Pull to refresh

Comments 28

Как поднять уже и так высокий Retention первого дня?
по факту, мы переделали всё
Хм.
Возможно я туплю, но разве это не стандартная практика работы с отзывами и оценками?
По сути вы просто посмотрели на свои и чужие отзывы, исправили проблемы и увеличили показатели.
Очень странно, что человек с 13 годами опыта рассказывает о таких вещах так, как будто это что-то новое и «это будущее». Стандартная аналитика, что здесь нового?

Сама статья хорошая и полезная, с этим я спорить не буду :)
Я, как геймер, всего несколько раз получал какие-либо рассылки на предмет прохождения опросника по игре. Это были рассылки от blizzard и от ССP. От других контор — ни разу.

Не забывайте про отзывы на игру, которые пользователи оставляют в стиме, гугл плее, эпп сторе и прочих местах.
Опросники тут не причём, в целом, просто заходишь в стор и анализируешь каждый отзыв, потом работаешь со статистикой.

Тут немного разное. Те же опросники с заготовленными вариантами позволяют гораздо лучше структурировать и обрабатывать полученные результаты.
Да, но отзывы зато от реальных игроков, и их гораздо больше. Мне кажется, они куда важнее. Кстати очень полезно просто зайти на страницу конкурентов и почитать их отзывы. Можно сразу учитывать и их ошибки.

В любом случае, оценивать можно и так и так, но сама система стара как мир…
Того полезного чувака на работу так и не взяли?
Послали работать к конкурентам?
Хорошая статья! Очень радует, что некоторые разработчики мобильных игр стремятся к пониманию игрока, а не только к набиванию своих карманов за счет «доната».
Так игроки, гады такие, донатить не хотят если их не понять.
По мне довольно сухая статья. Хоть вы и привели несколько статистических данных и сказали, что поправили начальные уровни, но хотелось бы больше конкретики.
Суть статьи: можно использовать плейтесты чтобы поднять Retention; глубокий UX — очень важен. Спасибо, кэп.

Очень хотелось бы деталей:
1) Как анализ результатов плейтестов помог понять что именно нужно изменить?
2) На Retention влияют и другие факторы. Почему вы считаете что именно проведённые изменения увеличили его на 5%?
как-то выделиться из толпы сейчас сложно, как никогда. В отличие от 2012 года, сегодня очень много игр и все они сделаны на примерно одном и том же уровне, как технически, так и с точки зрения геймплея.

… И потому все такие одинаковые.
иконки игр с орущими мужиками
image


Я время от времени посматриваю, что новенького появилось в плане стратегий на телефонах/планшетах. 95% — tower defence и клоны clash of clans, при том, что на ПК вариантов поджанров стратегий на два порядка больше.
Спрос порождает предложение. Что больше всего приносит прибыль, то и делают.
Ну так речь-то идет о том, как выделиться
Ну играть в стратегию на телефоне или планшете — тот еще мазохизм)
Это зависит о радиуса кривизны рук разработчиков. При нормальных руках — всё отлично играется, примеры: Uniwar и Battle for Wesnoth. Да и битвы в King's bounty: legions тоже вполне удобно проводить.
Из ПК-шных игр — хорошо играется на планшете Fantasy general
Статья конечно эмоциональная и интересная. Однако как именно они анализировали, что именно переделали, с конкретными примерами??? Вот это было бы круто почитать.

Ах да. Что такое «глубокий UX»?
Я конечно где-то смутно слышал, что есть такая штука как гугл, но хочется такие пояснения получать сразу из статей.
Угу, с телефона, проглядел. Спасибо.
Когда игра перестала быть «скучной», мы получили +5 абсолютных процентов к классическому Ret1.

Просвятите, если не трудно, что в вашем понимании (и, соответственно на этом графике) есть классический Ret1. Потому как в моем понимании классически Ret1 — это 100%. А уже Ret2 — это что-то типа 30-40. Или вы приняли для себя какой-либо способ расчета и возвратов в первый игровой день?
Подозреваю, что тут везде используется классический ретеншен, и имеется в виду, что это не rolling retention
rolling не rolling — это второй вопрос. Ret1 — это возвраты в первый день, или во второй? Если на второй, то Ret7 — на восьмой? Или все же на седьмой?
«Ретеншн первого дня» означает сколько людей вернулись через день. То есть первый день существования нашей игры прошел — какой результат? Меряется, соответственно, через 24 часа после запуска.
То что в вашем понимании 100% это Ret0
Возможно. Но, к примеру, фейсбук в своей аналитике отображает возвраты на второй день как Ret2, а Ret1 — это первый день, т.е. тот же день в который была установка.
Ну и тогда получается, что приведены и данные на 8-й день (обычно, отображают первые 7 дней).
Sign up to leave a comment.