Pull to refresh

Санитары спасают себя сами — сдюжат, спасуют, сгорят?

Reading time5 min
Views3.3K

Медицинские работники сейчас горят. Авралы, перепрофилирование, реорганизация отделений — не говоря уже о риске заражения. Жару добавляют администраторы с реформами, преследующие свои политические цели.


Персонал работает на износ и вопросов два: когда люди начнут ломаться, и кто скорее всего сломается первым



Меня зовут Вадим Сафронов, и у меня есть инструмент для решения таких вопросов.


TLDR: видео

Эта заметка — обобщение увлекательного исследования инструментов теории графов применительно к вопросам, возникающим при трансформации организаций. Предыдущие публикации:


  1. Трансформация бизнеса и способы моделирования организации
  2. Необходимая для машинного обучения на графах математика
  3. Все эти методы — применяем к вопросу выгорания медиков

Помогите достучаться до человеколюбивых главврачей и завотделений.


Коротко о себе — занимаюсь дизайном и внедрением корпоративных информационных систем с 2003 и управляю большими проектами с 2005 года. Кроме того — практикую современную математику, так называемую вычислительную социологию. Временами преподаю, да ещё наставляю пару аспирантов, пытающихся проломить гранит науки.


Кадровые перестановки — вызывают стресс у переставляемых. Ссылки на серию эссе вы найдёте в описании. Попробую рассказать коротко и доступно. Как если бы объяснял своей бабушке.


Сидел себе на карантине. Никого почти не трогал. Развлекался с моделями, чтобы на новости времени не оставалось, листая ленту раз в день. Заголовок русской службы ВВС "Девочки-неврологи плакали и шли в красную зону" привлёк внимание и что-то сдвинул в восприятии происходящего. В голове возникла картинка эмоционального путешествия профильных специалистов, которые уже потратили десяток лет на приобретение и углубление основной специализации, а тут вот внезапно отправились заниматься сестринским делом.


Итак, что происходит


Кривая обучения (тяжело в учении)
Статус (легко в бою)
Потеря статуса (навыки не востребованы ⇒ пушечное мясо)


image


Кривая обучения — зависимость усилий на одно и то же действие от количества повторений. Практика ведёт к совершенству. Есть мнение, что после 10 тысяч часов, затраченных на одно и то же действие приходит мастерство.


Дело — мастера боится. И причина тому одна — профессионал знает, чего не делать. Поэтому и справляется с задачей быстро и качественно. Отсекает всё ненужное. И делает только нужное.


Именно эта способность не делать фигню и наводить порядок в хаосе и вызывает уважение. Статус приходит со способностью решать задачи — это называется горизонтальной карьерой. Также ценят умение организовать взаимодействие команд — это называется вертикальной карьерой, когда основной работой становится управление людьми.


Потеря достижений — болезненна. Понижение статуса, вроде разжалования в рядовые — известная практика наказания, принимающая формы лишения почётных званий, запрета занимать определённые должности, либо заниматься специфической деятельностью — в общем-то один и тот же спровоцированный человеческой природой кортизоловый шок.


Вернёмся к той самой публикации про девочек-неврологов. Сыграем, так сказать пьесу в одно действие. Представьте ситуацию: Алиса-врач и Беатриса-интерн — неврологи, а Валентина — главврач. К Валентине из министерства здравоохранения приехал чиновник Геннадий и привёз с собой приказ усилить инфекционное отделение, которым руководит доктор Даша менее загруженными специалистами из отделения неврологии, которым руководит доктор Егор.



До прибытия Геннадия заведение работало как часы. Например, случаи с менингитом сначала регистрировал интерн Женя, работающий под присмотром Алисы и передавал на обследование Ёрику — врачу, руководящему интернами Беатрисой и Лаврентием. Затем к случаю подключался врач Игорь, а далее — его руководитель Даша, у которой ещё в подчинении врач Катя и её интерн Миша.


С приездом Геннадия начался цирк и перестановки, на которые доктор Зигмунд смотрит со своей точки зрения.


Сцена первая и единственная. Происходит в курилке.


Зигмунд: Итак, рассказывай, что же происходит и с кем.
Валентина: ну ты понимаешь, тут такое дело...


У Алисы забирают мелафон, то есть интерна-Женю, которого переводят в подчинение заведующей отделением Даши и его работу теперь будет делать она сама.


Беатрису переводят в инфекционное отделение и теперь она будет подчиняться Игорю.


Ёрика вместе с оставшимся у него одним из двух интернов переводят в подчинение Даше. Работа с менингитом переходит от Ёрика к Лаврентию.


Из-за возросшей административной нагрузки часть задач Даши переходит её подчинённой Кате.


Мишу, вроде бы, перемены напрямую не задевают.


Зигмунд: (затягивается, выпускает клубы сигарного дыма, смотрит на Валентину долго и проницательно, пауза затягивается, и тут он выдаёт вторую фразу) Интересно, а кого из этих лекарей первым переведут ко мне в пациенты?


Занавес.



А теперь зададимся вопросом, который мне привили на военной кафедре: “Как не растерять персонал?” Кому из переставляемых специалистов тяжелее всего? В каком порядке их следует отправлять к психологам за поддержкой или домой отдохнуть?


Задача красиво решается через подобие геометрии графов, описывающих все эти отношения. Инструмент — графовые свёрточные нейронные сети, о которых здесь время от времени пишу. Желающим оценить как сравнение топологии работает на питоне — предлагаю позапускать вот этот блокнот со свёртками, который ради забавы открыл за пару дней до окончания соревнования Сбербанка — в некоторых случаях метрика качества улучшилась на 10%. Пытающихся погрузиться в графы и прорваться через задачки хардкорного cs224w всегда рад поддержать в соответствующем канале чатика ОДС. Эта заметка — прежде всего призыв о помощи в поиске главврачей и завотделений, которым может помочь данное решение.



Занимаюсь подобными задачами уже 15 лет. Для автоматизации рутинных вопросов, вроде этого — сам себе создаю инструменты. Как те хирурги, которые придумывают приспособления для операций. Если почувствовали головокружение от переплетения всех этих связей, то это нормально. Поначалу и сам решал их путём размышлений о том, кто с кем и как связан. Это мне стоило причёски. Потом опомнился, разобрался с математикой, да написал себе программу, которая решает вопрос стресса при кадровых перестановках за пару минут, причём большая часть времени уходит на ввод данных. Самая большая ситуация, что доводилось решать — моделирование организации размером 10 тысяч человек.


Если вы знакомы с врачами, которым приходится сейчас заниматься перестановками персонала, то отправьте им это видео. Есть инструменты, которые облегчают задачу. Для них я проведу оценку происходящего за просто так.


Наконец, зачем всё это делаю. Во-первых — могу себе позволить математику в качестве хобби. Во-вторых, врачи уже несколько раз ставили меня на ноги после приключений. Кроме того, сегодня — особенный день.


75 лет Великой Победы над нацизмом. Нацизм — это секта, последователи которой верят в превосходство по месту рождения и языку общения, гордятся тем, чего не делали сами, и проповедуют ненависть к тем, кого в жизни не встречали. Моя семья дорого заплатила за эту Победу, воевало больше десятка родственников и вернулись не все. Половина полегла.


Один из них — прадед — был военным медиком, с 41 по 45 вытаскивал раненых с поля боя. Погиб за 3 месяца до победы. Это способ почтить его память.


Чуванов Александр Сергеевич, 1902 гр, гв. старшина медицинской службы. 27.10. 44 награжден "За отвагу" В бою с 10 по 23 окт. 1944 г в районе высоты 89,4 в Глубище лес. Яблочка Варшавского воеводства под обстрелом противника вынес с поля боя 13 тяжело раненных солдат и офицеров с их оружием. Приказ №123\Н от 27.10.1944 239 гв.див. 1 Белорусского Фронта.

И донести это сообщение до тех, кого ещё можно спасти.

Tags:
Hubs:
0
Comments9

Articles