Pull to refresh

(Законы Акина) законы космической инженерии

Reading time3 min
Views38K
1. Инженерная разработка — это цифры. Анализ без цифр — это просто мнение.

2. Создание правильной ракеты занимает бесконечное количество времени. Поэтому следует создавать ракеты, в которых что-то неправильно.

3. Конструирование — циклический процесс. Количество итераций всегда на одну больше, чем уже было. Это верно на любой стадии.

4. Ваши лучшие наработки в окончательном решении будут не нужны. Привыкните жить с этим.

5. (Закон Миллера) Три точки — это уже кривая.

6. На логарифмической бумаге всё есть прямая.

7. На начальных стадиях разработки тот, кто больше всех хочет возглавлять работу, меньше всех подходит на эту роль.

8. В природе оптимум почти всегда в середине. Не доверяйте утверждениям, в которых оптимум в районе экстремума.

9. Недостаток информации ещё не причина откладывать анализ решения.

10. Не уверен — решай приблизительно. Но обязательно вернись к решению, когда появятся настоящие цифры.

11. Иногда самый быстрый путь к выполнению проекта — всё выкинуть и начать сначала.

12. Единственно верного решения не существует. Хотя существует много неверных.

13. Разработка базируется на требованиях. Нет причины делать что-то хоть капельку «лучше», чем указано в требованиях.

14. (Закон Эдисона) «Лучшее» враг «хорошего».

15. (Закон Ши) Все возможности для улучшения решения обычно кроются в стыках. Стыки же и основное место для «косяков».

16. Люди, которые обдумывали эту задачу до вас, не имели прямой связи с мудростью предков. Поэтому не стоит думать, что их решение было лучше вашего. Тем более не стоит выдавать его за своё.

17. То, что решение было опубликовано, не делает его более верным.

18. Опыт проверяет решения в жизни. Слишком много проверки жизнью может обречь казалось бы неплохие решения.

19. Вероятность того, что вы намного умнее всех в своей области, очень невелика. Если в ваших расчётах финальная скорость вышла в две скорости света, то вы, возможно, изобрели телепорт, но скорее всего вы просто накосячили.

20. Плохое решение с хорошим отчётом — со временем будет отвергнуто. Хорошее решение с плохим отчётом будет отвергнуто сразу.

21. (Закон Ларраби) Половина того, чему вас учили преподаватели — полная чушь. Осталось разобраться, которая половина. В этом суть образования.

22. Если сомневаешься — документируй. (Потребность в документации достигает максимума вскоре после закрытия программы).

23. Расписание срока работ, которое вы составите, всегда кажется отвлечённой фантастикой, пока заказчики не уволят вас за его несоблюдение.

24. Это называется «Work Breakdown Structure» (порядок разбивки работы), потому что вы будете Work пока не настанет Breakdown, и придётся внедрить какой-то Structure.

25. (Закон Баудена) После провала испытаний, всегда можно улучшить расчёты, показав, что негативная вероятность присутствовала изначально.

26. (Закон Монтемерло) Don't do nuthin' dumb — не надо делать фигню!

27. (Закон Варси) Сроки смещаются только в одну сторону.

28. (Закон Рэнжера, иногда ошибочно Закон Хайнлайна) TANSTAAFL: There ain't no such thing as a free launch. Примерно переводится как «Бесплатно кормят только на убой» или «бесплатно просто так не покормят».

29. (Закон управления проектами фон Тисенхаузена) Чтобы получить примерно точные окончательные требования по программе, умножьте значения начальных требований на число Пи, и сдвиньте десятичную точку на одно положение вправо.

30. (Закон инженерных решений фон Тисенхаузена) Если хотите, чтобы ваш вклад в конструкторскую разработку инженерной системы был максимальным, научитесь рисовать. Инженеры всегда в конце концов делают что-то похожее на картинку концепт-художника.

31. (Закон эволюционной разработки Мо) Нельзя добраться до луны, залезая с каждым разом на более высокое дерево.

32. (Закон демонстраций Аткина) Когда всё работает как надо, действительно важные посетители не приходят.

33. (Закон планирования програм Паттона) Хороший план насильно исполненый сейчас, лучше чем идеальный на следующей неделе.

34. (Закон планирования задач Рузвельта) Делай что можешь, там где ты есть, с тем что под рукой.

35. (Закон дизайна Сент-Экзюпери) Дизайнер знает, что достиг совершенства, ни тогда когда уже нечего добавить, а когда уже нечего убрать.

36. Обычный инженер делает элегантные системы. Хороший инженер — работающие. Настоящий инженер — эффективные.

37. (Закон Хэншоу) Важнейшая вещь в успехе программы это чётко выстроить ряды виновных.

38. Возможности повышают требования, игнорируя ограничения из учебников.

39. Любая космическая программа, в которой «оказалась» разработка новой ракеты, по факту есть программа разработки новой ракеты.

39. (альтернативная формулирока) Три правила сохранения космических програм в пределах бюждета и сроков:

1) Никаких новых ракет.
2) Никаких новых ракет.
3) Делайте что угодно, только никаких новых ракет.

40. (Закон Мак-Брайена) Не надо улучшать то что ещё не заработало.

41. Никогда не хватает времени сделать всех нужных элементов, но почему-то всегда хватает времени сделать много ненужных.

42. Космос совершенно не прощает ошибок. Если инженер ошибся то кто-то погибнет (и нет такой вещи как «частичная вина», мол, в основном-то решение было правильным).

Оригинал
Tags:
Hubs:
+70
Comments29

Articles

Change theme settings