Pull to refresh

Comments 43

А чем им не угодили фотоаппараты со сменным объективом и штативы? Почему для них исключение??
Предположу, что зеркалки банально щёлкают затвором.
А штативы могут мешать другим посетителям, как в метро.
Ну, современный и новый объектив ещё может и тихий, но стоит он как машина. А обычные бытовые зеркалки или даже про-фотоаппараты, но с хорошим пробегом щёлкают будь здоров. И для тихой библиотеки это будет очень и очень хорошо слышно.
Современный и новый объектив и тихий и стоит не как машина. А вот зеркало в самом фотоаппарате щелкает будь здоров.

Интересно, какова политика насчет беззеркальных камер.
не знаю, открою ли я сейчас для вас (и, видимо, их) большой секрет или нет, но, во-первых, фотоаппараты со сменным объективом != зеркалки уже достаточно давно. Во-вторых, штативы бывают разные — начиная буквально от 10 см высотой.
Не исключено, что штатив высотой в 10 см вам и разрешат, если спросить.
случайно запостил дважды

тогда уж могу добавить, что, емнип, и проблему со звуком затвора на зеркалках тоже решить, хотя и не на всех камерах.
«Беззеркальные псевдозеркалки» со сменным объективом не щёлкают затвором. Как будут проводить тест на снимаемость объектива?
Вообще, попахивает попыткой запрета «профессиональной съёмки», не вдаваясь в подробности, что профессионал не тот, кто фотографирует для себя на зеркалку со сменным объективом, а тот, кто фотографирует и на этих снимках зарабатывает.
Из переписки в блоге http://leninka-ru.livejournal.com/121333.html:
Из правила «про объективы и штатив» ясно, что запрещена профессиональная съёмка, которая уж точно производится не в личных целях.

То есть, все зеркалки они приравняли к «съемке для не личных целей»
чем-то напоминает всякую охрану/полицию на вокзалах и т.д — те тоже наличие штатива, даже самого дешевого, и фотоаппарата с достаточно длинным объективом (к сожалению, не знаю какой порог длины для этого самого «достаточно») даже и несъемным почему-то автоматически приравнивают к профессиональной съемке.
Да уж, человек, пришедший с зеркалкой начального уровня и взявший специально для слабого музейного освещения светосильный полтинник, вдруг становится профессионалом.
Качественная оцифровка исключена :)
Вот бы это начинание совместить с кампанией по оцифровке книг!

Нужно приложение под мобильные платформы, через которое пользователи могут фотографировать книги и загружать фотографии на сайт, где будет автоматическая обработка текста и OCR. Затраты на всё копеечные даже для бюджетов библиотек. Книги будут оцифровываться постранично, но впоследствии для стимулирования сканирования некоторых страниц/книг можно раздавать условные баллы, которые можно потратить на тот же доступ к уже оцифрованным ресурсам или другим услугам библиотеки.
Проблема не в затратах, а в копирайте (как мне объяснили в библиотеке не далее, как в январе).
Полным-полно книг, на которые истекли авторские права.
трудно посчитать сколько это, но это тысячи, если не миллионы книг, из которых многие есть и в РНБ и РГБ, но они далеко не все из них сами выкладывают, да еще и так, чтобы это было удобно читать и искать.
Это всё можно сделать и с помощью мобильного ABBYY FineScanner, как раз сделали там режим для сканирования книг.
Существует официальная формулировка, почему некоторые редкие книги всё же нельзя копировать? Грубо говоря, это вопрос секретности или вопрос сохранности?
Присоединяюсь к вопросам. Если фотографировать без вспышки (слышал, что некоторые картины в музеях можно фотографировать только без вспышки, потому что она может повлиять на краску) и не целый разворот (там же сказано, что некоторые книги слишком ветхие и их нельзя разворачивать на 180 градусов), то вреда в принципе быть не должно. А контролировать чтение таких книг в любом случае должно быть нужно — иначе и при обычном чтении кто-нибудь может развернуть книгу слишком сильно и испортить.
скорее секретности. Одно дело когда какая-то старая летопись лежит в библиотеке, пусть и в открытом доступе. И совсем другое когда фото этой летописи окажется в интернете. Количество ознакомившихся не соизмеримо. А такие рукописи-летописи могут содержать (и содержат) записи не согласующиеся с официальной историей, например.
чушь. на Рутрекере валяется тьма-тьмущая летописей, и общественное мнение о истории не перевернулось.
Какая секретность, если оно и так в открытом, пусть и не широком доступе? Или конспирологи не утруждают себя проверкой своих же теорий?

Скорее, сторонники теорий типа «властискрывают» боятся, что когда это попадет в широкий доступ, над ними станут еще больше смеяться, чем сейчас.
Цитата из ЖЖ:
Они обычно ветхие, плохо раскрываются или переплетены так, что надо «разламывать». Мы их ударными темпами переводим в электронный вид и выкладываем свободно, чтобы необходимость их фотографировать сама отпала.
Действительно, почему документы выпуска до 1830 года запрещены к съемке? Я лично не верю во всевосможные теории заговора, но выглядит это по крайней мере странно.
Потому что ветхость фонда, начиная с этого года и старше, запредельная и их лучше лишний раз вообще не трогать?
Если они настолько ветхие, то их и на руки не должны выдавать обычному посетителю? А ведь на руки дают, для чтения в библиотеке. А фотографировать их почему то нельзя. Не понятно.
Не очень понятно почему нельзя копировать старые издания и рукописи. С моей точки зрения гораздо лучше пользоваться копиями, чем мучить оригиналы. Или же это защита каких-то платных официальных копий?
Это просто защита изданий и рукописей от преждевременной смерти в результате массового копирования. Старые книги ведь более хрупкие и ценные, потому их и защищают.
Так имеется в виду запихивание в копир? Или фотографирование? От него же нет вреда. Разве что если каждый будет листать несчастную книгу в поисках нужной страницы…
Чтобы книгу сфотографировать, ее надо раскрыть как бы, а раскрывание и перелистывание как раз таки чревато. Если конечно вам просто не нужна фотка какого-то фолианта для клипарта.
Нормальная оцифровка книг выглядит примерно вот так: youtu.be/-iBFUqhGYdo?t=53s. Для старых книг технология в целом такая же, но ещё более щадящая: например, страницы переворачиваются вручную. Видео не нашёл, к сожалению.
Сравните с человеком, который полностью разворачивает книгу, прижимает рукой к столу, чтобы она не складывалась, и одновременно пытается фотографировать.
UFO just landed and posted this here
Про «разворот» книг на 180 градусов не совсем понятно. Если такие книги можно смотреть, но нельзя разворачивать на 180, что мешает фотографировать развернув на 90 только. Хотя пока писал, подумал, что учитывая как люди к книгам ставятся, лучше уж запрет, чем испортят.
Ну да, мне кажется тут что про щелканье затвором у сменного объектива, что про разворот. Можно, конечно, придумать несколько сот ограничений и нюансов, но ведь их читать никто не будет. В некоторых случаях гораздо проще запретить всю группу риска, пожертвовав исключениями, нежели раздувать свод правил.
Как вы правильно заметили, большинство постарается как можно сильнее развернуть книжку, что наврятли хорошо скажется на ее состоянии.
Проблема в том, что книгу, которую нельзя сфотографировать, будут мусолить в библиотеке раз за разом, а если отснять ее и выложить в интернет, то отпадает необходимость идти в библиотеку.
Или же рукописный текст — лучше его сфоткать кое-как и изучать дома в электронном виде, чем залистывать оригинал в читальном зале.
Сомневаюсь, что книги, закрытые для копирования, настолько популярны, что их будут мусолить раз за разом, их обычно и так достают только по запросу и открывают с помощью сотрудников библиотеки, если речь о ветхих книгах. Ну и кроме того, выше написали уже, что их и так оцифровывают.
Ну я скорее о проблеме глобально — к примеру, в архиве НИАБ-а такой же запрет на фотографирование. В итоге, разбирать рукописный почерк приходится в читальном зале, занимая место (которого, кстати, совсем немного). Но НИАБ не выкладывает в свободный доступ даже те электронные копии, которые они сделали сами — вместо этого доступ предоставляется только с компьютера читального зала. И сфотографировать текст на мониторе тоже нельзя, хотя ревизские сказки XIX века никак не попадают ни под копирайты, ни в разряд секретных документов — просто есть правила самого архива и идите нахрен.
Фоткаешь, подпадаешься с этим, они скандалят — чего то требуют немыслимого, вызываешь полицию, составляешь протокол или заявление пишешь, на нарушение твоих прав ст. 29 Конституции РФ пункт 4, Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Статья 7, ну так далее (почитайте свои права в конце концов).

Как правило до дела не доходит — администрация резко умнеет и начинает извиняться.
В ГПНТБ чувствовал себя шпионом, спрятавшись от камер и украдкой фотографируя материалы для курсовой работы. Там причина запрета была проста и ясна: ксерокопия страницы стоила 50 рублей.
А это случайно не попадает под статью про навязывание услуг из ЗоЗПП?
> теперь разрешает фотосъемку любых документов
Экран ноутбука фотографировать можно?

(видимо, нельзя — www.rsl.ru/datadocs/doc_4825fe.pdf — «Пользователям запрещается:… 3.3.13. Осуществлять несанкционированное копирование электронных ресурсов, доступ к которым организован на компьютерах РГБ»)

Еще новости — leninka-ru.livejournal.com/121333.html
> Плата за фотографирование на читательский билет отменяется. С будущего месяца запись в РГБ полностью бесплатна.
> Допустимый возраст при записи в библиотеку понижен до 14 лет. Теперь к нам может попасть любой гражданин РФ, получивший паспорт.
Скажу больше — есть сайт удаленных услуг РНБ (не путать с сайтом Интернет магазина РНБ), на котором можно заказать ксерокс или скан любой книги из архива, оплатить банковской картой, и получить по почте (есть и самовывоз в Москве). Проверял недавно на книге 1970 года, которая есть только в архивах — работает!
Sign up to leave a comment.

Other news