Pull to refresh

Comments 146

критическая точка находилась на высоте 10000м. Мы не знали, преодолеет ли шар эту высоту, так как именно на этой высоте авиалайнеры совершают коммерческие полеты
Я б на их месте думал о том, долетит ли коммерческий авиалайнер до места назначения после попадания их датчика ему в двигло, если уж они пересекутся ;)

А так молодцы ребята, конечно
представляю заголовки:

«Испанские школьники на уроке труда смастерили ракету земля-воздух и сбили боинг 747.»
Украинские военные с завистью следят за испанскими школьниками.
Скорее так: у украинских военных растет достойная смена
UFO landed and left these words here
UFO landed and left these words here
Как-раз ТАМ не строго. Это у нас в воздух на 1м. нельзя подняться без разрешения толстожопых чиновников, а у них здравый смысл и ответственность давно заменили бюрократию в этой сфере.
Интересно как группа школьников и учитель будут отвечать за авиакатастрофу, если бы таковая произошла?
Да нет, у нас не из-за авиаперевозок, просто истребители бы по тревоге подняли, если бы на высоте в 10км какой-нибудь объект завис в радиусе 100-4000км от Москвы.

Ну, в теории.
UFO landed and left these words here
Во-первых, я оговорился что в теории.
Во-вторых, система работает, уж поверьте. Летом точно работала, своими глазами видел)
Именно по этому во всем мире, перед подобными «экспериментами» требуется получение разрешения в комиссии воздушного контроля.
Правда в данном случае, высоту в 20 Км и более можно трактовать как космическое пространство, а не воздушное (барьер высоты, где заканчивается воздушное и начинается космос — не декларирован в законодательстве большей части стран.)
>барьер высоты, где заканчивается воздушное и начинается космос — не декларирован в законодательстве большей части стран

Зато он задекларирован в международных договорах. Всё, что ниже 100км — воздушное пространство данного государства. Что выше — космос.



Бессмысленно проводить условную границу по высоте 20км, когда у сверхзвуковых самолётов статический потолок выше, а МиГ-25 в рекордном варианте забирался почти на 38км :) (не побитый до сих пор мировой рекорд высоты для обычных самолётов)
Эта новость явно придаёт новый смысл старому выражению «испанский лётчик».
Тоже об этом же сразу подумал. Эт не воздушного змея запускать на 20 метров вверх.
Я думаю, ребята не дураки, чтобы запускать шар в местах маршрутов авиалайнеров.
Скорее всего имелась ввиду именно физическая возможность преодолеть эту точку, а не возможное столкновение с самолетом.
А что, там есть какой то реальный физический барьер?
А-ля Кастанедовского «барьера восприятия» из непроницаемый стены тумана? -)
Очевидно что лайнеру ничего не сделается от такой штуки. Полтора килограма при такой парусности, его просто сдует от самолёта. А вот сверхвуковому может и не повести. Но они действительно летают редко. Так же видно что аппарат спускался медленно, опасность представлял, если бы он упал на автомагистраль или железную дорогу.
>А вот сверхвуковому может и не повести. Но они действительно летают редко.

Таковых уже почти не осталось. «Конкорды» были сняты с линий в 2003-м, SR-71 отлетали вторую жизнь, кажется, в 1993-м, МиГ-25 были сняты с вооружения ещё при СССР. Ту-144 — вообще в 1978-м.

Сегодня на сверхзвук лишь _очень редко_ и _очень ненадолго_ выходят _некоторые_ типы истребителей.

Человечество расстаётся с былыми достижениями в области скоростей…
действительно, в педивикии указаны только максимальные скорости но не крейсерские…
запускают ведь метиозонды, и самолёты от них не падают (иначе не запускали бы), видимо либо вероятность слишком мала, либо конструкцией самолёта предусмотрена такая ситуация.
UFO landed and left these words here
Сказано же — после преодоления высоты в 30 литров футов шар начал падать и сдуваться.

что тут непонятного? :)
Это когда переводил из футов в км — забыл убрать :) Сейчас поправил.
а потом появляются истории про НыЛыО и фсе молчат, ибо, я так понимаю, лицензии на запуск у них не было
а вообще зачет камере, такое пережить, я-б на их месте потрусил никон на предмет гонорара.
UFO landed and left these words here
А зачем они заклеили и запенили даже экспонометр камеры?
наверное в пену ее заделали что бы не замерзла, на высоте хооолодно) а замер экспозиции камера делает матрице вроде как
Замер обычно через объектив производится.
Красная лампочка на мыльницых служит только для освещения в темных пространствах области, по которой идет фокусировка.
У никона на разъеме к камере COM и USB интерфейс.

Самому сделать или купить готовый Remote Shutter не проблема.

Можно даже КПК приспособить под это дело :)
ага, мало камеру на верную смерть отправлять, еще и кпк жертвовать в довесок?
Вот поэтому вы и не реализовали ниодного такого проекта ;-).
та ладно, продать историю никон, что в этом неправильного, про «потрусить» я имел в виду добровольно, я думаю они с удовольствием использовали-б эпизод в своей рекламе я на 90% уверен что они так и сделали (или сделают) а мы как не умели «продавать» так и не умеем
вы зря усмехаетесь, потому что при поддержке Nikon было бы намного веселее и проект получил бы куда более широкую огласку

берите пример с тех чуваков, которые собрали мега-гига-супер-RAID из 24-х самсунговых SSD — было же на хабре
Энтузиазм — это суперпупер-круто! Глобальная такая штучка своими руками. Нехило.
Крутые ребята, пока их сверстники жрут ящиками наркоту, эти развиваю науку. А еще говорят Индия страна контрастов, выходит не только :-)
А вообще если серьезно, даже обидно за то, что у них в школе настолько интересные проекты бывают, у нас даже университеты до такого уровня недоросли, жаль.
Видимо мало у нас таких преподавателей-энтузиастов, а как жаль. Было бы очень приятно читать строчки:
«Студенты из Новосибирска (Иркутска, Н.Новгорода, Питера, Москвы и т.п. ) с помощью фотоаппарата стоимостью 3000 руб. и воздушного шара из латекса стоимостью 2000 руб. смогла сделать потрясающие фотографии Земли и космоса в 20-милях над Землей.»
Только тогда бы было не «с высоты 20-и миль», а «с высоты 32-х км».
уж лучше "… американской военной базы из космоса в 30-милях от Луны" ;)
Более вероятно было бы прочитать про «Учитель получил 10 лет строгого режима, ученики — по 5.»
Вообще-то «Команда студентов из Испании „
А Индия, конечно, да, страна контрастов :)
Ого… А я думал, что Каталония — это Испания :)
… пока их сверстники в россии дрочат в блогах на «забугорские» технологии и пережевывают собственные сопли в сотый раз, ребята, пыхнув отличного испанского планца, эти самые новости создают своими руками.

не учителя, подчеркиваю, а сами ребята! САМИ!!!
UFO landed and left these words here
читаю и думаю: фото космоса… с воздушного шара… блог «я умный»…
в шоке :)
где ж мало, их более 500
на фотоаппарате за 56 £, карта памяти автоматически не меняется, думаю использовали всю.
Хотя такое не каждый день делаешь, можно было на фотоаппарате не экономить.

Зачет студентам.
готовы стать спонсором студентам, чтобы они не экономили?
знал бы о таком эксперименте, купил бы им фотоаппарат, в замен на рекламу на воздушном шаре :)
напишите, они наверняка повторить усложненный эксперимент захотят…
Выбор камеры, думаю, обусловлен не столько ценой сколько весом и защищенностью (по сравнению с зеркалками например).
Ну есть скажем более продвинутые мыльницы…
Были бы не фото из космоса а HD видео! :-)
эх, неудачно пошутил и при этом же описался в единственном слове :D
Только Херард, а не Жерар. Испанец все-таки, а не француз.
Звука X в каталанском нет по моему, в испанском есть.
Интересно, парни задумывались над тем, что эта штуковина может кому-то на голову упасть с высоты 30 км?
Вот вы бы сказали это тому, на кого она могла упасть. Он был бы рад.
история — штука специальная… яблоко Ньютона тоже не особо спрашивало :))
только вот яблоко никто не подкидывал
с точки зрения истории, в которую попал Ньютон, это не имеет никакого значения… даже если бы яблоко упало не само, а было брошено соседским мальчишкой, сидящим на яблоне
А в чем «потрясающесть» фотографий?
В способе получения?
Чего-то недалеко его унесло, я думал — гораздо дальше. 10 километров — шутка ли?

О безопасности, конечно, не особо подумали: упал бы пассажирский самолёт из-за этого — и что бы они сказали? Или пришиб бы старушку, качающуюся в кресле-качалке у своего дома…
Но получилось — то, что получилось. Слава богу, как говорится.

Интересно, что мешало купить билет на самолёт и сфоткать через стекло? Стёкла чистыми бывают иногда…
>Интересно, что мешало купить билет на самолёт и сфоткать через стекло? Стёкла чистыми бывают иногда…

ты бы еще предложил найти такие картинки чере гугл… тут не сами фотки важны, а проект
Проект — это хорошо, только о безопасности других людей тоже думать надо. В этот раз пронесло. Появятся последователи — и всё может оказаться не так радужно.
с чего вы это вообще решили?

и я больше чем уверен, что они перед запуском как минимум все это обсудили и разузнали.
разузнали, не вышел ли кто-то на улицу без каски в округе?
насколько видно по снимкам и гуглокарте — рвядли бы там мог кто то еще находится
«Врядли» и «точно никого» — это разница в вероятности. первое все же допускает незначительный шанс того, что кому-то на голову что-то все же упадет.
«врядли» это только по тому, что я сам там не был…
а для них возможно и было «точно никого»…
и каков этот незначительный шанс? Что-то мне подсказывает что не выше шанса что вам на голову упадёт кусок отвалившейся штукатурки в городе
да, шанс незначительный, но если сработает, студенты бы получили судимость, а кто-то увечья.
Ну так значит они рискнули.
Факт свершившийся.
Чего нудить то…
Такую штуку бы отправить в кругосветку. Лишь бы в Северную Корею не залетел аппарат, а то третья мировая начнется.
Действительно на 30… Я думал, только на 10. Тогда ещё удивительней, что так ненамного унесло. Ну и с фотками с самолёта я тогда погорячился.
Пассажирские самолёты втрое ниже летают.
а вот если бы они разместили не одну, а скажем 4 камеры, по всем сторонам, можно было бы получить больше интересных снимков.
Стоимость эксперимента резко увеличивается :)
Они за батарейками от ноута бегали к соседу, какие 4 камеры. Пожалей студентов-то.
Частенько по праздникам наблюдаю из своего окна, полеты огненных шаров над Берлином. Оказывается это люди запускают такие мини-воздушные шары, с подвешенной чашей, в которой открытый огонь! Я вообще был очень удивлен когда это увидел! Вот если такой огненный шар на балкон залетит, или просто упадет в лесу… Как то странно, что это допускают, хотя может это нелегально делается. В продаже таких не видел.
такие везде запускают — над кладбищем вообще весело смотрится ;)
после контролируемого взлёта при падении тухнет вроде
автору, исправь очепятку:
Он был в состоянии нести датчик оборудования и цифровую камерЫ Nikon… (камерУ)
вопрос к аудитории:
а нафига всё в фольгу завёрнуто?
экранировка, на 30км космическое излучение уже жарит
Молодцы ребята, хорошая идея и неплохое исполнение.
«винни, ты фотаешь?» ;)

больше всего конечно понравилось снимки over облака, такой полукосмос — кажется это было больше целью, оно объесняет почему фотик в бок снимет

стало интересно сколько стоит на управляемом воздушном шарики зафотать нужную площадь, что за это будет (аэрофотосъемка) и как это потом можно использовать (всмысле как откровенно юзать)
Не понял, что такое «сверх-чувствительный датчик от Google Earth»… Причем тут Google Earth? Или имеется в виду «сверх-чувствительного датчика и Google Earth»?
На Макбуки у них есть деньги, а на хорошую камеру не хватило. Школьнеги Испании.
Если почитать блог то становится понятно что ребята просили разрешения в агенстве и очень боялись что погодные условия не дадут им завершить начатое до окончания срока действия разрешения. А вообще напоминает Гостью из будущего только там ракету запускали и было дело у нас, а не где то далеко.
Точно! Как раз вспоминал этот эпизод) Главный герой еще сказал этим ребятам, что он из Конотопа))
Вы даже на фотографиях с МКС не уведите звезд в космосе :)

У звезд в космосе слишком маленькая светосила если специально их не фотографировать (не настраивать фотоаппарат) то их и не видно.
Потому что свечение рассеяного солнечного света ярче в разы.
Таких 50 шаров, и можно совсем дешево отправиться в космос.
может и нам такое замутить? :) есть кто из Украины?
Да, Стаханов!
Идея очень интересная.
А если сделать запуск более контролируемым. Например запустить подобный шарик на веревке на высоту скажем 1-2 км. Думаю пофотографировать небольшой город вполне хватит, да и шар потом искать не недо.
не, 30 км — интереснее :)

когда то читал на форуме радиолюбителей, гелиевые шары любители и через атлантику успешно запускали
Кхм. А учесть вес веревки длинной 1-2км? ))
Можно использовать прочную, но тонкую леску)
Она будет довольно тяжелой все равно. Кроме того у нее будет огромная «парусность» не смотря на то, что она тонкая.
Уже давно вынашиваю идею шара на тросике. Хочу родной город пофоткать. Чего только уже не рассматривал — и воздушные змеи и управляемые самолёты-вертолёты. Шар с гелием, как мне кажется, будет самым удобным инструментом.
Проще всего будет найти шары для оформления праздников. Они есть разных размеров. Лучше брать со специальным покрытием резины изнутри, так как гелий быстро просачивается сквозь многие материалы. Поищите по запросу «гелиевые шары» в своём регионе.
врядли такой шарик достигнет 30км. У ребят вроде обычный метеошар.
Да, таких высот однозначно не достигнет. Лопнет из-за увеличения в объёме.
Да, ребята, вопрос, а где взять гелий? (Петербург)
Можно обзвонить конторы, которые надувают шары для праздничного оформления.

Гугль: гелий баллон. По первой ссылке — от 830 руб за 10л, ихние магазины есть и в СПБ.
Фотоаппарат и шар может быть и дёшевы, но работы там ещё на 1000 фунтов по человеко-часам.
UFO landed and left these words here
Едрены пассатижи, это же моя цифромыльница Pentax, у меня с её помощью получаются только вот такие снимки, вот что значит не предрасположенности к фотографии.
IMGP3228.JPG - Picamatic - upload your images
Сделайте, пожулуйста, граммар-фикс, если не сложно!
Воздушный шар, который мы выбрали, был накачан
сверхчувствительного
После того, как мы запустили
Путь, пройденный
в очередной раз показывает, что энтузиазм
В Испании Евро, а не Фунты. Непонятно, почему в статье используется это обозначение валюты?
Потому что школьники из Великобритании. Или они копили деньги в Фунтах.
А зачем вы пишите названия валют с большой буквы?
возможно главное было — собрать график температуры?
Да постоянно такие штуки летают – и ничего, ни сбивают самолеты: en.wikipedia.org/wiki/Weather_balloon
Офигеть, я тоже хотел такую штуку сделать, только в более меньших масштабах :)
Вот только почему они выстреливание небольшого парашюта не предусмотрели, ведь изначально их метеоданные интересовали, а коробка с датчиками могла б и разбиться при падении. А с парашютом
и коробку рантированно сохранили и фотоапарат можно былоб в маркетинге использовать.
А нужно ли разрешение на запуск такого шарика? :)
хочеться запустить :)
Only those users with full accounts are able to leave comments. Log in, please.