Pull to refresh
Давайте выясним, кто вы? Скромный эникейщик, который решит проблемы бухгалтера Марьи Ивановны и всего офиса, подключит принтеры, настроит 1С и соберет все конфеты? Железячник, который всегда знает, где достать комплектующие, чей стол завален проводами, а в рюкзаке всегда есть обжимка? Unix-админ, который пересоберет любое ядро, пока жарится яичница?
Пройти тест
Total votes 42: ↑40 and ↓2+38
Comments75

Comments 75

Лично держал в руках кабель DVI — VGA, которые лежал в комплекте с мониторам самсунг ~17-19" много лет назад и подключал к ПК
Переходник DVI — VGA работает только в том случае, если в разъёме DVI присутствует аналоговый сигнал.
В вопросе о наличии аналогового сигнала нужно было догадаться по фотографии разъёма на видеокарте.
На картинке почти не разобрать наличие аналоговых пинов в переходнике, но мне видится что их нет. И вот пример переходника DVI-D (только цифра) to VGA. Еще похожий переходник HDMI (точно только цифра) на VGA.

Что мешает цифровому устройству конвертировать внутри себя цифровой сигнал в аналог и быть в корпусе разъема на провод. Вот и «переходник» в бытовом понимании.
>Что мешает цифровому устройству конвертировать внутри себя цифровой сигнал в аналог и быть в корпусе разъема на провод.
Отсутствие активного питания для работы такого конвертора, если мы говорим данный, конкретный пример.
Лично использую два активных конвертера DVI-D to VGA и HDMI to VGA. В ТЗ ничего не сказано про тип переходника, а активный конвертер попадает в категорию «переходники»
на счет Вин ХР/7/10 категорически не согласен с ответом. Та ОСь, которая мол правильный ответ, без лицензии будет не редко сама по себе ребутаться! Что конечно же отключаемо, но не нужно настраивать на других ОСях как и нет проблем с установкой без ключа.
UFO just landed and posted this here
7ка так же ставиться без ключа без каких либо проблем.
А ещё у семёрки можно делать slmgr /rearm, а по окончании лимита (раз в полгода) батником на пару строчек сбросить количество резетов триала. Такое, конечно, подходит сугубо для личного использования, но всё же.
Ребут по-моему на восьмерке был. У одного знакомого стоит неактивированная десятка, никаких лишних ребутов. Обои ставятся через любой просмотрщик картинок, имеющий функцию «set as wallpaper». Самое большое неудобство — это надпись справа внизу, которая при запуске старой игры в разрешении 640х480 занимает пол-экрана.
будет не редко сама по себе ребутаться!

Это стандартное поведение для установки апдейтов Windows 10 и не зависит от лицензии.

Это отлючается в Group Policy даже без лицензии.

UFO just landed and posted this here
А там правильного ответа вообще нет.
Правильный ответ — валить нахрен из этой конторы, потому что с такими порядками тебя скоро на еще что-то турмасидет подпишут по нарастающей, а начальство, которое тебе такие задачи ставило, останется в стороне.
В вопросах минорные ошибки!
Заголовок спойлера
DELETED

Заголовок спойлера
DELETED

Надеюсь, тут есть премодерация и мой коммент не опубликуется, а попадет к автору теста.
UPDATE: К сожалению, коммент опубликовался.
вернуть пропавшее на место


Я тоже решил, что имеется в виду восстановление удалённых файлов.
С переходником dvi-d to vga тоже есть проблема. Существуют «переходники» с конвертерами.
Например image

Это активный переходник который определяется как виртуальный монитор. Такие есть и на HDMI, их используют майнеры для ферм чтобы система думала что подключен монитор.

Разве в задаче указано что переходник пассивный? Вопрос «Получится ли у вас подключить монитор к видеокарте с помощью переходника или кабеля DVI <-> VGA?» — можно смело ответить «ДА». А там уже нужно уточнять что «переходник активный»
Вот именно, вопрос с подвохом. Или по незнанию составляющего. Сейчас даже DisplayPort->VGA есть.
UFO just landed and posted this here
Вы, наверное, упустили, что это не обычный пост, и я напрямую автору сообщение в диалоги отправить не могу.
UFO just landed and posted this here
Угу. Вот только в 11/14 правильный ответ «никакую из перечисленных».

В windows10 без активации нельзя сменить обои рабочего стола, больше это никак не мешает работе.

UFO just landed and posted this here
Попробуйте ввести в терминал
echo $?

, как написано в вопросе.
UFO just landed and posted this here
Проверил:
$ uname -a
FreeBSD GATEWAY 12.1-RELEASE FreeBSD 12.1-RELEASE r354233 GENERIC amd64
$ echo $?
0
$ echo $$
6093
$ echo $
$
$
Какая из этих команд ping вернет ошибку в Linux?
Верно, они все будут возвращать ошибку! Мастерство не спрячешь

Все работают, никаких ошибок.
ping 0
PING 0 (127.0.0.1) 56(84) bytes of data.
64 bytes from 127.0.0.1: icmp_seq=1 ttl=64 time=0.014 ms
64 bytes from 127.0.0.1: icmp_seq=2 ttl=64 time=0.016 ms
^C
— 0 ping statistics — 2 packets transmitted, 2 received, 0% packet loss, time 999ms
rtt min/avg/max/mdev = 0.014/0.015/0.016/0.001 m

ping 1.1
PING 1.1 (1.0.0.1) 56(84) bytes of data.
64 bytes from 1.0.0.1: icmp_seq=1 ttl=60 time=8.52 ms
64 bytes from 1.0.0.1: icmp_seq=2 ttl=60 time=8.38 ms
^C
— 1.1 ping statistics — 2 packets transmitted, 2 received, 0% packet loss, time 1001ms
rtt min/avg/max/mdev = 8.389/8.456/8.523/0.067 ms

ping 0x1.0x1
PING 0x1.0x1 (1.0.0.1) 56(84) bytes of data.
64 bytes from 1.0.0.1: icmp_seq=1 ttl=60 time=8.34 ms
64 bytes from 1.0.0.1: icmp_seq=2 ttl=60 time=8.44 ms
^C
— 0x1.0x1 ping statistics — 2 packets transmitted, 2 received, 0% packet loss, time 1001ms
rtt min/avg/max/mdev = 8.346/8.396/8.446/0.050 ms

ping 0x01000001
PING 0x01000001 (1.0.0.1) 56(84) bytes of data.
64 bytes from 1.0.0.1: icmp_seq=1 ttl=60 time=8.32 ms
64 bytes from 1.0.0.1: icmp_seq=2 ttl=60 time=8.52 ms
^C
— 0x01000001 ping statistics — 2 packets transmitted, 2 received, 0% packet loss, time 1001ms
rtt min/avg/max/mdev = 8.323/8.425/8.528/0.137 ms

ping 16777217
PING 16777217 (1.0.0.1) 56(84) bytes of data.
64 bytes from 1.0.0.1: icmp_seq=1 ttl=60 time=9.88 ms
64 bytes from 1.0.0.1: icmp_seq=2 ttl=60 time=11.9 ms
^C
— 16777217 ping statistics — 2 packets transmitted, 2 received, 0% packet loss, time 1001ms
rtt min/avg/max/mdev = 9.884/10.927/11.970/1.043 ms

Я тоже проверил, но понял что составитель вопросов поленился.

Полная цитата:

Все правильные!

Верно, они все будут возвращать ошибку! Мастерство не спрячешь


Комментарий просто неправильный :)
Вопрос 3 (всё равно нет здесь ответа)

если исходный файл утерян, то видимо предполагается сделать OCR или ручной ввод напечатанного мусора с последующей перекодировкой? Или вообще делать это вручную?


Вопрос 4 (и здесь тоже нет)

обычно ls -la показывает владельцев файлов, но в тексте вопроса это почему-то опущено, хотя важно для ответа — так как возможна ситуация когда "правильный" ответ на самом деле неправильный.


Вопрос 8: "gardena" это не "садовый шланг" и вообще не переводится, это название торговой марки и компании которая производит кучу садово-огородного оборудования.

Самое интересное что не считаю себя админом, но 12/14 результат. Местами просто логически выбирал правильные ответы :)
Вопрос с обжимом считаю не очень корректным
Есть стандарты, в частности t568a/t568b и для соединения 2х компьютеров надо использовать перекрестный кабель.
То что производители для улучшения юзер экспиренса встроили автосогласование пар не отменяет стандартов. Если же на стандарты забивать — то можно вообще по любому обжимать главное чтобы цвета с обоих концов совпадали, хоть сначала 4 полосатых, а потом 4 цветных. Правда потом придется поломать голову почему на короткой трассе это работает, а на длинной глохнет.
PS. На цисках старых моделей, хотя и выпущенных после 98 года (как указано в правильном ответе) при объединении 2х коммутаторов где по логике нужно использовать прямой кабель (свич-свич) и несмотря на автосогласования — он работать не будет. Нужен перекрестный

Полностью согласен, кроме того, лично встречал сетевые карты, которые работали только при соединении cross-over кабелем (сетевухи на 100mbit) правда, это было давно. Авто-согласование обычно работает только на 1Gbit картах, т.к. в них все пары одновременно RX/TX.

Да, нас за такой обжим (как в правильном ответе) по рукам били. Есть стандарт — будь добр используй, а то потом приходишь на новую работу, и задаешься вопросом «Кто так обжимал?!!»

Это ещё что, у меня пачка компов на материках 2005-2012 годов, так там указано наличие автосогласования, но оно не работает. Есть ещё 5ок ноутов, в даташите чипа указано автосогласования, но оно опять же не работает. Вот за это автору вопросов лучше взять такие патч корды и походить по офису, попробовать спалить сетевухи нафиг.

0x1.0x1 — адрес должен содержать точки в качестве разделителя.
Да, я уже потом заметил, что без точки проверял (и исправил).
4/14
Да, права на файл могут быть одинаковые, но ничего не сказано про владельцев. И если один из них как из root…

4/14
ls -la предоставляет несколько больше информации о владельцах и правах, и в данном случае совершенно неочевидно, что владелец у всех этих файлов один и тот же, тогда начать с root / sudo — более логичный путь, чем проверять chattr
$ ls -la
-rw-r--r-- owner1 group1 file1
-rw-r--r-- owner1 group1 file2
-rw-r--r-- owner1 group1 file3
-rw-r--r-- owner1 group1 file4
-rw-r--r-- owner2 group1 file5


И permissions всё ещё одинаковы, но поведение уже разное. И тут root / sudo вполне себе поможет

Если уж копать, то с учётом acl, capabilities, nfs и ещё кучи всего вариантов явно намного больше чем вероятный +i.

там в целом методом исключения легко дойти.
Вариантов много, но ридонли том распространялся бы на все файлы (скорее всего), как и отсутствие sudo.

Не поможет, даже рут не может без снятия атрибута модифицировать.

Так никто и не говорит о наличии атрибута. Изначально речь шла о ситуации «атрибута запрета модификации на файлах нет, но разные владельцы». В этом случае root вполне справится
У МС на сайте написано (пункт 5), что я могу использовать Windows только в том случае, если намерен её правильно активировать, и у ОС нет никакого «пробного периода». В тесте ошибка, или я неправильно понимаю лицензионное соглашение?

Там не сказано про "намерение активировать", там просто сказано про активирование. Но если уж заниматься буквоедством, то установка Windows 10 с учётом такого соглашения вообще невозможна, с лицензией или без, потому что:


You are authorized to use this software only if you are properly licensed and the software has been properly activated with a genuine product key or by other authorized method.

Вы имеете право использовать это программное обеспечение только в том случае, если вы имеете лицензию и программное обеспечение было должным образом активировано с помощью подлинного ключа продукта или другим авторизованным способом.

Поскольку попытка установки уже является "использованием" (уточнения в соглашении нет), а на этот момент активация ещё не произошла, то это уже незаконно, а если учесть что активацию до установки произвести нельзя (обычному пользователю) то вы нарушаете лицензию почти всегда (хоть и на короткое время).

Enterprise Evaluation после окончания периода только снести. Активировать её легально нельзя.
Ряд вопросов имеет сугубо теоретический характер и не имеют ничего общего с практическими навыками в администрировании. Например вопрос по какая венда менее геморна из трёх, если она пиратская и нельзя использовать активаторы. Что это было? Где логика? Она уже пиратская, так почему вдруг нельзя использовать активаторы? К тому же ещё есть способ использовать активацию перепрошивкой BIOS/UEFI в некоторых версиях. Это будет считаться использованием активатора или нет? Вопрос с различными схемами обжимки — где-то такой же. Админ, который крутит днями виртуалки и контейнеры и в лучшем случае один раз в год обжимающий патч, совершенно не обязан помнить схему(ы) обжимки. Некоторые вопросы по bash — такие же бесполезные и совершенно не имеют ничего общего с навыками администрирования.
Она уже пиратская, так почему вдруг нельзя использовать активаторы?
Одна лишь пиратская винда — административный состав по ст. 7.12 КоАП РФ. Кряк-активатор для винды сам по себе образует состав ст. 273 УК РФ. Таки нет разницы?
Ага, т. е. разница в том нарушаем один раз законодательную норму или два?
Одна административка, максимум штраф плевый 1/10 от цены лицухи. Второе уголовка, можно и присесть.
Ни разу не сисадмин и не прогер —
10 Вы профи администрирования
кмк с тестом что-то не то.
Значит разбираетесь. Поспрашивайте вопросы теста у продавщицы в булочной, чтобы сравнить.
Либо просто вы угадали или нагуглили, от этого тоже никто не застрахован.
Просто он к администрированию отношения не имеет. Это так, для начинающего (ну Ок, средней руки) эникейщика.
Мне понравилось 9/14 без единого дня работы админом и с 0 опыта в никсах. Ну железные вопросы да, простые.
5/14 Вы неплохо разбираетесь в администрировании
Автор теста не имеет многолетнего опыта администрирования. Печаль.
И да, echo $? возвращает $? Внезапно! :)
В cmd да. В powershell и bash уже нет.
UFO just landed and posted this here
А вы со знаком вопроса вводили? Т.е. «echo $?»?
UFO just landed and posted this here
В вопросе был кейс именно со знаком вопроса, хоть и не очевидно описан.
Рановато опубликовали тест.
Нужно было 31 июля (в этом году) — последняя пятница июля — день системного администратора:)
Или это подготовка…

8/14, самое близкое что было к админству — собирал 478 и 775 машины для тестирования самописного софта

UFO just landed and posted this here
9 «Хороший админ». Когда-то в молодости эникеил и игрался с линуксом и фрёй (последняя даже больше нравилась), хотел стать админом, но не срослось… Что ж теперь стал, и даже хорошим)
Можно ли вставить вставить плату PCIe x1 в порт PCIe x10?
Как по мне то в PCIe x10 нельзя
Sign up to leave a comment.