Gadgets
Transport
The future is here
Comments 132
+5
Мои 100 кг тянет отлично
— скоро все такими будем, если продолжать покупать моноколеса, электро-палки. «ВАЛЛ-И» пророчество)
0
Пользуюсь электросамокатом год — увеличения веса не заметил ;)

Теперь в магазин за 4,5 км езжу не на машине, а на самокате — пешком туда все равно бы не пошел (ибо час туда и час обратно — жалко время, а с покупками еще и неудобно), а на самокате 12-15 минут и всё-таки какая-никакая активность — балансируешь, переносишь через поребрики и т.д.
-1
Есть мнение, что главных причин лишнего веса две:
1) Генетическая предрасположенность;
2) Малоподвижный образ жизни в раннем детстве: вместо того, чтобы гулять во дворе дни напролёт, ребёнок бОльшую часть времени проводит в помещении, смотрит мультики и ест.
В детстве формируются привычки, устанавливается обмен веществ. Позже уже сложно что-либо менять.
+3

Это довольно странное мнение, которое в том числе противоречит закону сохранения энергии. Нельзя не похудеть, если тратишь энергии больше, чем получаешь.

+5
отсылка к авторитету — использование цитат, высказываний, коротких мыслей известных людей или даже литературных персонажей, позволяет человеку, использующему уловку, добавить весомости своим словам


На ресурсах претендующих на какую-то «научность» и «осознанность» не принято применять такие уловки.
Аргумент "вот что говорит Блаблаблай Блаблаблаевич" не имеет веса, приемлемый аргумент в спорах такого рода — "вот исследование проведённое Блаблаем Блаблаевичем с контрольной группой по результатам которого можно утверждать что..."
Людям свойственно заблуждаться, цифры надёжнее.
+3
Согласен — ЖРЁМ. С 75 кг поднял вес практически до 100 кг (за год), сейчас 70 и поддерживаю, самому за 30 лет. Могу точно сказать одно, что лишний вес исключительно из-за того, что мы потребляем калорий больше, чем тратитим вот и все.
0
Одна из причин главной причины — безделие. Многие начинают есть не от того что голодны, а от того что им нечем заняться.
0
Ну генетическая предрасположенность — это модная и политкоректная фишка! Нельзя же сказать пациенту что он много жрет и мало двигается! Гораздо выгоднее сделать кучу тестов, исследовать ДНК (эх, как мне попортили карму в «диалоге» про ГМО, исследование ДНК тоже очень скользкая тема, как минимум сторонники ДНК диагностики очень не любят слова «альтернативный сплайсинг»), найти предрасположенность, выписать кучу лекарств…

ЗЫ это не исключает конечно, что существует и предрасположенность и болезни, вызвающие ожирения, существуют проблемы с обменом веществ… но, имхо 90% тучных людей именно жертвы закона сохранения энергии ))
0
На самом деле причина одна — переедание. Все остальные причины выдумывает мозг потому что выдумать причину и продолжать жрать проще чем начать кушать умеренно.
+2
Два год ездил на работу (9км в обе стороны) на KingSong KS14D. Отличный вариант для начинающих или на короткие расстояния. По Москве можно ездить круглогодично (не считая пары крупных снегопадов). Сейчас пересел на 18XL.

Для меня, моноколесо — это экономия и времени, и сил. После работы добираешься домой бодрым, весёлым и отдохнувшим, остаётся масса сил на личные нужды — не нужно ни идти пешком, ни ехать в толпе в общественном транспорте.

Помимо работы, моноколесо расширяет зону интереса. На нём можно совершенно не напрягаясь добираться до мест рядом с домом или работой, пешком до которых было бы идти лень или долго. При этом его компактность позволяет заезжать практически в любые места и держать при себе (в отличие от, например, самоката, который в час пик в магазине будем мешать всем).
+1
Никак не ехидничаю, на самом деле интересно…
Допустим есть тот же самый торговый центр. Если на машине, то понятно — парковка и человек без лишнего груза с уверенностью (в разумных пределах), что транспорт найдет через N-времени там же, где оставлял. ТС не мешает посещению ни ТЦ, ни музея, ни театра и т.д.

А как быть с моноколесом? Гардеробная?
0
Всякие ТЦ, кафе, рестораны проблем не возникало, у моего колеса удобная ручка, которой очень легко управлять колесом.

Но в музеи, театры я бы с ним не пошел, т.к. оно всё-таки занимает место и в некоторых ситуациях это не очень удобно, также стоит учитывать, что езда на колесе требует защиты кистей, колен, локтей и головы и эта защита тоже занимает место.

А оставлять колесо за 120к в гардеробе, где ответственность никто не несёт, та ещё затея.
0
Понимаю, что частный разрез, однако упомянуть хотел бы:
Обычно многие «единичные покупки», это обдуманный процесс и либо делаю в электронном виде, либо тщательно рассматриваю все варианты и куда-то иду, точно зная уже что буду брать. Т.е. все «быстро».
Однако бывает раз в квартал (или полтора) «шоп-тур». И тут уже как «20 бутиков в одном ТЦ, 10 в другом, еще 15 в третьем». И пакетов, как игрушек на елке может быть. И по магазинам не 1 час ( а все 5-6 может быть).
Тут уже видимо все же only-машина.
Но бывает и прочий «культурный досуг», когда тоже не понятно «куда девать ТС».
Подводя итог, выходит что колесо идеально для ситуаций «четкий маршрут следования + заскочил-выскочил + много барахла не перевозим»
Хм… кафе-рестораны наверное можно и с колесом — по заведению не надо 100500 кругов нарезать пешком, с колесом через ручку. Согласен.
+1
Я тоже владелец Inmotion V8 проехал уже полторы тысячи на нем, никаких проблем с посещением заведений любого рода не было, максимум удивление охраны супермаркета, я с ним в магазин захожу прямо, да с витрин что-то доставать неудобно если сильно тянуться надо. А так норм. В кино ходил. Да сдавал в гардероб. Не вижу проблемы — его забрали — номерок отдали. На выходе наоборот. Ну и по поводу «с колесом через ручку» надо понимать что вы его за собой не таскаете, оно отлично едет само. Через некоторое время вообще перестаешь замечать какой-то дискомфорт и прочее, оно как продолжение руки. слегка подал вперед — колесико тут же подъехало. И вообще — закинул рюкзак на него — пусть возит в метро:)
Скрытый текст
0
В гардероб театра запросто сдают шубы. Нищебродское колесо разве что нелепостью удивит старушку-гардеробщицу.
Вы б ещё коня туда сдали.
+1
Это ж просто чемодан.
Стоят многие нищебродские колёса дороже чем многие шубы :D
0
Как я себе представляю — если очень мешает, можно положить в ячейку для сумок в Ашане/Окее/… :) По размеру в крупную должно войти.
0

Грязное колесо в ячейку? Хм.


И опять же, "администрация ответственности не несёт".

0
Помещаем колесо в полиэтиленовый пакет, и совесть с ячейкой чисты. Да и в сухую погоду колесо вполне чистое, можно и так положить ;)
0
администрация ответственности не несёт
Не имеет силы, т.к. противоречит законодательству.
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Часть вторая, Раздел IV. Отдельные виды обязательств (ст.ст. 454 — 1109), Глава 47. Хранение (ст.ст. 886 — 926)
+1
Я обычно таскаю его с собой, места оно занимает немного, ездит само. Защиту можно сложить в рюкзак (или оставить на себе). Если нужно зайти за продуктами / в аптеку / к врачу / в пару магазинов — оно совершенно не мешает.

В театр и кино брать не пробовал, наверное можно поставить под стул или в проход. В музей или другое место, где нужно долго ходить — брать его неудобно и лучше не надо (особенно, если оно может мешать окружающим). Обычно в таких местах его оставить негде.

Оставлять в ячейке (как писали выше) я бы не стал, поскольку встречал случаи кражи из таких ячеек. Гардероб — аналогично.
0
Или в гардеробе оставляю или качу с собой рядом за выдвижную ручку, как чемодан.
Пока что ни разу проблем не было.
0
Выбираю колесо (и на electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26091.new#new вчера спрашивал), подскажите ещё — на суставы ног колесо как-нибудь влияет негативно?
Всё-таки повышенная статическая нагрузка — голеностоп, колено, тазобедренный не затекают?

На самокате я переминаюсь с ноги на ногу в процессе движения, могу привстать на носки — на колесе прилип к педалям и всё.
0
На колесе вполне себе переминаюсь с ноги на ногу и меняю положение стоп. Просто нужен опыт для этого.
+1
По своему опыту могу сказать, что устают только стопы, причём к этому можно привыкнуть. Из-за травмы не ездил на колесе несколько месяцев. Когда возобновил езду — стопы начинали болеть уже минут через 10 после начала езды, но за пару месяцев это время увеличилось до полутора часов. В других частях ног никаких болезненных ощущений не наблюдал.

И как заметили выше — вполне можно переминаться. Или просто делать короткие остановки чтобы размять ноги.

По словам моего травматолога, нагрузка на колени меньше, чем при беге и сопоставима с нагрузкой при ходьбе. Однако более авторитетных мнений я не встречал.
0
Если есть плоскостопие, то ступни сильнее болят. Но это решается небольшой разминкой после 10 минут катания.
0
Бывает болят стопы. Решается смещением стоп вперед на педалях.

Бывает болят колени от вибрации, особенно в холодную погоду. Рекомендую выбирать маршрут с ровным покрытием, носить термобелье по сезону, иметь достаточно емкую батарею, чтобы позволить себе мягкую покрышку, надеяться и ждать появления амортизаторов в моноколесах.
0
Голеностоп иногда затекает, поэтому далеко ездить не люблю, предпочитаю велосипед. После велосипеда, впрочем, иногда немного ноют колени, так что идеала нет :)
+1
дорога еще ничего, а вот бордюры — бич колеса
как купил колесо — иными глазами взглянул на Москву (хотя казалось бы)
«доступная среда» — это не про нас
плакаем, колемся, катаемся :)
+2
Какой еще бич? Научиться заезжать на бордюры — дело пары дней.
Сам регулярно на своём пути встречаю бордюры и никогда не спешиваюсь на них.
+2
Имхо, ток, который нужен, чтобы поднять колесо на бордюр в 10см высотой, не прибавит здоровья ни мотору ни аккумулятору.
0
Это же пиковый ток, аккумулятор без повреждений для себя отдаст этот пик. Мотору тоже наплевать, он не успеет перегреться за такое малое время.
0
Ток тут ни при чём, надо просто запрыгивать вместе с колесом. Посмотрел видео на ютюбе, научился почти сразу.
0
Редко, но бывают. Обычно когда рядом мешается пешеход (точнее это я ему мешаюсь) или что-то отвлекает. При неуспешном прыжке приземляюсь на ноги, поднимаю колесо и еду дальше. На корпусе появляются неэстетичные царапины.

Когда первые разы прыгал (тогда ещё и ездил еле-еле), очень неудачно упал назад, подставил руку, которая потом долго болела. Теперь езжу всегда с защитой на руках, но больше не падал.
0
Не думаю, что Ваши ноги поднимают в прыжке 14кг колесо на высоту в 5-10см. Вы то подпрыгиваете, но колесо все же взбирается своими силами. И сделать оно это должно за долю секунды. Придать ускорение 14 килограммам за такое короткое время можно, но приложив большую силу, для чего нужно прогнать большой ток.
+2
Видео


На видео колесо, вес которого 22кг. Размер препятствия 20см, но прыжок даже выше получился.
Вся фишка в том, что перед прыжком надо вжать колесо в землю и резко дернуть вверх, покрышка отпружинивает и выстреливает колесо в воздух.
0
Силы ног вполне хватает подтянуть колесо повыше к центру масс. Я ещё приклеил резиновые коврики по бокам педалей, чтобы колесо не выскальзывало.
Отскок покрышкой, как ниже написали, тоже даёт вклад, но меньше.
+1
В местах, где я езжу, обычная высота бордюра — 15-20см. На такой разве что запрыгнуть можно.

А всякая мелочёвка в 5-10см — это да, преодолевается легко.
+1
Прыгать учиться тоже недолго. Очень полезный навык, позволяет в том числе канавы перепрыгвать и экстренно прыгнуть при неожиданном препятствии.

Просто оставлю здесь пару видео
1. Я перепрыгиваю через бревно на лесной покатушке. Прыгать я плохо умею, но при наличии удобной ручки, можно легко прыгать через довольно высокие препятствия.


2. Мой знакомый переезжает через рельсы, без прыжка. Колеса с диаметром 18'' могут это делать. На более маленьких надо уметь прыгать.


0
Можно так же прыгать без ручки, просто сжимая колесо ногами.
+1
Залезать выше, чем на 10 см на 14 дюймах — только прыжком.
Слезать даже с 5 см — малоприятно, да и никак не может идти на пользу конструкции.
+3
Да в целом любая езда не может идти на пользу конструкции )))
Каждый день дропаю с бордюров выше 10см по нескольку раз, на протяжении двух лет ни разу не сломал ось и не погнул стойки. Вес 76кг.
Малоприятно если ногами не амортизировать, а если привыкнуть приземляться с удачным подгибом ног — все отлично.
0
С невысоких бордюров легко спрыгивать. Если колесо не очень маленькое, то и заезжать на низкие бордюры можно.
0
Неровная дорога преодолевается хорошо.
На бордюры нужно учиться заезжать, после этого не будете спешиваться перед ними.
0
Можно подпрыгивать вместе с колесом, если оно конечно не 20 кг весит. С V5F запрыгиваю на любой бордюр, сжимая колесо ногами.
С неровными дорогами вообще нет проблем, по грунтовке едет отлично. А самый кайф — это в горку.
0
20кг у V10, где они покупателей на таких монстров находят? )

V8 очень достойное колесо, если бы фонарик перенесли повыше и увеличили зазор между шиной и корпусом (если шину докачать до номинала, то слышно как трутся прилипшие песчинки о корпус) — было бы вообще идеальное )
«маятник» (вперед-назад) не ловил, но пару раз на скорости случалось «биение», когда колесо болтает влево-вправо, два раза даже упал ((
По моим наблюдениям, «биение» более склонно проявляться на полностью накачаной, и особенно на узкой, шинах. А шину пошире поставить никак — нет места ((
0
20кг у V10, где они покупателей на таких монстров находят? )

Езжу на KS18XL (25кг) и счастлив. Заряжаю раз в неделю, после работы легко могу сделать крюк в 20-30км. Но вообще да, поднимать по лестнице тяжело, а из-за большой высоты я фактически заново учился ездить после низкой модели.
0
>и увеличили зазор между шиной и корпусом (если шину докачать до номинала, то слышно как трутся прилипшие песчинки о корпус)

Да, точно, есть такая проблема. Делал лифтинг, раз и два.
0
Я думал над этим, но пока не рискнул. В родных креплениях используются шайбы, которые держатся в соотв пазах, т.е. нагрузка на корпус передается не столько через периметр болта, сколько через периметр шайбы, через большую площадь. На просверленных отверстиях теперь будет сконцентрирована вся нагрузка, как бы не пошли трещины…
+1
Откуда информация, можете указать? И в чем основная причина обращения в сервисы?
+1
Странно, что автор не обозрел наиболее комфортные и дальнобойные колёса. Такие как MsuperX и 18L/XL
При этом присутствует V10F, который сильно проигрывает им по пробегу и комфорту при сравнимой стоимости.
+1
ездил на работу на 18l, продал, так как начали болеть колени от подскоков и тряски
ездил нормально, ноги чуть согнуты были, просто я высокий и масса почти 100
+1

А мне нравился найнбот мини, влезало колесо в ящик для сумок в супермаркете.

0
V5F весит около 12 кг, и это уже тяжело. Нести его куда-то (например, подниматься по лестнице) — всю руку оттянешь. Выбирать более тяжёлую модель — должны быть очень весомые аргументы. Ну 13-14 кг ещё туда-сюда, но 18 кг — это уже гиря.

Почему-то в посте не упомянут такой важный показатель как диаметр колеса. Долго думал — брать 14" или 16", в итоге взял 14" — вполне нормальный диаметр, можно не сомневаться. Большой диаметр стоит брать, если вы немаленькой комплекции или хотите быстро гонять.

Видел в продаже модель V5F+ — тот же V5F с увеличенной батареей. Стоило бы упомянуть в посте.

Кнопка отключения под ручкой — весьма важная фича. Можно обходиться без неё при помощи ловкости рук, но для меня это критичный параметр.

А ещё на моноколесе можно ездить в дождь с зонтиком. =Р
0
на счет диаметра не согласен, большой диаметр более устойчив и лучше глотает неровности дороги, на бордюры спокойно заезжает, куда на 14 только запрыгивать, да и вообще, 18 дюймов прет как танк, я проехал 1200 км и вообще даже не понимал как с них люди умудряются падать.
катал и на инмошен v8, оно мне показалось мелким и чувствительным к покрытию после моего
вес — да, я таскал свои 19 кг… было неприкольно когда лифт не работал, это минус
0

Знакомый своё моноколесо с большим диаметром поднимает только в случае погрузки его в автомобиль. Во всех остальных случаях, включая подъём на 16 этаж пешком, колесо заезжает само, главное его придерживать и направлять. В итоге, у него с колесом весом килограмм двадцать справляется двенадцатилетняя дочь.

0

Когда диаметр колеса большой (какой у него не знаю), достаточно колесо просто толкать вперёд, оно само заедет, но конечно, без наездника. У него колесо было с каким-то, похоже, самым большим диаметром из серийных, плюс он на него высокую покрышку ставил. Сам я не моноколёсник пока, и не совсем в теме, потому более точную информацию по модели колеса не дам.

0
Пфф, не представляю какого должно быть диаметра колесо чтоб так сделать. V8 просто упрётся в ступеньку, на одну может и заедет, но скорее всего раскрутится и выключится.
0
у меня XL, возможно если поставить более зубастую резину, например от супикса, то действительно может заехать, но это не то, чтобы очень удобно и не очень быстро.
0
А ещё на моноколесе можно ездить в дождь с зонтиком.
Можно, но не нужно. Максимум на маленькой скорости. Иначе сопротивление воздуха может привести к печальным последствиям (по собственному опыту говорю ;( )
0
Выбирал недавно: взял Tesla v2, из фаворитов еще были mcm5 и mten3. Смысл брать слабые модели?
0
А что насчет двухколесных моноколес? Менее маневрены, зато более устойчивы
0
Вы же не ездите на велосипеде с доп. колёсиками, как в детстве. Двухколёсное моноколесо примерно так выглядит и ощущается. Нет в нём смысла, если научились ездить.
0
Лично я именно на двухколесном и езжу. На бездорожье гораздо удобнее. Там и поворотов резких нет
0
Если вы в Москве, давайте для интереса съездим на бездорожье. Ни разу не видел сдвоенных колёс на оффроаде. Что-то мне кажется, что оно будет с треском проигрывать обычному колесу хотя бы потому, что все двухколёсные модели довольно слабенькие.
0
Нет конечно. Двухколесное «моноколесо» такое же как и обычное, но два колеса стоят вплотную друг к другу.
-3
О! Спасибо за пиар моноколёс. Мне как раз надо своё наконец сбагрить следующему лоху. «кажется, что моноколесо опаснее;» — ага, кажется :) Любой глюк — и скреби телом по асфальту, если защиту не надел. А если надел, то уже ни удобства ни компактности.
-1
Голые минусы в данном случае расценивать как подтверждение того, что статья заказная?
0
Зачем быть таким категоричным?

Колесо — очень интересный вид транспорта, массовым оно не будет — слишком высокий порог вхождения, но попробовать хочется. Я умею ездить на самокате (1000+ км), велосипеде (2500+ км), машине (250000+ км) — а теперь хочу и эту штуку освоить ;)

PS: По уровню риска колесо, на мой взгляд, сопоставимо с роликами и скейтбордом — там тоже можно растянуться так, что мало не покажется.
0
В роликах и скейте полагаешься только на себя — упал, значит кататься не умеешь. :) Ну и вообще это спорт, а там где спорт защита в порядке вещей. Электросамокат при отказе превращается в просто самокат. Даже машина при отказе всего остаётся с хоть какими-то рулём и тормозами, и хотя бы парой-тройкой колёс :)
В колесе же любая поломка = падение.

Колесо — вид транспорта бесспорно интересный, но не стоит его усиленно впаривать как средство повседневного передвижения — оно требует обязательного ношения защиты, так как обладает наименьшей надёжностью из всего транспорта. Возможно, эта проблема будет в будущем решена, для этого надо «просто» продублировать все узлы: аккумулятор, BMC, всю проводку, контроллер, обмотки в моторе тоже наверное стоит…
0
Вероятность отказа электроники колеса, которая приведет к немедленному падению, примерно на уровне вероятности отрыва руля у самоката (общаюсь в тусовке самокатчиков, таких случаев хватает). Только в случае колеса ехать человеку психологически страшнее и он с большей вероятностью будет в защите. Самокаты опасны своей иллюзией безопасности. Только вот недавно знакомый собрал неровность передним колесом и серьёзно разбил лицо об асфальт, кувыркнувшись через руль. В случае с колесом это бы закончилось спрыгиванием и пробежкой или максимум проехался бы на слайдерах защиты по асфальту.
0
Электронику можно сделать надёжной, да, но в том же V8 контроллер даже компаундом не залит, всё сделано на уровне дешевой портебительской электроники, хотя колесо флагманское.

Про спрыгивание ниже написал
0
Про то, что v8 флагманское — посмешили, спасибо.
Но даже про него, много знаете случаев отключения v8 под ездоком на ходу?
0
так как обладает наименьшей надёжностью из всего транспорта.

Можно пруфы? Например, число отказов по сравнению со всеми остальными видами транспорта.


Вот безопасность, может, не слишком высока. Рекомендуется защита. Но, полагаю, соскочить с моноколеса проще, чем с гироскутера (я не ездил ни на том, ни на том).

0
Я не знаю независимых сервисов по ремонту такого рода техники. Просить же статистику поломок у официальных дилеров занятие сомнительное.
0
В падениях с моноколесом падает обычно только моноколесо.
0
До скорости в 10 км/ч при движении вперёд — да, иногда можно соскочить, хотя я падал и на меньших скоростях: например, если зацепить педалью бордюр, то колесо резко разворачивается и утягивает одну из ног. При больших скоростях (а V8 разгоняется до 35, с хаками до 40) спрыгнуть уже невозможно. При торможении, к счастью, падать не приходилось. Скорее всего будет падение назад, без шлема будет плохо.
0
V8 разгоняется до 30, и «до» означает что ехать на 30 как минимум неприятно на задранных педалях. Я слышал о перепрошивке для 35 км/ч но с такой мощностью движка и двумя параллелями батарей это уже хотьба по тонкой грани. Про 40 на v8 речь идти не может.
0
Разблокировать макс. скорость можно со стоковой 30 до 35.
Ездить на 35 — опасно: запаса мощности не будет, и дорога должна быть без единой ямки.
0
Осталось только определить, ТС это или нет.
Так как некоторые могут разгоняться до 30-40 км/ч, что сопоставимо со скоростью автомобиля в городском (зачастую плотном) трафике.
А если это не ТС — то как решать ДТП с участием пешеходов и пользователей моноколеса (да и электроскутера тоже)?
0
но им можно «наехать» на пешехода, причинить серьезное увечье или даже довести до летального исхода.
+1
У пешехода бесконечно много вариантов для этого и вовсе не обязательно использовать моноколесо при этом.
0
Дело в ответственности в случае.
Виноват всегда тот, кто не пешеход.
+1
Пока что в РФ моноколеса, гироскутеры и электросамокаты = пешеходы. Соответственно и ДТП тут собственно нет, типа столкнулись два пешехода — все травмы, нанесенный ущерб и прочее разрешаются в рамках обычного судопроизводства.

Хотя на мой взгляд — надо это систематизировать:
— скорость тротуарного электротранспорта законодательно ограничить 25 км/час с контролем производителей (см. европейские практики);
— полный запрет самокатов/моноколес на автодорогах — они реально опасны для их владельцев и подставляют водителей, увидеть и идентифицировать самокатчика/моноколесника в потоке очень сложно, а они еще и не очень устойчивы сами по себе (лично видел, как сяокатчик полетел, попав в решетку водостока, хорошо авто рядом не было);
— мощные самокаты (больше 1 кВт номинальной) и тяжелые моноколеса, вообще, на мой взгляд — должны быть вне закона, или использоваться только как спортивный инвентарь в специальных местах, для тротуаров это уберваффе против пешеходов, для дорог — очень опасны для самих себя (я понимаю, что их владельцы будут бить себя пяткой в грудь, что они ни за что и никогда, но...).

PS: Больше года использую самокат, собираюсь покупать колесо — поэтому в пристрастности, и в том, что я коробочник недобитый или кегля тупая — прошу не обвинять ;)
0
Однако есть очень интересная категория подкатегория M прав категории A про ТС электросредства мощностью 250-400вт — так что, надеюсь, пострадавшие пешеходы будут судить самокатчиков и за езду без прав, и по тротуарам… хотя те кто мощнее 400вт тоже, к удивлению, выпадаюь из этого определения.

И 25 кмч на тротуаре — это уже много. Пешеходу уже сильно не поздоровиться
0
Опытный роллер едет 20-25 км/ч. При столкновении никому не поздоровится. Надеюсь, ролики не будут запрещать, и моноколесо тоже.
0
Тогда и велосипеды на проезжей части надо запрещать, по вашей логике.
Города станут еще более враждебны к малому транспорту, количество машин будет расти, ибо нет альтернативы. Пешеходам будет только хуже от этого.
0
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная
конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего
сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной
максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К
мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики

Нужно только добавить Одноколёсные транспортные средства. И да, для них, по текущему законодательству нужна категория М, которая по сути даётся при наличии любой другой категории.
+1
Только корреляция скорости и мощности у одноколесных совсем другая.
Колесо в 250Вт разве что ребенка сможет удержать. Где-то около 800Вт начинаются медленные колёса для взрослых (25км/ч), а где-то от 1200Вт начинаются нормальные.
А двухколёсные уже на 250Вт могут до 30 разогнаться.
0
800Вт — номинальная мощность у V8, и оно едет 35. Да и 25 — нифига не медленно, это быстрее обычной скорости велосипеда.

Но насчёт корреляции мощности согласен.
0
35 на нём разве что ребенку или легкому взрослому ехать, очень опасно на таком пределе двигаться. Можно легко словить маятник на неровности.
0
Наверное. Мне больше 25 ехать было страшно, а после поломки то и вообще больше 10
+1
езжу на велосипеде 10+10 км. на работу
ездить сидя намного удобнее чем стоя на других видах транспорта,
и ни капли не устаёшь сидя
0
Вдобавок спорт. Я правда, думаю насчёт добавления небольшого мотора в велосипед, ибо расстояние до работы побольше.
0
У меня расстояние — 20 км, но это не проблема — без мотора можно.
Хотя если у вас серьезный рельеф — то может быть это вариант (чтоб в горки забираться).
0
Я как раз с велосипеда ушел, потому что все сёдла там или вредны для здоровья или жутко неудобные.
0
Просто вы не нашли своё седло или даже свой велосипед.
И вред — понятие относительное.
0
Первую неделю на моноколесе (при активном катании) от нагрузок болит все тело. Вторую неделю — уже только ноги. Потом тело немного укрепляется и привыкает. При активном катании нагрузка остаётся высокой, по характеру (в плане распределения на мышцы) немного напоминает горные лыжи, только без палок.

Нужно обязательно оговориться. У велосипедов есть огромная разница — можно ехать 20 км/ч, равномерно крутя педали. Это не спорт, нагрузка при этом на организм даже ниже, чем при хотьбе. Спорт — это динамичная езда, близко к верхней планке комфортного каденса, с перепадом высот. С моноколесом дело обстоит примерно так же — одно дело спокойная езда (не стоит тем не менее недооценивать затраты энергии на амортизацию ногами и удержание равновесия), другое дело — активная и динамичная, по неровной дороге (равносильно непрерывным приседаниям в течение всей поездки), с крутыми поворотами, когда работает вся верхняя половина тела.

То есть, равно как и на велосипеде, на моноколесе можно получать значительную физическую нагрузку. Отличие только в преодоленных расстояниях и затраченном времени. На колесе я доезжаю 10 км до работы за 25-30 минут.

Недавно был на велопараде в Питере. 5 км до начала маршртура, 15 км маршрут и потом еще десятка три километров до парка, оффроад по парку и путь до дома. Когда пришёл — просто упал лицом в подушку и отключился. Нагрузка колоссальная.
0
С непривычки да — на выходных участвовал в ЗСДфесте (тоже СПб, если что), проехал по ЗСД 15 км с подъемами и спусками, а потом еще от Екатерингофки до Звездной столько же — ноги чувствуют до сих пор ;) А более спортивный товарищ пробежал забег по ЗСД, проехал тут же на велосипеде — и судя по фото — вполне бодр и весел.

PS: Купил моноколесо и попробовал упражнения в воскресенье — если после велосипеда у меня болели мышцы, о которых я знал, то после колеса болят те, о которых и не догадывался ;) Взял Inmotion V8, после получаса тренировок понял, что без защиты никак — купил страховочный ремень, щитки на голени, налокотники и наколенники. Сегодня вечером пойду пугать детей на площадку (в первый раз они мне сказали — «дядя, а у вашего моноколеса давление маловато, подкачайте» ;) ).
0
Интересный, конечно, вариант — необычный. Почему Вы думаете, что тут как-то по особому обстоит дело с безопасностью? Емкость аккумулятора 318 Втч, по моноколесным меркам — умеренно.
0

Кажущейся) мне на моноколесе неуютно. А тут ручка как на самокате — держишься и появляется небольшая помощь и поддержка.

0
У данной конструкции отобраны даже те «остатки» безопасности, которые есть у моноколеса — возможность соскочить при отключении, ударе об препятствие или продаве. Ты просто по максимально эффективной траектории летишь лицом об асфальт. При моём опыте в несколько тысяч км на моноколесах — на кивано я бы не поехал.
0
Довольно бесполезная штука, руль там травмоопасен, в случае чего не спрыгнешь легко через него. По компактности колесо удобнее, по проходимости, скорости, пробегу тоже.
0
Очень какие-то радостные цифры пробега получились.
Колесо KS-14D, вес 70кг. Пробег до заряда 30-40% (что, на самом деле 10-15% оставшегося пробега и на маленькой скорости) около 15км.
0
Есть такое дело. Cнижение скорости — это, возможно, «фишка» колеса 14D. Когда остается менее 40% заряда алгоритм начинает душить прекрасные порывы водителя исходя из принципа «не случилось бы чего».
0
Эта «фишка» есть в любом колесе. Чем меньше заряд батареи, тем ниже двигается лимит скорости.
0
V8, может, и «снижает» скорость после 40% заряда, но как-то незаметно. А вот по 14D снижение многие замечают.
0
не согласен, мои 70кг провозит ежедневно на работу и обратно 16км и остается ещё больше 50%, хотя такие показатели только летом; когда температура на улице ниже 10 градусов, проценты уменьшаются. езжу так уже больше года, пробег 3200км
0
При круглогодичном использовании моноколеса через сколько потребуется замена аккумулятора и во сколько на вашем она обойдётся?
0
Батарея на Inmotion V8 стоит 18.000. Говорят, хватает на 1500 полных циклов заряд-разряд.
0
Странно это. Ведь на для банок, из которой батарейка собрана указано, что емкость будет 80% от номинала после 500 циклов.

На практике, уменя я за три сезона не более 5 раз расходовал батарею до желтого состояния. Все потому, что продавил однажны колесо на трех делениях и с тех пор стараюсь не кататься на нижней половине заряда.
0
Пока реальная практика такова, что колесо люди меняют раньше, чем аккумулятор из-за износа. То есть, практически вопрос не имеет смысла.
0
Личный опыт: за два года и 5000 км просадка ёмкости составила менее 5% (KS-14D). При этом колесо износилось настолько, что его пришлось менять. Т.е. аккумулятор в целом гораздо долговечней, чем механическая конструкция. Хотя стоит отметить, что дело было в Москве, температура не опускалась ниже -25°C, а длительность поездки по морозу не превышала 20 минут.
0
А что любители моноколёс могут сказать про one wheel?
На мог взгляд гораздо безопаснее и изначально ориентировано на езду по грунту. Только цена кусается.
0
Приделать ещё одно колесо — будет безопаснее, а так разницы никакой.
0
Слишком дорогая и непрактичная штука. При даже небольшом продаве ловишь передний кант и летишь рыбкой вперед.
В магазинах и ТЦ придется носить ее на руках, а она не очень-то и легкая и компактная. Колесо же просто катишь рядом с собой за ручку.
Колесо гораздо проходимее по грунту, чем этот скейт.
Пробег у Уанвила какой-то смешной для такой большой цены. Скорость тоже смешная.
0
При заезде в горку передний кант в опасной близости от дороги, при втыкании летишь. Вместо мягкой надувной комфортной покрышки, глотающей неровности дороги — жёсткая и маленького диаметра. Вместо выдвижной ручки, за которую можно катить колесо по магазину допустим — нужно нагибаться и за что-то брать тяжеленную штуку, всю в пыли и грязи.
0
Присоединяюсь к тем, кто пишет, что незаслуженно забыты наиболее интересные современные колеса:

KS-18XL (удобное, очень дальнобойное, быстрое)
Gotway MsuperX (бесшумное, дальнобойное, очень быстрое)
и отдельно Ninebot Z10 (полное недостатков, но чертовски красивое)

Езжу на KS-18L, пересаженном на широкую шину от MSuperX, с лифтованными стойками и длинными педалями. К счастью, есть мастера, которые делают такие трансформации на заказ. Еще лучше за основу было бы брать XL, конечно, но они еще не вышли, когда покупал свое.
Only those users with full accounts are able to leave comments., please.