Ситуация в appStore для casual разработчиков быстро меняется.
2 года назад можно было заработать, выпуская платное приложение одновременно с бесплатным аналогом.
После появления в магазине более 100 000 программ этот трюк стал неэффективен.
Год назад шустрые парни стали выкладывать только бесплатные приложения, но с покупками внутри.
Одновременно число программ в appStore перевалило за 500 000.
В ближайшее время ( судя по финансовым отчетам 2012 года) только реклама внутри приложения принесет быстрые деньги.
До прошлого года я использовал фирменную рекламу от Apple.
Однако родная iAd реклама работает исключительно на территории врага.
Чтобы добрать деньги с игроков, живущих не в США (а это минимум 25%), следует прикрутить рекламу от, скажем, Google, которая будет мелькать там, где не работает iAd.
Под habracut я опишу механизм AdWhirl, реализующий показ баннеров от разных производителей.
Пример кода взят из бессмертной игры нашего прекрасного детства.
Не забываем нажать кнопку Set Up iAd Network.
На выходе мы получим Apple ID приложения и ссылку на программу в тунце.
Нажимаем кнопку Add site/app, заводим рекламную компанию, для этого используем название приложения, ссылку на приложение в тунце, например как эту и Apple ID приложения из первого шага. В итоге получаем ID рекламной компании adMob и ссылку на скачивание adMob SDK для iPhone/iPad.
Текст простой, единственная засада — не могу угловую скобку поставить, Хабр ее съедает.
AdWhirlView — это элемент, где будут крутить рекламу.
Наша задача только поместить AdWhirlView в такое место экрана, чтоб на него почаще нажимали. Р-р-раз, и цент на нашем счету. Миллион нажатий — миллион центов. Хорошо, нет?
Комментарии не требуются — все прозрачно.
Весь процесс занимает около 60-ти минут.
2) реклама на iPad приносит в 5 раз больше денег, чем покупка из приложения.
Всех с днем сурка, перцы!
2 года назад можно было заработать, выпуская платное приложение одновременно с бесплатным аналогом.
После появления в магазине более 100 000 программ этот трюк стал неэффективен.
Год назад шустрые парни стали выкладывать только бесплатные приложения, но с покупками внутри.
Одновременно число программ в appStore перевалило за 500 000.
В ближайшее время ( судя по финансовым отчетам 2012 года) только реклама внутри приложения принесет быстрые деньги.
До прошлого года я использовал фирменную рекламу от Apple.
Однако родная iAd реклама работает исключительно на территории врага.
Чтобы добрать деньги с игроков, живущих не в США (а это минимум 25%), следует прикрутить рекламу от, скажем, Google, которая будет мелькать там, где не работает iAd.
Под habracut я опишу механизм AdWhirl, реализующий показ баннеров от разных производителей.
Пример кода взят из бессмертной игры нашего прекрасного детства.
10 шагов разработчика
Шаг раз
Регистрируем новое приложение в тунце.Не забываем нажать кнопку Set Up iAd Network.
На выходе мы получим Apple ID приложения и ссылку на программу в тунце.
Шаг два
Идем на сайт AdMob от Google.Нажимаем кнопку Add site/app, заводим рекламную компанию, для этого используем название приложения, ссылку на приложение в тунце, например как эту и Apple ID приложения из первого шага. В итоге получаем ID рекламной компании adMob и ссылку на скачивание adMob SDK для iPhone/iPad.
Шаг три
Идем на сайт AdWhirl. Нажимаем кнопку Add Application, вносим в поля название приложения и ссылку. Включаем рекламные компании iAd и adMob, для чего используем Apple ID приложения для iAd и ID рекламной компании для adMob. Выставляем время обновления рекламы (минимум 15 секунд) и получаем на выходе ID adWhirl компании и ссылку на adWhirl SDK для iPhone.Шаг четыре
Скачиваем adMob SDK, распаковываем и добавляем директорию в проект нашего приложения. Мышкой.Шаг пять
Скачиваем adWhirl SDK, распаковываем и добавляем директорию в проект нашего приложения. Снова мышкой. Заходим в директорию adWhirl SDK, идем до C-файлов и выбрасываем все, кроме содержащих в своем названии буквы iAd и adMob. Иначе проект перестанет собираться.Шаг шесть
Добавляем в приложении нужные для показа рекламы библиотеки — frameworks. Их около 7, полный список содержится в файле readme, скачанном вместе с SDK. Среди библиотек будут iAd.framework, sqlite3.lib, MessageUI.framework и прочие.Шаг семь
Добавляем в header нашего главного класса ViewController текст// ViewController.h
// chapay
//
// Created by vadim bashurov on 22.01.12
//
#import <UIKit/UIKit.h>
#import "AdWhirlDelegateProtocol.h"
//
@class AdWhirlView;
//
@interface ViewController : UIViewController <AdWhirlDelegate> {
AdWhirlView *adView;
}
//
@property (nonatomic,retain) AdWhirlView *adView;
- (void)adjustAdSize;
@end
AdWhirlView — это элемент, где будут крутить рекламу.
Наша задача только поместить AdWhirlView в такое место экрана, чтоб на него почаще нажимали. Р-р-раз, и цент на нашем счету. Миллион нажатий — миллион центов. Хорошо, нет?
Шаг восемь
Добавляем в тело нашего главного класса ViewController другой текст// ViewController.m
// chapay
//
// Created by vadim bashurov on 22.01.12.
//
#import "ViewController.h"
#import "AdWhirlView.h"
//#import <iAd/iAd.h>
@implementation ViewController
@synthesize adView;
//
- (void)viewDidLoad
{
[super viewDidLoad];
self.adView = [AdWhirlView requestAdWhirlViewWithDelegate:self];
self.adView.autoresizingMask =
UIViewAutoresizingFlexibleLeftMargin|UIViewAutoresizingFlexibleRightMargin;
[self.view addSubview:self.adView];
}
//
#pragma mark AdWhirl
- (NSString *)adWhirlApplicationKey {
return @"6492f291f2214227a0af9983658704dd";
}
//
- (BOOL)adWhirlTestMode {
return NO;
}
//
- (void)adWhirlDidDismissFullScreenModal
{
NSLog(@"adWhirlDidDismissFullScreenModal");
}
//
- (UIViewController *)viewControllerForPresentingModalView {
return self;
}
//
- (void)adWhirlDidReceiveAd:(AdWhirlView *)adWhirlView {
[self adjustAdSize];
}
//
- (void)adjustAdSize {
[UIView beginAnimations:@"AdResize" context:nil];
[UIView setAnimationDuration:0.7];
CGSize adSize = [adView actualAdSize];
CGRect newFrame = adView.frame;
newFrame.size.height = adSize.height;
newFrame.size.width = adSize.width;
newFrame.origin.x = (self.view.bounds.size.width - adSize.width)/2;
newFrame.origin.y = self.view.bounds.size.height - adSize.height;
adView.frame = newFrame;
[UIView commitAnimations];
}
@end
Комментарии не требуются — все прозрачно.
Шаг девять
Компилируем приложение, убираем ошибки, проверяем работу рекламы на живом устройстве. Ждем сутки, ибо adMob заработает не сразу, идет проверка наших ID и ссылок на приложение, которые мы внесли в поля регистрации.Шаг десять
Выкладываем binary код на проверку в appStore и божьей милостью через пару недель начинаем ежедневно получать финансовые отчеты на сайте adWhirl или appfigures.Весь процесс занимает около 60-ти минут.
По итогам продаж могу сказать
1) реклама на iPhone приносит в 2 раза больше денег, чем покупки из приложения;2) реклама на iPad приносит в 5 раз больше денег, чем покупка из приложения.
Всех с днем сурка, перцы!