AR и VR
Дизайн игр
Интервью
Машинное обучение
Разработка игр
Комментарии 40
0
Я думаю, есть проблема курицы и яйца. Шлем можно купить домой, но встает вопрос, что с ним делать. А тот, кто производит контент для этого шлема, думает, что же я для него произведу, если там людей нет, как отобью разработку по деньгам. Эта проблема пока не нашла равновесия на VR рынке.

Вот, кстати, любопытно: а почему вокруг VR не сформировалось никакого гик-комьюнити?
Технология ведь крутая для всяких там демосценеров, например, да и просто помешанных на всяком sci-fi (ну круто же перенести какой-нибудь GNOME 3 в VR)… да и стоят шлемы не вот чтобы заоблачных денег. Но как-то даже в середе гиков народ поигрался в примтивные демки и забросил игрушку...

+1
Я вот пытаюсь добыть Vive Focus. Посмотрю, как его можно прикрутить к визуализации интерьеров — как раз сейчас ремонт начнется. Если наберется интересного, расскажу.

Но вообще да, шлемы используют сейчас как-будто только в очень специализированных областях.
0
Но как-то даже в середе гиков народ поигрался в примтивные демки и забросил игрушку...
Пока что, с моей точки зрения, VR слишком недалеко ушёл от обычных игр. Сама технология не принесла каких-то новых интересных игровых механик, без внесения существенных ограничений в уже существующие. Поэтому и интерес пока что на грани «какая забавная приблуда».
0

Мне казалось, что вот шлемы — это такая себе прорывная технология для демосцены, которая в последние годы помирает… там и свежие идеи для примения VR могли появиться, но что-то пошло не так

+2
Так идея шлемов не нова, всё похожее уже было в 80-х и в 90-х, ничего особо прорывного не случилось. Просто произошёл очередной виток миниатюризации и сама технология стала несколько доступнее. Но, кстати, я бы не сказал что VR это дёшево. Сам шлем Oculus Rift стоит 450€, но для его работы нужно ещё и не самое дешёвое железо.
+3
Я могу за себя сказать по опыту использования htc vive:
1) Проблемы с перемещением в пространстве.
2) С калибровкой не всё хорошо, границы комнаты порой плохо определяет.
3) Укачивает часто (но это лично моя проблема).
4) Джои неудобные.
5) Качество картинки так себе.

Из плюсов — довольно удобно разрабатывать (по опыту работы в Unity3d).

Проблема тут ещё в том, что разработчики пока что пытаются перенести текущие игры в VR, хотя, на самом деле, там нужен совсем другой подход.

да и стоят шлемы не вот чтобы заоблачных денег
Ну, если не брать в расчёт, что ещё нужна видюха, которая стоит дороже самого шлема.
0
мне вот потому и интересно посмотреть на беспроводной focus на снэпдрегоне
0
Правда в том, что все представленные на рынке сейчас ВР-устройства непригодны ни для чего, кроме узкой ниши развлечений, а для неё они дороговаты, да и развлечение весьма однообразно и быстро приедается.
ну круто же перенести какой-нибудь GNOME 3 в VR
Ничего крутого, тексты практически нечитаемы, линзы Френеля тоже дают артефакты. Разрешения на глаз пока маловато для чего-то серьезного.
0
Скорее всего, в текущем виде никогда и нестанут пригодными, как и 3D в телевизорах. Говорить о [массовой] пригодности можно будет, если/когда получится добиться полного погружения, т.е. чего-то вроде контролиуемого искусственного сновидения с полным набором чувств.
0
О массовой — возможно. Лично мне для пригодности критерий — чтение текстов не хуже чем с монитора. Тогда такое виртуальное рабочее место можно забабахать — закачаешься!
НЛО прилетело, и опубликовало эту надпись здесь
0
Зато, когда еще Oculus рассылал девкиты, вокруг VR быстро формировалось комьюнити владельцев «99D кинотеатров» и всяких уличных аттракционов. Мне тогда казалось, пока гики предвкушают, технология идет в массы через черный ход
+1

Меня собственно и тогда удивляло, как IT-комьюнити довольно прохладно встречало что VR-шлемы, что AR-интерфейсы, вроде гуглоочков и тому подобного. И как-то все разом сдулось, как, впрочем, и большинство "big things" последних лет...


Лет 10-15 назад как-то технологии лучше заходили в гик тусовку и развивались её силами, а сейчас я не уверен, что выйди что-то уровня iPhone и наберется критическая масса энтузиастов для запиливания чего-то подобного джейлбрейкам наперегонки с производителем и всяких там cydia...

НЛО прилетело, и опубликовало эту надпись здесь
0
Я очень хочу купить шлем VR, но мне кажется, в нём не во что играть. VR игры — сплошные «симуляторы кота», да пара приличных игр вроде Elite: Dangerous, которые нишевые и не очень шедевральные. Обидно. Кроме того, я не хочу во время игры перемещаться в пространстве (которого у меня нет) и путаться в провдах, хочу спокойно сидеть или лежать. А многие игры на это тоже не рассчитаны. В общем, вся индустрия крайне сырая.
0
>хочу спокойно сидеть или лежать

если так, то шлем вам, на самом деле не нужен. С монитора классический геймплей заходит куда лучше. Все игры в которые я играл и думал «блин, все-таки не зря взял эту приблуду» именно на активный шевеляж рассчитаны. Просто потому что это принципиально другой набор ощущений.
0
Дык в том то и подвох что «погружение в 3D» лучше всего чувствуется когда «двигаешь тушкой», и мир на это адекватно реагирует. Крутится аки Нео в матрице в Superhot VR, рубить щачла в GORN или поливать дождем из стрел в Sacralith — очень здорово. А сидеть на одном месте и крутить головой — ну такое.
Хотя, вообще, есть и спокойные игры, с «миром на столе», Moss вот выглядит весьма заманчиво, но я не пробовал, ручаться не могу.
0

Ну тут альтернатива — это что-то в стиле Джонни Мнемоника, или Сети из "Лавины" Нила Стивенсона… там как раз описывалась виртуальная реальность, где IRL пользватель просто сидел перед VR интерфейсом.

0
Да, но там были нейроинтерфейсы, которые транслировали движения юзера в виртуальность, и давали соответствующий фидбек, позволяя перемещаться, летать и т.д.
А не просто шлем с мониторами и наушниками.
0
Вот да, с местом и проводами проблемы, если встать в центре свободного пространства — даже одного большого шага уже не сделать, разве что мелкий шажок, ну может совсем мелких два. А так сегодня вот задумался в очередной раз, когда увидел что Исуна Хасекура объявил что работает над аниме VR Spice & Wolf. Правда что это вообще за зверь такой до сих пор не очень ясно.
0
Выглядят вкусно, и я тоже не иронизирую, но во первых стоимость, даже просто ВР купить как ЗП будет, а если с контроллерами и продвинутую — почти как две ЗП, а уж если покупать ВР, обновить железо + такую платформу — выйдет боюсь как ЗП почти за год, во вторых по месту они войдут только либо в центр комнаты, либо вместо стула у компьютера.
0
Это скорей решения для развлекательных центров, где и место есть и стоимость отобьется. Ну или для богатых в особняке поставить для развлечения, но слабо представляю себе как это пойдет в масс-маркет.
0
Я хоть и человек с большой фантазией, но технология то ли слишком сырая, то ли абсолютно чуждая. Эмоций хватает всего на один день, после, лежит мертвым грузом.
-4
Подумал поиграть, посмотрел, что платная — нафиг )
Виртуальный досуг за реальные деньги не для меня.
+3
Дык деньги то тоже виртуальные. Вам же зарплату не бушелями зерна выплачивают.
-1
Ожидаемо заминусовали :) Kardy, а вы попробуйте прожить без денег, тогда и узнаете на сколько они виртуальны ))
0

То есть если мужик сможет прожить без женщины, то это доказывает, что женщины виртуальны?

-1

При чем не виртуально, а вполне реально)


С телефона не позволяет редактировать, по этому дописал.

0
Дрочат все безотносительно наличия женщин.
Будьте честны сами с собой.
0

Работать не пробывали? Помогает, точно говорю. А если не помогает то это уже проблема на ващей
стороне

0

У людей есть дурацкая привычка думать за других и учить других, вместо того чтобы понять мотивы.
Платить за рекламу и фантик — удел хомячья.

0

Я плачу за хорошие эмоции, если для вас они стоят дешевле денег — то вы просто не на той ступени пирамиды

0
+ к этому можно добавить что я например плачу для поддержки издателя (правда я больше по книгам)
0

Все что можно купить это расходы. Эмоции они создаются самостоятельно, если голова конечно позволяет ))

+4
Вводная часть эпичная, будто автор сейчас возьмет интервью у Кармака. Скромнее надо быть — никто про эту игру и про этого конкретного человека не знает ничего. Вся статья смахивает на рекламу, извините.
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. , пожалуйста.