Comments 13
UFO landed and left these words here
Фоторезист засвечивается комнатным освещением во время нанесения и сушки (по хорошему его сушить надо 30 минут минимум) — и уменьшается наш шанс получить хороший рисунок после проявки. Эту проблему и можно полностью устранить, если во время работы с фоторезистом освещать комнату неактиничным светом (т.к. светом, к которому не чувствителен фоторезист).
UFO landed and left these words here
Можно и так, но это не полностью исключает засветку. После нанесения резиста (жидкого) плату не сразу в печке сушить нужно, он сначала меееедленно растекается по поверхности.

На производстве — используют лампы желтого света, чтобы полностью исключить проблему.
Полностью исключить проблему решил и я.
UFO landed and left these words here
Мне в любом случае нужно работать с жидким резистом, чтобы опыта набираться.

А так да, платы с готовым резистом — существенно проще в работе.
Не понимаю, почему бы не применять пленочный фоторезист? Сейчас он уже не так дорог. Даже с обычным ВЩ-50 можно получать вполне качественные результаты:

Дорожки 0.4, отверстия 0.8 (в последующих платах делал 0.6). С металлизацией кстати ;)

Экспонированный и проявленный резист, тентинг.


Смытый резист, чистая медь.


Плата в сборе:


Пример другой платы, большего размера:


P.S.: При нанесении резиста, экспонировании и проявке не требуется особых условий освещения. Все можно делать при нормальном свете; на качество это не сказывается практически никак. Я просто стараюсь минимизировать внешнее освещение, но чтобы работать было комфортно. Разумеется, выполнять операции на прямом солнечном свету не стоит.
У меня был плохой фотошаблон. Разрешения резиста достаточно чтобы микронная трещина в черной линии на шаблоне отпечаталась на резисте. То есть, оно очень большое.

На днях закажу фотовывод шаблона, тогда можно будет и 0.1 делать спокойно.
Собственно вот пример:



Справа на картинке дырки 0.6. По центру: след от волоска, налипшего на шаблон и отпечатавшегося на резисте после проявления.
Точнее там не 0.6 даже. Тут металлизация была длительная. Так что где то 0.5-0.3
Only those users with full accounts are able to leave comments. Log in, please.