Pull to refresh

Вникаем в нюансы программирования Request Tracker

Reading time 3 min
Views 8.4K
Привет, Хабраюзер!
В данной теме я расскажу о принципах построения системы request tracker с точки зрения программирования, т.к. это достаточно хорошая система учета заявок и может быть использована на крупном предприятии в качестве helpdesk-системы.

Кому интересно — добро пожаловать под кат.

Вступление или немного о системе:


Система написана на perl, работает с любым(я проверял на 2-х) http-сервером. Обширен набор БД, с которыми может работать система. Достаточно быстра, генерация страниц происходит «на лету» и тормозов с обновлением контента не наблюдается. Были детально рассмотрены две последние стабильные ветки — 3.8 и 4.11.
Основные отличия между ветками коснулись интерфейса, при том же наборе конструкторов в коде с небольшими изменениями. Однако, в 3.8 используется фреймворк prototype и почти не используется ajax, в то время как в 4.11 используется jquery(что на мой взгляд гораздо удобнее) и используются ajax-конструкции.

Углубимся в код:


Система использует пакет Mason, который позволяет встраивать perl-код в документ:
use HTML::Mason

Почитать про структуры Mason можно здесь.
Так же, система использует серьезный режим кеширования, который может вызвать отторжение при программировании под RT на первых этапах, т.к. каждый раз при изменении кода следует «убивать» сессии RT, очищать кэш и перезапускать http-сервер. Эти действия, конечно, можно объединить в скрипт, но есть другой вариант — следует установить в файле конфига RT_Config.pm опцию:

Set($DevelMode,"1")

Эта опция отключает кэширование обьектов, что позволяет писать под RT с использованием ajax.

Детальная структура каталогов RT представляет собой группы каталогов, названные по категориям объектов. Например:
Для объекта «Ticket»(заявка) структура будет такой:
  • /Ticket
  • /Ticket/Attachment
  • /Ticket/Elements
  • /Ticket/Graphs
  • /Ticket/Create.html
  • ...

В каждом каталоге элемента имеется папка Elements, в которой содержатся конструкторы для данного типа элемента.
Приведу пример:

<& /Elements/Header, Title => $title, onload => "function() { ... } " &>

Эта конструкция вызывает заголовочный файл как класс, с указанием параметров. Мне это показалось сходным с jquery. Достаточно удобно, да?
При программировании нужно учитывать тот факт, что можно создать свой элемент и подключать его как класс. Или воспользоваться готовыми решениями при проектировании.

О локализации


Система поддерживает большинство языков. Найти языковой пакет не составит труда, он находится здесь:
{%RTHOME%}/lib/RT/I18N/*.po — для RT 3.8
{%RTHOME%}/share/po/*.po — для RT 4.
Структура файла локализации крайне проста и вписать свои переменные или изменить существующие труда не составит. Для подключения переменной используется операнд:

<% loc("param") %>


Ajax


Следует отметить один подводный камень при построении ajax-конструкций: вследствие использования Mason, интерпретатор не принимает основную функцию jquery — $. Поэтому в RT 4 следует использовать:
jQuery.ajax(...)

а в RT 3.8(т.к. используется prototype.js):
new Ajax.Request(....)


Кратко о работе с Mysql



В системе имеется интерфейс для доступа к БД. В моем случае это база mysql. Чтобы подключиться к текущей базе RT, необходимо определить переменные:

my $dbname = RT->Config->Get('DatabaseName'); # имя БД
my $dbhost = RT->Config->Get('DatabaseRtHost'); # хост 
my $dbuser = RT->Config->Get('DatabaseUser'); # имя пользователя для текущей БД
my $dbpass = RT->Config->Get('DatabasePassword'); # пароль в открытом виде


Получив переменные, мы уже можем(даже не используя интерфейс RT для доступа к БД) подключиться к mysql. Например, с помощью

use DBI::mysql;
my $dbh = DBI->connect(...)


И в заключении народная мудрость


Здесь рассмотрены лишь малые знания(нюансы) в области программирования RT, полученные в результате выполнения некоторого проекта по доработке выше описанной системы. Если данная тема интересна, то в будущем напишу более углубленные знания, касающиеся API RT.
Спасибо за внимание.
Tags:
Hubs:
+6
Comments 4
Comments Comments 4

Articles