Pull to refresh

Breakpoint 2010: детальный отчет. Часть 1

Reading time 6 min
Views 1K

Чуть более месяца назад мой знакомый (его пока что нет на Хабре, но вы можете его пригласить — yandexx AT gmail DOT com) присутствовал на Breakpoint 2010.
Размещаю его отчет (для удобства мы разбили его на две части). Итак,

Здравствуйте, друзья. Я — один из тех счастливчиков, кто смог побывать лично на, пожалуй, самой крупной true-демопати планеты, Breakpoint 2010, которая проходила с 1 по 4 апреля 2010 года, и хочу в подробностях рассказать о том, как я добрался до туда, какие были впечатления, как я там выживал, и о многом том что нельзя было увидеть в вещании BPTV.

Прошу простить за несколько отрывочный стиль письма и за возможные технические неточности.

Многие, кто в теме, наверняка уже отсмотрели записи и демки, поэтому заострять внимание на релизах я особо не буду.

0. Дорога туда

В этой части статьи много про то, как я добирался, кому интереснее Breakpoint — можно смело пропустить.

Напомню, что все 8 лет Брейкпойнт проходил в небольшом городке Бингене-на-Рейне, который находится в западной части Германии. Для меня вообще такое путешествие в новинку — я никогда раньше не был на демопати, и никогда самостоятельно не выезжал за границу далее Эстонии или Финляндии. Однако стоит для начала рассказать, что подвигло меня туда поехать.

Не могу сказать, что я очень давно слежу за демосценой — впервые я увидел демку у своего друга дома, это была fr-019: poemtoahorse, и было это, наверное, году в 2003-ем. Он показал эту «поэму», мне понравилось, но когда он сказал, что эта вещь занимает всего 64 килобайта, я был в шоке. Как?! Конечно, потом я прочитал .nfo, полез на сайт farbrausch, стал просматривать все что попадалось под руку и понимать суть вещей. С тех пор регулярно слежу за выходом новых демок на pouet. Сам ничего не создаю, просто зритель, хотя пишу немножко музыки, кое-как знаю OpenGL.

В 2009 году у Breakpoint было собственное realtime-вещание, BPTV, и я, к счастью, этого не упустил, и внимательно следил за тем, что происходило. Даже по интернету чувствовалась удивительная атмосфера party. AMIGAAAAAAA! :) Я подумал, что побывать там в следующем году было бы шикарно, но реальным это не виделось.

У меня есть много друзей из Европы и США, и я их знаю только по IRC, лично практически никого не встречал. Конечно я тогда дал им ссылку на BPTV, и многие из них тоже следили за действом. К началу 2010-го с одним немцем (привет тебе, Мартин!) мы все-таки решили планировать поездку на Брейкпойнт. Потому что пропускать такое событие никак было нельзя. К тому же BP2010 был заявлен как последний в истории.

Усиленно изучая официальный сайт, я начал планировать свою поездку. Попасть в Бинген проще всего либо из Франкфурта, либо из небольшого аэропорта Франкфурт-Хана (Frankfurt-Hahn). Ну а так как в Хан летают дешевые авиалинии Ryanair, и плюс мой немецкий друг с лёгкостью смог бы забрать меня из этого аэропорта, то решено было лететь туда. Ryanair летают только по Европе и по маленьким аэропортам, но они очень дешевые. В Бинген этими авиалиниями можно долететь в Хан из Риги (которая Латвия, а не Литва — теперь я их, наконец, различаю!), а сам я живу в Санкт-Петербурге. До Риги можно без проблем дешево добраться на автобусе за ~1.5 тыс. руб (самолетом минимум 5 тыс.).

Также нужно было распланировать поездку назад. К нам с немцем также присоединился его голландский приятель, что живет в Эйдховене (Eindhoven), и, если что, то мы могли бы пожить у него после party. Восьми отпускных дней, что у меня оставались на работе, было в обрез, поэтому вылетать обратно надо было в один из двух дней после Брейкпойнта. Самолет же обратно из Хана был только в понедельник утром, а к тому времени BP еще бы не закончился. Оказалось, что недалеко от немецко-голландской границы есть аэропорт Веце (Weeze), куда опять же летает Ryanair, и в среду оттуда вылетал самолёт в Ригу.

В итоге получилось так: 1 апреля на автобусе в Ригу, 2 апреля самолетом в Франкфурт-Хан, оттуда на машине в Бинген, где до 5 апреля живём на Breakpoint. Затем выезжаем в Эйндховен, где живём пару дней, и 7 апреля утром я вылетаю из Веце обратно. Из Риги опять же автобус.

Билеты, кроме автобуса туда, заказывал через интернет. В сумме получилось довольно дешёво: автобус 1800 руб, самолет — 23 лата (1300 руб), самолет обратно — 19 евро (800 рублей!), автобус обратно — 1200 руб. То есть чуть более 5 тысяч рублей на транспорт. Сколько бы я потратил, летая прямыми авиалиниями, не могу представить.

Туда я ехал автобусом Eurolines через Таллин, а обратно — автобусом Ecolines, и обе фирмы достойные. А из Таллина в Ригу был автобус Lux Express, так там даже беспроводной интернет на борту был, хотя мне, уставшему, да в 2 часа ночи было всё равно :) Ехать из Питера до Риги, кстати, примерно 12 часов.

Ryanair хоть и дешёвые авиалинии, но никаких проблем не было. Регистрация полностью онлайн. Разве что гражданам не Евросоюза в аэропорту нужно поставить на посадочном талоне штамп, что есть виза, и можно идти на борт. С собой внутрь по правилам можно взять одну сумку размером 55x40x20 см (остальное в багаж за дополнительную цену), и моя вроде бы была совсем как раз, но они не проверяли, хотя для этого у них есть специальный каркас. Боинг набился полностью — явно, авиалинии популярные. Напитки и еда на борту конечно же за отдельную плату, но меню мне было неинтересно.

Кстати, виза — финский шенген (получить в Питере их визу проще простого, а чтобы поехать в другие страны шенгенского соглашения, нужно сначала просто хотя бы раз съездить в саму Финляндию). Живи я в другом городе, скорее всего пришлось бы делать немецкую визу, что, говорят, гораздо сложнее.

1. Party like there's no tomorrow!

Меня забрали из аэропорта где-то в 12:30, и через пару часов мы приехали в Бинген. Ближе к самому зданию на столбах на улице были развешаны знаки «Brechpunkt 2010». Оставили машину на близлежащей стоянке и пошли внутрь. Вход организован в просторном тенте, где за 55 евро тебе наденут на руку красный браслетик с эмблемой Breakpoint, играющий роль входного билета.

В самом зале довольно просторно, очень много рядов столов и раскладных стульев: перед большим экраном, а также слева и справа от него. Половина мест к тому времени уже была занята, но мы нашли себе незанятый стол в секции посередине, пусть и с местами спиной к экрану, ведь всегда можно повернуться. Захватили нужные вещи из машины и разложились на столе.

Через тот же тент на входе можно выйти во внутренний дворик, aka Beer garden, где есть кострище, стоят лавочки со столами и вагончики, в которых можно купить горячую еду и питьё. Только тут я и питался всю party. Среди того, что можно было купить поесть: пицца, омлет с бутербродом (всегда ел это на завтрак), макароны в томатной пасте, колбаски; в турецком вагончике — шаверма или döner (полпиты с кучей рубленого мяса, салатом, майонезом и т.д.), ну и многое другое. Всё это стоило примерно от 2 до 5 евро. Чай, кофе (на улице кофе отвратный, а внутри была отличная кофе-машина, которая на третий день, увы, сломалась), пиво, кола-фанта и прочие напитки. В тенте продавались кола и пиво в стеклянной таре. За возврат бутылки отдают 50 евроцентов. Также вроде бы были напитки и посильнее, но их распитие в главном холле запрещено, как и курение, конечно.

Интернет был как проводной, так и Wi-fi, но организаторы настаивали при возможности использовать кабель. Увы мне ethernet-кабеля не досталось (хотя его можно было купить на infodesk-е), и я сидел по беспроводной сети, и она была, мягко говоря, не быстрой. В локальной сети по адресу www.party был поднят портал Breakpoint для посетителей. Там можно было увидеть всё то же что и на официальном сайте, но ещё и зарегистрироваться, покричать в oneliner :) и при желании заявить свою работу на конкурс.

Большой экран, на который с расстояния в 30 метров проецируется картинка в 1080p, отличный. Звук тоже шикарный. Как говорится, BASS! Все объявления предварялись джинглом из invitation-демки.

В первый день не было никаких compo, но были дедлайны на самые простые конкурсы. Сам я за пару дней дома написал трек и заявил его в категории Streaming music compo, но об этом позже. Кроме дедлайнов в 21 час прошла церемония открытия Breakpoint 2010, которая началась как похороны этой демопати, но без юмора конечно не могло не обойтись. Организаторы okkie и dang`r`us сели возле гроба и рассказали, как все погибли на BP2010, как smash был убит ленточкой, Navis сбит поездом/мотоциклом/грузовиком/вертолетом, а сервер scene.org был съеден горящей лошадью на луне :) (всё это увы шутки для посвящённых, но вы, мои читатели, я думаю, в теме?), после чего из гроба вылез Главный — scamp — и призвал всех to party like there's no tomorrow!

PANTS OFF!

Также в 23 часа отыграла свой концерт группа BASS! Они играли на Breakpoint в 2005, 2006 и 2007 году, и группа состоит из людей прямо причастных к демосцене. Сэр Garbage Truck на микрофоне, Gargaj на ударных, graga на гитаре и ещё несколько увы незнакомых мне людей. Отыграли хорошо, несмотря на то, что у них было практически не было времени на репетиции, а graga вообще вроде бы вообще в самом конце подключили к этому делу. Играли как собственные треки, так и всем известные, например ROB IS JARIG! :) или тему из Portal, во время которой к группе присоединился сам kb :) Позже поучаствовали Romeo Knight и scamp. Не обошлось и без PANTS OFF! на сцене. Самое забавное, что Gargaj так сыграл, что сломал барабанную палочку, вдоль (!). Я был как раз возле сцены, и когда он сходил с неё, он сказал кому-то рядом:
— I just broke a fucking drumming stick! Length-wise!
На что получил:
— Why?
И в шоке с сарказмом ответил:
— Yeah it's a tradition, I tend to do that!!!
После чего мы с чуваком, что сидел рядом, очень долго ржали, так как это прозвучало невероятно смешно :)

По поводу того, как спать. Опытные партийцы заранее застолбили матрасами все хорошие места наверху, на the grandstand, однако в 3 часа ночи (а раньше ложиться спать нет смысла — отовсюду играет музыка) я нашёл себе местечко, где разложил свой самонадувающийся матрасик и заснул, чтобы затем проснуться от холода часов так в 5 утра. Укрылся простынёй. Кстати, на инфостенде раздавали бесплатные беруши-затычки, но не сказать, что они сильно помогали.

Продолжение следует.

UPD: Читать вторую часть.