Стив Джобс наверно перевернулся бы в могили узнав о обказе от патентов
компания человека который всю жизнь боролся за патенти теперь отказывается от них
Запятые для слабых? Во времена Стива не было того, что творится сейчас — Apple просто превратилась в патентного троля.
я бы сказал что Apple просто тормозит революцию, этим самим выигрывая себе время
Вы путаете революцию и эволюцию.
Революция это дизруптивный продукт который показывает то чего нет у других,
а свобода использования фич которые есть у конкурентов это совсем не то.

Вы несете бред.
>Во времена Стива не было того, что творится сейчас — Apple просто превратилась в патентного троля.

О-о-о, начинается…

Извините, что ломаю красивый и чистый образ, но патентный троллинг Эпплом был начат ещё при Джобсе, а значит с его ведома, а значит и с одобрения, т.к. и мне, и вам хорошо известно, что даже несмотря на то, что Джобс «отошёл от дел», ничто в компании просто не могло происходить вопреки его желаниям.
Ох, ну как будто Apple не при Джобсе Darwin опубликовывала.
Разрабы молодцы — сделали свой вклад в копилку open source проектов.
Будет круто если эту фитчу запилят в Blender.
Рано или поздно все-таки запилят. Но, думаю, пройдет не менее полугода до стабильной работы в качестве модуля Blender.
Скорее всего не будет, т.к. есть проблемы с лицензиями, под которыми данные проекты опубликованы.
Ну, здорово, собственно!
По понятным причинам, Pixar не мог использовать GNU GPL, ведь Open SubDiv входит в состав Maya и других программных продуктов.
BSD License?
Как в статье отмечено, Miscrosoft Public License, с кучей своих ограничений и костылей. Увы.
Так в этом и вопрос, какого-ж?
Walt Disney, кстати, так же недавное открыли код некой утилиты для BRDF-графиков под той же MPL.
Может они просто не знаю про BSD? (:
MPL — Mozilla Public License
Miscrosoft'овская сокращается до MS-PL.
Да все они знают. Смысл хода — создать положительный имидж и снизить накладные расходы разработки. Сыр в мышеловке в общем.
Microsoft Public License вообще не опенсорс!
LGPL, опять же. Которая, кстати, обязывает открывать изменения, сделанные в самой либе, а значит способствует её развитию. Т.е. если кто-то что-то улучшил/пофиксил, то воспользоваться этим смогут все остальные.
Так мало текста и столько фактических ошибок. Автор топика явно не разбирается в теме. На самом деле практически каждое предложение не верно или не точно.

Pixar принадлежит патент на en.wikipedia.org/wiki/Catmull–Clark_subdivision_surface Catmull–Clark subdivision surface. Они охотно лицензируют эту технологию. Но это не единственная схема, многие программы используют другие схемы. Pixar-овский вариант самый продвинутый. Позволяет управлять процессом сглаживания, делать острые грани без добавления дополнительной геометрии, например. В этой презентации не говориться что они отказываются от этого патента.
Open SubDiv это имплементация Catmull–Clark subdivision surface с быстрым аппараратно ускоренным деление геометрии. Написано в сотрудничестве с Microsoft Reserch. Это библиотеку можно будет подключать к своим программам. Показан пример плагина для Maya, использующего этот код.
Это никакая не благотворительность. Это продвижение их PRman. en.wikipedia.org/wiki/PhotoRealistic_RenderMan Представте вы сделали в Maya работу, которая использует все прелести новой технологии. И как это рендерить? PRman отрендерит один в один. Остальные не факт… Вывод очевиден, нужно использовать PRman. Вот тут можно посмотреть сколько он стоит renderman.pixar.com/view/commercial-pricing А вот например есть www.3delight.com/en/index.php?page=3DSP_pricing — аналог совместимый с prman но по ценам совсем другим.
Реально сегодня мало кто использует продвинутые функции Catmull–Clark subdivision surface из-за совместимости между собой разных 3d- пакетов и рендеров. Теперь будет соблазн их использовать.
Это просто бизнес стратегия не имеющая ничего общего с идеями свободы…
Вот за это я люблю хабр:)
Я ожидал увидеть цены от $10 000… Тех, кто занимается фотореалистичным рендерингом в рекламе и кино, $2000 за сервер не испугают.
Согласен, цены далеко не космические. Одни Майя и 3дс Макс стоят по 4К евро. Цены не для каждого, конечно, но и настолько качественной анимацией занимается не каждый.
Похожая технология от nVidia: www.youtube.com/watch?v=YXYeNiXHWmc
Тесселяция — это фича ДайректИкса, а не нВидии, не?
НЛО прилетело и оставило эту надпись здесь.
За вирусность, например. Я свой опен-сорс не заражаю, например.

Другой вопрос, почему не BSD или MIT.
НЛО прилетело и оставило эту надпись здесь.
Контактирующий софт не заражает, форки заражает.
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.