Pull to refresh

Comments 125

Cам покупал Darwin C67. Неплохой аппарат — подсветка комфортная, наличие обложки сильно порадовало. Только пластик собирает отпечатки пальцев, приходится регулярно протирать

Вот фото: habrastorage.org/webt/sg/m1/gl/sgm1glkta9ush1kgiq_c2f7jods.jpeg
Тоже пользуюсь Onyx уже лет 6, самые любимые читалки)
дети, работающие с электронными книгами, имеют более высокую успеваемость


То ли тут сработала магия электронных чернил, то ли читалки распределили среди отличников.

А вот в 2011 году была статья тут же: https://geektimes.ru/post/118710/ про исследование, в котором было установлено, что информация с электронных учебников хуже запоминается. Так что лучшая успеваемость что-то мне сомнительна.

«39 первокурсников», из которых одни только читали, а другие делали себе дополнительные заметки.
Тут и ежу понятно, что те, кто делает заметки запомнит лучше. Но с какого источника читать — не так важно.
Но с какого источника читать — не так важно.

А вы только до этого момента прочитали? Как насчет этого:


Но есть и ещё одна, более серьёзная проблема. Цифровой текст разрушает технику запоминания текста, известную как когнитивные карты, когда читатель использует физические «подсказки», такие как расположение текста в книге и его внешний вид, чтобы быстро найти этот текст и даже для запоминания.
Суть (структура данных) запоминается методом понимания как оно работает. То есть практикой.
А зубрить наизусть какие-то данные, и быстро найти этот текст можно не благодаря тому, что запомнил страницу, а благодаря тому, что можно нажать Ctrl+F или поиск в гугле.

Если ты знаешь что искать — сейчас найти не проблема. Если знаешь только текст, то даже найдя инструкцию не понимаешь зачем и как. Поэтому «как оно работает» — это самое важное, и это изучается на практике, решая задачки.
Очень очень толсто. В школе на уроке не должно быть ни «Ctrl+F» ни «поиск в гугле». Никаких мелких бестолковых суетливых движений. Поэтому формулы и таблицы вынесены на форзацы. Поэтому знания подаются в голову ученика упорядоченно и структурировано и последовательно. Поэтому всё необходимое для осваивания базовых методов сведено в один учебник. Который свёрстан, отпечатан и издан, работает без батареек и информация в нём неизменна и всегда доступна.
Всё правильно. Но использование ридера этому не противоречит. Кроме разве что пункта «работа без батареек». Можно использовать такие же страницы, такой же структурированный текст как в бумажном учебнике. Делать «Ctrl-F» или не делать — чисто технический вопрос. Это зависит от разработчика учебной программы. В принципе, это совсем не обязательно. Но дополнительные преимущества очевидны: масштабирование (для слабовидящих), поиск в словаре (ученик не тратит на это учебное время), обновления, удаленная закачка новых заданий, вся библиотека в одном устройстве, закладки, цитаты и много чего ещё.
Готовы примерить на своего ребёнка роль подопытного? Купите ему читалку, закачайте учебники и всё бумажные учебники снесите на барахолку. Ну, чтобы всё честно было. И пусть он год поучится с одной лишь только читалкой. Потом расскажете про успехи. И чур не мухлевать — в бумажные учебники не заглядывать.
Читалкой пользуется. Учебников накачал. Только далеко не всё смог найти, к сожалению. Так что совсем без бумажных не обходится.
Я не говорю, что проблем нет совсем — конечно, по-хорошему нужны адаптированные для таких экранов материалы. Но перспектива технологии очевидна. Часть предметов перевести полностью на ридер можно достаточно легко.
Мой ребенок попросил развидеть это обратно. Предпочитает носить рюкзак, но не планшет 10"
Мой ребенок попросил развидеть это обратно.
— А какие у Вас есть аргументы к тому, чтобы избегать того, что даёт тот-же прогресс?
Ведь искуственное освещение — Вы используете. А оно — тоже есть один из плодов цивилизации
(удаление от которой воспринимается, порой, как дикость).

Ожидаю ответа на заданный вопрос :)
Искусственное освещение — это удобно. Подтверждение тому — все вокруг им пользуются. А удобно это потому, что этой инфраструктуре очень много лет, и в нее вложено ооочень много труда и средств.
Электронный учебник (в том виде, который сейчас доступен) — это неудобно. Подтверждение тому — ими пользуются чуть более чем нигде. В электронные учебники вложено чуть менее чем ничего (нет ни вандалоустойчивого железа по разумной цене, ни учебных программ… pdf в ширпотребном планшете — это еще не учебник.)
iig, полностью с Вами согласен насчёт освещения. Текущие классы проектировались с учетом правильного освещения парт. Количество окон, их размер и положение, количество светильников, их местоположение на потолке выбираются в соответствии с санитарными нормами. Расчёт проводился исходя из того, что ученики будут пользоваться бумажными книгами и тетрадями. ЖК/СД-дисплеи требуют совершенно иного внешнего света. А электронные ридеры как раз очень удачно замещают бумагу в плане физических свойств.
> Электронный учебник (в том виде, который сейчас доступен) — это неудобно.

Неудобно по целому ряду причин:
1) Потому что издательствам выгоднее продавать бумагу.
2) Потому что кроме тупого требования, что сертифицированный бумажный учебник должен иметь электронный аналог, ничего больше регулирующего данный вопрос нет
3) Потому что сами учебники распространяются через довольно стрёмные приложения издательств, которые не на любом ридере можно запустить.

А не использоется оно чуть более чем нигде по совершенно другой причине: если школы вернулись к использованию формы, то тем более этот вопрос о видах используемых учебников тоже должен для всех решаться в одном ключе — либо все бумажные, либо все электронные. Последний вариант при этом государство финансировть не может. И если есть родители, готовые раскошелиться на этот счёт сами, то обязательно найдутся те, кого решение об использовании электронных учебников будет ущемлять. Поэтому директора школ по максимуму стараются этот день отодвинуть на дальнее будущее, в идеале на свою пенсию.
Не некропост, а некропостище!!1
3 года прошло, не смущает?
Но ведь ничего не изменилось! Пост актуален на 100% =) Собственно, я решил погуглить, что у нас там на ниве эл.учебников в школе, и этот некропост был на первой странице выдачи =) Так что не смущает =)
Даже так?
То есть во всех современных школах, где вводят электронные доски, видеоматериалы, презентации с анимацией и динамикой — они оказывается неправильно все делают?
Смысл уловлен верно. В соседних темах симулякры обсуждаются. Это он самый и есть. Подмена сути видимостью.
В нашей школе получили что-то порядка 20 штук читалок — и в один момент остались без них. Украли
Специфическая проблема. Читалки хранятся в школе (классе) и школа должна предпринимать меры по исключению их кражи/повреждения. Украсть -то их проще, чем обычный компьютер
С другой стороны — в сейф тоже удобнее закрыть. Здесь уже как посмотреть
Сейф, выдача под роспись… Инновация!
2 комплекта учебников — для дома и для школы.
Шкафчик с индивидуальными ячейками, как в камере хранения.
Все. Нет проблемы тяжелого рюкзака.
Как по мне, дело не столько в весе, сколько в необходимости использования возможностей поиска по всему массиву документов и с другой стороны — возможности быстро исправить ошибку в учебнике или лучше адаптировать тот или иной материал и при этом не переиздавать весь тираж в бумаге.
Более того, вот в статье они упомянули мультимедийныей возможности. А как посмотреть ролик? Ученик сам запускает? Может ли учитель на всех устройствах в классе запустить ролик, перемотать, поставить на паузу? Может ли учитель на все устройства в классе вывести картинку, изображение с камеры направленной на доску? Есть ли в партах надежная и удобная подставка для этих планшетов? Можно ли заблокировать не учебные функции во время урока или до выполнения домашнего задания? Вывести расписание, прислать домашнее задание? Может ли больной ученик подключиться к уроку из дома? А безопасность какая, кто отвечает за трояны на устройстве ребенка? Согласитесь если кто-то взломает планшет ребенка и начнет запугивать его — ситуация крайне сложная.
Нужен качественный хорошо отлаженный софт, нужны админы, нужна инфраструктура.
В случае использования ридера большинства «планшетных» проблем можно избежать. Просто бумажный учебник заменяется на устройство. Даже учебную программу менять не требуется.
Ридеры пока не цветные (за исключение пары свежих моделей).
Мне вот другое интересно. На минутку глянув в гугл вижу упоминание весьма небольшой суммы «за пользование учебниками». Но мне жутко интересно, а насколько успешно можно воспользоваться данной фишкой, и сколько будет стоить комплект расходных тетрадей у учеников начальных классов например? Терзают сомнения, что в условиях «рынка» миллионные тиражи, непременно раскупаемые ежегодно, останутся без внимания желающих погреть на продажах руки.
Так как многие учебники сейчас должна предоставлять школа, издатели начали к учебникам выпускать одноразовые рабочие тетради, причем по 2-4 на каждый. И это выливается тоже в приличную такую сумму. Так же чаще стали делаться переиздания, «школа стерпит», еще и учителя подливают масло в огонь требуя конкретный год и никак иначе.
Рабочая тетрадь — хранится в школе, учебник — дома.

Замки Кенсингтона помогли бы, но не видел на читалках гнёзд для них.

У меня с такого нетбук в Абхазии стащили. Был к батарее пристёгнут, за него же в очно через решетку подтянули и видимо выломали нахрен. Было обидно.
Школьная читалка должна быть вещью в себе. Т.е. будучи используемой вне учебных целей крайне неудобной, непрактичной и бесполезной.

Крайне тяжелая для перепрошивки, загрузка информации только из прявязанного хранилища (а там только учебники и ограниченный набор литературы по программе), плюс закачка через личный кабинет ученика с отметкой железного серийника уствойства в общей системе (школа и родители могут посмотреть всю историю загрузок, подписанные книги опознать, произвольные тексты забрать из «архива с копроматом»). Личные гаджеты привязываются к профилю ученика, школьные к учереждению (раз в период должно идти подтверждение в устройство, иначе автоматически окирпичивается).
Штампуемая монолитно, ремонтопригодность 0/10 (утрирую), зарядка через самый толстый разьем (а лучше беспроводная), и чтобы продажа на запчасти была не рентабельной. Цена железа минимальная, затраты на разработку скомпенсированы государством. Тираж большой.

Ужасно звучит по отношению к обычному гаджету, но только так уменьшится воровство как общественных, так и личных гаджетов используемых для обучения.
Это думаю элементарно решается. Просто ставим чип послабее, да еще в такой конфиграции железа, чтоб подходила только запиленная конкретно под него ОС, а «обычные» не подходили никаким боком. Разве что серийник лучше зашивать намертво, чтоб краденный не было смысла перепродавать.
Но пока гаджеты слишком уж «нежные», уронить/бросить разок сумку это же по пять раз на день. Так надо будет по пачке планшетов покупать на год, или делать откровенно массивные антивандальные варианты. Как говорится «И хочется, и колется...».
Просто ставим чип послабее… только запиленная конкретно под него ОС


… и через год-другой вся серия устройств превратится в тыкву. Процессоры сняты с производства, выпускаются новые, чуть быстрее, чуть экономичнее, чуть дешевле. Но в наши учебники они не подходят. Читалки взамен умерших делать не из чего.
Перепиленная ОС (древний андроид, скорее всего) на новые процессоры не натягивается.
Деньги освоены в полном обьеме, нужно еще больше денег.
С какой радости оно превратится в тыкву? Учебники внезапно потяжелеют на порядок другой? Процессоры перестают поддерживать инструкции предыдущих поколений? Так это любую ОС перекорячит, независимо от андроидности или виндовости.
Зачем разрабатывать&использовать уникальные процессоры, неужели не хватает методов «окирпичивания», с уже существующими на рынке вариантами?
А при желании и имении возможности «распилить», это делают независимо от целей проекта.
Учебники внезапно потяжелеют на порядок другой?


Возможно. Во времена библиотеки Мошкова всем было достаточно формата TXT. Сейчас нет.
Сколько поколений планшетов сменилось за последние лет 5? А насколько вырос бы за это время учебник? Просто не надо в «карманный» планшет заталкивать кучу 4К видеоуроков, не нужны они там, не его это дело. Текст, картинки, немного роликов&анимации. Не стоит обучающий материал превращать в подобие страничек с кучей выскакивающих баннеров и парой окон на каждый неловкий клик.
640 к хватит всем.
Fiat 124 — прекрасный автомобиль, зачем что-то менять?
Ага, и год без новейшего айфона (и нового автомобиля) для лохов?
Не стоит впадать в крайности, как и говорил, это вообще не особо долговечный инструмент, чтоб по 10-20 лет не менялся.
Про память же скажу — сколько занимали 1000 знаков текста, столько и будут занимать. Даже если его обмазать перекрестными ссылками, вырастет незначительно. Вдогонку, разрешение глаза не спешит регулярно удваиваться, как и появляться на горизонте какому нибудь «голографическому проектору», который покажет метровый экран будучи встроенным в планшет. Так что графика тоже не особо вырастет…
Зато можно все засунуть в браузер и обмазать густым слоем JS, вместо обычного статичного текста и единого приложения для тестов с поддержкой GIFT. Тут-то и понадобятся гигагерцы с гигабайтами
Конечно можно, вопрос в другом. Зачем обмазывать несколько абзацев и пару картинок до состояния лагающей новогодней елки? Будет ли от этого плюс в процессе обучения, или только ругательства на тормозной и глючащий планшет?
Сильно зависит от модели монетизации и от того, как будет развиваться рынок (если будет). Если будет что-то типа *Store, то можно будет навязать разработчикам правила, в ущерб порогу входа и хотелкам заказчика, а если полностью открытый рынок, то будет как сейчас с сайтами.
сколько занимали 1000 знаков текста, столько и будут занимать


KOI8-R с непониманием смотрит на UTF-16 и с ужасом на UTF-32.

графика тоже не особо вырастет…


На дисплее 800x600 — N точек (PocketBoook 301 от 2008 года). На дисплее 1600x1200 — N*4 точек (PocketBook 840 от 2014 года). 6 лет прошло. Чтобы ворочать в 4 раза возросшим framebuffer'ом — неплохо иметь пропорционально больше памяти и быстрый проц.
… и даже с такими требованиями больше 1ГГц и 512МБ не нужно.
Так и есть ;)

В 2008 году:

Тактовая частота (МГц): 400
Оперативная память (Мб): 64

Всего лишь $300

В 2014 году:

Тактовая частота (МГц): 1 000
Оперативная память (Мб): 512

$250

Итого, за 6 лет — цена стала чуть меньше. Экран — больше в 4 раза, проц быстрее, памяти больше. Прогресс.
А вот если дядька из Министерства Образования ткнет пальцем — «а ну вот эту железку с 1 сентября во все школы» — через год окажется, что эта модель уже снята с производства, через 2 — нет запчастей, через 3 — проект по внедрению читалок в школах закончился.
Извините, не понял изначальный посыл ваших сообщений. Мне показалось, что вы предлагаете гнаться за гигагерцами и гигабайтами как в смартфонах или планшетах. Хотя, если поработать напильником и подумать, то наверняка и в старые требования можно вложиться, у меня такой компьютер на слабом PentiumIII был.
Впрочем, неубиваемую читалку сделать можно (ну, с заменой аккумулятора раз в пару лет), но это отольётся в удвоение веса и отказ от тача, ну и в суровый дизайн aka офицерский планшет, но зачем? Достаточно выложить учебники в открытый доступ и запретить преподавателям гонять учеников за отсутствие бумажного учебника, тут, имхо, как раз тот случай, когда «рынок расставит по местам».
… если поработать напильником..


Не прокатит.
Нет смысла закладываться на конкретное железо, ни устаревшее, ни топовое — в долгоиграющем проекте оно слишком быстро устаревает и обесценивается. Нужен системный подход — а его нет.

выложить учебники в открытый доступ

Ну да. Авторам учебников кушать больше не нужно, и издателей на мороз выгнать. Только откуда потом будут браться новые учебники?
Эта схема с электронными учебниками будет жизнеспособна, если издательство (которое получает заказ от минобразования, т.е. государства, и расплачивается с авторами) будет закрывать учебники DRM и учитывать использование каждой копии. В анархию никто вкладываться не будет.
Больше учебников надо. В идеале у каждого ученика свой уникальный учебник по каждому предмету, по любому предмету. Не такой как у одноклассников.
Для этого можно сделать Байкал-У и поддерживать его в течение 10 лет.
За все не поручусь, но то, что проходило через нашу компанию — именно такие. Доступ в Интернет отсутствует, есть только доступ к ресурсам поставщика.
Крайне тяжелая для перепрошивки, загрузка информации только из прявязанного хранилища....
Обратный отсчет взрывателя на дисплей выводиться хоть будет? :-)
Практичнее не отключаемый GPS-чип или встроенные в ПО закладки, которые которые сообщают куда надо местоположение ( определение по wifi\GSM\IP и тд). Указанные вами меры не позволят нормально использовать украденное устройство, но не помешают украсть, а в использовании и обслуживании будут головной болью.
неотключаемый GPS-чип или встроенные в ПО закладки


… приезжает на указанные координаты пативен с пеленгатором… а там многоквартирный дом… перекрыть выходы и входы, всех пускать, никого не выпускать…
Известны ли случаи, когда подобным образом кому-то вернули телефон, в котором кругом закладки?
Да они (читалки) уже не дороже самого среднего смартфона.

Второе: если они с WiFi, то можно сделать так, чтобы устройство меняло свою функциональность при отсутствии школьной WiFi-сети
(заказать разработку прошивки, реализующей эту функцию, будет весьма не накладным,
если реализовать это чисто рыночными механизмами, без перегибов).
Это важно, потому PDF-файлы не подстраивают содержимое под размеры экрана

Осмелюсь доложить, что у Вас «неправильные пчёлы» (с)
Смените читалку и радуйтесь. Штатная читалка в дешёвейшем TeXeT TB-721HD (не реклама, в продаже не найти) справляется с масштабированием PDF.
У вас неправильное представление о пчелах ;)
Нарисовать большую сканированную картинку на небольшом экране несложно. Сложно на ней что-то рассмотреть.
UFO just landed and posted this here
Извернуться можно. Если в наличии большая готовая библиотека с электронными книгами, а дисплей в наличии только такой. Но зачем себя ставить в позу, из которой нужно будет изворачиваться?
UFO just landed and posted this here
Сейчас есть читалки с достаточно большими экранами вплоть до формата A4. Вопрос только в цене.
PDF сам по себе статичен, в адаптивную верстку не может. Да и вообще это искусственное протаскивание недостатков бумаги в цифровую среду.

Современный HTML тут был бы очень кстати.
UFO just landed and posted this here
Переписать только сначала надо всё на ТеХ
Имею такой вот агрегат. Читать на нём различную документацию в формате PDF A4 — адъ. Масштабировать то оно масштабирует. Но шрифты становятся адовыми, и скорость перемещения по странице при приближении совсем не впечатляет. Ребёнок от такого будет исключительно бесится и не понимать, почему не дадут нормальную бумажную книжку.

Вообще удивительно, что у нас нет стандарта изначально цифрового учебника, к которому бы уже приделывался стандарт на распечатку его в качестве книги. Всё было бы намного проще. Один фиг сейчас всё изначально в цифре.
Вообще удивительно, что у нас нет стандарта изначально цифрового учебника


Не дай бог. Влепят какую-нибудь хююю в требованиях (что бывает сплошь и рядом) — и все будут вынуждены, кряхтя и проклиная — приводить все, что уже нажито непосильным трудом, к какому-то сделанному дилетантом стандарту.
Говорите так, словно в другом государстве живёте. Нет бы сделать народную инициативу, собрать сторонников, а потом выкатить государству готовое решение, созданное коллективным трудом. Как это делается в демократических странах. Нет, будем сидеть на жопе и ждать, пока кто-то придёт и демократизирует. Народовластие, оно, знаете ли, требует народа, способного властвовать.
У военных есть электронные учебники с видео музыкой и прочим. Преподаватели ко всем своим преподаваемым специальностям должны такой предоставить, в т.ч. с тестами. ТАм какой то конструктор который собирает в виде EXE-шника. У каждого курсанта есть флэшка, на которой учебники по всем дисциплинам что он изучает. Другое дело что этим почти не пользуются. Требование есть, гост на электронные уебники есть, а пользоваться активно даже за компом так себе удовольствие.
Пока не будет дешевых цветных электронных книг, учиться будет трудно. Потому что разбирать графики, состоящие из кучи серых и черных линий, порой невыносимо. Биология, например, тоже мимо может пойти. Ну либо делать серьезную адаптацию учебников для e-inc. Чтобы не всегда возможно. Мне порой сильно не хватает такой читалки, чтобы не таскать с собой какой-нибудь учебник или распечатку.
На самом деле ничего страшного в графиках и схемах нет, традиции ЧБ печати учебной литературы развивались чуть ли не с самого изобретения печатного станка, просто надо их использовать.
Традиции печати цветных учебников тоже немало лет. Вернуться к чб печати? Можно, особенно если это повышает успеваемость ;)
А эти электронные учебники надо отдельно покупать? Лет пять назад я пытался найти электронные версии, что бы дочке портфель не таскать, но не нашел.
Логично было бы, если бы учебники, разработанные по грантам Министерства Образования выкладывались в свободный доступ.
Логично было бы, если бы учебники, разработанные по грантам Министерства Образования выкладывались в свободный доступ.


Поддерживаю!
Электронные ридеры в качестве электронных учебников действительно обладают определённым спектром преимуществ


Нет у ридеров никаких преимуществ, кроме цены.

«За годы эволюции человек привыкал смотреть на объекты, освещенные солнцем. Смотреть непосредственно на солнце, а также на огонь, молнию и всяческие светодиоды глаз не привык и поэтому быстро устаёт»


Миллионы людей работают за мониторами по 8 часов (и более) в сутки. Уже достаточно много лет (кто начинал — уже успели выйти на пенсию). Статистика достаточная для того, что бы перестать ссылаться на «быстро устаёт».
Бумажные книги используются столетиями — глаз человека уже привык (хи-хи).

Экраны ридеров обладают низкой контрастностью, что не способствует чтению.
Текст любой бумажной книги, даже напечатанная на макулатурной бумаге во времена СССР — имеет более высокую контрастность, чем экран лучшего ридера.

Если бы у ридеров были такие преимущества, как описывают маркетологи — на каждом рабочем столе людей, работающих только с текстом — стоял бы монитор с E Ink.

проведенное учеными из Университета Париж 8. Во время десятидневного эксперимента они измеряли частоту моргания испытуемых и записывали их личные ощущения. В результате было установлено, что при работе с дисплеями E Ink, «усталость» зрения наступает медленнее.


ЖК-мониторы бывают разные. В том числе и вырвиглазные. (да и испытуемые студенты — народ ненадежный, могут гулять до утра, потом пойти на тестирование :)

Обычный, хорошо изданный учебник — много лучше любого планшета или ридера.
У него есть и еще один не вполне очевидный бонус — он не отвлекает на постороннее содержимое (у всех ридеров есть полный комплект — от почты и браузера до набора игр).

Кроме того, все, кто имел опыт преподавания с использованием компьютеров знает, что при их использовании всегда случаются незапланированные сбои — не включается, зависает при работе, тормозит, все работает нормально, но конкретное приложение не запускается (закон подлости). Учитель или препод, вместо того что-бы вести занятие — ходит и устраняет возникшие по ходу проблемы.
Кроме того, сами ученики — разные. Кто-то работает с компьютерными устройствами как профессионал, а кто-то вообще не понимает «куда нажимать». И опять, вместо проведения занятия — учитель должен объяснять — что и как.
Ну, и как вишенка на торте — сами компьютерные устройства имеют способность неожиданно выходить из строя (уж молчу про просто «забыли зарядить»).

Понятно, что с бумажными учебниками таких проблем нет.

Везде ссылаются на тяжесть бумаги. Есть такое.
Но ведь «бумага» — она бывает разная. И по весу тоже.
Почему бы не сделать учебник из «легкой бумаги» (например, использовать пластик)?

Ну, и как вывод: если современная мода диктует необходимость использования компьютерных устройств в школе и существует реальная необходимость использования таких устройств в ВУЗах — (вместо того, чтобы тратить деньги на бесполезные ридеры) необходимо использовать намного более функциональные планшеты (и не менее, чем на 12", в размер А4).



Пруфы на меньшую вредность «чернильных» читалок есть, а на «излучающие»?
Лично мой опыт (10 лет читалок и 35 лет мониторов) говорит: чернила — лучше.
Лично мой опыт (10 лет читалок и 35 лет мониторов) говорит: чернила — лучше.


Лично мой опыт говорит: бумажная книга — лучше. Что, собственно, и написано выше.
(мониторы — с 1982 г. :)
Но ведь «бумага» — она бывает разная. И по весу тоже.

Да, бывает разная. Недавно в книжном взял в руки толстую книгу и удивился неожиданной легкости. Обсмотрел её вокруг — книга как книга, даже внутрь заглянул — не пустая-ли? )))
Если бы у ридеров были такие преимущества, как описывают маркетологи — на каждом рабочем столе людей, работающих только с текстом — стоял бы монитор с E Ink.


Упс, идеи перехватывают на лету:

«Компания ONYX представила 13,3-дюймовый ридер BOOX MAX2 Professional на основе гибкой электронной бумаги E Ink Carta Mobius. Помимо солидных размеров ридер отличается наличием HDMI-разъема, который позволяет использовать его в качестве второго дисплея для ПК.
Ридер ONYX BOOX MAX2 Professional поступит в продажу 27 декабря текущего года по цене порядка $788 (€671) в комплекте со стилусом Wacom, кабелями USB и micro-HDMI/HDMI, а также защитным чехлом»
Интересно увидеть use case второго монитора в 13". Обычно на рабочих местах с 2 мониторами используют одинаковые экраны.
Интересно увидеть use case второго монитора в 13"


Судя по всему — это второй монитор для ноутбука.
зачем ридеры школьникам — что бы Анатоль Борисычу было что на хлеб мазать.
Сын учится в школе, где айпады выдаются всем ученикам, но рюкзак все такой же тяжелый из-за бумажных учебников. Да, школьное расписание онлайн, гугл документы, которые преподаватели шарят с учениками и ученики шарят свои работы с учителями, возможность родителям быть в курсе всего процесса — от заданий до оценок за них — это здорово. Но все равно присутствуют большие толстые книги, которыми пользоваться все равно удобнее. Тут и отставание в разработке электронных учебников, и, как ни крути, маленький экран. Пока не будет легких, долгоиграющих, приятных для глаз падов размером, например, А4 — процесс перехода на электронные учебники по-прежнему будет бегом на костылях.

Да не нужны никакие ридеры для уменьшения размера рюкзака, просто нужно включить мозг (минорбру, как вариант). Все просто, один комплект учебников у школьника дома и в каждом классе по необходимому количеству учебников (с запасом) по тематике предмета, раздали перед уроком, собрали после урока. Всё. В рюкзаке только тетрадки.
Или со шкафчиками, как ниже в комментариях.

Со шкафчиками недостаток, что нужно 2N учебников, где N количество учеников в данной параллели. С учебниками, которые выдают, нужно M*(P+1), где M максимальное число учеников в классе, P количество параллелей (при условии, что только один класс из параллели сейчас на этом предмете).

Что-то мне подсказывает, что этот +1 будет гораздо дешевле ридеров.

Дешевле — не значит лучше. Во всяком случае, для тех, кто принимает решение, что, собственно, лучше.

Именно. Что и требовалось доказать.

Художку читать на ридерах вообще без проблем. А вот когда разбираешься с какой то темой по технической направленности, бывает открыто несколько книг, с заложенными сразу несколькими местами, постоянные перелистывания для уточнения моментов. — с электронкой это тот еще адок. Но это сугубо мой осадочек такой.
Проблемы удобнее решать вторым комплектом учебников, только вот у нас в в большинстве школ нет таких вот шкафчиков где бы можно было всё хранить.
Берём пример с американских школ. Где шкафчики в порядке вещей (по фильмам по крайней мере)
Мне кажется, перелистывания как раз можно было бы удобно решить на ридерах. Скажем, выделить отдельную панельку для иконок-закладок. Вроде виндового таскбара. Но этим никто заниматься не будет, т.к. это сразу нестандартное решение — на обычных же книжках и ридерах никаких постоянных панелей нет. И потребует нестандартного экрана, вдобавок.
А вот когда разбираешься с какой то темой по технической направленности… — с электронкой это тот еще адок.

Мой типичный кейс: открываешь на ПК мануал страниц на 300 — 700, выбираешь страниц 50, печатаешь и можно изучать глубоко — быстро листать, разложить нужные листы по столу, черкаться, делать пометки. Где тут место электронке? Если только как в фантастических фильмах — интерактивный стол в пол-комнаты.
А вот когда разбираешься с какой то темой по технической направленности, бывает открыто несколько книг, с заложенными сразу несколькими местами, постоянные перелистывания для уточнения моментов. — с электронкой это тот еще адок

Именно так. Что-то полноценно изучать по электронной книге очень неудобно. Практически невозможно. А если ещё и куча нужных книг в одной читалке…
Можно привести пример крайней необходимости PDF в школьном ридере? Не для внекласнного самообразования и кружкового творчества, а именно для удовлетворения школьной программы? Круг учебников и литературы по программе достаточно ограничен и может быть на 100% сверстан в подходящем формате.

В электронном учебнике проще подменить информацию на актуальную. Например в учебниках истории и географии. Немножко поправить теоремы в алгебре и геометрии. Физику и химию подкорректировать. Так, чтобы вместо "понять" можно было только "выучить" как стишок на иностранном языке.

В электронном учебнике проще подменить информацию на актуальную. Например в учебниках истории...

В соответствии с текущей политикой правящей партии)))
Самая суть уловлена. «От сего дня повелеваю числу пи быть равным четырём».
Ну и ещё по мелочи там — дефейсы, фейковые апдейты, сотни рекламы, игры, вирусня и прочий саботаж учебного процесса.
Ужас-ужас. Как кабинеты информатики выжили до сих пор, я просто не представляю.
А вот так и выжили, нашими трудами непрестанными. Хорошо что их всего два было и без интернета.
пока не победят издательское лобби, мы еще не скоро увидим в школах повсеместный переход на электронные учебники.
пока не победят издательское лобби


Кто кого должен победить? В одном углу ринга издатели бумажных учебников, в другом — издатели электронных учебников (которых как бы есть, и одновременно нет). Вы уверены, что это разные люди?
Только вот «всучивать» бумагу оч удобно. Сейчас учебники меняют как перчатки, плюс к ним теперь еще и рабочие тетради. В разных школах чуть разные наборы учебников. Тут всё не так просто.
Да и элеткронные варианты они не очень то и любят, так как множится парой кликов. А им еще деньги надо зарабатывать.

Перехода на электронные учебники и не будет ввиду перечисленых выше проблем, а вот поменять в школах парты — решит множество проблем сразу. Электронные парты, конечно же.

Нет тока — нет читалок, нет запчастей — нет читалок, нет хранилища — нет читалок. Сырость и прочая — хуже чем у книги, т.к. промокшую книгу можно подсушить, читалка в половине случаев пойдет в ведро. Спорная технология. Только для школы и только с дублированием книгами.
Добавлю чутка — пол книги можно читать, можно читать первые пол книги и вторые пол книги..)) Даже десять пол читалок поюзать не выйдет, только 1 комплектную, не ушибленную и с зарядом.
«только чур в гамаке и стоя».
Не претендуя на изобретение я в нчале 90х будучи школяром возмущался — почему нельзя учебники: 1. Стандартизировать по размерам 2.1.Поделить по четвертям на брошюры собранные в общую обложку на скоросшиватель 2.2. Теоретические материалы при необходимости вынести в отдельную брошюру (математика, русский, физика). На выходе имеем гибко конфигурируемую систему учебников у которой в 4 раза снижается единовременно носимый вес, и как выяснилось теперь — сохраняется «теплая ламповая» бумага, стоимость возрастает незначительно, привлекательность для кражи отсутствует, сломать сложно.
Вы примерно описали университетские «методички» и «конспекты лекций». Почему это не применяется в школе не очень понимаю.
Видимо от университета зависит. У нас методички были разношерстными, конспект — это только то что сами писали. Но я же сразу сказал «не претендуя на изобретение» — решение лежит на поверхности. Но ¯ \ _ (ツ) _ / ¯
Тоже был школьником в это-же (практически) время (1988-1998).

1. Стандартизировать по размерам
1) проблем с размерами — не припомню. Если что — можно взять и тубус (нечасто приходилось).

(математика, русский, физика)
2) предметов — было больше. Как то (что в памяти есть даже сейчас):
лит-ра (единственная отл.оценка, почему медаль — серебрянная), биология, география, информатика, история, черчение, химия…

3) проблемы с весом ранца/сумки — не припомню. Да, я занимался и борьбой, и боксом,
так что подобных сложностей небыло у меня. От слова «совсем».
Остальные — как-то тоже справлялись.
В интернете не нашёл тех учебников, но как сейчас помню: Геометрия узкая и толстая (страниц 350 — за три класса 1 учебник) — по форме, цвету и весу смахивала на кирпич, Физика тощая но широкая (почти квадратная), География такая же тощая и широкая, но на 1.5см выше. Остальные учебники отличались по формату +-5..7мм в разные стороны — спишем на погрешность. Атласы и карты точно такой же разброд и шатание. Эту стопку в принципе невозможно было аккуратно сложить/хранить/носить.
На счет веса — для меня тоже не проблема, но многие в принципе не носили все учебники 1-2 на день, кто-то кооперировался с напарником по парте, но это все «выкручивались», и учителя даже рекомендовали так делать. Живем не в мегаполисе — многие жили от школы в 20-30 мин хода пешком (транспорт тут всегда был жопой). Если разом запихнуть все в ранец — школьник смахивал на туриста: все учебники и тетради на день, сменная обувь (по осени в резиновых сапогах добирались — вокруг только отстроенной школы в принципе не было асфальта лет 5), форма на физ-ру (отдельная пара обуви т.к. маразм — кроссы или кеды на сменку нельзя!). А в остальном прекрасная маркиза — все хорошо, все хорошо))).
Статья полна FUD. Какая «мерцающая подсветка»? Зачем экрану планшета мерцать? Рассказ про «меньше устают глаза» вы должны рассказывать после того, как хотя бы 300dpi обеспечите на eink'е, а уж количество психологических травм на омерзительно медленном перелистывании…
Вы, видимо, давно не видели современные электронные книги. Например, товарищи из статьи уже сделали книгу на 300dpi. Проблем с перелистыванием давно уже нет. Хотя у меня и не Onyx.
onyx-boox.ru/boox_robinson-crusoe2
А можно видео? Всё, что я пока что видел, не может делать быстрое перелистывание. Например, на телефоне я могу свайпать страницы примерно 5 шт в секунду (успевая видеть узор текста и отдельные слова, в поисках нужного места), а как насчёт epaper?
Нет. 5 штук в секунду точно не отрисуют. =)
Но 1-2 экрана в секунду, думаю, вполне.
А почему бы не использовать поиск? Оглавление?
Поиск чего? Места, на котором закончил читать? Вы можете процитировать фразу, на которой вы остановили читать книгу?

Оглавление не всегда есть и не всегда коррелирует с тем, где остановился читать.

Визуальное «да, я тут читал» does matter, так же как и случайно выхваченные слова из текста.

Типовой look-n-feel.

Второй аргумент за планшет: можно иметь несколько книг в разных читалках и легко (мгновенно!) между ними переключаться.

Я не видел ни одной читалки (софта или железа), которая бы позволяла переключиться между epub на 10Мб и pdf на 80Мб в течение секунды с сохранением «предыдущего места чтения».
Поиск чего? Места, на котором закончил читать? Вы можете процитировать фразу, на которой вы остановили читать книгу?

Сохранение последнего места чтения же. Ну и почти всегда запоминается хотя бы примерный процент прочитанного.

Второй аргумент за планшет: можно иметь несколько книг в разных читалках и легко (мгновенно!) между ними переключаться.

Перепрошитый Nook у меня так мог. Хотя не мгновенно, конечно.

Я понял вашу позицию. Видимо, вам действительно удобнее так.
У меня так не прокатит, потому что читать технологический регламент производства на планшете в pdf, как правило, боль дикая. Так что если мне надо скакать между приложениями, то я скорее всего буду это делать на ноутбуке или на PC.
И все плюсы чтения с планшета у меня разобьются о две проблемы. Первая, когда читал с планшета, глаза болели уже после часа-двух, на e-ink такого не бывает и после 4х часов.
Второе, автономность. Тащить планшет, который может в любой момент разрядиться, в поход, например, мне не хочется.=)
Такое ощущение, что пишущие здесь в школе не учились :). Вы помните, что портфели бросались кучей на пол? Или ими играли в футбол? Учебниками дрались, стучали ими по голове, подкладывали под седалище, чтобы удобнее было и сидеть и прочая, прочая… Какой планшет или, тем более е-инк, выдержит малолетних вандалов? Статья — обычная мракетологическая фигня.
Военного исполнения — выдержит.
Но и весить он будет поболее (для той-же механической прочности).

Толку от узкоспециализированных устройств — ноль.
Нужен единый портал знаний.
А не как сейчас, 100500 кривых ссылок. Материалы оформлены на "… отстанте".
Нужен контракт с учёными для актуализации информации, типа вики только как БСЭ-онлайн, централизованная.
А то ребёнок читает в младшей школе литературу, а там сказка про времена когда обезъчны нажрались пива и накурились сигарет и от этого их мясо стало несъедобным.
И пошло поехало.
Почему нельзя выложить теже книжки типа Носова, Барто и прочих Чеховых? Не гле-то там, а вот на видном месте, во всех возможных форматах. Неплохо было бы присутстаовать в репозиториях типа Гугл.Книги.
Много устройств со стилусом. Кто-нибудь знает програму, которая гоняя маячок, учила бы ребёнка писать?
Кстати, пользуясь моментом, никто незнает как можно генерировать математические примеры для ребёнка, в пределах счёта до тысячи и четырёх арифметических действиях?
На последок, в ЖЖ встретил идею: в русском тексте, менять некоторые слова на иностранные. И чем дальше читаешь, больше слов меняется. Никто не хочет попробовать реализовать?

Насчет замены слов — вот штука для изучения японского алфавита тем же методом
www.japlang.ru/soft/index.html

Попробуйте, расскажете насколько эффективно :)
никто незнает как можно генерировать математические примеры для ребёнка, в пределах счёта до тысячи и четырёх арифметических действиях?
— Весьма простая задача для того, кто знаком даже с языками программирования прошлого века.
Моей «выпускной» работой по информатике была игра «крестики-нолики 5 в ряд».
Написано было на Borland TurboPascal 7.0 (1992 года, так примерно),
со своими библиотеками (на asm, из того-же пакета).
Sign up to leave a comment.