Pull to refresh

Работа с разными единицами измерения одинакового типа и их конвертация

Reading time3 min
Views3.1K
Доброго времени суток. Столкнулся с интересной задачей в большом проекте, где много расчетов разных расстояний. При том, что даные собираются с разных источников, они могут быть в разных единицах — там метры, там миллиметры. Уследить за всем этим трудно, когда вычисления разбросаны повсюду. А если обьявлена переменная, то зачастую только автору досконально известно, в каких она единицах, так как комментариев в коде почти нет. А автор уволился/забыл/ушёл в запой.

Напрашивается решение описать каждую единицу отдельным типом, например так:

type
  TSizeMeter = single;
  TSizeMilliMeter = single;

Этим мы увеличили читаемость кода. Но как уберечься от ошибок конвертации? Ведь эти типы совместимы, и их каст не даст ни ошибки, ни ворнинга (см. тут). Я так и не нашел способ выводить ворнинг при касте типов, но мы можем написать автоматическую конвертацию, если такой каст происходит. Вот самый простой пример со сложением и вычитанием:

interface

type
  TSizeMeter = record
    value:single;
    const units='m';
    class operator Add(a, b: TSizeMeter): TSizeMeter;
    class operator Subtract(a, b: TSizeMeter): TSizeMeter;
    class operator Implicit(a: single): TSizeMeter;
    class operator Implicit(a: TSizeMeter): single;
  end;

  TSizeMiliMeter = record
    value:single;
    const units='mm';
    class operator Add(a, b: TSizeMiliMeter): TSizeMiliMeter;
    class operator Subtract(a, b: TSizeMiliMeter): TSizeMiliMeter;
    class operator Implicit(a: single): TSizeMiliMeter;
    class operator Implicit(a: TSizeMiliMeter): single;
    class operator Implicit(a: TSizeMiliMeter): TSizeMeter;
    class operator Implicit(a: TSizeMeter): TSizeMiliMeter;
  end;

implementation

class operator TSizeMeter.Add(a, b: TSizeMeter): TSizeMeter;
begin
  result.value:=a.value+b.value;
end;

class operator TSizeMeter.Subtract(a, b: TSizeMeter): TSizeMeter;
begin
  result.value:=a.value-b.value;
end;

class operator TSizeMeter.Implicit(a: single): TSizeMeter;
begin
  result.value:=a;
end;

class operator TSizeMeter.Implicit(a: TSizeMeter): single;
begin
  result:=a.value;
end;

class operator TSizeMiliMeter.Add(a, b: TSizeMiliMeter): TSizeMiliMeter;
begin
  result.value:=a.value+b.value;
end;

class operator TSizeMiliMeter.Subtract(a, b: TSizeMiliMeter): TSizeMiliMeter;
begin
  result.value:=a.value-b.value;
end;

class operator TSizeMiliMeter.Implicit(a: single): TSizeMiliMeter;
begin
  result.value:=a;
end;

class operator TSizeMiliMeter.Implicit(a: TSizeMiliMeter): single;
begin
  result:=a.value;
end;

class operator TSizeMiliMeter.Implicit(a: TSizeMiliMeter): TSizeMeter;
begin
  result.value:=a.value/1000;
end;

class operator TSizeMiliMeter.Implicit(a: TSizeMeter): TSizeMiliMeter;
begin
  result.value:=a.value*1000;
end;

А вот его использование:

var v1:TSizeMeter;
    v2:TSizeMiliMeter;
    v3:TSizeMeter;
    v4:TSizeMiliMeter;
begin
    v1:=1.1;
    v2:=111.1;
    s1:=v1;
    s2:=v2;
    writeln(formatfloat('0.000',v1.value)+' '+v1.units+' or '+formatfloat('0.000',s1));
    writeln(formatfloat('0.000',v2.value)+' '+v2.units+' or '+formatfloat('0.000',s2));
    writeln('+');
    v3:=v1+v2;
    v4:=v1+v2;
    writeln(formatfloat('0.000',v3.value)+' '+v3.units);
    writeln(formatfloat('0.000',v4.value)+' '+v4.units);
    writeln('-');
    v3:=v1-v2;
    v4:=v1-v2;
    writeln(formatfloat('0.000',v3.value)+' '+v3.units);
    writeln(formatfloat('0.000',v4.value)+' '+v4.units);
    writeln('cast');
    v3:=v2;
    v4:=v1;
    writeln(formatfloat('0.000',v3.value)+' '+v3.units);
    writeln(formatfloat('0.000',v4.value)+' '+v4.units);
    writeln('mix');
    v3:=v2+22.22;
    s1:=v1+33.33;
    writeln(formatfloat('0.000',v3.value)+' '+v3.units);
    writeln(formatfloat('0.000',s1));
end.

Что даст вот такой результат:
1,100 m or 1,100
111,100 mm or 111,100
+
1,211 m
1211,100 mm

0,989 m
988,900 mm
cast
0,111 m
1100,000 mm
mix
0,133 m
34,430

Это решение не идеально, так как делает конвертацию неочевидной, что может породить новые проблемы. Но, если обьявлять все переменные с корректным типом, проблем быть не должно.
Более жестое решение, которое ограничит кастинг типов, это райзить эксепшн при попытке каста, типа так:

class operator TSizeMiliMeter.Implicit(a: TSizeMiliMeter): TSizeMeter;
begin
  raise Exception.Create('Typecast not allowed');
end;

class operator TSizeMiliMeter.Implicit(a: TSizeMeter): TSizeMiliMeter;
begin
  raise Exception.Create('Typecast not allowed');
end;

В этом случае мы получим ошибку в строке:

v3:=v1+v2;

Можно развить решение дальше, создав свой тип эксепшна.

Если кто-то сталкивался с подобными проблемами, делитесь опытом в комментариях :) Наверняка есть более элегантные решения, чем описанное выше.

P.S: Тест выполнялся в Delphi 10.1
Tags:
Hubs:
+5
Comments10

Articles