Development of communication systems
Comments 53
+2
Благодаря SMS свершилось своеобразное возрождение эпистолярного жанра. Кто бы мог подумать…
+3
А сколько романтических историй хранят смс. Флиртовать смсками это же столько радости от каждой смс-ки…
Увы, но сейчас по какой-то причине перестал это делать, женился что ли :)
+15
Если бы еще цены на СМС не были такими драконовскими. Не знаю, как везде, но у меян в стране одна СМС на номер того же оператора стоит столько же сколько и минута разговора.
+1
Аналогично. Но пару лет назад, после расцвета WhatsApp, у меня в стране опсосы стали вводить недорогие «анлимы» на sms — примерно по цене 50 или 100 сообщений, а некоторые и давать бесплатно впридачу к контракту.
+1
Если до того я отправлял 3 sms в два месяца, то с вводом анлимов и до появления айфона с iMessage выходило около полутора тысяч в месяц — оказалось намного удобней аськи, скайпа и гуглочата, так как не нужно никаких сторонних программ и регистраций, и работает у всех, даже на самом дешёвом телефоне.
+2
> у меня в стране

у вас в профиле указана Россия, но вы явно не о ней говорите. Уточните, пожалуйста, страну ;)
0
Почему нет, стоимость минуты разговора в среднем 0.6-1 руб (даже не внутри сети, например на моем очень старом тарифе у Мегафона стоимость минуты внутри сети около 5 копеек), стоимость SMS 1 руб. Впрочем, сейчас уже доступно довольно большое количество тарифов, где SMS безлимитны или практически безлимитны.
0
я про

> после расцвета WhatsApp

не заметил расцвета этой штуки :) сам юзаю лишь с прошлой недели.

Да и как-то в моих краях (Смоленская область) с безлимитными SMS швах.
+1
У вас ещё норм. У нас это стоит как несколько минут разговора :-D
0
1 СМС = 1 минута?

У меня (Украина, Киевстар), 1 СМС = 10 минут на любого оператора!
+16
СМС — скорее всего самый дорогой способ переслать 160 байт информации.
Попробуйте посчитать сколько вы платите за мегабайт смс трафика!
-1
Платишь не за трафик, а за сервис. Но цена неоправдано высока, я с вами согласен.

Сто пятьдесят баксов за 16 байт лицензионного ключа винды или офисного пакета — дороже выйдет, однако :)
+4
платишь не за ключ, а за операционную систему.
В случае смс — вы правы, платишь за сервис доставки текстовой информации из точки а в точку б. А информация эта доставляется по каналам связи и для оператора является трафиком, а продает он этот трафик нам с вами примерно за 10000 р. за мегабайт (при цене смс 5 центов)
+1
Саму операционную систему можно скачать бесплатно. Платишь за лицензию, которую получаешь с ключём длиной в 16 байт.

Кроме собственно трафика потраченного на передачу одного сообщения опсос предоставляет вам сервис — вы постоянно находитесь в сети, и ваше сообщение будет доставлено практически мгновенно.

Кстати, если вам нужно подешевле, то можно передавать данные на DVD-болванках, записывая по 8 ГБ и посылая по почте — выйдет очень выгодно в расчёте рублей за мегабайт, особенно если высылать по 5 и более кг дисков за раз :)
+1
про операционку — это как с покупкой квартиры, тебе продают ключ, а остальное все лишь бумажки.
а с болванками заморачиваться бессмысленно, так как скажем по скайпу метр переслать можно почти бесплатно. В том то и прикол, что при наличии множества способов передачи, люди все равно пользуются тем, который в несколько сотен, а то и тысяч раз дороже остальных, но из-за маленьких сумм не обращают на это внимания
0
Для многих смс единственный способ передачи текстовой информации в принципе, или хотя бы вне дома/офиса.
+1
Именно. У многих людей до сих пор обычные телефоны. Даже у имеющих смартфон может не быть аккаунта в вашем любимом чатике. Или чатиком пользоваться на смартфоне неудобно — скайп, к примеру, на андроиде тратит батарею в фоне, его нужно не забыть включить, иногда он требует ввода пароля, у него корявый интерфейс. Смс лучше по всем этим параметрам, кроме цены, но с появлением смс-анлимов и цена становится несущественной. Да и с ценой неоднозначно — за границей отправка смс выйдет дешевле, а получение — всегда бесплатно, и вы всегда — онлайн.
Имхо, Эппл сделал гениальную вещь интегрировав собственный чатик с смс. Жаль, что Гугл с Майкрософтом не последовали примеру Эппла.
Ещё лучше было бы, если бы они сделали кроссплатформенный интегрированный с смс чатик.
0
Операционку можно скачать бесплатно, и она будет работать не хуже купленной. Квартиру бесплатно не скачаешь.

При чём здесь скайп? Для работы скайпа нужен интернет.
Вы смешиваете понятия.
Перевезти грузовик болванок тоже будет в тысячу раз дешевле, чем передать тот же объём данных по вашему кабельному интернету.
0
только, давайте сразу договоримся, что в расчет стоимости передачи данных необходимо будет включить: полугодовую зарплату диск-жокея записывающего диски, потом столько же нужно будет отвалить за то, чтобы это всё добро считать обратно в комп, топливо для грузовика (в зависимости от расстояния может колебаться ооочень сильно)… я уже не говорю о том сколько дивиди приводов вы сотрете в порошок! да и сами болванки во сколько обойдутся… dvd-r или rw брать будете? :)

короче этот ваш «сферический конь в вакууме» не взлетит, ибо не выгоден ;)
0
Наконец-то до вас дошло, что учитывать нужно не только стоимость собственно перадачи трафика, но и все сопутствующие расходы. Теперь перечитайте тред с самого начала — именно это я имел в виду говоря, что платишь не за трафик, а за сервис. За сервис, благодаря которому ты имея самый простой телефон всегда будешь онлайн и получишь сообщение через несколько секунд после его отправки даже находясь на другом конце света. Бесплатно, кстати, получишь.

+3
Поправка: в СМС 1 «байт» всего 7 бит (из-за этого так драматично сокращается размер смски для нелатинских алфавитов). Так что «дорогой способ переслать 140 байт».
+2
а если учесть, что далеко не все смс-ки содержат максимально дозволенное количесво символов, то смело можно умножать на 2. Одних только смс-ок с содекжанием типа «ок», «да», «нет»…
+1
Где-то было сравнение, что отправить 1мб по смс в 11 раз (не помню точно, может не 11, но примерно так) дороже, чем отправть 1мб траффика на Хаббл.
UFO landed and left these words here
+1
Спасибо за уточнение. Не знаю, почему в голове крутилось 11. Ну по сути, всего на единицу в меньшую сторону ошибся :)
+2
За все время использования сотовой связи, отправил пару десятков SMS. Всегда было проще позвонить. На прием — полезны только сообщения от банка. Больше ни для чего не используются.
+1
На форуме обсуждения автомобилей: «До сих пор езжу на лошадях… все-таки всегда проще и понятнее добраться..»

Не то что бы я пытаюсь убедить, что СМС — это круто.
Но не понимая СМС, Вы не сможете создать какой-нибудь мега-стартап для СМС.
И не понимая, кто и как пользуется соцсетями — Вы не придумаете Инстаграм.

Почему так принято гордиться старомодностью? Особенно на сайте, который обсмеет, если на статью про паттерны, руби и облака придет комментарий «А я до сих пор пишу на Паскале»?
0
Что, сообщения приятней отсылать и получать, чем говорить и слышать голос любимой?
0
В этом есть своя особенная романтика. Помню, когда ДЖИНС-Украина ввел бесплатные смс и звонки на ВСЁ лето (год 2006й-2007й), мы не спали ночами и общались исключительно по смс. Эх…
+1
СМС полезны либо когда дозвониться не можешь («телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети»), или надо что-то сообщить, а звонок дорогой. Ну и номер телефона передать — тупо неудобно одному смотреть номер на экране и диктовать, а другому слушать и записывать, и обоим постоянно трубку то куху подносить, то убирать от него, а громкая связь далеко не всегда приемлема, да и во многих аппаратах сделана как бы для галочки.
UFO landed and left these words here
+13
Говорят в СМС-центрах есть отдельная стойка под «Привет, спишь?»
+1
Сегодняшнее число пользователей мобильной связи насчитаывает примерно 6 миллиардов абонентов.

Откуда это число? Это почти все жители планеты включая младенцев и стариков. Я представляю как безграмотный мальчик в Африке пухнет от голода и смсит об этом.
+1
Наверное, имелось ввиду не количество абонентов, а количество терминалов мобильной связи. В среднем, у человека больше 1-го мобильного телефона.
0
Население всей Африки меньше населения одной Индии. Без Африки в мире как раз 6 миллиардов и выходит.
-3
Ну не пишите вы «SMS сообщение»! Это не грамотно. Это сродни «DVD диск».
0
Тогда выходит «Служба коротких сообщений»-сообщение
+3
«Сообщение службы коротких сообщений» более литературно звучит, таким образом логичнее будет «сообщение SMS», а не «SMS сообщение».
+2
У меня в 5-ом классе школный друг говорил: «fuck you тебе!» И выглядело органично!
0
Когда сотовая связь была дорогая и сотовые были только у богатых бизнесменов, в организациях или у бандитов, СМС-ки были бесплатными.

И все равно ими мало кто пользовался. продавцы в салонах объясняли что СМС-ки — это типа «пейджера», а для тех у кого тогда были сотовые — «пейджер» считался стрёмным гаджетом.

Позже сотовые компании начали пиар-компанию в прессе, в «Коммерсанте» журналист писал что СМС — это очень удобно, например вы не можете ответить на звонок, сидите в туалете, отправьте СМС-ку!!! Тогда и стали СМС-ки платными.

СМС-ки ужасно прибыльный бизнес — если сравнить цена за размер пересылаемых данных, СМС-как ужасна дорогая.

Данных меньше килобайта, а может стоить в некоторых тарифных планах дороже чем минута разговора :).
0
У меня на tele2 в тарифе включено 100 смс в день. Где они были, когда я был в школе и универе?
0
Зашёл оставить коммент про драконовские цены на СМС. Опоздал.
IM стоит куда дешевле, надо наконец-то полностью на них переходить.
Only those users with full accounts are able to leave comments. , please.