Comments 164
Я ведь даже не троллил. Отказ от «альтернативного ядра» позволит получить все вкусности линукса, унификацию с GNU-частью (будут работать всякие ps/kill), wine позволит с меньшей кровью обеспечивать совместимость со старыми приложениями. На выходе можно будет сконцентрироваться на user experience, интгерацией с облачными сервисами и т.д.
Вот, например, Гугл использует Линукс в Андроиде. Разве он от этого стал похож на обычный дистрибутив? А какая экономия сил и средств для самого гугла…
И добавили Ubuntu в Windows
Так что ваши желания сбываются.
www.microsoft.com/en-us/server-cloud/sql-server-on-linux.aspx
habrahabr.ru/post/280560
Посмотрите на Windows Nano Server там минимальное ядро и компоненты
technet.microsoft.com/en-us/library/mt126167.aspx
https://www.microsoft.com/ru-ru/evalcenter/evaluate-windows-server-technical-preview
Часть приведенных вами претензий — это дело вкуса. sysfs/procfs — это решение можно назвать костылями, так как информация о ядре не является файлами, и попытка представить ее в виде файлов несколько корява. В винде эта функциональность где-то реализуется через реестр (тоже по сути файловая система, но немного более структурированная), где-то — через системные вызовы. SO_REUSE в винде по-моему есть. Сигналы — реализованы в ядре (APC); отсутствие их в режиме пользователя — это сугубо политическое решение. Кто-то посчитал, что приложениям от них больше вреда, чем пользы. FUSE — да, было бы неплохо, но зачем? Кто сейчас разрабатывает файловые системы? Device mapper — это подобная же функция, в режиме ядра для Windows сделать такую штуку нет проблем — даже в DDK поставляется такой драйвер в качестве примера. Думаю, если бы эта функция была часто нужна — ее включили бы в дистрибутив ядра.
Остальное — может быть добавлено в ядро винды без существенных изменений его структуры.
Поскольку я в ядре линукса не копался и системных программ не писал — то, к сожалению, не могу привести список встречных претензий, кроме вышеупомянутого асинхронного ввода-вывода. С ним, помнится, в Линуксе были какие-то проблемы. Может быть, сейчас стало лучше, не знаю. Так или иначе, вы тоже не привели никаких дефектов ядра Windows такого уровня, что их устранение потребовало бы коренной переделки ядра. А все дело в том, что это ядро разрабатывалось весьма компетентными людьми (такими, как Dave Cutler), имеет прочную теоретическую основу и долгие традиции (происходит из VMS). Кроме того, оно совершенствовалось все последние годы, чтобы соответствовать всем современным требованиям.
Отказавшись от своего ядра MS получит сразу же автоматическую совместимость со всеми новыми модными хипстерскими вещами, которые появляются вокруг. openstack? Нативно, без кривых драйверов hyperv. Новая hipsterdb? Работает «на ура».
Участие в апстриме позволит компании контролировать собственные интересы (а не бороться пост-фактум в стиле «у них есть namespace'ы нам надо срочно что-то такое же»), плюс значительно экономить на разработке ядра и всяких враперов для поддержки «софта который должен работать».
wine снимет значительную часть головной боли по совместимости с легаси.
То есть плюсы однозначно есть. Минусы? Потеря «Своего Ядра», преимущества которого, мягко говоря, не очевидны.
Я сейчас ткнулся поискать материал со списком сломанных в в windows 10 приложений, который видел некоторое время назад, не нашёл. Извините, не моя область специализации.
Если не ваша специализация — зачем вы кидаетесь голословными утверждениями о том, что минусов нет и совместимость лучше? Что бы быть в этом уверенным, нужно быть спецом «на обеих сторонах баррикад».
Плюсом — интересный факт: в 8ке починили например проблему с 256-цветными режимами (который и в Vista/7 обходился, только немного сложнее), лишний повод перепроверить — насколько помню, Fallout работает именно в нём. В Starcraft/Diablo 1/2 этот фикс помогает. Плюс периодически наблюдал ситуацию, когда игра, имевшая проблемы в XP отлично запускалась в 7/8.
Я же не отрицаю, что бывают смешные ситуации, когда wine есть повод запускать даже под Windows для лечения каких-то багов. Но мне бы всё-таки более полный список, не единичные исключения. Более полную статистику :-)
Максимум — интегрируют линусковое ядроПредставилась идея: ОСь с двумя полноценными ядрами «вращающимися» друг вокруг друга как две части составного ядра кометы. Пользователь на выбор ставит драйвера на то или на другое, в зависимости от того, под каким конкретный драйвер работает стабильнее.
Также ему доступен весь спектр софта, когда-либо написанный под любое из них.
Если одно падает — во время перезагрузки работа прозрачно на другом.
До кучи для пущей производительности каждое ядро работает на одном или нескольких физических ядрах процессора.
В чём подводные камни такой затеи?
coLinux (+ вариация andLinux) и наоборот ring3k (аля coWindows/coReactos)
Кроме этого существует Longene.
Был ещё тонкий низкоуровневый гипервизор позволяющий на одной машине держать на равных правах несколько ОС, но не помню название проекта.
technet.microsoft.com/en-us/library/cc771672.aspx
blogs.windows.com/buildingapps/2016/03/30/run-bash-on-ubuntu-on-windows
While we’re excited for you to try out this new technology, which will first become available in Windows 10 “Insiders” builds after the Build conference, we want to be clear about a few things:
First, this is the first time we’re releasing this technology – it’s marked as beta for a reason: We know that there are some rough edges and that some things will break! Do not expect every Bash script and tool that you run will work perfectly – there will be gaps. But by trying out this feature, you’ll help us figure out what we need to work on in order to greatly improve our reliability, coverage, and reach.
Second, while you’ll be able to run native Bash and many Linux command-line tools on Windows, it’s important to note that this is a developer toolset to help you write and build all your code for all your scenarios and platforms. This is not a server platform upon which you will host websites, run server infrastructure, etc. For running production workloads on Ubuntu, we have some great solutions using Azure, Hyper-V, and Docker, and we have great tooling for developing containerized apps within Windows using Docker Tools for Visual Studio, Visual Studio Code and yo docker.
Third, note that Bash and Linux tools cannot interact with Windows applications and tools, and vice-versa. So you won’t be able to run Notepad from Bash, or run Ruby in Bash from PowerShell.
blogs.windows.com/windowsexperience/2016/04/06/announcing-windows-10-insider-preview-build-14316
Если у вас нет таких проблем — напишите, пожалуйста, свой дистрибутив и версию скайпа, будет очень интересно заценить.
Вообще ни разу не сталкивался с проблемой, когда не удавалось подключиться к голосовой конференции.
Нет никакого желания наблюдать рекламу вкупе с баганутым неюзабельными интерфейсом.
Майкрософт любят опен сорс. Там поняли, что открывая сорцы, можно увеличить комьюнити, получить баг фиксы и т.д. Да и держать закрытым то, что большой коммерческой ценности не представляет, смысла нет.
Они любят серверный линукс. Не то что бы они это сильно хотят, но выбора нет. Победить линукс на серверах нереально. Поэтому — конрибьютим, даем возможность разрабатывать из-под винды, выпускаем .NET и т.д.
Но любить десктопный линукс — это любить конкурента одного из основых продуктов. К счастью, пока не очень популярного, но всё же. Нет уж, увольте.
Ну, во-первых, любовь разная бывает. Можно любить жену, а можно любить пиво. Конечно майки не любят опенсорс так, как его любит Столлман.
Во-вторых, Майкрософт — коммерческая компания. И на все смотрят через призму прибыли, ну или хотя бы имиджа. Выгодно сделать .NET опенсорсным или дать разрабатывать из-под винды на другие системы — сделали. Выгодно для имиджа открыть пару проектов — открыли.
А вот открыть код винды или офиса — невыгодно. Вкладываться в скайп на линуксе — вдвойне невыгодно (тратим свои ресурсы и помогаем конкуренту).
Не знаю, какой любви вы хотите, но майкрософт вряд ли когда-то будет поддерживать альтернативные десктопные системы или открывать код своих ключевых продуктов.
И вообще, Microsoft Open Source это как War is peace и Freedom is slavery, если честно — весьма любопытно наблюдать, как хорошо работает PR отдел.
А если по теме — в добрый путь, как говорится.
«Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.» Ганди
Основные технические принципы и решения живут десятилетиями и не меняются.
Основные платформы, языки программирования живут десятилетиями и тоже практически не меняются.
Революции в IT — редкость.
А вот когда в IT влезает политика и бизнес — тут-то и начинаются перемены. Вот только напоминают они мне заполошную беготню туда-обратно:
«Р-р-р-революционное решение! Переворот! Такого еще не было!»
(через год) «Новое рррреволюционное решение взамен устаревшему! Срочно бежим в другую сторону!»
(еще через год) «Мы бежали не туда, но теперь — все поменялось!»
www.theverge.com/2014/4/2/5574146/microsoft-making-windows-free-on-devices-with-screens-under-nine
Шутка, конечно, но действительно утомляет.
Хотя, есть и другие варианты https://support.microsoft.com/en-us/kb/3080351
Cогласно отчетности за 4й квартал 2013 года Майкрософт основные свои деньги получает из
- офисных приложений $24B
- серверных приложений $20B
- и только на 3м месте Windows $19B
Так что отдавать OEM версии Windows задешево (вроде около $30) — это возможность добрать деньги потом за счет значительно более дорогих офисных приложений.
— Июль 2009 — Microsoft отправляет 20 000 строк кода в ядро Linux
Строки кода, это хорошо, а какую конкретно функциональность вы туда добавили? Совместимость с вашим проприератрым гипервизором?
— Октябрь-ноябрь 2014 — поддержка Docker и анонс .NET на Linux
На дворе 2016 год, На сайте www.docker.com мне предлагают скачать docker-over-virtualbox для windows. Про нативный даже упоминания нет.
.Net на linux где? — www.bing.com/search?q=.NET+Linux говорит мне, что есть только mono.
— Ноябрь-декабрь 2015 — партнерство Red Hat и Microsoft, сертификация Microsoft Learning — Linux on Azure вместе с Linux Foundation Certified System Administrator.
Т.е. вместо открытой документации — платные курсы и сертификация.
— Март 2016 – SQL Server будет доступен на Linux. Подсистема Ubuntu в Windows 10 и нативный Bash анонсированы в рамках Build.
Нативный bash в консоли в которой не работает даже tmux.
Я вот на сайте Docker вижу инструкцию, как установить Docker для Windows docs.docker.com/windows/step_one
Анонсирована бета-версия подсистемы Ubuntu on Winows. Не рано ли говорить, что что-то не работает?
While we’re excited for you to try out this new technology, which will first become available in Windows 10 “Insiders” builds after the Build conference, we want to be clear about a few things:
First, this is the first time we’re releasing this technology – it’s marked as beta for a reason: We know that there are some rough edges and that some things will break! Do not expect every Bash script and tool that you run will work perfectly – there will be gaps. But by trying out this feature, you’ll help us figure out what we need to work on in order to greatly improve our reliability, coverage, and reach.
Second, while you’ll be able to run native Bash and many Linux command-line tools on Windows, it’s important to note that this is a developer toolset to help you write and build all your code for all your scenarios and platforms. This is not a server platform upon which you will host websites, run server infrastructure, etc. For running production workloads on Ubuntu, we have some great solutions using Azure, Hyper-V, and Docker, and we have great tooling for developing containerized apps within Windows using Docker Tools for Visual Studio, Visual Studio Code and yo docker.
Third, note that Bash and Linux tools cannot interact with Windows applications and tools, and vice-versa. So you won’t be able to run Notepad from Bash, or run Ruby in Bash from PowerShell.
Это инструкция, как для Windows сделать Linux-витруалку с докером внутри. Запускать докер непосредственно в Windows нельзя. Создавать Windows-контейнеры тоже нельзя. Вроде обещали это все сделать в следующем Windows Server, но пока этого нет.
Windows Containters будут доступны в Windows Server 2016 и сейчас можно посмотреть на них в бете
msdn.microsoft.com/en-us/virtualization/windowscontainers/quick_start/manage_docker
Windows Server 2016 Media — aka.ms/tp4/serveriso
Или в Microsoft Azure msdn.microsoft.com/en-us/virtualization/windowscontainers/quick_start/azure_setup
этом, если у вас есть лицензия(-и), есть возможность её(их) зачесть.
Так что по финальным условиям, вместе с вами жду релиза.
После такого идиотизма я, простите, не поверю в бесплатные контейнеры. И да, контейнер — не VM, это виртуальное окружение, а не виртуальная машина. А платные легковесные контейнеры — оксюморон. Вся суть их в том, что они легковесные, сколько в данный момент надо — столько создал; а если они будут платными, то создавать меньше, чем купил, будет нерационально (перепла же), а больше, чем купил — незаконно.
Прочитайте внимательно мой ответ. Исходя из текущей схемы лицензирования VM, я предположил что не потребуется огромных документов в которых придётся разбираться и предложил вместе дождаться релиза.
Не подскажете, откуда информация про USB принтер и Windows Server. Я не уверен, так как не являюсь специалистом по лицензированию, но я не помню, чтобы модель CAL — которая расшифровывается как Client Access License требовала такого. Мало того, есть разные модели CAL, и разные типы CAL — уверен, вопрос в правильном SAM.
Но вообще прикольно у вас, левая рука не знает, что делает правая :)
есть разные модели CAL, и разные типы CAL — уверен, вопрос в правильном SAM.
Насколько я знаю, есть модель лицензирования User CAL, которая бы этого, вероятно, не потребовала.
Вот документ www.microsoft.com/en-in/Licensing/product-licensing/client-access-license.aspx
Вот здесь есть интересная статья на эту тему www.zdnet.com/article/microsofts-licensing-team-answers-do-i-need-a-cal
А вот FAQ, в котором есть вопрос про принтер и указывается, когда именно ему нужен CAL и это не вариант USB принтера + и он не нужен если у вашего пользователя есть CAL, как я и предполагал, так что — SAM вам поможет.
blogs.technet.microsoft.com/volume-licensing/2014/03/10/licensing-how-to-when-do-i-need-a-client-access-license-cal
– Does my Multifunction Printer need a CAL?
Yes, if the multifunction printer is connected to a Windows Server network. A multifunction printer accesses server software to; receive an IP address, to receive a job, to communicate that the job is finished, etc. In short, it communicates with the server software. If the multifunction printer is accessing any server software licensed via the Server / CAL licensing model it requires a CAL for that software. The one caveat is, if your users who use the printer have CALs then the printer is covered by their use via their CALs. If not then the printer itself requires a device CAL. The same CAL requirement applies to any other type of networked device – such as networked scanners, networked fax machines, etc. Devices that do not connect to the network or the server software (generally referred to as peripherals) do not require CALs.
Но в целом, действительно, несмотря на все последние упрощения, система лицензирования достаточно сложна, поэтому, если что-то непонятно, лучше всего обратиться к специалистам.
Раньше Александр Голев читал отличные семинары не тему, как правильно лицензировать — мы их выложили в записи на TechDays www.techdays.ru/speaker/4b09bffd-43cb-4ceb-b3fc-463a68331474
Александр, на записи которого я ссылался, как раз и специализируется на Microsoft SAM.
Контейнеры Windows будут поддерживаться когда они будут в релизе. Пока ставьте Windows Server 2016 TP и пробуйте
Ок, согласен, оно есть :) Конечно странно что бинарники раздаются из репозитория на странном домене trafficmanager.net а не из PPA, например, но оно правда есть и работает. Проведу пар тестов производительности и напишу результат сюда.
> Я вот на сайте Docker вижу инструкцию, как установить Docker для Windows docs.docker.com/windows/step_one
Как вам уже написали, это VBox версия.
> Windows Containters будут доступны в Windows Server 2016 и сейчас можно посмотреть на них в бете
Т.е. через два годна после анонса доступна только бетта? И только в виде образа?
>Анонсирована бета-версия подсистемы Ubuntu on Winows. Не рано ли говорить, что что-то не работает?
Кстати интересно, что она анонсирована, а «пощупать» ее еще нельзя. Если судить по предыдущей технологии, через два года будет релиз?
>Т.е. через два годна после анонса доступна только бетта? И только в виде образа?
Да, мы анонсируем технологические штуки сильно заранее, и достаточно быстро даём пощупать их в пре-релизах. Я помню, что так было ещё задолго до того, как я начал работать в Microsoft и следил за анонсами, как разработчик и DBA.
>Кстати интересно, что она анонсирована, а «пощупать» ее еще нельзя. Если судить по предыдущей технологии, через два года будет релиз?
Пощупать можно. Я же привёл цитату. Соответствующее обновление будет доступно в программе
Windows 10 “Insiders” builds after the Build conference.
>Пощупать можно. Я же привёл цитату. Соответствующее обновление будет доступно в программе
Верятно у нас разные понятния слова «пощупать». Вы предлагаете скачать отдельный билд ОС, запустить его в виртуалке (или где там).
В моем понимании пощупать, это попользовать технологий в приближенных к реальным условиях ( на основном рабочем компе, например ). Тот-же docker под linux так и щупался, прямо на основной рабочей машине.
Не поймите меня не правильно, технически — у вас есть хорошие решения. Во времена 7-ки, например, у вас был лучший I/O шедулер для десктопа из всех. Я просто не понимаю вашего отношения к пользователям. Типа того-же докера, который доступен только на серверной редакции Windows.
Т.е. вместо открытой документации — платные курсы и сертификация.
Документация есть и курсы её не заменяют, а дают быстрый старт по продукту или технологии. Причем Red Hat часть документации (KB) скрывает за подпиской.
Честное слово, слушать это «microsoft loves open source» уже просто-напросто смешно.
Microsoft даёт денег на аудит кода и улучшение опенсорса. Например на OpenSSL которым пользуются большинство *nix серверов.
mashable.com/2014/04/24/facebook-google-microsoft-join-forces-to-prevent-another-heartbleed
Microsoft спонсирует разработку OpenBSD и через неё OpenSSH который используют множество опенсорс систем.
www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=Microsoft-Sponsors-OpenBSD
habrahabr.ru/post/259449
Но никто не мешает поставить OpenSSH
winscp.net/eng/docs/guide_windows_openssh_server
Вроде ничего так…
> Microsoft спонсирует разработку OpenBSD и через неё OpenSSH который используют множество опенсорс систем.
Случайно не потому, что они планируют реализовать поддержку OpenSSH в PowerShell?
https://blogs.msdn.microsoft.com/powershell/2015/06/03/looking-forward-microsoft-support-for-secure-shell-ssh/
Так что тут исключительно личная выгода (перетягивание юниксовых админов в powershell). Не было бы выгоды — не вложили бы ни строчки кода.
А ещё наверняка попробуют клепать проприетарные расширения к SSH, как когда-то было с Kerberos.
Основной принцип опенсорс, если вам что то надо берете и разрабатываете это. Если это еще кому то приносит пользу отлично. Так что надо признать что все развивают опенсорс исключительно из своей выгоды.
> А ещё наверняка попробуют клепать проприетарные расширения к SSH, как когда-то было с Kerberos.
В этом нет смысла. Мы спонсируем развитие проекта и не трогаем лицензирование.
Какое вообще отношение к теме любви линукса и микросовта это имеет?
Поясните, пожалуйста, почему вопрос про название Debian — это «плохой» вопрос. Мы его можем оперативно убрать из теста. Но мне хотелось бы понимания, чтобы не совершать подобных просчётов в будущем.
Я вообще своим комментарием критикую предыдущего комментатора, а не вас.
www.youtube.com/watch?v=piVHidJq65o
Мне немного обидно, от некоторых комментариев и сливаемой кармы, хотя это, конечно, в целом ожидаемо, но я продолжаю верить, что это нужный и полезный проект для ИТ-специалистов.
ru.wikipedia.org/wiki/Xenix
Началось всё с Беркли. Да-да. В истории IT Xenix упоминают исключительно в качестве курьёза, в духе «в те времена каждая компания пыталась сделать свой Unix; не был исключением и Microsoft.»
А вообще Xenix был так очень-очень сбоку, «ещё один клон Unix», известный тем, что работал на тогда ещё не настолько популярной x86.
1983 — SCO delivers the first packaged UNIX System (called SCO® XENIX® System V) for Intel® 8086 and 8088 processor-based PCs. It provides small businesses with the first affordable business-critical computing system.
1985 — SCO delivers SCO XENIX 286 for Intel 80286 processor-based systems. SCO XENIX 286 delivers on SCO's commitment to «upward compatibility,» the ability of an operating system to run applications developed on earlier versions (in this case, SCO XENIX System V).
1987 — SCO ships SCO XENIX 386, the first 32-bit operating system (and first UNIX System) for Intel 386 processor-based systems.
1989 — SCO ships SCO® UNIX® System V/386, the first volume commercial product licensed by AT&T to use the UNIX System trademark.
З.Ы. Тест прошел ради прикола. Написали — «чуешь ложь за километр». Тут вы правы, так и есть.
http://www.pcweek.ru/foss/article/detail.php?ID=184593&_utl_t=fb
Интересно, где же была всё это время добрая душа Билла Гейтса, который, как говорят, жертвует миллиарды на благотворительность? Как же это, как говорят, талантливейший программист и прозорливейший коммерсант ухитрился не догадаться, что хотя бы не мешать развиваться линуксу — это не только большое благо окружающим, но и профит ему же лично самому?
Если у вас есть такая возможность, прошу вас, хотя бы попытайтесь донести до верха мысль: не надо любви. Не надо нам вашего sql-сервера. Не нужен в линуксе дотнет. Не нужен линукс в азуре. Нам будет достаточно, если вы прекратите все эти иски и прекратите давить патентами.
Вот тогда и только тогда можно будет поверить в действительно меняющееся отношение микрософта. А пока всё ограничивается красивыми словами — ну, ими всё и ограничится.
techrights.org/2016/03/10/charm-offensives-distract
Случайно или нет, но эти события затмили собой и оставили без внимания другие инициативы Microsoft, которые совсем не выглядят такими очаровательными. Это соглашение с Acer на предустановку программ Microsoft под угрозой патентного иска, а также попытка запатентовать технологию, которая уже реализована в Ubuntu. «Microsoft любит Linux настолько сильно, что задушит до смерти патентыми исками, в то время как медиа не обращают внимания, а вместо этого рассказывают, что Microsoft теперь «дружит» с GNU/Linux», — комментирует ситуацию TechRights.
К тому же, я признаю что MS Office не имеет нормальных аналогов и если его когда-либо портируют для Ubuntu, я его куплю без доли сомнения.
Microsoft-hater со стажем. На работе я вынужден пользоваться WindowsТак это вы постите в интернете те депрессивные картинки «опять понедельник :(» и пышущие оптимизмом «ура, пятница»?
DrLivesey, даже Линус Торвальдс говорит, что ненависть к Microsoft это болезнь.
http://izquotes.com/quotes-pictures/quote-i-may-make-jokes-about-microsoft-at-times-but-at-the-same-time-i-think-the-microsoft-hatred-is-a-linus-torvalds-273579.jpg
Microsoft-hater
А обычные пользователи виндовс станут red hate
На самом деле, не так страшна сама интеграция ядра, как то, что потом ms технологии, используемые там, запатентует. И потом с ней долго придется судиться, доказывая, что факт патентования существующей технологии — это акт кражи.
geektimes.ru/post/272592
Microsoft ♥ Open Source — открытие сайта, посвященного истории дружбы