Pull to refresh

Голдратт и заправка

Reading time9 min
Views13K

18


— И ты, Брут… — улыбнулся Сергей.

— Чего тебе? – резко спросила Галина. – Давай быстрее, у нас сейчас совещание начнется.

— А это что, не совещание? Штирлиц зашел не вовремя?

— Какой Штирлиц… Давай, говори, чего хотел, нам некогда.

Сергей разговаривал с Галиной, а смотрел на Стаса. Развернул бумажку с распечатанной задачей, положил на стол.

— Да вот, задачу обсудить. Ты тут пишешь…

— Потом обсудим, приходи через два часа. Там аутсосерсы приехали, через десять минут совещание, нам надо подготовиться.

— Что за аутсорсеры? Нас увольняют? Все, кончилась сказка?

— Слушай, мне некогда твои сопли жевать. Мы будем внедрять теорию ограничений, Стас займется автоматизацией. Все?

— Нет. – покачал головой Сергей. – Что за теория ограничений?

— Блин. – протянула Галина. – Ты адекватный или нет? Я тебе русским языком говорю – некогда! Или в библиотеку, возьми книжку и почитай, что такое теория ограничений. Я ее утром сдала, поторопись, пока кто-нибудь другой не взял. Сейчас это тема модная.

— А почему Стас?

— Так ты же у нас прожект делаешь, тебе некогда, великий и всемогущий наш.

— Куда мне до тебя…

— Так! – вскричала Галина. – Ты достал уже! Выйди из кабинета.

Сергей не спеша взял со стола бумажку, аккуратно свернул ее, и вальяжно вышел из кабинета. Дошел до своего места, плюхнулся на стул, стал думать.

В голову лезла всякая дурь. Что за теория ограничений? Зачем нужны аутсорсеры? Компания, конечно, иногда увлекалась всякой ересью, приглашала консультантов для проведения семинаров, ни никогда раньше не выполняла их силами проектов внедрения.

Что это может означать? И совпадения какие-то странные. Сергей делает проект года, собственник недоволен процессом, кто-то сливает информацию о ходе работ, и тут, как по мановению волшебной палочки, появляются некие аутсорсеры с какой-то там теорией ограничений.

Ну, положим, кто сливает информацию – понятно. Стас, кто ж еще. Или нет? Да он, больше некому. Ладно, с этим парнем потом разберемся. Пока надо понять, что теория ограничений.

Сергей решительно встал, и снова поднялся на второй этаж. Подошел к Ксении, офис-менеджеру, рядом с которой стоял небольшой книжный шкаф, и принялся рассматривать литературу. С одной стороны, это была личная библиотека собственника – он покупал себе книги, читал их, выполнял какие-то ритуалы вроде написания аннотации или как там это называется, когда кратко пересказываются основные мысли книги, чтобы в памяти отложилось что-нибудь. С другой стороны, прочитав книгу, Евгений Викторович ставил их в этот самый шкаф, и любой сотрудник компании мог взять и почитать то, что хочет.

— Ксения! – обратился Сергей к офис-менеджеру. – Хочу книжку взять почитать. Только у меня читательского билета нет.

— Ха-ха, очень смешно.

— Ну у вас же тут все серьезно, я знаю. Как мне взять книжку?

— Просто берете, и все. Какую?

— Сейчас выберу…

Сергей снова подошел к полке и начал скрупулезно разглядывать названия книг. Минут через пять увидел знакомые слова – теория ограничений. Автором значился некий Детмер.

— Вот эту возьму! – сказал Сергей, вытащил книгу с полки и пошел восвояси. – Спасибо!

— Постойте! – раздался крик из-за спины. – Записать надо!

— Ну вот, я ж говорил… — улыбнулся Сергей, вернувшись к Ксении.

Офис-менеджер стала копаться в бумажках на столе. Наконец, нашла то, что искала – стандартную офисную папку с кучей бумажек внутри.

— Так, так, так, не то, не то, где же она… — Ксений листала бумажки в папке. – Похоже, вы первый ее берете. Сейчас, погодите, я новый листок вложу.

— Как первый? Разве ее Галина не сдала сегодня утром? Она сказала, что брала читать книгу про теорию ограничений.

— Нет, она другую сдала сегодня. – Ксения опять принялась ворошить бумажки. – Вот, нашла. Называется «Цель», автор – Голдратт.

— Бррр… — потряс головой Сергей. – Не понимаю ничего. А где эта «Цель»?

— На верхней полке.

Сергей подошел к книгам, вытащил одну из самых пухлых, прочитал аннотацию. Действительно, книга оказалась про теорию ограничений. Причем, написана автором этой теории, правда, в незнакомом формате – бизнес-роман. Сергею раньше не приходилось читать бизнес-романы.

— Так. – Сергей держал в одной руке книгу Голдратта, в другой – Детмера, как бы взвешивая. – Кого почитать-то? Ксения, вы не знаете, в какой книге лучше описана теория ограничений?

— Чего?

— Ну библиотекари – они ж всегда начитанные.

— Мне читать некогда, я работаю. – строго ответила Ксения.

— А на дом не берете, разве?

— А это не ваше дело, Сергей, чего я беру, а чего не беру.

— Понял.

— Книгу брать будете? Мне пора на совещание, гости приехали, надо чай подать.

— Да. Обе можно взять?

— Нет, только одну.

— Голдратта возьму.

— Хорошо, я вас запишу.

— Все?

— Да, все.

Сергей поставил Детмера на место и пошел к себе. Внезапно в кармане завибрировал телефон – пришла смс от жены. Сообщила, что идет на встречу с подругами, и надо будет ее забрать из ресторана часов в восемь.

19


Что может быть лучше, чем встреча жены с подругами? Для мотивации мужа, разумеется. Сейчас Таня выйдет из ресторана, сядет в машину, и Сергей во всех красках ощутит свою полную, подавляющую и безнадежную бездарность. Новые машины, шубы, путешествия, да чего уж там – даже новый телевизор какой-нибудь Нади или Кристины, купленный ее чудо-мужем будет так больно бить по значимости, что останется только горько плакать. Объяснять же бесполезно?

Именно такие мысли буйствовали в голове Сергея каждый раз, когда Таня встречалась с подругами. Но не сегодня.

Сегодня всеми мыслями Сергея безраздельно владел Голдратт. До ресторана было ближе ехать с работы, поэтому домой Сергей не поехал, а по окончании рабочего дня принялся читать «Цель». Он мало чего в жизни читал по бизнесу, в основном – художественную литературу, и то, что можно назвать инженерным знанием, вроде системного мышления.

Но такая книга ему попалась впервые. Сергей никогда не думал, что технические, по сути, даже научные знания можно передавать так. Ни тебе таблиц, ни графиков, ни формул, ни скучных объяснений. Вместо этого – интереснейшее, увлекательное, и, что важно, реалистичное произведение, которое можно назвать художественным, но при этом – дающим и реальное знание, и понимание. В первую очередь – не самой теории, а предпосылок, ситуации, процесса применения и понимания главными героями.

Вот и сейчас, сидя в машине на парковке около ресторана, Сергей продолжал читать. Чтобы ничего не отвлекало, даже заблокировал двери машины. Когда в окно постучали, даже немного подпрыгнул от неожиданности.

В окно стучала Таня. Сергей поспешно бросил книгу на заднее сиденье, открыл дверь. Таня уселась рядом.

Сергей молча начал выруливать с парковки. Оказавшись на дороге, включил радио, поддал газку и поехал в сторону дома.

Таня ничего не говорила. Это было частью сценария. Через несколько минут молчание должно стать неудобным, и Сергею положено будет спросить, как прошла встреча, у кого чего нового, и вообще.

Но Сергею ничего спрашивать не хотелось. Не потому, что голова была занята книгой. Просто не хотелось. Надоело.

Дорога до дома, по плану, занимала минут двадцать. Сергей заметил, что на исходе бензин. До дома, конечно, хватит, и утро до работы доехать – тоже, но сейчас, вроде, момент более подходящий. Вечер, пробок уже почти нет, на заправке не должно быть много народу.
Сергей завернул на одну из знаменитых сетевых заправок. Такие, вроде, еще называют вертикально интегрированными. Что бы это значило…

Машин было мало – по одной-две на каждую колонку. Сергей пристроился в конец очереди, достал клиентскую карту заправки, открыл рычажком бак, отстегнул ремень и сделал радио погромче. Татьяна продолжала молчать.

Настроение с каждой минутой ухудшалось. Именно с каждой минутой, потому что единственная машина, стоявшая перед Сергеем, с уже опущенным в бак пистолетом, никак не приходила в движение. Водитель один раз выбегал из здания заправки, чего-то потыкал на колонке, снова убежал и больше не появлялся.

— Твою ж мать… — нарушил, наконец, молчание Сергей. – Что за долбанная заправка? Как не приедешь, вечно очередь, которая черти чем занимается…

Таня молчала. Достала телефон, стала листать фотографии в социальной сети.

— То ли дело на Крите. – продолжал Сергей. – Помнишь, Тань?

— Что именно? – не поднимая головы, спросила жена. – Как ты там с француженкой обнимался?

— Блин, опять ты за свое… Мы танцевали просто. Ты сама меня выпнула не этот идиотский конкурс.

— Ну, и ты блестяще воспользовался возможностью.

— Какой возможностью? Просто сделал все, что они там хотели. Откуда я знал, что одним из конкурсов будет танго?

— Ага, и ты так расстарался, что победил в этом конкурсе.

— Ничего я не старался, просто танцами в школе занимался. Я ж тебе рассказывал. Классический, народный, современный…

— Танцор ты наш…

— Да ну тебя. – Сергей отвернулся, сцепил пальцы в замок и положил руки на руль.
Татьяна молчала, Сергей – тоже. Но невысказанная мысль плотно засела в голове, вызывая зуд нетерпения.

— Я к чему про Грецию-то… — снова начал Сергей.

— Потанцевать захотелось?

— Нет… Помнишь, как там заправка работала?

— Какая заправка? Ты про пивной кран в столовой?

— Блин… С тобой вообще невозможно разговаривать.

— Ну не разговаривай. – пожала плечами жена.

Тут, наконец, из здания заправки вышел долгожданный водитель, вытащил пистолет из бака, сел в машину и укатил. Сергей поспешно подъехал к колонке, вышел, поставил пистолет в бак и поплелся оплачивать.

В здании заправки была очередь. Причем, непонятно откуда взявшаяся – на улице было машин пять, не больше, а в здании стояло восемь человек. Работали два кассира, а очередей, такое ощущение, было больше. Кто-то стоял у кассы, кто-то – рядом, кто-то – у автомата с кофе. Во, кстати, кофе надо Тане взять, она любит.

Сергей выбрал первую попавшуюся очередь, постоял несколько минут, дошел до кассы.

— Вторая колонка, девяносто пятый, сорок литров. – сказал Сергей, доставая банковскую карту.

— Подождите. – строго сказала кассирша. – Вы пистолет в бак поставили?

— Да, конечно.

— Теперь сходите, вытащите, вставьте обратно в колонку, и потом снова – в бак.

— Чего? Почему? Зачем?

— Приносим свои извинения, у нас временные трудности. Заправщик уволился, новый будет только завтра. Обычно это заправщики делают, а сегодня приходится клиентам, потому что мы с кассы уйти не можем.

— Дебилизм… — злобно сказал Сергей и пошел выполнять инструкцию.

Сделал все, как велели, вернулся к кассе. Искренне полагая, что имеет право не стоять в очереди, Сергей подошел прямо к кассирше.

— Мужчина, вас тут не стояло. – улыбнулась тетка лет сорока, тоже стоявшая около кассира.

— Да я пистолет бегал передергивать. – ответил Сергей. – Не стоять же снова в очереди?

— Почему бы и нет? – продолжала улыбаться тетка. – Все бегали передергивать, все снова отстояли свою очередь.

— А, ну тогда сорян. – сконфузился Сергей и встал в конец очереди.

Наконец, Сергей добрался до кассира, достал карту, снова назвал колонку, марку топлива и количество.

— Да, еще капучино большой надо. – сказал Сергей.

— Сначала нужно налить. – вздохнула кассирша. – А потом оплачивать.

— Да что ж такое, а… — Сергей чувствовал, что начинает краснеть от возмущения. – Вы издеваетесь, что ли? Ладно заправщика у вас нет, так и с кофе побегать придется?

— Приносим свои извинения, у нас инструкция. Вы должны…

— А не больно ли много я вам должен? И нафига мне ваши извинения?

— Ну а я что сделаю, а? – вдруг вспылила кассирша. – Я, что ли, правила эти придумываю? Чего вы на мне-то зло срываете? Вон на стене телефон менеджера, жалуйтесь ему, если хотите! Достали уже!

Тут кассирша, неожиданно, отвернулась и убежала в подсобку. Возмущение Сергея сразу прошло, и он почувствовал себя ужасно неловко. Послышались вздохи из очереди, кто-то неодобрительно цокнул языком.

— Ладно, пойду кофе налью… — пробормотал Сергей и поспешно ретировался из очереди, которая быстро перебежала к другой кассе.

Кофе Сергей наливал очень неспешно. Долго разглядывал автомат, стаканы, наполнители и пакетики с сахаром. Очень хотелось обновления – не духовного или морального, а чтобы люди, стоявшие в очереди, закончили свои дела и ушли. Новые, которые придут, инцидента не видели, и можно будет почувствовать себя нормально.

Через несколько минут, кажется, обновление произошло. Кассирша вернулась из подсобки и заняла свое место. Сергей немного подумал, в какую кассу ему встать, и решил, что не будет ребячиться, как нашкодивший школьник – пошел к той же кассирше.

— Ради Бога, извините. – начал он, дойдя до кассы. – Я не хотел вас обидеть. Просто понимаете, вечер, устал после работы, сорвался на вас. Извините, лично к вам у меня претензий нет.

— Да ничего страшного. – улыбнулась кассирша с красными глазами. – Это вы меня извините. Я тут недавно работаю, еще не привыкла. Что у вас, капучино? Большой?

Наконец, Сергей вернулся в машину. Отдал Тане кофе, пристегнулся и порулил в сторону дороги.

— Ужасная заправка. – сказал он, оказавшись в потоке машин.

— Зато кофе вкусный. – ответила Таня, потягивая горячий напиток. – Чего себе не взял?

— Да ну… Не люблю. В Греции-то…

— Опять заладил…

— Ну там заправка, помнишь?

— Сказала же, не помню.

— Ты спала, что ли? Помнишь, машину брали в аренду, катались по острову?

— Помню.

— Ну вот, а потом на заправку заехали, в конце. Машину же надо с полным баком сдавать.

— Ну, и что?

— Там очень быстро все. Три колонки вроде, или четыре. Здания заправки нет вообще. Весь персонал – один мужик, с сумочкой на пузе. Подъезжаешь к колонке, он сразу подбегает, спрашивает, чего и сколько.

— И что ты ему сказал? Дьевьяносто пьятый, пожалуйста?

— Не, сказал просто «фулл». Он сразу пистолет в бак поставил, вернулся к окну – я даже из машины не выходил. Потом он побежал к следующей машине, а когда пистолет стрельнул…

— Чего? Какой пистолет стрельнул?

— Блин, ну заправочный. Он отстреливает, когда бак полный.

— Ишь ты…

— Да ну тебя… Короче, он сам пистолет вытащил, ко мне подошел с сумочкой своей – там деньги и терминал для банковских карт. Я ему деньги дал, он тут же сдачу отсчитал и убежал дальше. На все про все – пара минут ушла.

— Ну, и к чему ты это рассказал?

— А на наших заправках все через одно место. Минут десять потеряешь, как минимум. Зато автоматизация, процессы какие-то с инструкциями, несколько заправщиков бегают, здание отстроят, магаз с ценами вдвое выше, карточки с баллами.

— Ужасно интересно! – Таня села боком, и изобразила на лице внимание. Сергей смотрел на дорогу, и не видел этой картины.

— Нет, чтобы о людях подумать, они какой-то огород городят.

— Ага-ага-ага.

— Человек ведь зачем на заправку приезжает?

— И правда, зачем?

— Заправиться, в первую очередь!

— Да ладно?!

— Серьезно! Понятно там кофе купить, или омывайку, но главное ведь – заправиться!

— Вот это да! Как же они этого не понимают!

— Сам удивляюсь. Вроде должны толковые люди заправками управлять, соображать же надо, на чем деньги зарабатывают.

— Конечно!

— Ну, и я о том же. Чем больше отгрузишь бензина, тем больше денег заработаешь. Скорость важна, а не ритуалы и обвес весь этот.

— Так что же ты молчишь! Давай, разворачивайся, поехали обратно, все им расскажем! Откроем глаза!

Сергей остановился на перекрестке и посмотрел на Татьяну. Та сидела, округлив глаза и продолжая изображать внимание.

— Ты издеваешься, что ли? – недоуменно спросил Сергей.

— Что ты! Как можно! Давай-давай, рассказывай мне про заправку! И еще о том, как космические корабли бороздят просторы Большого театра!

— Нет, спасибо… Я думал, тебе интересно.

— Конечно! Что может быть интереснее!

— Ладно… В смысле нет, не ладно. Как посидели с подружками?

— Нормально.

Эх, придется дома выслушивать, подумал Сергей.
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
Total votes 39: ↑29 and ↓10+19
Comments56

Articles