Pull to refresh
0

Итоги конкурса молодых разработчиков AR-приложений Epson Moverio BT-300

Reading time3 min
Views2.2K

Полтора года назад Epson совместно с Фондом новых форм развития образования объявили о запуске всероссийского конкурса для начинающих разработчиков приложений дополненной реальности, о чем мы также рассказывали в своем блоге в сентябре 2017-го. К участию в конкурсе приглашались парные команды: студенты ведущих технических ВУЗов в сотрудничестве с ребятами, обучающимися в детских технопарках «Кванториум».


Задачей участников было создать приложение для работы с видеоочками дополненной реальности Epson Moverio BT-300, в которых цифровое изображение «накладывалось» поверх видимого сквозь прозрачные стекла окружающего мира. Собственно, в этом и есть суть «дополненной реальности», и именно для этих целей мы предлагаем этот продукт.




Прежде чем я перейду к перечислению списка победителей, на всякий случай еще раз подчеркну, что к работам следует относиться с некоторой долей снисходительности, ибо приложения создавались очень молодыми разработчиками. С участием и посильной помощью студентов, но все же школьниками 12-15 лет =)


Однако среди приложений было одно такое, которое меня не на шутку впечатлило, о чем я лично могу говорить открыто, благо сам не участвовал в конкурсе ни в каком виде, и тем более в роли судьи. Об этом приложении также расскажу в этом посте после подведения общих итогов.


Всех заинтересовавшихся прошу под кат.


Что нужно было разработать


Ребята разрабатывали приложение для одной из трех номинаций:


  • Edutainment
    Приложения для обучения естественным наукам, проведения экспериментов, отработки навыков и др.
  • Урбанистика
    Решения для городской среды: визуализация проектируемых зданий и комплексов, навигация на местности, управление БПЛА и др.
  • Science Art
    Приложения для музеев: «оживление» экспонатов, экскурсии, квесты, восстановление утраченных памятников искусства и др.

Что разработали


Номинация: Edutainment



1-е место: Программа для реабилитации мелкой моторики (Топоева Анна и Фокин Макар)


Главная «фишка» приложения в том, что кроме возможностей видеоочков задействуются функции сенсорного контроллера Leap Motion по распознаванию положения и скелета кистей рук.



2-е место: Трехмерная модель «Внутренние органы человека» (Самараковский Тимур и Темникова Александра)


Приложение отображает 3D-модели органов человека поверх маркеров.



3-е место: Оживающий динозавр (Едапина Елена и Парфенова Елизавета)


Заставить анимированного динозавра ходить по маркеру – тоже задача!


Номинация: Урбанистика



1-е место: Интерактивная карта достопримечательностей Великого Новгорода (Лисаков Александр и Школьников Елисей)


Приложение отображает AR-карту Великого Новгорода и позволяет просматривать 3D-модели нескольких достопримечательностей.



2-е место: Интерактивный квест по Новгородскому кремлю (Баканова Марина и Скорнякова Мария)


Квест с вопросниками, а также 3D-моделями исторических зданий и объектов.



3-е место: Соборы Санкт-Петербурга (Диянов Никита и Кукарцев Даниил)


Небольшой альманах 3D-моделей зданий питерских соборов.


Номинация: Science Art



1-е место: Интерактивная инструкция по сборке кубика Рубика (Баев Владимир и Колесников Евгений)


То самое приложение, которое я анонсировал в начале поста, и которое меня особенно впечатлило. Идея в том, что кубик Рубика в руках распознается, равно как и цвета его граней. Затем поверх кубика, который игрок держит в руках, накладывается схема сборки. Этот пример максимально наглядно демонстрирует пример практического применения технологии дополненной реальности, которое можно достичь с помощью, например, наших видеоочков Epson Moverio BT-300.


Ниже попытался сделать демонстрацию того, как это выглядит «на деле». К сожалению, камеру не удалось поставить прямо перед очками (а в приложении вывод видео с камеры отключен). Но понять, что происходит, это не мешает. Соответственно, слева видео с камеры, а справа – запись экрана видеоочков.



Само собой, приложение было сделано в короткий срок молодыми разработчиками, поэтому в нем еще есть, что улучшать.



2-е место: Интерактивный квест для музеев (Кламбоцкий Константин и Малышев Иван)


AR-квест, работающий по принципу распознавания маркеров.



3-е место: Интерактивная карта творчества П.И. Чайковского (Чобан Илья и Позднякова Алёна)


Благодарим за участие!


От лица компании Epson передаю привет всем участникам конкурса и поздравляю с победой! А нашим читателям напоминаю, что узнать о видеоочках Epson Moverio BT-300 можно как в нашем блоге, так и на сайте.

Благодарю за внимание.

Tags:
Hubs:
+4
Comments1

Articles

Change theme settings

Information

Website
epson.ru
Registered
Founded
Employees
1,001–5,000 employees
Location
Япония