JetBrains corporate blog
Java
Comments 117
+4
у вас кстати отличный продукт для работы с БД — DataGrip. По крайней мере, для работы с Postgresql под убунтой лучшего инструмента я не нашел.
+2
Только что) и мне понравилось! Спасибо за подсказку!
+1
Надеюсь, Джетбрейнс простят меня за отбитого клиента :)
+4
Мне было бы очень интересно узнать в чем DBeaver лучше, если это так. Мы всегда заинтересованы улучшить нашу поддержку.
+3
Начните с правки багов, отправленные в баг-трекер уже месяцы назад.
+5
Багов приходит больше, чем мы успеваем чинить — у нас нет никакой премодерации, мы стараемся делать этот процесс простым и прозрачным. Есть баги, которые мы не считаем приоритетными, а есть, которые считаем, но починить их — не самая простая задача, требующая серьёзных архитектурных переделок (как например, поддержка многих баз в Постгресе).

Так что круто будет, если вы приведёте пример — о каких багах вы говорите. А я вам постараюсь ответить — почему мы их ещё не фиксили, или даже когда пофиксим.
-7
Мы всегда заинтересованы улучшить нашу поддержку.

А я вам постараюсь ответить — почему мы их ещё не фиксили, или даже когда пофиксим.

«Расскажите нам как сделать наш продукт лучше, а мы расскажем вам почему мы этого делаем».
0
Я так понимаю, речь о баге про автоинкремент в Постгресе? Напрямую в Постгресе автоинкремента нет, а есть синтаксический сахар с использованием SERAIL, BIGSERAIL, и т.д., которые в прямом смысле слова не являются типами. Когда вы в поле type пишете BIGSERAIL это уже означает, что вы хотите от базы создания сиквенса на эту колонку, которая станет в итоге BIGINT. Зачем вы тогда кликаете на чекбокс Auto-inc? Сейчас он топорно подставялет SERIAL вместо любого типа, вероятно стоит ставить BIGSERIAL, если, например в типе уже указан BIGINT. В вашем случае нужно просто не нажимать auto-inc, так как это избыточно.
0
В вашем случае нужно просто не нажимать auto-inc, так как это избыточно.

Да, а если вообще не пользоваться софтом — тогда и багов не будет (найдено).

В данной ситуации (стоит BIGSERAIL, нажал auto-inc) ничего не должно происходить, либо должна происходить замена на BIGINT + ключ.
Но проблема даже не в этом, проблема в том что баг никому почему-то не интересен, даже не смотря на то что пользователь потратил время и открыл баг по правилам, в удобном разработчикам месте. Мне бы кто такой фидбек по моим проектам давал…
+2
Он нам интересен: мы уже третий день его с вами обсуждаем :)

Про поведение чекбокса: мы сделаем так, как я описал в предыдущем комментарии.
UFO landed and left these words here
UFO landed and left these words here
0
Несмотря на то, что это никак не связано с ДатаГрип, я спрошу: вы видели, сколько у этого тикета голосов? :)
-1
Это резонно :)

Но бывает так, что кто-то попробовал наши IDE, и обратно на бесплатные ему возвращаться некомфортно. Если вы пробовали DataGrip, и поняли, что ваши потребности покрываются бесплатными инструментами — это прекрасно.
-6
если бы не было бесплатной community edition idea-е, вряд ли бы ваши IDE стали настолько популярны… уж извините…
это как идея к community datagrip.
+4

Сижу на бесплатных еапах, оплачиваю лицензию на Ultimate Edition. Что я делаю не так?

+1
Отлавливать баги на еапах — удовольствие не для всех. Тем кто этим занимается, респект. Но хотелось бы узнать, зачем лично вам ultimate, при наличии community?
Если вы разрабатываете ентерпрайз/требуется лицензия, инструментарий для разработки покупает работодатель.
Я ни разу не видел в списке «купленного софта работодателя» тот же датагрип. Если есть достойная бесплатная альтернатива — деньги на платный аналог в большинстве случаев никто не тратит.
Время сейчас такое, что для успешного продвижения продукта главное «подсадить» на свой инструмент на pet-проекте… который (проект) «для удовольствия» и в большинстве случаев траты денег не предполагают. Далее уже «привыкшие» разработчики просят купить лицензий на разработку на основном месте работы. Даже огромная неповоротливая Microsoft это поняла, выпустив на рынок много вижуалстудий — и VS Code и VS Community, и то что осталось от xamarin-а.
+4
Отлавливать баги на еапах — удовольствие не для всех.

Скажу честно, всего один раз столкнулся с багом, реально мешающем работе. По качеству еапы лучше многих релизов.


Но хотелось бы узнать, зачем лично вам ultimate, при наличии community?

Если ставить вопрос так, то, в первую очередь, ради датабейз плагина.


На самом деле все гораздо проще: на еапах сижу чтобы новые прикольные штуки получать сразу, а не через полгода. А лицензию оплачиваю потому что, во-первых, люди сделали отличный и лучший инструмент и просто заслужили, а, во-вторых, я хочу чтобы он и дальше развивался.


Идеально, конечно, чтобы я мог сказать "тратьте мои деньги только на улучшение idea и database plugin", а то сейчас, очевидно, часть уходит на всякие Php/Web штормы, и вот их оплачивать я не хочу. Но даже при таком положении дел я вижу улучшения в IDEA.

0
> Мне было бы очень интересно узнать в чем DBeaver лучше, если это так

Работаю на версии 2016, есть проблема с печатью и экспортом диаграмм. Если установлена темная схема, то печать и экспорт производится тоже в темной схеме, что совсем не нужно. Печать/экспорт хотелось бы делать в светлой схеме.

Сейчас приходится для этой операции менять схему, что неудобно.
+2
Вы правы, создал тикет: https://youtrack.jetbrains.com/issue/DBE-4298

Сейчас у нас пауза в работе над этой подсистемой — не можем обещать, что реализуем это быстро.
0
Пока сказать не могу, нужно поработать и посмотреть что бы сравнить. На первый взгляд инструмент обладает таким-же функционалом как и DataGrip, за исключением некоторых навязчивых свистелок.
Одна из таких свистелок в DataGrip меня постоянно отвлекала, это выбор запускаемого statement в Console file. Лично мне не привычно было в DataGrip выбирать с какой строки запускать запросы. После опыта работы c разными БД и их редакторами — sqldeveloper,pgadmin3, где редактор с интеллектом notepad.exe, это немного раздражает, а именно когда ты закоментировал в скрипте часть строк, чтобы запустить определенный запрос, а IDE предлагает начать выполнение скрипта с закоментированных строк.
-- Table: users

-- DROP TABLE users;

CREATE TABLE users
(...)

А если в запросе есть подзапросы и курсор стоит внутри него, то ide предложит запуститься с этого места.
Чем неудобно это, это тем что в скрипте может быть огромное количество строк, а при нажатии горячих клавиш вылезает окошко с выбором откуда стартовать, в котором такая же куча строк, и вместо быстрого выполнения приходится там еще тратить время и выбирать нужную строку. Возможно это дело привычки.
Но это не основная причина почему я буду пользоваться DBeaver, а не DataGrip. Основная причина это это то что он обладает всем необходимым функционалом и то что он бесплатный.
+5
Спасибо за мнение! Поведение, которое вам не нравится, можно настраивать здесь: image
0

Фига! Никогда бы не догадался. Лучше писали бы где-нибудь в углу в окошке выбора. Для выполнения стейтмента, обведенного зеленой рамкой, нужно выбирать largest statement?

0
Чего сходу не нашёл в DBeaver — это пробрасывание соединений через SSH. Функция крайне востребованная, но её почти ни у кого нет.
+1
странно, я когда подключение новое создавал в DBeaver, вторым шагом было вот это

Могу ошибаться, но такая штука есть почти у каждого инструмента работы с БД
0
И правда. После первого захода создание подключения закончилось на закачке драйвера, а второй раз я пробовать не стал :) Буду внимательнее.
+2
Немного не логично что эта настройка идет после указания настроек подключения к базе. По логике хочется сначала настроить тоннель.
0

справедливости ради — что в MySQL Designer, что в DataGrip так же, сперва подключение к БД а потом уже указание ssh-туннеля

0
В MySQL Workbench просто выбор соединения при создании: прямое или через SSH.
0
Да везде эта функция есть, в том числе и в DBeaver (при создании соединения).
0
Есть там ssh tunnel конечно же. Только интуитивно непонятно, что при использовании мастера подключений этот вопрос по моему 3-м шагом идет (если мне память не изменяет). По крайней мере для драйвера mysql.
+1
Реализуйте вставку картинок при редактировании HTML/CSS в data-url.
+1
Парни, а можете сделать, чтоб у Toolbox App иконка в трее была не зашита в бинарник, а бралась по какому-то пути? А то единственное препятствие для того, чтоб пользоваться им — слишком выделяется рядом с монохромными индикаторами
0
Так мы вряд ли сделаем, а вот поправить иконку, чтобы лучше в ОС вписывалась — с удовольствием. Кстати, о какой ОС речь?
+1
В моём конкретном случае — elementary OS. Но в принципе во всех этих наших линуксах иконки в трее белые.
0

том Mac она белая монохромная. Видимо разобраться надо не с внешней загрузкой, а с тем, почему под разные ОС разные возможности

0
Спасибо за Vue.js и за Gogland и PyCharm в прошлом.

Вы отличный пример: «если долго бить в одну точку, через 7-15 лет, станешь в этом лучшим».
0
Я пользуюсь IntelliJ IDEA Ultimate на протяжении последних нескольких лет, но не очень разбираюсь в родственных отношениях между продуктами JetBrains. В связи с этим есть вопрос. Есть ли какие-то преимущества у WebStorm перед IDEA Ultimate? Нужно ли его докупать или достаточно, включить / установить какой-то плагин?
+1

IntelliJ IDEA включает весь функционал WebStorm, но некоторые вещи требуют установки плагина, например, AngularJS, Node.js, Vue.js. В WebStorm все рабоиает из коробки.

0
Еще в WebStorm почему-то до сих пор не входят функции DataGrip :-(
0
В WebStorm, если ничего не поменялось, даже SSH-расширение включать отказались. Хотя, казалось бы, NodeJS давно поддерживается, нужно как-то работать с удалёнными серверами, тот же PHPStorm это всё прекрасно допускает… Но нет, в WebStorm не хотим (официальный ответ поддержки в Твиттере был). А Вы про базы данных…
0
SSH-консоль доступна в WebStorm с версии 2016.1, выпущенной год назад. По поводу database tools наша позиция сформулирована тут: https://youtrack.jetbrains.com/issue/WEB-13293#comment=27-1879112
0
В релизах про это не было ни слова, пришлось порыться в настройках. Спасибо, жаль, что целый год про это было неизвестно.
0
We think that in a short term we may try to investigate the possibility of making the plugin work for those having All Products subscriptions.


В таком случае, при необходимости использовать SQL и node.js, куда выгоднее купить PyCharm или RubyMine (и платить при этом еще и за неиспользуемую ruby/python-составляющую, но хоть не за весь All Products Pack).
+3
И ещё, что-то странное произошло со шрифтами. Вот для сравнения, скриншот из обновленной IDEA и старого PyCharm (в 2016 IDEA шрифты были такими же)
Скриншоты
image
image
+1

Ну ё моё, опять шрифты. После 2016.1 я уж надеялся, что история с шрифтами в линуксе закончена, но нет :)

0
Да действительно как то не привычно все смотрится.
Картинка
image
0
Android Studio 2.2.2: в новую версию включены все изменения из Android Studio 2.2.2.

Всмысле? :)
0

Наверное я непонятно написал. В IntelliJ IDEA 2027.1 вошли изменения из Android Studio 2.2.2.

+1
Vue, поиск и новые quick-фиксы для стримов это очень вкусно. Теперь смотрю на чейнджлоги Eclipse и грустно становится, — «Смотрите, мы улучшили диалог закрытия. Теперь в названиях кнопочек — глаголы.» facepalm.jpg

Единственное что сейчас в Inteliij ужасно раздражает, это зачем-то включенные inspections в code блоках markdown. Поэтому доки пишу в Vim'e.
+4

Кажется, вам пора делать торренты с новыми версиями, на медленных соединениях не скачать 400 мб

0
Согласен. Сегодня утром скачать не могу, запрос к https://download-cf.jetbrains.com/idea/ideaIC-2017.1.tar.gz висит в Pending.
0
Часть проблем из этого тикета исправлено, как минимум то, что получилось воспроизвести. Над остальным работаем. У вас в 2017.1 воcпроизводится?
0

Обновился. Есть небольшой период времени (несколько секунд), когда строки пустые, потом исчезают из дерева. Это на том кейсе, который меня больше всего раздражал.


В общем, буду смотреть. Я ориентировался на отсутствие fixed in build в трекере.

0

Не уверен насчет Intellij IDEA, может, там немного не так, но в Android Studio при git merge диалоге я постоянно боюсь промазать по кнопке "применить изменение" и вместо этого нажать "отбросить этот изменение", они находятся слишком близко:


Скриншот

image


Возможно, стоит их немного разнести.

0

Я настроил себе хоткеи:


Next Difference = Alt+Down
Previous Difference = Alt+Up


Accept Left Side = Alt+Right
Accept Right Side = Alt+Left

0

В контексте Version Control Systems > Diff & Merge — нет, насколько я могу судить.

0
Я правильно понял, что Gogland, как IDE не зарелизится и будет развиваться, как плагин к IDEA? Если это не так, то сообщение в вашем посте вводит в заблуждение.
+2
Неправильно, Gogland также станет отдельно IDE, но при этом его фунционал будет доступен для других платных IDE через плагин.
0

в описании плагина написано же, что он ущербный по сравнению с Gogland...

+4
У меня в Убунте шрифты слетели, пропало сглаживание, откатился на предыдущую версию. Но вообще не питаю иллюзий на счет исправления багов. Некоторым багам скоро год исполнится, а если сильно требовать чтобы исправили, то можно получит ответ от разработчиков в стиле «сидите ровно, когда исправим, тогда исправим». Такая вот суровая модель software-as-service.
0
Не так давно вы писали, что Gogland все же имеет преимущество перед плагином к IntelliJ, так как имеет чуть большей набор фич, сегодня это актуально еще?
Просто если это все одно и тоже стало, то возможно мне стоит оставить одну IntelliJ или все же Gogland дает больше возможностей?
В FAQ я нашел сравнение Gogland только со старым плагином.
0
PyCharm 2016.3.3
Build #PY-163.15188.4, built on March 10, 2017
Subscription is active until January 17, 2018
(последнее что поставилось автоапдейтом)

Plugin 'Go' is inpompatible with this installation.

Ожидаемое поведение?
0

Вставлю свои пять копеек по DG. Можно сказать именно этот продукт окончательно подтолкнул меня на переход к подписке на все продукты (раньше была только Idea с кучей установленных плагинов):


Остались такие вопросы \ пожелания:


  1. Как я понял, что получилось в 2017.1 побороть размытость шрифтов в Database Console в окне просмотра результата запроса под Ubuntu? Все утро пытаюсь и так и сяк и не воспроизводится баг но не получается (и это хорошо!)
  2. А не было идеи добавлять в Ubuntu (https://bugs.launchpad.net/unity/+bug/1226962) по умолчанию добавлять багфиксилку хоткеев с не английской раскладки (https://github.com/zheludkovm/LinuxJavaFixes)? Или хотя бы предлагать пользователю такую опцию. Все равно пользователи с несколькими раскладками клавиатуры либо мучаются, либо сами устанавливают
  3. Есть какой-нибудь Best Practice по синхронизации проектов DG между различными хостами? Для меня это немного больная тема, так как некоторые базы мне затратно синхронизировать на каждом отдельном хосте.
0
В связке Idea CE 2017.1 / MacOS 10.12.3 / JDK 1.8.0_121 есть проблема:

При запуске кода всё время выскакивает ошибка «objc[708]: Class JavaLaunchHelper is implemented in both /Library/Java/JavaVirtualMachines/jdk1.8.0_121.jdk/Contents/Home/bin/java and /Library/Java/JavaVirtualMachines/jdk1.8.0_121.jdk/Contents/Home/jre/lib/libinstrument.dylib. One of the two will be used. Which one is undefined.»

При этом код работает и других проблем, кроме раздражающего уведомления я не заметил.

В версии 2016.3 такой проблемы не было.
0
Это очень старый баг в Java на Mac, он исправлен в Java 8u152. Мы пока не знаем почему он вдруг всплыл после обновления, за прогрессом можно следить здесь.
-1
Иногда мне кажется что внутри там майнер биткоинов.
0
Ещё есть раздражающая мелочь — невозможность автоматического обновления между мажорными релизами. Зачем мне заново выкачивать всю IDE вместо скачивания дельты?
0
Ну уж точно не толще целой IDE :) Ну и дело то не столько в скачивании большого объема данных (благо в 2017 скорость интернета позволяет), сколько в том, что приходится это дело потом распаковывать, переносить старые настройки из idea.properties и idea64.vmoptions, удалять старую версию, а на её место переносить новую. С дельтой это дело поприятнее.

Ну а от использования Toolbox App останавливают несколько пунктов:
1) Цветная иконка в трее (у нас на линуксах принято монохромные использовать)
2) Невозможность подхвата тех же idea.properties
3) Невозможность указать один единственный путь в .desktop файле, ибо после обновления новая версия будет лежать уже по другому пути.
0
.vmoptions хранить нужно в CONFIG каталоге, тогда настройки переносить не потребуется, для .properties можно установить переменную окружения и оригинальный файл не трогать.
0
А можно про эти 2 пункта поподробнее?
Сейчас, например, у меня в .properties такие подправленные строки:
idea.config.path=${user.home}/.config/IntelliJIdea
idea.system.path=${idea.home.path}/system

Попробовал поместить .vmoptions в ~/.config/IntelliJIdea. Не подхватывает. Подхватывает только из ~/.IntelliJIdea2017.1/
0
Я имел в виду не хранить настройки внутри каталога установки, а из каталога idea.config.path они импортируются в новую версию (либо использовать фиксированный путь, переопределенный через idea.properties). Путь к idea.properties можно задать через переменную окружения IDEA_PROPERTIES чтобы не трогать этот файл в каталоге установки.
0
Спасибо за наводку, большая часть проблем решилась.
Нет ли в планах возможности обновления IDE через Toolbox App, так сказать, in-place, чтоб старая удалилась, а в ту же папку загрузилась новая?
0
Насколько я знаю, нет. Toolbox App специально хранит несколько последних версий, чтобы в случае проблем можно было быстро откатиться.
0
Тогда может посоветуете, как бы заиметь .desktop-файл, ссылающийся всегда на последнюю версию?
0
При инсталляции новой версии инсталлятор предлагает импортировать настройки из старой версии. Импортируется все, вплоть до открытых окон редактора текущего проекта.
0
Открытые окна редактора хранятся в .idea/workspace.xml файле внутри проекта, так что к импорту настроек именно это не имеет отношения.
0
А откуда же новая Idea узнала про текущий проект, как не после успешного импорта настроек?
Перенеслись все изменения стандартных настроек, которые я делал в старой версии: инспекции, плагины, сочетания клавиш и др.
0
Не вижу противоречий, я лишь уточнил где хранятся настройки открытых табов. Сами проекты и настройки IDE конечно же импортируются как вы и написали.
0
Вот только при обновлении он полностью затирает этот desktop-файл. А у меня в нём, например, указывается иконка из темы
0

напишите issue, чтобы можно было через toolbox конфигурить desktop-файлы. Например недавно заводил пожелание на тему прописывание в имена ещё и номера сборок/релизов

0
К слову про дельты. Вот только что PyCharm обновился с 2016.3.3 до 2017.1 дельтой, что не может не радовать.
0
Gradle: поддержка Composite Builds усовершенствована — теперь IDE автоматически находит includeBuild в конфигурации Gradle и соответственно настраивает проект.


Что-то сломалось. У меня в новой версии обновление мультипроектной конфигурации намертво виснет, пришлось откатиться.
0
Добрый день.
Спелл чекер в окне коммита не работает.
Шрифты в текстовом поле поиска по файлам и в окне коммита изменилось — на мой взгляд, стали более «квадратные». «угловатые». Раньше было лучше.
Переход к файлам в окне поиска, IMHO, лучше сделать по F4 — так переход в остальных окнах сделан — окно диффа между файлами, окно списка файлов в коммите.
Но поиск по файлам выглядит лучше!
+1

По F4, кстати, да. На днях сам удивился, что не работает.

0
а я и раньше всё время enter нажимал и всё время удивлялся, что он не переходит на выбранную позицию
+2
Какая-то беда с отображением шрифтов. У меня override шрифтов на UI и свои настройки в редакторе. То чего сделал под себя в 2016 при импорте в 2017 превратилось в нечитабельный ужас. Пытался решить перенастройкой — ничего хорошего вышло.

Было:
image

Стало:
image

Шрифт Ubuntu, система ubuntu 16.04.2.
0

Даже в этих комментариях уже обсуждали. Ctrl+F "шрифт" не судьба набрать перед написанием комментария? ;-)

0

Скажите а когда планируется debugger для node.js улучшить в Intellij/WebStrom, а то он как то уж очень медленно работает в режиме шаг-за-шагом, по сравнению с VSCode.

0
Bash плагин рабочий на %60. Многие варнинги и «ошибки» приходится игнорировать.
Only those users with full accounts are able to leave comments.  , please.