Pull to refresh

Comments 27

UFO just landed and posted this here
На этом слое отмечены те места и объекты в г.о. Тольятти, которые отнесены Думой г.о. Тольятти к социально значимым согласно положения о социально значимых местах г.о. Тольятти. В правом верхнем углу есть кнопка «Справка». Далее «Решения думы».
UFO just landed and posted this here
Конечно, не ко мне. Я всего лишь человек, который сделал это интервью.
UFO just landed and posted this here
Это претензия? Чем она вызвана? Что не так? Я просто не совсем понимаю.
UFO just landed and posted this here
Как это отличить: просто или не просто? Не совсем понимаю. По-моему, это странная градация. Я не депутат, если вы про это, и никогда им не был. Я — участник OSM-RU. Можете почитать другие мои интервью на тему OSM: Илья Зверев, Тимофей Субботин, Сергей Голубев или еженедельные переводы WeeklyOSM (например, 461, 462).
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Основная проблема открытых данных для чиновников, которые против открытости — не то, что из этих данных видно, где они воруют, а то, что все видят, какое дерьмо эти самые данные, как плохо они подготовлены, сколько в них ошибок и мусора. То есть, как имитируют деятельность по созданию этих данных. Любой, кто работал (в смысле, пытался их реально использовать для чего-то, а не просто картинки рисовать по ним) с гос. данными это прекрасно знает, начиная от кадастра и ФИАС, заканчивая классификаторами дорог и т.п. Доля ошибок различается, но она всегда высока.
Что ж теперь, сидеть сложа руки и никого не тормошить?
Заходите в чатик OpenDataRussiaChat поделиться своей болью. Может и подскажут чего, и помогут контакт наладить.
Во-первых, где вы в моих словах вычитали про «сидеть сложа руки»?
Во-вторых, где вы там же вычитали про то, что мне нужно «поделиться болью» (а вот это, как раз, полностью бессмысленно)?
Эта проблема касается только России? Как с этим обстоит дело в Европе? США?
Хороший вопрос. Отвечу, поскольку знаю.

То, что я писал выше — про Россию. Но фундаментальное деление на «хорошие» и «плохие» данные — не по национальному или государственному признаку (хотя, безусловно, корреляция есть).

Хорошие данные — там, где те, кто их публикует, их действительно используют сами, и где их собственное благополучие от этих данных зависит (не обязательно в смысле «работы под страхом увольнения», например). Такие данные почти никогда не бывают идеальными, просто потому что «идеальные данные» — это вообще очень сложно и дорого.
Плохие данные — там, где единственный или почти единственный сценарий использования этих данных теми, кто их публикует — показуха или обязаловка, которая делается только потому, что их к этому принуждает закон. И вот с этим почти ничего поделать нельзя, потому что этот процесс не имеет надежной обратной связи и является «несходящимся». Можно жаловаться на ошибки, грозить, бомбардировать письмами. Сегодня — исправят (потому что механизм жалоб отслеживается), а завтра всё опять сломается, потому что система генерации таких данных, как правило, безграмотно построена.

Во втором случае, конечно, тоже можно выжать какие-то крупицы полезной информации но стоит ли это вообще усилий — вопрос всегда открытый, потому что собрать те же самые данные самостоятельно может оказаться эффективнее, чем тратить время на общение с теми, кто в повышении качества совершенно не заинтересован.

Возвращаясь к исходному вопросу, в России данные второго рода, созданные в порядке обязаловки, встречаются если не везде, то почти везде. Европа — понятие широкое, я работал только с французскими и норвежскими, норвежские были очень практические, французские были разные. В США все, вероятно, также сильно зависит от конкретных штатов и графств, но то, что мне встречалось, было или достаточно качественным, или основная доля ошибок носила характер устаревших данных, не учитывающих свежие изменения, но не характер мусора и бреда. Что логично, потому что кто создает данные, тот их и использует, но на обновление деньги есть не всегда.
Кстати, это невероятно крутой вывод: данные хорошего качества там, где ими пользуются те, кто их выложил. Супер! Тогда возникает вопрос, скорее он риторический: получается, что в РФ органы власти не особо используют какие-либо данные в своей работы. Почему?

Да ну, это довольно очевидный вывод для любого, кто имел дело с бюрократией и не болеет идеей "всё люди — добрые и хорошие".
Для тех, кто использует данные, они — инструмент. Если инструмент совсем плох, работать им почти невозможно. Так что надо быть совсем уж жутким имитатором деятельности, чтобы иметь дело с таким инструментом. А если данные — не инструмент, а продукт (как в случае российской обязаловки), наплевать на посторонних, которые может и никогда этим продуктом не воспользуются — куда легче, нужно меньше наглости.
Почему эти данные — не инструмент для российских гос.организаций? Потому что их регламенты и методы работы — из прошлого века, и в изменении этого никто не заинтересован. Это видно по всем этим ЕИРЦ, Госуслугам, госархивам — даже когда они обязаны делать что-то в электронном виде, все эти процессы оказываются просто электронной копией бумажного процесса.
Вот и выходит, что тот или иной слой открытых данных — это геокодированный через Яндекс лист Excel, который обновляется из бумажной учётной книги, которая и является, на самом деле, инструментом для банды тёток, вечно пьющих чай и работающих три дня в неделю.

UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Вроде понимаешь что у нас есть и отличные профессионалы среди чиновников, а не только идиоты. Но все равно каждый раз почему-то искренне удивляешься тому что они действительно существуют.

Удручает только что в очередной раз не были освещены люди которые этим занимались непосредственно с технической стороны. Сколько их, сколько им платят пока они пытаются сдвинуть загибающееся от бюрократии государство в сторону технического прогресса.
Каждый раз когда слышу про развитие ИТ и ИИ в России захожу посмотреть как там дела с открытыми данными в правительстве. Почти никак. А это между прочим золотая жила для различных стартапов с ИИ и геоданными. Обычно эти данные приходится покупать за не малые деньги у других контор либо из-за низкого качества либо из-за полного отсутствия правительственных данных. Не все стартапы могут себе это позволить. Из-за чего начать гораздо сложнее.

Зато всякие "хакатоны" устраивать любят по этим дрянным данным, а те энтузиасты ИТ, которые любят дипломы, очень рады слепить очередной "калькулятор доступности социально-значимой инфраструктуры" и получить грамоту. Все довольны, но толку от этого практического — ноль.

Очень радует, что есть во власти такие люди, как Елена Балашова, которые продвигают открытые данные. Успехов ей!
Sign up to leave a comment.

Articles