Open source
Rust
Компиляторы
Программирование
Системное программирование
Комментарии 22
-2
Перевод trait как «типаж» мне выносит мозг. Рядом кто-то переводил коммиты гита как «фиксации». Вы специально это?
+1

Простите, а что такого мозговыносящего в адекватных переводах? Или вы тупые кальки предпочитаете?

НЛО прилетело, и опубликовало эту надпись здесь
+7

Очень маленькая новость, судя по всему следующая будет больше — несколько вещей на 1.24 "съехали" по срокам.


Тем временем я вернулся к относительно активной работе над своей пошаговой игрой на расте — https://github.com/ozkriff/zemeroth — вроде бы оно постепенно начинает напоминать что-то играбельное. Есть шансы что хоть этот проект не попадет на "кладбище недоделок".

+1

У вас же там вроде бы были танчики и вертолетики, ЕМНИП. Концепция поменялась?:)

+3

Ага, было такое, но летом пришел к выводу что переоценил свои силы и решил пилить проектик значительно меньший по амбициям, но такой что бы я его точно смог закончить — https://ozkriff.github.io/2017-08-17--devlog.html :)

+5
Памяти действительно стал потреблять меньше. Было 3200KB, стало 2500KB. Мелоч, а приятно.
-3
Да. Напишите список крупных изменений С# и Rust за последний год.
Я нуб, но на мой взгляд С# развивается быстрее.

Да, Rust проходит стабилизацию и т д.
Самое стабильное ПО — то чью разработку прекратили.
+1

"Язык N развивается быстрее" — это уже совсем другое утверждение. Особенно забавно сравнение с C#, с которым раст вообще никак не конкурирует. В таком случае, можем на джаву посмотреть или на любой другой язык, у которого "релизный цикл" больше года — ещё веселее будет.


Мне бы, пожалуй, хотелось бы, чтобы определённые вещи в расте реализовали поскорее, но на стагнацию происходящее совершенно не похоже.

-2
Знаете парадокс черной королевы?
Что бы оставаться на месте надо бежать со всех ног, а что бы еще и достичь пункта назначения надо бежать еще быстрее.

Я надеялся увидеть ответ, что Rust живет, развивается… С конкретикой. Но судя по реакции я просто высказал отгоняемые мысли.
+2

С какой ещё конкретикой? Можно просто зайти в чейнжлог и почитать. Всё остальное, в том числе оценка изменений, субъективно. Можно, например, поспорить, насколько полезно ускорение времени компиляции, которой уделяется много внимания в последнее время. Но зачем?


Я надеялся увидеть ответ, что Rust живет, развивается… С конкретикой. Но судя по реакции я просто высказал отгоняемые мысли.

Я надеялся на вменяемый диалог, но судя по всему, это просто троллинг, ага.

+1
Но в статье изменения не за последний год, а за последние 6 недель. Покажите Changelog C# за последние 6 недель для сравнения.
-2
Я смотрел ченжлог за последний год.
Именно после этого и возник пост.

Но спорить больше не вижу смысла.
+4

Термин "типаж" довольно необычен, однако, сразу на интуитивном уровне дает понимание концепции trait'ов:


  • это не что-то строгое, когда мы наследуемся от типа, и уже никуда не можем уйти из иерархии и предопределенного поведения (свобода лишь в пределах добавления нового поведение и полиформизма, если таковой есть);
  • это лишь то, что в определенном разрезе наши объекты будут соответствовать определенному "типажу" — иметь определенные черты, и при этом эти объекты не будут вписаны в какую-то строгую иерархию типов, определяющих эти черты, что дает свободу в определении типа (типов), от которых будут создаваться объекты;
  • другими словами, trait'ы похожи на mixin'ы — они примешиваются к типу при его определении (в то время, как "миксины" могут примешиваться и к объектам).
+2

Историческая справка. Перевод trait как "типаж" возник при чтении первой книги по Scala и был выбран при следующих ограничениях в порядке приоритета: он должен был быть


  1. ассоциирован с дословным переводом (черта)
  2. и функциональной нагрузкой (тип),
  3. не перерегруженным,
  4. желательно кратким (2 слога)
  5. и в чём-то созвучным с оригиналом (первая буква "т").

Этот перевод выиграл у конкурента "черта", который обладал только пунктами 1, 3 и 4.

+2
«нацеленный на безопасность, скорость и параллельное выполнение кода»
После 3-го января 2018-го эта фраза никогда не будет прежней
0
Думаете Intel и другие разработчики процессоров сразу же пересядут на Rust? Учитывая что программирование касаемо hardware довольно небезопасно, то сплошь и рядом придётся писать блоки unsafe кода.
+2

Теперь есть аппаратные дырки, поэтому об обычных можно не беспокоиться?

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. , пожалуйста.