Pull to refresh

Маленькие хитрости: автоматическое восстановление вида указателя курсора

Reading time 2 min
Views 3.4K
Добрый день, коллеги!

Те из вас, кто пишет клиентские приложения, наверняка сталкивались с необходимостью менять вид курсора, чтобы показать пользователю, что в данный момент приложение выполняет какую-то обработку данных (длительную или не очень) или выполняет запрос к базе. Хочу поделиться маленькой хитростью, как упростить себе жизнь. Подробности под катом.

Изменять вид курсора все равно придется самостоятельно, а вот восстанавливать вид курсора можно автоматически. Для этого послужит вот такой код:

type
  ICursorSaver = interface
  end;

  TCursorSaver = class(TInterfacedObject, ICursorSaver)
  private
    FCursor: TCursor;
  public
    constructor Create;
    destructor Destroy; override;
  end;

implementation

constructor TCursorSaver.Create;
begin
  FCursor := Screen.Cursor;
end;

destructor TCursorSaver.Destroy;
begin
  Screen.Cursor := FCursor;
  inherited;
end;


Далее в нужном месте кода объявляем переменную типа ICursorSaver и инициализируем ее.

var
  saveCursor: ICursorSaver;
begin
  saveCursor := TCursorSaver.Create;
  Screen.Cursor := crSQLWait;
// здесь свой код, выполняющий обработку данных
end;


Как это работает? TInterfacedObject ведет учет ссылок на интерфейс, когда счетчик опускается до нуля — вызывается деструктор. В начале области видимости мы создаем объект и инициализируем им интерфейсную переменную, при этом захватывается текущий вид курсора. В конце области видимости интерфейсная переменная разрушается, интерфейс освобождается, деструктор возвращает вид курсора к первоначальному состоянию.

Данный способ можно использовать для сохранения состояния не только курсора, но и состояния любых других объектов — только в этом случае нужно делать deep copy объекта.

UPD: Коллеги romik и koreec предлагают устанавливать вид курсора прямо в конструкторе. Тогда конструктор будет выглядеть так:

constructor TCursorSaver.Create(ACursor: TCursor = crHourGlass);
begin
  FCursor := Screen.Cursor;
  Screen.Cursor := ACursor;
end;
Tags:
Hubs:
+7
Comments 13
Comments Comments 13

Articles