Pull to refresh

Spring — бесплатный движок с «поддержкой» Total Annihilation

Reading time 3 min
Views 2.7K
Думаю многие помнят такую замечательную игру как Total Annihilation? Кроме того недавно выходило продолжение Supreme Commander: кому-то оно понравилось, кому-то нет. А знаете ли вы, что при этом существует еще и open-source движок для RTS Spring? Для которого есть множество модов реализующих различные «самиздат» стратегии, но кроме этого есть возможность использовать ресурсы Total Annihilation (далее TA).

При минимальных графических настройках игра внешне почти не отличается от обычного TA, но при этом можно разрешить свободное вращение камеры. Зато при высоких настройках и установке некоторых модов игра выглядит очень симпатично:


Что же за возможности есть в этом движке?
  • Традиционно, кросплатформенность и открытость кода.
  • Крупномасштабные битвы(до 5000 юнитов, если на это способен ваш компьютер).
  • Поддержка юнитов формата TA.
  • Деформируемый ландшафт
  • Как говорят, более удобный интерфейс, но я пока в нём несильно разобрался.
  • Огромное количество игроков on-line, что не может не радовать.
  • Lua скрипты для написания интерфейсов и в качестве скриптов для карт.
  • Модульная поддержка ИИ(AI) и как говорят уже существующие ИИ соображают лучше чем в обычном TA. Например, AAI — изначально туповат, но со временем он набирает информацию о том каких юнитов лучше строить, о том какие юниты на него нападают, где на него чаще нападают, и соответственно этим данным принимает решение.
  • Вспомогательный ИИ. Например, можно сделать так, что бы рабочие сами со временем улучшали ресурсодобывающие здания, или что бы рабочие рапортовали кода нечего делать и т.п.
  • Возможность управлять юнитами от первого лица.
  • Новые, часто более детализированные карты.
  • Возможность смены режима отображения карты. Например, режим в котором показывается плотность залежей метала, или режим показывающий возможность постройки зданий на поверхности.


Установка очень простая, но всё же вот краткое описание на русском:
Windows Linux
Необходимые файлы:
На момент написания статьи здесь были следующие файлы:
Инсталлятор версии 0.76b1
Сервер, если хотите играть по локальной сети

Если вы хотите играть в моды основанные на TA и при этом у вас есть лицензионная копия игры, то вам может понадобится следующий файл(иногда в инсталляторе он битый ;( ) — base-ota-content.zip

Запускаем инсталлятор, выбираем нужные моды, карты и т.п., он сам всё качает и устанавливает.
base-ota-content.zip разархивируем в папку «место_установки\base»;
самостоятельно скачанные моды — «место_установки\mods»;
карты — «место_установки\maps»;

В некоторых дистрибутивах все нужные для Spring файлы есть в репозиториях, если нет, то читаем это.
Обычно получение файлов происходит добавлением ссылки в список репозиториев(или в оверлей), синхронизация и установка.

Потом необходимо создать папки в домашнем каталоге:
mkdir ~/.spring ~/.spring/base ~/.spring/maps ~/.spring/mods
Разархивировать base-ota-content.zip в ~/.spring/base, скопировать моды и карты в соответствующие папки


Сами моды качает инсталлятор, но если вам удобнее скачать самостоятельно, то вот некоторые из них:


А теперь краткий обзор некоторых модов:
Complete Annihilation — мод в котором полностью переделаны модели и текстуры. Геймплей отличается несильно. В основном хотят сказать, что в данном моде более полезен микроконтроль, все юниты остаются полезны до конца игры, и менее важен микромэнеджмент экономики.
Balanced Annihilation — как по мне практически не отличается от TA. Изменений минимум, в основном чисто балансные. Скрины можно посмотреть тут.
XTA -немного изменённые модели и текстуры, изменённое дерево развития.
Not OTA — мод сфокусированный на реалистичности. Изменены пропорции юнитов; корабли — могут быть оплотом нападения; у самолётов ограничено топливо; игроки стартуют с готовой базой, а строить можно либо только в пределах базы, либо только защитные сооружения — т.е. важные точки карты прийдется контролировать мобильным войсками (строит новые базы слишком дорого и долго); улучшение до второ-уровневых юнитов очень дорогое; разные типы оружия по разному наносят урон по разным юнитам, кботы более чувствительны к оружиям действующим на область.
Kernel Panic — по названию легко понять, что тут игроков ждёт игра внутри компьютера. Никакой экономики, юниты и заводы бесплатны, но заводы можно строить лишь в определённых местах.
Commander Shooter — FPS, где игроки выбирают себе один из типов командира и пытаются убить друг-друга
StarWars TA — можно не комментировать. Скрины можно посмотреть по ссылке.
P.S. это кросспост с моего блога
Tags:
Hubs:
+40
Comments 24
Comments Comments 24

Articles