Comments 116
Штука превращается в ларёчек для продажи куриц-гриль :)
гы, потом хостеры будут оправдываться: «извините, у нас отключали воду, из-за этого ваш сайт не работал» :-)
Да… в россии такие штуки точно размещать не будут… :-)

На сайте провайдера: «По независящим от нас причинам, мы приостанавливаем работу платформы (Баба Клава из ЖЭКа официально заявила что воды не будет до конца месяца)»
У нас на днях такое было. Только в обычной серверной. Автомат обнаружил протечку и отрубил подачу воды. А ничего. Воздух прогрелся за выходные до ~70 С, а в понедельник открыли, увидели, этот бардак и на полдня погасили серваки. Вечером там уже стояли три напольных кондишна с выводом в окно. Стараемся гонять виртуальные машины, а не запускать лишние физические, т.к. маленькие кондишны не справляются.
Диапазон цен на эту штуку просто астрономических масштабов — все зависит от конфигурации.
ну если только один из «по нескольку» серверов ProLiant стоит как например Пежо 308 то цены реально астрономические (ну по меркам простого юзера)

ну плюс электричество как для маленького городка :)
Мы никогда не догоним Запад, смотришь на такое и понимаешь, что отстали уже на десятилетия.
а помоему на века, хотя, никто не знает что день грядущий нам готовит!!!
А что такого там уникального, что нельзя сделать в России?
Мне кажется, аналитик говорил про создании таких в России, не сборка, а конкретно создание. Собирать и китайцы могут. С удовольствием хотел бы увидеть россиян в ТОП списке создателей супер компьютеров, по сему и сказал что пока у нас это станет само собой разумеющимся, продет много времени…

хотя…
Ничего, скоро под Питером откроется завод Foxconn, так что на матерях пролиантов будет красоваться надпись «Сделано в России».
Да про создание. Собрать и китайцы смогут.
Но каждый день я открываю новости и узнаю, что ТАМ опять что-нибудь изобрели или придумали или внедрили. Мысль научно-техническая у них просто кипит.
Все просто
Нашей власти ученые ненужны
Если что — продадут газонефть и купят пару контейнеров
UFO landed and left these words here
Во всем мире ученые не идут во власть
Но при этом власти всего мира любят приглашать к себе ученых из Этой Страны

Задумайтесь почему так
Угу, придумывать-то у нас может и придумывают, а вот уровень внедрения изобретений у нас ниже плинтуса. Это всё проявления Глобальной Российский Проблемы(сокращённо ГРП).
кроме контейнера ничего сделать нельзя, но что-то мне кажется, что и контейнер сделать не получится — либо плохо сварят, либо плохо окрасят, либо металл не тот будет
у нас реально есть такие технологии: напр. Т-платформы и программа СКИФ, там решают сравнимо сложные задачи

проблема, думаю, с захватом рынка сбыта, но, к сожалению, это основное, в этом действительно мы отстали катастрофически
у нас не выгодно заниматься производством. выгодно занииматься торговлей.
Как это актуально, у нас в Питере скоро начнут горячую воду отключать =)
да вы не поняли — это мини-котельные такие для многоквартирных домов :)
ну не знай как у них там, а у нас еще 6 недель займёт подключение к водопроводу и электричеству (согласование с «водоканалом» это целая эпопея)
UFO landed and left these words here
А потом можно будет сделать проект — Сверх вычислительный трансатлантический танкер-кластер. Хотя бы для пиара :)
Вот такую штуку загрузить ими:
надо ещё прикрутить систему опреснения, и можно заводить воду прям из океана ))
UFO landed and left these words here
Не, надо придумать просто систему охлаждения, рассчитанную на морскую воду.
Это просто. Два контура. Замкнутый для пресной, или иного теплоносителя, и открытый — забортный. На атомных станциях все уже придумано.
Открытый отбирает тепло у закрытого в обычных радиаторах.
И «пиратскую бухту» разместить на этих серверах, где-то в нейтральных водах.
потом его захватят Сомалийские пираты и Сомали станет обладателем самого производительного датацентра в мире с половиной Интернета на борту :-)
UFO landed and left these words here
Каналы связи подводить не очень удобно. Можно, конечно, как межконтинентальные линии — по дну, но тогда лучше не танкер, а просто платформу — всё равно с таким подключением мобильности никакой.
Обсуждали уже. В теме про гугл сервера на море. Там же и про высокий пинг рассказывали и много про что.
Тут кстати и мы можем быть полезны. Первые плавучие атомные электростанции уже заложены.
Это не то. Но насчет жахнем идея есть лучше. Если гугл окончательно сгуглитя в мировую корпорацию зла, у нас всегда будет страховка.
*занудство* Танкерами контейнеры не перевозят — для этого есть контейнеровозы */занудство*
Это пока контейнеры, а лет через 20 самоорганизующийся наночипы, которые лучше всего в канистрах или цистернах хранить, появятся Ж)
UFO landed and left these words here
О дивный новый мир. Рекламный слоган «эта квартира аналогична квартире площадью 370 кв.м.» надо посоветовать создателю этого — telegraf.by/real_estate/35763.html
Простите, не имел об этом понятия. centOS + Firefox + Noscript позволяют не думать о троянах.

Еще раз приношу извинения хабровчанам. Ссылку направил на проверку в Safe browsing.
Проверил Dr. Web — говорит все чисто.

Проверка: telegraf.by/real_estate/35763.html
Версия антивирусного ядра: 5.0.0.12182
Вирусных записей: 559608
Размер файла: 47.25 КБ
MD5 файла: 54494d0c4d2baca310a221a6e3e303a2

telegraf.by/real_estate/35763.html — archive HTML
>telegraf.by/real_estate/35763.html/script.0 — Ok
>telegraf.by/real_estate/35763.html/script.1 — Ok
>telegraf.by/real_estate/35763.html/script.2 — Ok
>telegraf.by/real_estate/35763.html/script.3 — Ok
>telegraf.by/real_estate/35763.html/script.4 — Ok
>telegraf.by/real_estate/35763.html/script.5 — Ok
>telegraf.by/real_estate/35763.html/script.6 — Ok
>telegraf.by/real_estate/35763.html/Javascript.7 — Ok
>telegraf.by/real_estate/35763.html/script.8 — Ok
>telegraf.by/real_estate/35763.html/script.9 — Ok
>telegraf.by/real_estate/35763.html/script.10 — Ok
>telegraf.by/real_estate/35763.html/script.11 — Ok
>telegraf.by/real_estate/35763.html/script.12 — Ok
>telegraf.by/real_estate/35763.html/script.13 — Ok
telegraf.by/real_estate/35763.html — Ok

Проверка: js-kit.com/comments-count.js
Размер файла: 2036 байт
MD5 файла: 39f2ae4abfd554942352c4494fea15b8

js-kit.com/comments-count.js — Ok

Проверка: js-kit.com/top.js
Размер файла: 125.14 КБ
MD5 файла: 99d904c6bc769e1751bb2300af89807d

js-kit.com/top.js — Ok

Проверка: telegraf.by/openx/www/delivery/spcjs.php?id=1
Размер файла: 1831 байт
MD5 файла: 3b61660fcb48933765bd6e988af26e87

telegraf.by/openx/www/delivery/spcjs.php?id=1 — Ok

Проверка: telegraf.by/compress.php?js,js/framework/prototype,js/control_tabs,js/functions,js/tabcontent,js/sso,js/xgemius,js/ajaxtabs,js/bookmark
Размер файла: 97.77 КБ
MD5 файла: 06ec33c4ce767381963bd04a17d742ff

telegraf.by/compress.php?js,js/framework/prototype,js/control_tabs,js/functions,js/tabcontent,js/sso,js/xgemius,js/ajaxtabs,js/bookmark — Ok

Проверка: js-kit.com/comments.js
Размер файла: 275.60 КБ
MD5 файла: 4abf37bce1e76f1dc526e9adc6046dc4

js-kit.com/comments.js — Ok

Проверка: pagead2.googlesyndication.com/pagead/show_ads.js
Размер файла: 33.52 КБ
MD5 файла: 3f943de2cadaf72151bd371be7fc88a2

pagead2.googlesyndication.com/pagead/show_ads.js — Ok
У меня NOD32 разорался на всю палату. То есть я не пытался быть предвзятым, честное слово.
Двух операторов била нервная дрожь. Тысячелетия ожидания прошли не впустую.
— Он действительно существует? – выдохнул Хвуудт.
— Он действительно существует, – подтвердил Глубокомысленный.
— Главный Ответ? На Главный Вопрос Жизни, Вселенной, и Всего Такого?
— Да.
Обоих обучали и специально готовили к этому моменту, вся их жизнь была подготовкой к нему, они еще при рождении были выбраны, чтобы стать свидетелями Ответа, и все равно они не могли сдержать радостных восклицаний. Они хлопали друг друга по плечам, и веселились, как дети.
— И ты готов выдать его нам? – успокоившись, спросил Колнгкилл.
— Готов.
— Сейчас?
— Сейчас.
Оба оператора облизали сухие губы.
— Хотя я не думаю, – добавил компьютер, – что он вам понравится.
— Неважно! – сказал Хвуудт. – Мы должны знать его! Сейчас же!
— Сейчас? – переспросил Глубокомысленный.
— Да! Сейчас!
— Отлично, – сказал компьютер и снова погрузился в молчание. Хвуудт и Колнгкилл трепетали. Напряжение становилось невыносимым.
— Серьезно, он вам не понравится, – заметил Глубокомысленный.
— Говори!
— Отлично, – сказал компьютер. – Ответ на Главный Вопрос…
— Ну...!
— Жизни, Вселенной, и Всего Такого..., – продолжал компьютер.
— Ну...!!!
— Это… – сказал Глубокомысленный и сделал многозначительную паузу.
— Ну...!!!
— Сорок два, – сказал Глубокомысленный с неподражаемым спокойствием и
величием.
(с) Дуглас Адамс «Автостопом по Галактике»
Да, на хабре любят автостопом по галактике, но это не повод постить отрывки в почти все топики про компьютеры.
менеджеры ХП: — Мы пропадаем, нам срочно нужен мобильный датацентр, а мы до сих пор возимся. Уэйд, да прекратите вы уже играться в машинки.

Уэйд Винсон: — Господа, я думаю мы несколько просчитались, когда решили вместить все в мини купер. Давайте сделаем Sun Blackbox, тьфу Oracle Blackbox, с водным охладждением?

менеджеры ХП: — О Боже, Уэйд, а вам не кажется что голубой фургон — это из 70х?

Уэйд Винсон: — ну так мы на него красную мигалку повесим!
Да, сановцы успели выпустить такую штуку раньше. Хотя, говорят, что разработки пода велись ещё с середины 90-х.
UFO landed and left these words here
В Россию такое нельзя. Пропадет без следа уже в первую ночь.
UFO landed and left these words here
Не могу понять, не ужели выгодней искать источник воды, нежели поставить кондиционер? Ведь в нутрии можно было обыграть место, заменив радиаторы для воды на сплит систему! Если уже разрабатывать такого плана дата центры и системы быстрого развертывания, зачем же еще зависеть от воды?
имхо, хотя бы потому что, кондеры и сплиты тоже греются, а так как место ограничено то проще использовать воду.
Предполагаю что здесь ключевую роль играет эффективность охлаждения с точки зрения затраты энергоресурсов. Воду уже примененную для охлаждения можно возвращать обратно в систему и использовать дальше.
Кондер греется + еще потребляет электричество.

Отводить 11КВт тепла от средней серверных стойки весьма непросто + еще нужны радиаторы для кондиционера, которые нужно чистить (например тополиный пух летом в Новосибирске — просто бич, забивает радиаторы… ). Да и потоки горячего воздуха которые бы шли от этого ящика, думаю мало кого обрадовали в жаркую летнюю пору :)
Форма у контейнера и так ломаная, разместить его можно при желании! А если громоздкий, взять два маленьких, было бы желания! Просто если говорить уже о мобильности, то энергия и связь это понятно, а вода может быть не удачным вариантом, так как не везде она есть!

14кВт холод

16кВт холод


Эффективность водяного охлаждения в разы выше, чем воздушного.
Поэтому на ту же работу по охлаждению тратится меньше энергии.
Sun такие контейнеры уже лет шесть продает + и в варианте только электричество.
вы, верно настолько торопились обрадовать общественность своим открытием blackbox'a, что даже не потрудились почитать комментарии ;) зато какой скрин презенташки!
интересно, а можно заказать модельку 1:47? и какая у нее будет производительность, домашнего водопровода хватит?

:-)
UFO landed and left these words here
Не понимаю, как можно в названии «perfomance optimized data center» убрать самое главное слово и сократить до POD???
А противоугонка прилогается?

А то подъедет кран, загрузит на трейлер и привет…
У традиционного здания есть свои плюсы.
Кто куда подъедет? У компании, которая купит такое решение есть соответствующие службы (мониторинга, обслуживания итд) Которые работают круглосуточно! Ставить данный девайс в чистом поле никто не будет.
Я думаю, достанется тому крановщику, который неаккуратно установит этот контейнер.
UFO landed and left these words here
С точки зрения доступа к серверам сановское решение было гораздо удобнее. Раку можно было выдвинуть прямо внурти контейнера. Более того, саовское решеие поставляется уже с операционкой например, а HP наверняка пустой. И еще и санов есть система амортизации под серваками. В общем сан больше души вложил.
Это почему же «HP наверняка пустой»?

Да и к стойкам в POD'е доступ со всех сторон — посмотрите видео, там хорошо видно.
Я много работал с HP серверами — они всегда приходили совершенно девственные.

Не со всех, а спереди сзади. Т есть чтобы проверить и(или) подсоединить кабель, контейнер надо оббежать, а потом вернуться.
iPod — новое поколение :).

Страшно представить цену сабжа…
Если каждый blade обходится почти как оди котейнер забитый обычными pc серверами, то данное изобритение разве что пойдет под проэкты вроде личные фото и файлы Челси

блин под какой рынок их делают?
blabe корзина на 10 U стоит примерно 30-40k$ это не так много, учитывая, что в ней от 16-20 серверов довольно таки мощных, это не намного дороже чем стандартные решения))) я вот сейчас под свой проект купил twin сервера (2U=4 лезвия от SuperMicro), с новыми процами и в полном фаре, блин 27к$ вот это считаю конечно дороговато))))
жесть, даже боюсь предположить для чего нужен такой мобильный дата центр.
Only those users with full accounts are able to leave comments. Log in, please.

Information

Founded
Location
США
Website
www.hpe.com
Employees
5,001–10,000 employees
Registered