Pull to refresh

Comments 10

— Я вижу, что вы абсолютно уверены?
— Никаких сомнений.
— Никаких сомнений, хорошо. Мы можем записать на бумагу, что если вы ошибаетесь, вы, во-первых, отдадите все ваши деньги и, во-вторых, вы совершите самоубийство.
Интересно, а мистеру Хэммингу никогда не предлагали купить слона?
Тоже сразу не понравилось.
Налицо типичная подмена понятий. Смешивается уверенность в своих знаниях о чём-то (например, о том, что 2+2 в рамках элементарной арифметики равно 4-м) и уверенность в том, что некто, кто будет судить о твоём знании извне, согласится с тобой (и будет опираться потом на подписанную тобой бумажку в последующих действиях).
До конца дочитали?
Хэмминг ясно говорит про разницу математики и «физики».

Я вот не готов поставить жизнь на то, что если в мешке есть 2 яблока и туда добавить еще 2 яблока, то в мешке окажется 4 яблока. А вы?
Я вот не готов поставить жизнь на то, что если в мешке есть 2 яблока и туда добавить еще 2 яблока, то в мешке окажется 4 яблока.
Почему?
Но здесь контекст такой, что суть вопроса, в какой форме его не формулируй: «почему нет» или «почему да», не изменяется.

--

Как замечает Хэмминг, знание приходит со всеми услышанными ранее предрассудками. Но это не сплошь только предрассудки, но и некоторые, если можно так выразиться, «метазнания». Например, если бы он когда-нибудь столкнулся в детском возрасте с троллингом на счет «купить слона», то наверняка догадался бы, что не стоит отказ собеседника от предложения изрядной степени упоротости расценивать как свой всепобеждающий аргумент.

Быть может потому, что в мешке ещё пара кроликов сидит.

Почему?
Потому что это неразумно — втягиваться в какую-либо авантюру, ничего не получив взамен. Вот если бы Хэмминг отдал все свои деньги, если 2+2=4, тогда можно попробовать.
Тогда мы приходим к более гибкой модели торга/ставок или теоретико-игровой по отношению к «уверенности в чем-то». Что и делают сейчас рационалисты — они каждому своему суждению приписывают ставку в «микромортах».
Sign up to leave a comment.

Articles