Pull to refresh

Comments 185

UFO just landed and posted this here
типа читай инструкцию дабы не упустить возможности :)

Жаль, инструкцию приложить забыли.

Полно книг, претендующих на звание такой инструкции. Выбирайте, что больше по душе.

Ни одна из них не является авторизованной. Может получиться как в том анекдоте про муфтия, раввина и ксендза. Померли они, попали в рай и двинулись вместе узнавать, какой же Бог. А во дворце оказался Император.
Вместо тысячи слов.
там египетский Хет или Осирис а оригинале был
UFO just landed and posted this here
У вас телевизор? Не беда, вот инструкция от холодильника, он тоже шумит и греется.
Концовка про самоубийство же. Ну типо стало скучно или человека всё достало и он самоубивается. Вместо того, чтобы просто заняться другим.
А ещё инструкции, как это водится, никто не читает, даже в игре, в которой текста как в реальной жизни. Я сомневаюсь, что на этой плашке «Выйти?» не было написано, что потом больше не войдешь.

Но есть один нюанс — для нормальной игры надо было вообще не выходить из клуба, проще говоря, помереть прямо внутри. А это нормальному контингенту должно было претить всерьез. Я даже сомневаюсь, влез бы туда или нет.
Скрытый текст
Choose life. Choose a job. Choose a career. Choose a family. Choose a fucking big television, Choose washing machines, cars, compact disc players, and electrical tin openers. Choose good health, low cholesterol and dental insurance. Choose fixed-interest mortgage repayments. Choose a starter home. Choose your friends. Choose leisure wear and matching luggage. Choose a three piece suite on hire purchase in a range of fucking fabrics. Choose DIY and wondering who the fuck you are on a Sunday morning. Choose sitting on that couch watching mind-numbing spirit-crushing game shows, stuffing fucking junk food into your mouth. Choose rotting away at the end of it all, pishing your last in a miserable home, nothing more than an embarrassment to the selfish, fucked-up brats you have spawned to replace yourselves. Choose your future. Choose life... But why would I want to do a thing like that? I chose not to choose life: I chose something else. And the reasons? There are no reasons. Who needs reasons when you've got heroin?
UFO just landed and posted this here
Да, похоже я стар и глуп :(
Действительно, Павел — ваш персонаж, ему пытаешься доказать что нужно думать головой, так как второго шанса не будет, ибо любое событие имеет свою вероятность (либо произойдет, либо не произойдет), и только смерть происходит в любом случае, а он в ответ только пытается острить типа спасибо, сенсей, хотя цель разговора была совершенно иной, а не нравоучения, и спрашивает только «нахера мне все это (потому-что вообще ничего не понял)». Действительно, «нахера тебе все это»… То есть он понимает что умрет, но копнуть в это явление глубже ему не позволяет мыслилка, так как дальше физиологических потребностей она уже не идет. Мне при прочтении казалось что этот персонаж выдуман, а оказывается все параллели реальны…
UFO just landed and posted this here
а вот после смерти в реальной жизни порефлексировать уже не получится,
Откуда вы знаете, что не получится?

Император же во дворце.

Что такое император перед Изменяющим Пути?
Он-длань, которая держит меч.
Каждый демон изменяющего пути будет покаран его детьми, и изгнан обратно.
Если это будет в хитром плане Великого Предателя ;-).
UFO just landed and posted this here
Ну ты хотя бы понял что что-то не понял )

Маркетологи вам голову откусят, за такую маркетинговую политику, это рвет все шаблоны ))))


Спасибо за хороший рассказ, редко встретишь любительский текст с нормальными диалогами.

Если каждый человек в стране хотя бы попробует, этого будет достаточно для того чтобы отбить вложения, а потом и новую версию можно будет опробовать или сделать исключение по просьбам трудящихся в 10 раз дороже.
Запретный плод он такой...

UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here

Дважды перечитал. Где мат то?

Под предложением «Охранники отпустили Петра и ушли обратно в клуб.»

Спасибо за бдительность, гражданин, администрации уже направили запрос на удаление https://habr.com/post/*.

«Во вступлении я предупреждал всех девушек, что главу „Серп и молот — Карачарово“ следует пропустить, не читая, поскольку за фразой „и немедленно выпил“ следует полторы страницы чистейшего мата, что во всей этой главе нет ни единого цензурного слова, за исключением фразы „и немедленно выпил“. Добросовестным уведомлением этим я добился того, что все читатели, особенно девушки, сразу хватались за главу „Серп и молот — Карачарово“, даже не читая предыдущих глав, даже не прочитав фразы «и немедленно выпил“».
В статье/рассказе присутствует нецензурная брань (мат), осторожно!

В интернет лучше тогда вообще не заходить, никогда. Да и на улицу без наушников не советую.
Лучше не нарушать правил сайта и правил (законов) поведения в общественных местах в РФ.
А если не хочется соблюдать правила, то тогда да — на сайт и на улицу лучше не выходить.

P.S.: минусуя или плюсуя меня, вы оцениваете правила сайта, получается, интересно.
Спасибо за важные советы, обязательно отправлю их по назначению. Только непонятно почему умственных способностей чтоб распознать является слово «сука» матом или нет у вас не хватило. Вот даже в школе проходят стихи Есенина и никто из учеников не умер, встретив «паршивую суку» в строках этого автора.
Не нервничайте так, это вредно, говорят, не только для здоровья, но и для статуса на этом сайте (можно сменить текущий статус аккаунта на ReadOnly). Правила сайта запрещают «переходы на личности, оскорблять других пользователей, не следить за эмоциями». В свете этого поясните, пожалуйста, стоит ли мне принимать Вашу фразу про умственные способности на свой счёт или это Вы так, разговор с самим собой?

А по сути мы говорим о том, что в публичных местах/изданиях (не знаю, как охватить всё сразу) запрещается использование лексики, не соответствующей нормам русского языка. Причём ВС РФ говорит, что «грань между ненормативной лексикой и общеупотребительными словами лежит не в самом языке, а в различных ситуативных социальных контекстах». Кстати, правила этого сайта также против эвфемизмов.

В общем, копнув глубже, вопрос оказался сложнее, чем представлялся мне изначально. Заниматься этим сейчас у меня нет желания. Поэтому, если Вы считаете, что обсуждаемое слово нельзя рассматривать в качестве обсценизма, то есть бранного слова, то я согласен заменить «нецензурную брань» на «ненормативную лексику» в своей оценке/комментарии.

Заметьте, что синонимами это не является. Второе шире по содержанию – в него включается не только собственно нецензурная брань (то, что обычно называют матом), но и неприличные и грубо-просторечные слова и содержащие их выражения.
Ситуативные социальные контексты делают ваши слова носителями ненормативной семантики
Что такое «ненормативная семантика»?
Мы тут о лексике говорим, а не о знаках, символах. Да и в праве РФ нет термина «ненормативная семантика», есть «ненормативная лексика» и «нецензурная брань».
Пожалуйста, давайте предметнее, иначе неинтересно.
Что такое «ненормативная семантика»?

Предложение ниже является цензурным, хотя содержит матерное слово
Заголовок спойлера
Учительница вздохнула и стёрла с доски слово «х*й».
Ошибаетесь. Приведённое Вами слово является примером нецензурного слова, нецензурной бранью, которое одним из первых попало в список нецензурных слов, составленный роскомнадзором. Список описывает его как «Нецензурное обозначение мужского полового органа» — подробнее.

С вечера такие портянки лучше заходят. С утра не смог понять — что за игра-то там была?

В Morrowind интересно было читать книги.

Дык основной посыл рассказа понять несложно — жизнь даётся один раз, не тратьте ее на всякую ерунду. А какая там конкретно игра была, не суть важно.
Не учитыватся тот факт, что чтение и комментирование — важная часть разрядки и отдыха. Нельзя 100% времени заниматься полезным делом.
Даже пресловутые компьютерные игры вполне способны в достижении релаьных целей, а не тупо проживагием времени являются, как принято считать.
Так что текст хоть и занятный, сильно уж в одну сторону топит.

Всю ночь? Ладно б, если доволен остался, так недоволен же, хотел по другому второй шанс использовать.

Я так и не понял, в чем смысл «не тратить на ерунду». Впечатления, как и накопленные богатства с собой в небытие не унесешь. Тратьте на то, что комфортно и то что считаете нужным в данный момент.

Смысл — наиграться. Они когда узнали, что второго шанса нет — сразу захотели сделать что-то другое. Это явный показатель ерунды.

UFO just landed and posted this here

Третий исход — заниматься интересным. Или максимально интересным из доступного. То есть если от какого-то дела скорее разочарование, чем удовольствие (на отрезке, например, в несколько недель), то это вряд ли самое лучшее из доступных дел.


Ещё можно продлением жизни заниматься (в смысле, как биотехнолог, например), увеличивать шансы на более длинную игру )

UFO just landed and posted this here
Во всех произведениях с такой идеей обычно она подается в виде посыла «не надо тратить время на скучную работу и повседневную рутину, занимайтесь тем что нравится, путешествуйте, тусите, развлекайтесь».

Нигде только почему-то не сказано, где взять на это все денег. Ну вот я уволился с работы и приготовился идти к своей мечте… только сижу я дома, жрать нечего, денег нет и билет до Америки (ну или куда угодно еще) мне купить не на что. А в половине случаев рядом еще голодные ребенок и жена орут дуэтом. А в крайних случаях — еще и престарелые родители-пенсионеры рядом подвывают.

Создается впечатление, что такие тексты пишут либо счастливые дети богатых родителей, которым реально время и деньги девать некуда, либо те кто им откровенно завидует. Ну либо 0.001% тех, кто все-таки смог как-то извернуться и совместить веселый образ жизни с зарабатыванием денег и искренне удивляется почему все остальные не могут сделать так же. Причем всем им лет 20-25, семьи нет, иждивенцев на шее нет, ответственности нет. Называется это явление «сытый голодного не разумеет».

Согласен на 100% с этим утверждением.


В жизни постоянно сталкиваешься с этим — в этих ваших интернетах куча людей, которые пишут про то, как глупо тратить жизнь на работу, нужно путешествовать и вообще жить в удовольствие, вот это все. Только когда начинаешь разбираться, а на какие же средства они могут "жить в удовольствие", то оказывается, что либо они умело продают идею о "жить в удовольствие" (будь то блоггинг, реклама, книжки, тренинги etc.), либо имеют неопределенные источники (родителей на хороших должностях), либо квартиру внутри садового, которую сдают своим потенциальным читателям.


Так или иначе в обычном случае (если ты не сын депутата и не купил биток по три доллара) возможность жить в удовольствие одна — найти работу, которая будет и приятной, и будет давать достаточно средств, и возможность делать то, что нравится — путешествовать или еще что. Всякие удаленки в it — один из наиболее честных и доступных вариантов, но есть и другие, однако в целом такого мало. Ну и конечно нужно жить там, где люди нацелены на жизнь в собственное удовольствие, а не на то, чтобы горбиться ради копеечной пенсии в 60+ лет.

В некоторых странах жить в своё удовольствие предлагается на пенсии, начиная лет с 60. Когда деньги на такую жизнь накоплены, престарелые родители благополучно отжили своё, а дети встали на ноги и уже не требуют поддержки.

Жить в удовольствие желательно начинать с рождения, потом не прекращать во время учебы и работы, а на пенсии уже совсем расслабляться. Иначе какой во всем смысл?
Многие страны стремятся к такому сценарию, а некоторым и так сойдет.

а на пенсии жить в загородном доме, полоть огород, курить травку, и пересматривать старые сериалы\или задротить в игры
Кстати кроме материальных трудностей, в такой идее есть (ИМХО) куда более фундаментальные трудности.

Например умения. В игре я бы побыл художником, а вот ИРЛ тратить 5+ лет на обучение этому занятию, чтобы понять, что рисовать мне нравится, но не всё время я не готов. Или вот мне нравятся горы, но если я сейчас брошу все и рвану на эверест — я там и останусь. Да какой там эверест, на эльбрус или что там ещё. Или вот решу поехать в бразилию без знания языка, обычаев, итд. В итоге follow your dream превращается в довольно рутинную задачу.

Или вот ещё кроме умений — необратимость. В игре чел успел побыть и маньяком и магнатом. Круто, молодец, но все аллюзии с реалом отметает сразу и на корню.
Тогда уж еще один нюанс: в играх не бывает безвыходных ситуаций. Ну то есть почти не бывает, за исключением хардкорных рогаликов. Ситуация, когда игрок какими-то прошлыми действиями загнал себя в безвыходное положение и геймовер, обычно считается признаком плохого геймдизайна. Так как вызывает очень много фрустрации, особенно если между ошибкой, заведшей в геймовер и собственно геймовером проходит много времени: во-первых игрок получается тратит кучу времени зря когда исход уже известен, а во-вторых у игрока может не остаться сейвов до момента решения, так как он успел уже их всех переписать.

То есть если в игре персонаж игрока оказывается прикован к стулу, а к нему помахивая ножом идет нехороший человек — можно быть уверенным, что игрока что-то спасет. Или путы в последний момент поддадутся, или грудастая красотка с пулеметом ворвется и спасет.

Или что если уж игрок взялся осваивать профессию или проходить цепочку квестов — в итоге это как-то приблизит его к победе.

В жизни же вполне можно попасть в безвыходную ситуацию, совершив ошибку. Есть хардкорные истории, вон недавно была новость про пару американцев, решивших совершить велопробег по миру чтобы показать что мир не такое страшное место, как показывают в новостях. Они шли за своей мечтой, да. Вот только в реальном мире такие решения могут иметь в том числе фатальные последствия: в итоге их убили террористы где-то в арабских краях. А есть и всякая бытовуха типа «полжизни убил на профессию, а мастерства так и не достиг, или профессия в итоге оказалась невостребованной».
Ситуация, когда игрок какими-то прошлыми действиями загнал себя в безвыходное положение и геймовер, обычно считается признаком плохого геймдизайна.

В играх бывают хорошие, средние и плохие концовки (Ведьмак тому пример), на которых влияет все решения в игре. Это не то чтобы геймовер, просто плохая концовка. В современном мире, кстати, достаточно сложно поставить себя в безвыходную ситуацию в долгосрочном плане.

в итоге их убили террористы где-то в арабских краях

Проваленный квест, в играх тоже встречается поперся на босса раньше времени и был зарезан первым же монстром на подходе.

может не остаться сейвов до момента решения

Есть игры-песочницы, в которых смерть означает уничтожения мира, всего прохождения, и они довольно популярны: Майнкрафт в хардкордном режиме, dont starve и т.п.

«полжизни убил на профессию, а мастерства так и не достиг, или профессия в итоге оказалась невостребованной»

Во-первых, кто сказал, что эти знания не пригодятся в будущем и целью изучения профессии было не прокачать проф.навыки, а изменить черты характера, например? Во-вторых, в играх с деревом навыков легко можно выбрать слабые навыки на старте и получить очень слабого перса на высоких уровнях.
современном мире, кстати, достаточно сложно поставить себя в безвыходную ситуацию в долгосрочном плане.
но некоторые от этого тащатся. Слышал о человеке, который лет 10 назад проигрывался в долг в московских казино, и потом судорожно доставал деньги (в основном, путем взятия в долг у родственников). Его очень перло от этого процесса, когда вроде все — должен наступить геймовер, проиграл все, что можно, но при этом выпутываешься из этой ситуации, и все еще жив!
К мечте легче идти сразу, а не почухавшись в 40 лет. Вы правы, постулат рассказа вдалбливается литературой с самых ранних лет. И повторяется в многочисленных формах на протяжении всей жизни.

Но несмотря на простоту утверждения, очень мало кто действительно задумывается над ним. Я не про «да, да, конечно, так и надо, красиво сказано», а скорее про его осознанное принятие и строение дальнейшей жизни по этому принципу.

Естественно, сложно что-то поменять людям, которые загнали себя на нелюбимую работу и зачем-то («что бы как у людей было», не иначе) завели детей с женами, не реализовав себя в жизни.

И я считаю, что действительно есть жизненные случаи, когда от человека по сути ничего не зависит — не повезло ему с обстоятельствами.

Но в тоже время, у большинства на протяжении жизни было много выборов и возможностей прийти именно к этому заветному состоянию. Но они делали череду неверных решений.

По вашим понятиям, я отношусь к указанными Вами 0.001% людей. Я недавно думал на тему как же так получилось. И ответ тоже очень банальный — я следовал своим приоритетам, а не тем, что мне навязывало даже мое самое ближайшее окружение. Не все готовы противостоять давлению.

Это обыграно безграничное количество раз, но толку от таких наставлений не много. И этот момент тоже отображен в рассказе (вернее, все шло к этому, но почему-то концовку со Стасом не показали).

Человек должен сам осознать это. В этом довольно хорошо помогает изучение философии, медитации и «посиделки на радио с Маском». Без шуток.
К мечте легче идти сразу, а не почухавшись в 40 лет.

А что 40? В 40 лет жизнь только начинается, вот прочухаться в 80 — это да, печалька. А в 40 часто есть еще 25-30 лет активной жизни, плюс какие-то навыки и опыт.
Ничего против 40 не имею, я ведь написал легче, а не невозможно. Просто в 40 это делается сложнее, когда действительно уже и дети есть, и родителям нужна помощь, и работу сменить не так просто.

Но тем не менее, в сети полно примеров как у людей получалось менять свою жизнь в любом возрасте.
Просто в 40 это делается сложнее, когда действительно уже и дети есть, и родителям нужна помощь, и работу сменить не так просто.

Иногда наоборот, дети уже достаточно взрослые, чтобы отправить их в летний лагерь/бабушкам или вообще уже начинают жить самостоятельно/отдельно. Родителей уже может не быть, либо у них проблем со здоровьем, а вместо работы свое дело/фриланс-удаленка или насколько хороший специалист, что в любой точке Земного шара готовы оторвать с руками (это во многом миф, что 40ление специалисты меньше котируются чем 25-30 летние).

Вспоминая себя в 23-25 — никто толком не хотел брать после института, зар.платы с женой едва хватало на сьем квартиры, еду и бытовые нужды, ни квартиры, ни сбережений, ни опыта, плюс вопрос армии. Какое тут мечты достигать, хотя бы на ноги встать, а встал более-менее на ноги — уже детей по хорошому нужно заводить, иначе потом будет рисковано…

В каждом возрасте свои плюсы, другое дело, что в глубокой старости уже банально времени на многое не хватит.
Да, чем меньше ресурсов, тем труднее выбор, ведь приходится выбирать только один вариант, который сделает тебя наиболее счастливым. Грубо говоря, либо путешествия, либо семья с детьми.

Тем не менее, есть всякие способы путешествовать за копейки. Но это нужно задаться самоцелью и тратить на это кучу времени. Так-то может даже эффективнее устроиться на какую-нибудь удалёнку и ездить как все.

А я другое увидел.
Неважно чем ты занимаешься, и кто ты есть, абсолютно одно — конец игры (жизни).
Подходит Dwarf Fortress, только в неё разрешено много раз играть проигрывать получать фан.
Разве не любой рогалик действует по этому принципу? DF правда куда как забористее самого сложного рогалика (по описаниям).
В рогаликах обычно нельзя развязать войну. Да и книги не генерируются.
Dwarf fortress.
Или minecraft со всеми модами сразу.
Да, только не на хабре.
UFO just landed and posted this here
Нет. И прочитать можно только один раз!
Напомнило истории из «Бета-тестеры», где была игра с permadeath, что подталкивало людей к самоорганизации и взаимопомощи. По рассказу, предлагаю продумать вариант с людьми, которые сознательно идут играть на долгий период, пока не надоест (кто-то приносит еду, например), ведь такие неизбежно должны появиться когда информация об игре распространится.

А есть ещё долгая прогулка(The Long Walk) от Кинга :)

Не очень понятна связь с романом Кинга.

Изначально воспринял верхний комментарий за ссылку на сюжет о ценности жизни, но судя по всему ошибся.
А Кинг на мой взгляд очень удачно (и жестоко) описал ситуацию, когда не серьёзное отношение к жизни в последствии приводит к необратимым результатам которых не избежать.

А Кинг на мой взгляд очень удачно (и жестоко) описал ситуацию, когда не серьёзное отношение к жизни в последствии приводит к необратимым результатам которых не избежать.

Не смотрел на "Долгую прогулку" с такой точки зрения ("не серьёзное отношение к жизни"). Слушал довольно давно, но ЕМНИП там не только добровольцы были. Мне казалось, что центральная идея — жестокость окружающего мира и да, согласен, последствия от необдуманно принятых решений.

Бета-тестеров читал, но такую игру не помню. Название рассказа не напомните?
Если я правильно нагуглил смысл термина «permadeath», то видимо речь про «Покорители забытых перекрестков»(начиная с Бета-тестеры. Восстание ботов):
Смерть в игре была штукой серьезной. Терялся опыт, терялись все вещи, которые были у персонажа на момент смерти при себе. В общем, разработчики позаботились о том, чтобы умирать не хотелось никому.
Просто есть более хардкорный permadeath, когда при исчерпании хитов теряется весь прогресс, и откидывает не на сейв, а на диалог создания персонажа, короче, как в играх на сеге/денди. Вот как раз такого я не помню.
Причем тут сега и денди? Подобный permadeath есть и сейчас в любом рогалике.
На Sega и Dendy всегда были «Continue», отбрасывающие на начало уровня или даже на какой-то чекпоинт на уровне. А вообще, были такие игры, которые удаляли файлы с сохранениями после смерти персонажа.
Да почему были-то? Говорю же, они и сейчас есть.
Вот как раз такого я не помню.

Майнкрафт в хардкордном режиме, dont starve и т.п.
Похоже, про будущее человечества и про Великую Скуку. Сейчас мы тратим свои жизни на ерунду, но настанет момент, когда накопится достаточно знаний, чтобы подключить наш мозг к виртуальному миру. Тогда мы перепробуем все возможные сюжеты, побудем кем хотим и не хотим, испытаем всё. Но сюжеты кончатся и тогда наступит Великая Скука — больше нечего делать и нечего желать. Даже заменив клетки мозга на искусственные и став бессмертными, от скуки некоторые сами начнут «выходить из игры» — не существовать.
Кто-то в отчаянии просто решит стирать память о всём пережитом и запускать аттракцион заново.
Останется последний интерес — изучение реального космоса.
В старинных книжках писали что всё это так и происходит давно.
Не надо ничего стирать, память и так будет стираться при появлении новых впечатлений и воспоминаний. Люди без проблем занимаются всю жизнь одними и теми же хобби и развлечениями, пересматривают старые фильмы, перечитывают книги. Не говоря уже о том, что развлечений меньше не становится, это ещё мягко говоря.

При наличии искусственных клеток не будет причин забывать. Можно помнить всё. Конечно, можно убавить количество клеток, что б что-то старое затиралось, но так об этом и речь — стирать старое.

Искусственные клетки никак не мешают терять воспоминания. Воспоминания хранятся не в клетках, а в связях между ними, а связи усиливаются при использовании и ослабляются в обратном случае, и это их фундаментальное свойство, которое наверняка ломать не будут при «апгрейде», иначе можно совсем все испортить.

Но трогай, а то сломаешь? Мы же о времени, когда совсем во всем разберутся. И свойство это не фундаментальное, а просто для обучения. Если какие-то клетки для обучения решил не использовать, то и ослаблять связи в них не надо. То есть можно самому контролировать, что забывать, а что нет.

И вот тогда, термин «великая скука» заиграет новыми красками.
Скука — изучать что там нагенерировала природа в космосе?
В общем да. Пустота и редкие камни ожидаемого состава. Буйства флоры и фауны не ожидается, формирование звезд и планетных систем происходит типовым образом. Изучать все это настолько же интересно, как и рассматривать картинки из игры жизнь.
UFO just landed and posted this here
Да, конечно. Но я говорю о тысячах и сотнях тысяч звездных систем. Один сверхгигант похож на другой как барханы пустыни.

Про буйство флоры и фауны. Базовые параметры заданы весьма жестко. Температура, гравитация, атмосфера. В свое время обсуждались небелковые формы жизни, альтернативная биохимия. Но в итоге, насколько я понял, шансов нет, вариабельность мала. Но по началу конечно будет интересно разобрать иноземную бактерию. Но это как детские игрушки, не интересно разбирать все чтобы понять как устроена новая.

Все IMHO конечно.
UFO just landed and posted this here

Ну тогда вся надежда на человеческую фантазию.
Уже сейчас нафантазированы тысячи игр и миллионы книг, с продумаными неизведанными мирами и сюжетами. Исследуй, щекочи нервы, переживай, создавай свои элементы. Причём без ограничений по базовым законам природы. И биологии с социологией. И здравого смысла.

Тысячи игр и миллионы книг с базовыми сюжетами. Может я не прав, но на «банальности» закрывают глаза люди, которые нечасто играют или читают. Те же, кто непрерывно потребляет всё это, начинают предсказывать что будет далее, им очень тяжело удивиться.
Т.е. надоеданию на данный момент банально мешает вынужденность работать или отвлекаться на что-то другое.
Ограничений для миров/историй нет и сейчас, кроме фантазии автора. Да, можно будет побыть и преступником, и даже серийным маньяком, но потом придётся выйти за границы и уже получать удовольствие, например, от чтения до трёх, от осматривания красного кубика, от ссоры двух людей… Т.е. побыть психически ненормальным, но опять-таки не кажется ли, что таких комбинаций хоть и много, но не безгранично?

Не безгранично, конечно, но люди с фантазией могут напридумывать очень много. Опять же, люди разные, не всем нужно разнообразие. Некоторые в одну игру по десять лет играют.
А хороший фантазер даже на банальном сценарии может придумать интересный и оригинальный мир. Что оригинального было в Сталкере? Шаблонный набор, по сути. А по нему даже книги писали и песни пели.

Тогда, другая сторона изучения — заселение космоса, а это разработка способов функционировать в совершенно разных условиях :)
И тут вижу тупик. Или все очевидно и просто, или невозможно. Скажем нет материалов и неоткуда им появиться, удерживающих структуру в короне звезды или в глубине газового гиганта. Нельзя получить информацию из за горизонта событий.
Подобное описание состояния дел подразумевает, что биохимия интереса каким-то образом окажется за пределами управляемости в будущем, где цифруют сознание или там подключают в сеть.
Ну право же, не в трансцедентальной же области лежит этот самый интерес и способы избегания Великой Скуки. Да, в принципе, пусть даже и там: Великая Скука она только для тех, кто не может знания, умения и впечатления переплавить во все новые и новые собственные возможности делать.

Не за пределами. Фальшивый интерес просто сами не захотите. А фальшивым он будет по одной причине — вы сами себе его биохимически включили. Способ есть — включить и стереть об этом память. И на всякий случай память о возможности такого, что б не догадаться случайно и интерес не потерять. Возможно, вы так уже делали.

Думаете, интересных вещей можно будет генерировать бесконечно? Или что будем подправлять себя, чтобы получать удовольствие от не связанных с природой человека вещей?
Да, некоторые будут делать новые запахи, новые цвета, новые вкусы. Но разве они безграничны?
Но сюжеты кончатся и тогда наступит Великая Скука — больше нечего делать и нечего желать.

Война. Война никогда не меняется.
Посмотрите на популярность PUBG-образных игр. Вот вроде до этого были и выживастики и кооперативные игры типа left4dead. Но просто война всех против всех — оказалась просто хитом.
Хотя да. впомнить того же Лема и его цивилизации НСР (наивысшая ступень развития). Когда любой шаг с вершины — это шаг вниз.
Какие были дефматчи с такими пространствами?
Прочитал рассказ. Понял, что он о том, что не стоит тратить свою жизнь на чтение рассказов (и не только) в интернете и общение в комментариях. Задумался. Прочитал все комментарии, оставил свой и продолжил читать хабр.

Автору спасибо за рассказ. С нетерпением жду продолжение романа.
А у вас их несколько?)
Я про «Проще, чем кажется».
Корпоративную шизофрению и корпоративный синдром я решил тоже сделать серией.
Еще есть про 1Сников, ну это вам вряд ли интересно.
И будет по мотивам вот этого рассказа.
Про 1сников тоже интересно.
business-programming.ru/articles

Там ищите по заголовку «Потом доделаем» и «Быстрее» (первое название книги).
Скоро доделаем компонент оглавления, будет удобнее.
ага, уже по посту ниже — прошел в профиль, оттедова на сайт и прочитал «Быстрее». вижу что изобретаете штатный механизм УПП…
Увы, про 1Сников мне интересно) Хотя я думал, что «Проще, чем кажется» тоже про 1Сника.

Почему-то раньше я не изучал ваш профиль. Сейчас исправил эту оплошность и нашёл ваш сайт. Почитаю на досуге.
Ассоциации с развитием человечества в ХХ в.
До определенного уровня развития сетевых технологий имеем «Космическую Оперу»: бурный научно-технический прогресс и взгляд вширь — "… на Марсе будут яблони расти ..."
Когда уровень достигнут — резкое сворачивание «Космической Оперы» и замена ее «Киберпанком». И Марс виртуальный, и яблони. Остается только уговорить людей поверить, что это нормально.
Автор прав: проснуться от наркотического сна перед смертью и все осознать — врагу не пожелаешь.
Прочел, решил оставить коммент, а потом щелк — и «залип», сопоставляя свои действия с происходящим в тексте.
Хороший рассказ, спасибо!
Хоть это и было очень давно, и на все воспоминания накладывается налет времени, но все таки словил какое-то приятно чувство ностальгии по тем временам, когда ходили в эти долбаные клубы.
А так хорошо видна аллюзия на нашу жизнь, в которой мы тратим время на что-то не нужное, упуская из виду столько разнообразия, что в итоге жалеем об упущенной возможности

Напоминает еще один рассказ из нулевых, про цензора игр в виртуальной реальности, там где он запутался, играет ли или уже нет.

По мотивам рассказа сняли фильм.

Увы, в широком прокате он не шёл.
«Жизнь-игра. Сюжет — так себе. Зато графика — обалденная!»©
А почему у этих ребят имена библейских апостолов-евангелистов? и кто тогда админ?)
а я думал не заметит никто
Я тоже с определённого момента думал, что их пускали родиться и пожить на Земле и что сильно попахивает религиозностью.

Сразу в глаза бросилось и начались размышления, почему их друг — Стас :)

заметить и оставить комментарий об этом две разные вещи :D
Один я не заметил?
НЕ заметить и оставить комментарий об этом две разные вещи :D
Апостолов, но не евангелистов. И Петром, если уж в эти дебри лезть, надо было бы тогда админа назвать.

Хотя лучше Михаилом — ибо задача аналогичная: охранять локацию от возвращающихся.
Спасибо, отлично зашел сей постироничный этюд в экзистенциальных тонах!
Оценил по достоинству, ибо сопротивление даже одной только прописной истине о конечности жизни знакомо по участию в психотерапии, в том числе групповой. И у себя и у других насмотрелся множество способов убежать от этой идеи, закапываясь в ил повседневной дребедени. Не то чтобы сам просветился до конца, но следить за собой стало проще)
Когда дочитал до абзаца, где про реализм газет и прочего — почемуто сразу подумалось, что это не игра вовсе, а чтото вроде «Аватара»: Заходиш в игровой клуб, подключаешся к реальному человеку, но в другом мире (Реальности?) и там всё делаеш. Ну а если умер — то навсегда, т.к. «тело» даётся одно.

А ещё напомнило какуюто игру уже в нашей реальности, где разрабы тоже предлагали 1 жизнь и если умираеш — то теряеш вообще всё, включая доступ к самой игре (Потом всёж сжалились и теряться стал только персонаж с тем, что на нем, но барахло в схроне оставалось).
почемуто сразу подумалось, что это не игра вовсе, а чтото вроде «Аватара»

тогда б такой динамики не было. Хотя… может и есть параллельная вселенная, где можно за 3 дня облазить горы, побыть магнатом и маньяком… Но, чем же тогда там заниматься 80 лет?
Как говорил один мой знакомый: «Чем круче юрист, тем короче у него договора.» И пояснял, в договоре надо указывать ключевые моменты, а остальное есть в кодексах.

Может я читаю слишком много хороших книг, но рассказ, с литературной точки зрения фуфло.

Самое простое, последний абзац Николая сократить в три раза. Ибо там куча текста которая несёт — ничего.

Сократить рассказ на порядок. И может быть… Может быть… А может и нет…
Обычно такие советы все-таки лучше начинать с «Мне не понравилось, что...».

Потому что мне например все понравилось, и я думаю, что сокращать не нужно :)
Посмотрел по сторонам. Честно слово, я один человек, а не группа авторов. :) Соответственно я как и любой другой человек априори, высказываю, пишу, своё субъективное мнение.

Если информация получена со стороны, я, да и многие другие, стараюсь об этом указывать. К примеру беру в кавычки, или использую вводные слова, «есть мнение», «как я читал», «слышал от других», «как передавало агентство ОБС» т.д и т.п.

Поэтому дополнительно указывать, что я высказываю именно своё субъективное мнение, «Мне ....» считаю просто избыточностью кода. :) потому, что это само собой разумеется. Так как иного, просто физически не возможно.

Человек всегда высказывает только своё и только субъективное мнение. Конечно если он не псевдоним группы авторов или не нарочно выдаёт чужие слова за свои.

Простите за избыточность, нет времени на оптимизацию текста. На сегодня у меня всё.
Хорошего вечера!
Вы своим мнением про избыточность породили ваш слишком избыточный комментарий, на который мне приходится писать избиточный комментарий, на который… о, нет!!!
Да, да… Этот мир погибнет. Если конечно вовремя не сделать резервную копию. ;)
Да все это понятно. Тикающие часы, все такое.
Только вот мозг устроен так, что для него в принципе нет разницы чем вызывать ощущение полноты и насыщенности — хоть прыжками с парашютом, хоть зарабатыванием миллиардов, хоть чтением книг и компьютерными играми. Потому что он формировался как инструмент выживания, которому достаточно ощущения сытости, тепла, безопасности и впечатлений о каких-то достижениях, чтобы пребывать в блаженном энергосберегающем режиме.
Только можно чуть менее скомканные диалоги?)
Просто читаешь начало фразы героя, потом выбиваешься из диалога на действия, а потом заново возвращаешься в него. Да, конечно может такой твой стиль, но как-то выбивает это из колеи. Есть же у тебя вставки между диалогами, чтобы описать действия, вот их и используй почаще)
Спасибо, очень интересно и, думаю, в текущих реалиях актуально)
… А нуль-шишиги все шуршали в черных дырах автор читал комментарии и смеялся над чужим СПГС…
Следуя логике автору надо убить свой пост чтобы люди не тратили время на его чтение и комментарии.
А подскажите, как отписаться от тэга "[художественная литература]". Сраные пейсатели меня уже устали.
UFO just landed and posted this here
Отличный мотивирующий текст!
Можно было бы сделать построже и персонажей э… поумнее. А то Админ за всех философствует.
P.S. С трудом заставил себя написать коммент. Надо бежать ЖИТЬ!!!!
Несколько затянуто и банально, но раз людям нравится — значит, имеет смысл.

P.S. Для тех, кто желает лучше понять личность автора — его выступление на одной из конференций infostart.ru/video/w861923
наглая атеистическая пропаганда…
:)
сказал бы я, если б был (славно… или право..) верующим.
Ps и зачем апостола Петю админом обоз… начили?
В двух словах для ленивых рабочих у которых нет времени?
— Не каждый день такого дебила встретишь. – продолжал улыбаться Админ. – Ты ори, ори, не останавливайся. Вчера тут тоже орал один. Каждый день почти орут, такие как ты.


По логике надо или в начале отрицание убрать или в конце добавить :)
Мораль понятна. Только автор не понимает, что люди разные бывают. Я вот после слов
Да это, блин, мега-игра! Я ничего подобного не видел еще! Тут тебе ни жанров, ни ограничений, понимаешь? Хочешь – картошку выращивай, хочешь – машины проектируй, хочешь – войну начинай, хочешь – на Марс лети! Да хоть бы и вообще ничего не делай, просто сиди на улице и смотри, что люди делают!

Подумал, что я в такое говно ни за что бы не стал играть. Ну не люблю я песочницы.
Если бы выйти можно было просто нажав Esc — не сомневайтесь, давно бы вышел. Но в данной игре выход сопряжён с болью и довольно немаленькими усилиями, в добавок шанс не 100%, а в случае неудачи — можно остаться играть «с понижением», так что ждём-с.
Я после этого абзаца подумал, что дальше будет что-нибудь про майнкрафт или очередной его клон.

Не очень понял, что это за увлекательная такая игра, где всего за три ночи можно попутешествовать по миру и побыть разными людьми и при этом все так реалистично и детализованно…
Тут либо подразумеваются психоделики/мистика либо этот рассказ был написан до эпохи ГТА/Скайримов, когда фотореалистичная графика воспринималась как что то невероятное.

Не очень понял, что это за увлекательная такая игра, где всего за три ночи можно попутешествовать по миру и побыть разными людьми и при этом все так реалистично и детализованно…

Сны тоже бывают очень реалистичными и все выше перечисленное можно воспринять намного быстрее чем за три ночи.

что это за увлекательная такая игра, где всего за три ночи можно попутешествовать по миру и побыть разными людьми и при этом все так реалистично и детализованно…

deep.exe + набор других игр.

Про то, что жизнь — это одноразовая игра говорили и Дон Хуан у Кастанеды и первые святые в христианстве, и некоторые последователи будды. А некоторые говорят про реинкарнацию, что сразу расслабляет людей, типа "а, пофиг, в следущей жизни делом займусь, а пока развлечения"

Про то, что жизнь — это одноразовая игра говорили и Дон Хуан у Кастанеды и первые святые в христианстве, и некоторые последователи будды. А некоторые говорят про реинкарнацию, что сразу расслабляет людей, типа "а, пофиг, в следущей жизни делом займусь, а пока развлечения"

Не совсем понятна разницы. Если начнете жизнь заново, перезагрузитесь (даже при тех же условиях) это будете уже не вы, так как помнить ничего не будете.

Дык люди считают что люди рождаются с разными способностями именно из-за разного опыта прошлых жизней. Ещё надеются вспомнить свои прошлые жизни когда-нибудь

Спасибо за ответ, хотя и не уверен что понимаю такую логику.
Очень странный рассказ. Много логических нестыковок. После того как админ рассказал про то, что есть сеть клубов, герои должны были резко подорваться и ехать в другой клуб, где их не знают в лицо.
Зомби, приведения, упыри? Почему они должны кого-то останавливать. Нежить это весело.

Натянутая аллюзия, очень натянутая.
Рассказ хороший. Но давайте все же литературу в хаб литературы, а? Он к тем профильным, в которых он сейчас, не имеет ровно никакого отношения.
литературу в хаб литературы

не подскажете, где это?
В общем случае это «Читальный зал» — он в любом случае подойдет. Есть еще «научная фантастика» и «киберпанк» для более узких жанров. Хабы как раз и созданы для того, чтобы люди самостоятельно фильтровали контент.
Это потрясающий рассказ! Автору огромное спасибо!
Стилистика какая-то, хм… «школьная» что ли? Как многие отметили есть и нестыковки и идея не блещет оригинальностью, но еще больше удивляют восторженные комментаторы — как много, оказывается, вокруг Петь.
Автору искренние пожелания улучшать качество материала, Петям — расширять кругозор.
Sign up to leave a comment.

Articles