работы. В статье очень хорошо и кратко описан самый настоящий совок и это бесит больше всего, что в россии, что в беларуси(сам не из Минска, но живу и работаю тут). Поэтому, чтобы чего-то добиться, все же стоит подумать над переездом, хотя бы на пару лет, чтобы потом найти удаленную работу, как вы и хотите, и работать с максимальным комфортом.
0
Прорабатываем этот вопрос с женой… но очень не хочется в столицу с маленьким ребенком. Пока смотрю варианты в Смоленске
0
но очень не хочется в столицу с маленьким ребенком


А насколько маленьким? За рубеж (та же Европа) — совсем не рассматриваете?
0
1 год 9 месяцев, только в садик отдали, а жена вышла на работу после декрета.
За рубеж всё же с английским пока тяжеловато. Даже у меня, а жена так вообще его не знает.
0

На пару лет в возрасте? Мне 33, зп устраивает, но московской соблазняют. А я чет мнусь. Семьи нет, работаю на удаленке. Так то ничего нк держит

+1
Судя по всему у вас отличные перспективы =) Так что не бойтесь, дерзайте.
0
И да, рекомендую заранее определиться со своим профилем. Для того чтобы быстро въехать в тему не нужно хвататься за все технологии. Изучите рынок веб-разработки, определитесь с конкретной нишей — например, разработка на laravel или разработка REST на GO. Это поможет быстрее прокачать зп, не качать побочные скилы и т.д… А уже как встанете на ноги то можно потихоньку расширять компетенции.
0
Прошу прощения за углубление в побочку, но просто интересно:

В задачи сервера входят периодический опрос параметров устройств через TCP

У вас белые IP от оператора или NAT + heartbeat (и какой?)?
+1
Устройства сами инициализируют соединения к серверу, и дальше в роли мастера выступает уже сервер
0
Спасибо за ответ.
То есть они отсылают телеметрию, а оперативных команд в другую сторону нет?
0
Нет, они открывают TCP соединение и стараются поддерживать его открытым всегда. Сервер сам опрашивает необходимую информацию. Оперативные команды сервер имеет возможность отправить, если соединение в данный момент открыто. Если по какой-то причине устройство оффлайн — ищи проблему. Например, есть запрос статуса по СМС.
+1
Прочитал статью и возник вопрос… С ваших слов вас сейчас не устраивает оплата труда и отсутствие интересных проектов. Вы решили пойти в софт, что собственно понятно — денег там реально больше раза в 2 платят при аналогичном уровне. Только почему не рассматриваете вариант просто уйти с завода в компанию, которая пилит hardware-проекты? Будете дальше пилить под МК, платки и радоваться. А релокация в Минск или Москву позволят спокойно увеличить свой оклад до 2000-2500$.

P.S. ездил поработать с семьей в Минск — очень много работы для схемотехников и фирмварщиков, а главное данные специальности ценятся и оплачиваются на равных с теми же явистами и шарпистами. 1500-2500$ за крепкого настоящего мидла там готовы платить.
0
Хочется в перспективе отвязаться от места жительства, иметь возможность уйти на удаленку. Hardware так или иначе всегда привязан к месту производства. Вижу в ИТ бОльшие перспективы. Наверное это основные причины.
+2
Вы совсем не правы)) Разрабатываю железо, переехал туда где нравится, а нравится мне в жопе мира в Карелии, где производств нет и вообще ничего особо нет, кроме шикарной природы, леса, озер и рыбалки. На удаленке спокойно все разрабатывается «под ключ», иногда просят просто встроенное ПО под готовое железо. Требования одно — у вас должен быть доступ к почте и курьеру, чтобы получать компоненты и отправлять готовые прототипы заказчику. Да, софтописателю не нужна даже почта и курьеры, но таких мест на планете очень мало.

Поэтому советую подумать основательно. Вообще надо заниматься тем, что больше всего доставляет удовольствие, ибо все остальные доводы со временем пропадут.
0
Hardware так или иначе всегда привязан к месту производства

Ну… смотря как организовано. Если производство грамотно разбито на этапы (hardware+firmware+корпус) и это делает не один человек(хотя hardware+firmware может и один) — то вполне легко работать и из дома. Только придётся домой докупить хотя бы осциллограф+мультиметр. В случае hardware — ещё паяльная станция+детали+немного ручного инструмента.
+1
Сейчас с этим проще. Можно вообще ничего кроме ноутбука не иметь. Я сейчас почти все прототипы заказывать на PCBway сразу «платы+компоненты+монтаж» и получаю готовую железку, только КД подавай. Хотя конечно для исправления косяков дедушкин паяльник за 100р и дешманский осцил за 15к руб таки нужны.

Корпуса тоже китайцы пилят только КД им подкидывай. Еще можно найти знакомого с фрезерным станком и 3D принтером — будет быстрее и знакомых работой обеспечишь.

Хотя иметь свою оборудованную мастерскую это конечно хороший тон и в общем-то не так дорого для старта.
0
P.S. ездил поработать с семьей в Минск — очень много работы для схемотехников и фирмварщиков, а главное данные специальности ценятся и оплачиваются на равных с теми же явистами и шарпистами. 1500-2500$ за крепкого настоящего мидла там готовы платить.

Не автор, но спасибо, рассмотрю Минск повнимательнее. Раньше даже как-то не задумывался о Белоруссии.
0
Там много технопарков и прочих компаний, я работал в Encata — очень понравилась и компания и страна. Просто меня зацепила Карелия и тянуло туда, пришлось покинуть бацьку)) Еще кстати посмотрите на Брест, там есть тоже хорошие компании с зп как в Минске, но жить в Бресте в 2 раза дешевле. Минск не самый дешевый город, хотя явно дешевле Москвы и Питера при том же уровне оплаты.
+3
Возможно я не прав, но что делать, если в городе нет компаний, которые пилят hardware-проекты? А с релокацией проблемы в силу разных причин. Похоже на отмазку, но все же.
Автора статьи понимаю, сам в такой же ситуации, почти в идентичной.
Так ли плох в таком случае переход в софт? Возможно, стоит действительно сменить окружение, чтобы разобраться, что на самом деле важно.
0
Сладкое слово — удаленка. Такое впечатление, что все думают мол на нее способны только софтописатели и к счастью это не так.
+1
Действительно сладкое. Но если говорить о hardware, то тут есть серьезные материальные затраты на оборудование и рабочее место. Одним программатором и паяльной станцией не обойдешься. Или я не прав?
+1
Не совсем.
Для 99% задач — осциллографа за 15к с аликспресса (у самого дома Hantek DSO5102P, 100МГц, 2 канала), паяльной станции за 4к оттуда же и кучки комплектухи — вполне хватает.
У меня сейчас вообще странная ситуация, дома рабочее место оборудовано лучше, чем на работе. Но работаю я при этом не на удалёнке))
+2
Хм, для простых и чуть выше задач, пожалуй согласен.
Но по-хорошему, для этого нужно выделять целый угол, либо даже комнату, а в иделе какое-то помещение, чтобы можно было спокойно работать с «железом». Если в квартире есть маленькие дети, то увы, работать продуктивно не получится (пайка, сверловка, разные жидкости и прочее). В этом смысле удаленка для работы с «софтом» не требует таких мер предосторожности, и выглядит куда более понятно и привлекательно.
0
Смотря что делать. Если человек пилит какой нибудь iot и ардуину, а это уровень 95% электронщиков СНГ, то ему осцила и анализатора хватит.
Что касается помещения, то аренда офиса 20 м2 в Волгограде, например, стоит 7-10 тыс. руб., в Петрозаводске так же. В чем проблема, когда в самый плохой месяц меньше 100к не выходит?

Еще кстати не понял нафига дома сверлить и жидкости использовать? Вы же платы не травить в кислоте будете, а за пару баксов закажите в Китае.

Вообще никаких проблем с железом нет, а затраты окупаются первым же договором, например, UPS online на 3 кВт стоит разработать 15к$, делается на расслабоне он за 3 месяца, если напрячься, то за 2.
0
Еще кстати не понял нафига дома сверлить и жидкости использовать? Вы же платы не травить в кислоте будете, а за пару баксов закажите в Китае.

Прототип, вполне вероятно, придется и травить, и сверлить. В Китае-то заказывают уже платы для более-менее отлаженного изделия. И делают не поштучно, а хотя бы мелкой партией, и заказ выполняется недели три.
0
Если вы еще что-то сверлите сами, то просто не цените свое время. Средняя ставка хорошего схемотехника 20-40$ за час, согласитесь за слесаря столько платить никто не будет? А тратить бесплатно свое время на сверловку и прочие фоторезисты — сомнительное извращение.
0
Это же смотря что вы хотите получить в итоге. Если вам нужно устройство завтра, то в принципе можно побыть и слесарем пару часов. Если через месяц, то можно отдать карту сверловки китайцам и ждать. Случаи ведь разные бывают. Если это ваш личный коммерческий проект, то получить работающий прототип на месяц раньше — это может в итоге окупить ваш труд слесаря многократно. Если это проект для вашего работодателя, то вы там будете делать то, о чем с ним договорились. Не договаривались сверлить, значит, не будете :) А если это ваше хобби, то ваша ставка в этом проекте вообще равна нулю независимо от вида работ.
0
Если разработчику приходится сверлить, то это признак откровенной глупости и неспособности распределить работы. Коль хочется плату «прям щас», то для этого есть дешевые студенты, обладатели фрезера и прочие граждане, которые стоят копейки и при этом сделают данную работу быстрее вас и вероятно лучше.
Уж если мы говорим о личных проектах, то вдвойне глупо тратить свое время на слесарные работы, когда его можно потратить куда эффективнее.

P.S. в этом кстати проблема большинства стартаперов и ребят, которые очень хотели заниматься своими проектами, но все еще работают 5/2 на дядю.
0
Если разработчику приходится сверлить, то это признак откровенной глупости и неспособности распределить работы.

Почему? Что плохого в сверловке самостоятельно, если у вас не группа разработчиков, в которой есть соответствующий сотрудник, а вы делаете девайс самостоятельно? Это не унизительная работа, не сложная, не неприятная. Если вы умеете проектировать схемы, то это же не значит, что 100% вашего времени вы должны только сидеть за АльтиумДизайнером, а остальное, начиная от сверловки и заканчивая приготовлением яичницы, делегировать кому-то не настолько квалифицированному. Это всего лишь дело вкуса. Если вам не нравится заниматься ручной работой, пусть её делают другие. Если вы к ней относитесь нормально, просто как к смене деятельности, то в этом нет ни капли глупости, делайте себе на здоровье.
0
Плохого ничего, если это хобби или твоя мечта так и не перешагнуть порог хотя бы в 100к. Разумная трата времени — это главный навык любого разработчика. И команда для распределения задач тоже не нужна, достаточно найти пару человек на аутсорс с базовыми скилами, которые сделают эту работу за 5$/час, а не за 25 и все.

P.S. судя по вашей позиции электроника для вас это всего лишь хобби. У меня вот программирование хобби и да, я сам и автотесты пишу, и ревью делаю, и собственно код пишу. В нормальных же компаниях, где зарабатывают деньги, разработчики не занимаются тестированием, ибо для этого есть специально обученные люди.
0
В нормальных же компаниях, где зарабатывают деньги, разработчики не занимаются тестированием, ибо для этого есть специально обученные люди

Но кстати далеко не везде так.
0
Может, они все-таки, тогда не являются нормальными компаниями.
0
Ну, деньги они тоже зарабатывают, иначе бы разорились)) Просто иногда такой подход действительно более выгоден)
0
В «наших условиях»(тм) не обязательно быть нормальной компанией, что-бы зарабатывать деньги, и хорошие деньги )))

Мы же все-таки говорим об условиях труда сотрудника, а не о профите владельца компании. И, практика показывает, что в нормальных компаниях, рядовому сотруднику работается комфортнее.
0
Если оно не так, то это ненормальная компания, а очередная галера с очень эффективными менеджерами. Такое в основном в СНГ только и осталось, разве что еще где-то в Азии.
0
А это все оттого, что большинство не умеют монетизировать свои возможности. Вроде, и уровень позволяет продавать себя за 25+$/час, а желающих «купить» нет (хотя, в реальности их достаточно, ещё и за условные 30$ можно поторговаться).
В итоге ложное ощущение, что ты и тех 5$ не стоишь.
0
Если человек не умеет продать свои услуги за 25$/час, то его услуги столько не стоят. Вообще когда достаточно компетентный с технической стороны человек продает услуги дешево, то это показатель его неуверенности и сомнительных моральных качествах. По сути обычный мямля, который привык, что за него «дядя» все сделает. Удел таких людей на 5/2 в офисе за еду.
Увы, но таков мир))
0
P.S. судя по вашей позиции электроника для вас это всего лишь хобби.

Да, хобби. Я как раз наоборот, программист, иногда что-то паяющий.
В нормальных же компаниях, где зарабатывают деньги, разработчики не занимаются тестированием, ибо для этого есть специально обученные люди.

Ну, не совсем так. Есть разные виды тестирования, некоторые делаются тестировщиками, некоторые непосредственно программистами. Но в любом случае, появление профессии тестировщика — это не не забота о программистах и не экономия их денег. Это всего лишь экономия денег работодателя.
И, кстати, я даже при наличии тестировщика перед выдачей ему сборки проведу тестирование на соответствие спецификации. Тестировщик будет искать вещи «исключение при попытке запуска бизнес-процесса, когда запись заблокирована другим пользователем», но моя работа как программиста — дать ему код, в котором при нажатии на кнопку «Запустить бизнес-процесс» он хотя бы запускался. Естественно, это я проверю самостоятельно.
0
Ага, вы еще и в офисе на дядю работаете. Иначе бы понимали, что когда вы фрилансите или работаете на себя, то «экономия денег работодателя» — это экономия ваших собственных денег.

Если я выполняю слесарную работу, которая стоит 5$, вместо решения проектных задач за 25$, то я теряю 20$ из своего же кармана. Собственно поэтому простые задачи отдаются на аутсорс людям или компаниям за меньшие деньги, а задачи основные (дорогие) уже делаются самостоятельно.

Конечно же можно продавать работу, которая стоит 5$ за эти условные 25, но тогда снижается конкуретноспособность и со временем заказчики просто разбегутся.
0
Ага, вы еще и в офисе на дядю работаете.

Вот тут вы совсем не угадали :)
«экономия денег работодателя» — это экономия ваших собственных денег.

Не понимаю. Если я выставляю счёт за свою работу, там написано «Задача А, потрачено Х часов, рейт Z, сумма Z * X». Какая мне, с точки зрения моего дохода, разница, сколько часов из Х я потратил на написание кода, а сколько — на тестирование? У меня нет двух ставок, в зависимости от вида работ. Моё время стоит фиксированную сумму. Это как раз заказчик пусть думает, не нанять ли ему ещё кого-то подешевле, если хочет сэкономить моё время.
0
А еще чтобы зааутсорсить работу за 5$ нужно потратить 15$ на уточнение деталей, согласование, поиск подрядчика, исправления и в итоге получаем экономию 5$ и увеличение сроков на пару дней. Это выгодно когда задачи однородные и простые, когда есть налаженные связи, когда неважны некоторые просадки по срокам (либо задачи должны быть довольно объемные)… В общем дьявол в нюансах, во многих случаях это выгодно, но иногда проще самому дома протереть полы и подоконники чем вызывать уборщицу. Даже если ваш час стоит дороже.
0
Ой, вот одни выдумывают себе сложности, а другие делают. Первые — это люди за 5$, вторые — за 25. Уж отдать студенту гербер, чтобы он сделал фоторезистом плату и насверлил ее — точно не проблема, любая обезьяна это сможет сделать. К тому же я ранее упоминал, что для таких задач мелких и постоянных обычно используют одних и тех же людей.

Когда нужны платы очень быстро, то отдаю знакомому просто гербер, он на своем фрезере делает плату и отправляет мне СДЭКом. В итоге на следующий день у меня готовая плата 4 класса в 2 слоя с маской и прочим. Цена платы 500р + доставка 250р. Я бы на травление и сверловку платы 100х200 мм потратил бы явно не один час.
0
Есть какой-то сайт где можно заказать плату? врядли это на алике можно делать.
0
Странно такой вопрос в 2018-м слышать… Во-первых, можно и на али — там тысячи разных мелких контор, которые платы делают. Во-вторых, уже лет 6-8 как развиваются всякие лоукостеры типа JLCPCB, PCBway и прочие. 2$ за 10 плат это у первого как раз.
+3
Молодость компенсирует риск. Дерзайте. Вот только по электронике будете скучать. Когда есть, что то новое и поёт душа это одно, а когда человек попадает в колею и окружение не позволяет из нее выйти это другое. Пройдет время и будете с чувством ностальгии смотреть на ембеддед. У вас уже хороший скил по вхождению в одну очень интересную тему. Не надо и электронику оставлять и можно остальным заниматься. Продаю идею за пиво. Например ИоТ и Азуре. Устройства — прокачивание скилов в сторону ембеддед линуха. ДевОпс — докеры и кубернетики разные + сервисы разные. Придется делать микросервисы для обработки данных в облаке и ну конечно интерфейс веб. Весь перечень с чем знакомы и чем хотите заниматься. Ну и предполагаю, что стартовые зарплаты будут хорошие. Желаю удачи.
0
Тоже присматриваюсь к этой области. Завтра даже иду на собеседования в сфере IIoT, может зацепит.
+3
Я в 28 лет решил сменить работу, был тех директором в СМИ. Образование, кстати, тоже АСОИУ, но понял, что руководство это не мое. По факту опыта не было практически в разработке, только универ и чутка админом работал после. Да, полгода я усиленно учился, вставал в 5 утра до 8 утра читал, решал задачи. И так каждый день, без выходных. Потом вышел в отпуск, чтобы месяц постажироваться на удаленном проекте за еду :) И ничего, сейчас мне 31 я очень доволен, что это провернул по деньгам просел буквально на полгода, но сейчас я очень рад, что принял такое решение.

Раз такой недалекий лентяй как я справился, то и у тебя получится!
0
Ничего себе лентяй… вставать в 5 многого стоит.
Спасибо за поддержку!)
0
Считаю область очень перспективной и интересной. Да и просто привлекает работа с вебом.
+3
Удачи в начинании.
Поделюсь своим опытом: я до 25 лет проработав бухгалтером и торговым представителем, решил стать кодером. Обложился книгами по C# и всякими видеокурсами. Но успешно проваливал все собесы. Кодить начал спустя 3 года после решения стать программистом, и то на 1С и то благодаря случаю. И несмотря, что результат разошелся с начальными целями, я доволен. Делаю крутые вещи, нужные людям. Как бы банально не звучало, главное не сдаваться.
0
1с все же узкая ниша довольно и требует специфических знаний, напрямую с классическим программированием, даже в вебе, я бы не сравнивал. Сам 1сник потому представляю о чем пишу.
0
Я к вопросу о том, что 27 лет отличный возраст, чтобы заняться тем к чему лежит душа.
0
Анатолий, и другие участники темы, в универе учился на физика, но радиоэлектронику проходили только поверхностно и 1 семестр. Есть неплохие знания по радиоэлектронным компонентам, не всем конечно, но базовым(резистор, транзистор и т.д.), но целостного представления о радиоэлектронике к сожалению нет. Большие проблемы испытаваю с рисунком эл. цепей, вроде и понимаю по || и последовательное соединение, а на практике не очень. Так вот вопрос, можете посоветовать с чего начать, так сказать с азов, есть две книги в печатном варианте Хоровиц Хилл «искусство схемотехники» — чтиво не для слабых, но хотелось бы еще чего-то более простого, хотя бы для начала. Спасибо)
0
Начать с аналога — собрать простейший фм-приемник. Синтез аналога с цифрой — это кв-приемник. Наборы продаются. Книги помогают, но польза от тестера и осциллографа больше.
0
В.Г.Борисов «Юный радиолюбитель»: книга для детей и подростков, но техническая сторона описана взрослым языком.
+1
Автору большое спасибо за статью, написано тепло и душевно. Очень много паралелей с моим мироощущением. Выбор golang очень радует, сосредоточтесь на нем, err!=nil — это хоть и не удобно, но драфты все равно не за горами. Чистый веб, вас выжгет изнутри, а вот симбиоз железа + веб + еще что-то даст вам всю техно полноту. Другими словами, выше, умные люди вам писали, чо отказыватся от хардварного бэкграунда не стоит :) Искренне желаю вам удачи, все у вас получится!
0
Спасибо за положительный отзыв, очень приятно. Я учту и постараюсь остаться связанным с железом: возможно удастся развить свой проект и открыть небольшое производство
+2
Еще! позвольте дать совет. Побольше гитхабте исходники. Go, в этом плане уникальное явление — чем больше читаешь сорцы, тем больше приходит понимание.
+1
Читаю статью и прекрасно вас понимаю.
Я сам по образованию инженер-электроник, и раньше занимался системами радиотелемеханики, а именно программированием под промышленные- и микроконтроллеры, и разработкой софта для сбора данных, обработки и визуализации данных с устройств.
Прошел путь от инженера без категории до замначальника отдела, правда, это был не гос. завод, а частная производственная фирма. Желание сменить сферу деятельности возникло в точности по тем причинам, что вы описали, прям почти слово-в-слово: отставание от мира в технологиях разработки и организации рабочего процесса, бюрократия, ограниченный спектр задач и зарплаты-плюшки ощутимо скромнее, чем в «большом IT». Причем, изучив рынок труда и поговорив со знакомыми, работающими на других предприятиях, стало ясно, что во всей инженерной отрасли все примерно одинаково, и трудоустройство в другую фирму ничего особо не поменяет.
В итоге решился, уволился, с будущей женой переехал жить в Питер (т.к. уровень зарплат и широта выбора нормальных IT-мест в моем родном городе были ну просто никакие) на должность обычного миддла, и все дальше отходил от железа и производства в сторону софта. Сейчас вот занимаюсь разработкой браузеров (синьор) :)

Вы молодец, что имеете вполне определенный план действий и четко сформулированное видение цели. Это очень важно. Ну и да, с нынешним опытом с Vue и Go, вы, я думаю, не пропадете и не заседитесь в джунах :)
+5
---Служба в армии: радиоперехват ОсНаз ГРУ

Я бы рекомендовал бы вам никогда и нигде это не упоминать. Неизвестно как жизнь сложится. Пролем с этим можно поиметь много, а практической информации от этой строчки практически нет, если не ищете работу по специальности.
+2
Какое-то время назад был обуреваем похожими мыслями. Что занимаюсь не тем, что зарплаты в отрасли не большие по сравнению с требующимися навыками и ответственностью, что все надоело и обрыдло. Чуть в депрессию себя не загнал подобными размышлениями. В итоге последним пинком стала приближающаяся цифра «30». Был к тому моменту небольшой опыт в delphi, js, python, php, все по верхушкам. Вечером в день рождения сел на поезд, который меня увез за тысячу километров от дома и от жены. Занимался 2 месяца на очных интенсивных курсах по энтерпрайзной разработке на java, после чего прособеседовался и устроился на должность джуна. С тех прошло больше года, и я очень рад всему, что со мной случилось.

Мораль проста: делай то, что нравится, и все получится. А собеседования, это даже интересно, если не переживать сильно за неудачи, а считать их тоже положительным опытом.
+3

Вы явно переросли junior. Я бы взял на мид без проблем. Просто начинайте подаваться на вакансии и ходите на собеседования. на заплату меньше текущей соглашаться наверное не надо.

+2
Понимаю автора. Сам из эникея в веб ударился достаточно поздно — в 30 лет. Были, конечно, и sql-ex, и codility, и stepic, но в моем случае болъше всего решало наличие крутого ментора. Это, как и в любой другой сфере, здорово ускоряет процесс обучения и спасает от кучи ошибок. Ну, и плюс практика, то естъ непосредственно работа веб-разрабом. Думаю, с таким бэкграундом как у автора переход с джуна на мида много времени не займет.
+1
Господа, позвольте несколько вопросов:
1) Как вы считаете, можно ли совершить аналогичный рывок в 35?
2) Что происходит с разработчиками после 35?
Недавно анализировал по объявлениям навыки необходимые разработчика и пришел к выводу, что базовых вещей не так уж и много (SQL – одна из них), а специфические технологии зависят от конкретного места свершения трудового подвига.
Автору – удачи! Жалко, что талантливые люди уходят из области разработки embedded систем.
+1
1) Как вы считаете, можно ли совершить аналогичный рывок в 35?


А что мешает?

2) Что происходит с разработчиками после 35?


На 35й день рождения их сжирает Ктулху. Да ничего, сидят, разрабатывают…
+1
А что мешает?

Именно! Спасибо, что уточнили мой вопрос.
Интересует не проблема собственной мотивации и перечень проблем соискателя, который у каждого свой, а точка зрения работодателя и HR (как вы ее видите).
На 35й день рождения их сжирает Ктулху.

Как знал. Спасибо, что предупредили!
А есть кто, кого эта учесть обошла?
+2
У нас оракловый DBA сидит, работает, за полтинник уж давно. Очень уважаем. При этом вполне на волне с молодежью.
0
Кто-то в 20 уже закостенел и не готов усваивать новое, а кто-то учится до 80. Если вы готовы учиться то почему бы и нет.
0
Я придерживаюсь аналогичного с Вашим мнением. Причем часто нахожу ему подтверждение.
Но вот как рассматривает потенциального 35 летнего сотрудника без опыта / с низким опытом HR или руководитель (тимлид) — вопрос.
Автору я бы рекомендовал перебираться в столицы, хотя, понимаю, насколько в его условиях это может быть непросто. Тем не менее, с подобными навыками наверняка найдется не один десяток вакансий. На одной из них можно продержаться пару лет и обстроиться на новом месте, а затем съехать в Веб или еще куда душа пожелает (благо возраст автору позволяет).
+1
Я бы не рекомендовал ориентироваться на работу на удалёнке. Да, это может быть удобно и комфортно, но о действительно хорошем развитии в большинстве случаев можно забыть. Самый эффективный рост, всё же, когда все вокруг на голову сильнее тебя, а задачи кажутся реально сложными. В этот момент особенно важно плотное общение с коллегами, с которым на удалёнке почти наверняка будут проблемы, ведь к этому должны быть готовы и вы, и коллеги.

Как многие писали выше, полностью уходить от железа тоже вряд ли стоит, ведь это реально ваше конкурентное преимущество. Например, сейчас на хайпе всяческие IoT, где как раз очень важно понимать, что же происходит с железом, а не бездумно лепить поделки на esp32 (во всяким случае, я на это очень надеюсь!).
0
Спасибо, попробую поискать что-нибудь в смежной области
0
Антенна, лежащая на металлизированном участке платы это конечно крутая находка!
0
Автор отбрось все сомнения и страхи в сторону. У меня программирование долгое время было хобби, изучал с, с++, c#, sql для себя. В предыдущей области своей профессиональной деятельности я часто выступал заказчиком для разработчиков со стороны бизнеса. Но непосредственно разработкой не занимался. В 33 года принял решение сменить профессию и заниматься тем, что мне по настоящему приносит удовольствие. В результате поисков работы попал в фронтенд на позицию junior. Да по началу я существенно потерял в зп, более чем в 5 раз. До этого у меня была хорошая руководящая должность и зп гораздо выше среднего, но я очень хотел программировать. В junior я пробыл не долго, правда первый год я практически прожил на работе, но это того стоило. Сейчас кстати тоже смотрю в сторону GO, очень он уж мне нравится. Может когда нибудь на Хабре напишу про свой путь в программисты.
0
Утомляет бюрократия. сначала пишешь для заведующего сектором, он вносит свои правки; потом читает заместитель начальника отдела — текст корректируется; а дальше идем к начальнику отдела, поучаем нагоняй и начинаем изучать матчасть — неделю читаем ГОСТы и СТО


вот так инженерный процесс плавно превращается в любимую всеми методику huyak и в продакшн… хорошо наверное жить в мире где соблюдают стандарты и читают документацию а не «я художник я так вижу»
+1
Автор, ты вообще в отличном положении.
Я отучился на программиста в технаре в 2001 году, потом в универе 2007 год. В нашем селе 70 тыс. программистом считают любого кто умеет установить винду. Даже фирм которые клепают сайты и то нет. В 2003 году начал заниматься 1С, потому что другого ничего не было и так по сей день, так настоеб..... надоело, выть хочется. Сейчас вот изучаю C#, т.к. сейчас работать по удаленке можно, не то что 10 лет назад. Надо было давно уезжать в большой город, но не получается по семейным обстоятельствам, а сейчас еще жена дети, с ними особо и не поездишь.
ps. мне 36
+1
Страх #5 — Мой возраст уже не совсем подходит для джуна

Я пошел джуном в 38.
И да, как сказали выше, за таким джуном очередь будет.
+1
В дефолт-сити хватают всех. Вот, буквально неделю тому пристроил джуна на зп очень даже не джуна.
0
3. Больше практики… Возобновить работу над игрой.

Возможно стоит перейти с js на typescript. И, да, стоит прочитать книгу Резига(John Resig) в последнем издании(если еще не читали).
4. Продолжить решать задачи от SQL-EX и начать разбираться в оптимизации запросов.

Очень неплохой курс Артема Навроцкого(на youtube).
0
Спасибо. Да, уже использую TypeScript.
Хорошо, спасибо, посмотрю что за курс.
+1
Страхи у всех есть, это норма. Так и живем, меняя себя и преодолевая.
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. , пожалуйста.