Comments 277
Я играю в различные настолки уже около 30 лет и имею право знать))
Ну и это, да. Если вдруг это читают психологи, которым не хватает матобеспечения в виде самих игр, у нас есть программа обмена игр на результаты исследований, полученных с их помощью. Можно писать мне на noreply@mosigra.ru.
В качестве курсовой делал настолку по развитию регулятивных ууд (если хотите в школы, то тыкайте эти слова везде). За 8 занятий, положительная динамика. Если вам понадобится, могу предоставить. Пишите в личку
Пытаться модерировать (метод «Большой Брат следит за тобой») и так далее. Это тоже крайне странно заканчиваетсяВ каком смысле?
Подозреваю, может появиться отторжение и перестанут любить играть в такой компании.
Вот бы для взрослых найти похожую методу, а то есть у меня один «класс гиперактивных», к которым «взрослые» методики фасилитации не подходят, а показатели эффективности коммуникации на общих встречах повышать как-то надо.
Учителя делали всё, чтобы дети росли яркими индивидуальностями, а не «под гребёнку».
А так вообще бывает? Лично я таких учителей не знаю. Ни по школе, ни в более высоких учебных заведениях.
Даже наоборот. Пед. составу выгоднее, чтобы все были как можно более одинаковыми.
Такое бывает. По всей России есть экспериментальные школы, с, например, "Советом лицеистов", президентом, выбранным из школьников, и, наверное, есть ещё какие-нибудь варианты. Такие школы основывают люди, стремящиеся сделать из детей людей, а не подстричь под одну гребёнку. В общем такие школы есть) Но их немного в масштабах страны.
Если нужно, пишите в лс, расскажу про один в Электростали — сможете им написать, а они уже смогут навести на похожие школы в других городах (между школами с ученическим самоуправлением периодически бывает обмен опытом, друг друга знают).
Evangelische Schule Berlin Zentrum.
www.enliveningedge.org/organizations/teal-school-book-reinventing-organizations
Чаще всего лично я видел нейтральный вариант — индивидуальность не развивают, но особо и не ограничивают, пока не сказывается на дисциплине.
У хорошего учителя все ученики уникальные и неповторимые, как галька на пляже.
По итогам «входных» контрольных срезов начало учебного года была выявлена группа учащихся, показавших результат на границе «базового» и «ниже базового» и просто «ниже базового». Часть из этих детей (24 человека) были объединены в экспериментальную группу. Внутри группы дети были распределены по парам, в которых и шли игровые занятия в течение I и II четверти 2014-2015 учебного года. 1 раз в неделю с каждой парой. Всего с каждой парой детей из экспериментальной группы было проведено по 11 занятий. Кроме того, с учащимися, участвующими в эксперименте была проведена диагностика мыслительных способностей и особенностей внимания[1] перед началом занятий и промежуточный замер в конце II четверти.
По итогам контрольных срезов по учебным предметам в конце полугодия 58 % детей из экспериментальной группы показали хороший базовый уровень знаний в заданиях на логическое мышление. А так же, качество успеваемости выросло и за счет повысившейся концентрации внимания. Тогда как в контрольной группе, не участвовавшей в игровых занятиях, повысили качество успеваемости 35 % учащихся.
Мне гораздо интереснее ваши личные наблюдения. Мол, было 10 «тугосоображающих» детей, а через год почти все стали заметно смышлёнее.
А про то, что игры могут улучшить дисциплину, внимание и т.п. — согласен без вопросов.
Само-собой, если игра (компьютерная) ничего этого не требует и упрощена до предела, то ни о каком развитии речи быть не может. Умение быстро двигать мышкой, нажимать 4 кнопки — это даже не развитие мелкой моторики. А уж о логике, памяти и стратегии в большинстве современных (видео) игр речи быть не может.
Есть множество очень глубоких, сложных игр на ПК, консолях, зря вы так. Зря зря зря.
Если нужно стратегически неторопливо думать — тут 4X жанр — цивилизация, stellaris, endless space и другие.
Если нужно кооперироваться: любые MMO подойдут если есть желание общения, если интровертивно все, то лучше рассмотреть другой жанр.
Огромный пласт экономических симуляторов: Anno, Cities Skyline, если сложнее, то это Tropico, Transport Fever и т.д… Разные по сложности, духу, для хорошего результата и ачивки требуют хороших навыков планирования, алгоритмизации.
Симулаторы разного рода — авиа, авто, мото, корабельные, строительные, фермера (и такое есть) и многие другие.
Вообще идея того, что развивают игры и конкретные жанры тянет на большую статью. Своим комментарием я лишь указываю на то, что мир игр (вообще и компьютерных в том числе) огромен и сейчас он только только начал активное распространение в мир людей, ранее не знавших о нем никогда. Говорить, что это плохо, то же самое, что говорить, что фитнесс это плохо, что диеты это плохо, что компбтеры это плохо.
Если нужно стратегически неторопливо думать — тут 4X жанр — цивилизация, stellaris, endless space и другие.
Вы простите, но я сомневаюсь, что навыки планирования, приобретённые в жанре космических стратегий пригодятся в реальном мире, где элементарный складской учёт на порядок сложнее игрового управления цивилизацией.
Если нужно кооперироваться: любые MMO подойдут если есть желание общения, если интровертивно все, то лучше рассмотреть другой жанр.
Любая настолка по развитию коммуникационных навыков уделает все эти игры вместе взятые. Не говоря уже об играх типа «Крокодил».
Огромный пласт экономических симуляторов: Anno, Cities Skyline, если сложнее, то это Tropico, Transport Fever и т.д
) Тропико сложнее Anno? Skyline — тут я с вами соглашусь. Заставляет напрячь голову, всё остальное приведённое вами — нет. Обилие игровых условностей, которые не позволяют перенести механику принятия решения на реальный мир.
Симулаторы разного рода — авиа, авто, мото, корабельные, строительные, фермера (и такое есть) и многие другие.
А что они развивают?
Обилие игровых условностей, которые не позволяют перенести механику принятия решения на реальный мир.
А задачи по математике для средней школы что-либо позволяют перенести на реальный мир?
Математика и её производные в системе образования нужны. Это даже не обсуждается. Лично я вижу проблему в том, что она преподносится без привязки к реальности. Дети решают абстрактные академические задачи без понимания где это может пригодиться. Если в начальных классах хоть какие-то попытки производятся (пресловутые поезда, едущие на встречу друг другу), то в более старшем возрасте (как-раз, когда начинается гормональные всплески и биологическая программа заполняет голову совсем другими задачами) учебная программа заваливает тоннами абстрактных цифр, коэффициентов, неизвестных, производных и т.д. Совершенно не объясняя где оно может применяться за пределами учебника. Тем самым фактически сводя ценность навыков решения таких задач к нулю и соответственному к ним отношению учеников/студентов.
Лично я сталкивался в жизни с моментами, когда для решения задачи нужно было применять математику и тригонометрию. Так вот, пока я не полез в гугл и википедию я и не вспоминал, что когда-то давно это всё проходили/учили/сдавали.
А если бы в процессе обучения преподаватель хотябы в общих чертах объяснял для чего может понадобиться та или иная формула/теорема было бы намного легче всем.
А вот если бы в школе вы их не проходили, вы бы даже нагуглить их не смогли бы.
) Я не настолько безнадёжен. Я вполне могу нагуглить то, что не проходил в школе. Чем, кстати, довольно регулярно и занимаюсь.
Знания получают в высшем образовании
Алгоритм не меняется. Открываем учебник/методичку/интернет, ищем формулу, подставляем, решаем. Зачем? Что нам даст ответ? Какую проблему решение этой задачи может решить? Ответов нет.
Но если человек не научился учиться — в вузе он ничего не научится, а на работе будет тупить.
Механически решать шаблонные задачи — не то, что я понимаю под фразой «научиться учиться».
Если говорить просто о нагрузке мозга задачами, то компьютерные игры явно проигрывают даже чтению детской литературы.
Это, простите, такая прекраснодушная ерунда, что даже обсуждать стыдно. Играя в компьютерную игру — я испытываю колоссальный стресс — потому что в отличии от чтения, игра НАКАЗЫВАЕТ за промахи. Очень часто — после прохождения уровня, я сижу в мокрой от пота одежде, выжатый и истощенный.
Я люблю книги. Я постоянно читаю книги. Но такое истощение, такую усталость я испытаю только в игре — и в реальной жизни, после трудной работы.
а) Компьютерная игра учит принимать решения, а не следовать логике автора.
б) Компьютерная игра учит планировать действия в условиях стресса и лимита времени.
в) Компьютерная игра наказывает за неверно принятые решения — то есть является системой с обратной связью.
Настилки — тоже дело хорошее. Но они — учат больше социальным навыкам, чем мышлению в условиях стресса и ограничения информации.
Компьютерная игра учит принимать решения, а не следовать логике автора.
Подавляющее большинство игр имеют линейный сюжет с минимумом отклонений и с декоративной вариативностью. Стратегия — создать побольше юнитов, выделить всех рамкой, послать в атаку. РПГ — убей 10 волков и принеси их хвосты. Пресловутое «колесо» диалогов в продуктах BioWare с вариантами «Да», «Конечно да», «Нуууу… да». Про шутеры говорить вообще бессмысленно. Либо рельсовый, но кинематографично-эффектный, либо с вариантами скрытного прохождения и стелса, но такого условного, что аж зубы сводит.
Компьютерная игра учит планировать действия в условиях стресса и лимита времени.
Стресс и лимит времени только в голове игрока. QTE-вставки в некоторых шутерах или ограничение на время ответа в ряде РПГ не более, чем навязанная условность. А так — практически любую не ММО игру можно поставить на паузу. Или вообще сохраниться, выключить и вернуться в игру через пол-года.
Компьютерная игра наказывает за неверно принятые решения — то есть является системой с обратной связью.
) Током бьёт? Погибли — загружаем сейв. Погибли в ММО — возрождаемся в ближайшей точке респауна или запускаем следующий матч. Опять же, весь негатив от «наказания» только в голове игрока.
Очень часто — после прохождения уровня, я сижу в мокрой от пота одежде, выжатый и истощенный.
Вы бы поосторожней со своей нервной системой обращались. В этом явно есть что-то нездоровое.
А так — практически любую не ММО игру можно поставить на паузу. Или вообще сохраниться, выключить и вернуться в игру через пол-года.
А на Эверест можно подняться, вбивая колышки в кислородной маске. Так что заставляет людей рисковать, поднимаясь без кислородной маски? Адреналин — можно получить только преодолевая трудности. В этом и есть цель игры.
В игре это означает, что ты, до начала игры, принял решение — выиграть без саве-лоад. (Или с другим ограничением) И когда ты побеждаешь, вопреки всему, это делает победу ценной. Следуя сюжету на минимальной сложности этого не добиться.
Вы бы поосторожней со своей нервной системой обращались. В этом явно есть что-то нездоровое
Или напротив, здоровое. Сравним с обычной тренировкой в спортзале. Потные люди выкладываются по полной, с напряжением всех сил делая последние подходы. Это делает тело сильным. Тренировка в игре — тренирует разум, но суть та-же.
И когда ты побеждаешь, вопреки всему, это делает победу ценной.
Анекдот в тему. Дикий пляж. Загорает одинокая скучающая девушка. Тут из кустов вываливается мужик в смокинге, на лыжах и с аквалангом. Девушка: мужчина, давайте займёмся любовью? Он: согласен только в одежде, стоя и в гамаке! Она: почему? Он: люблю преодолевать трудности.
Или напротив, здоровое. Сравним с обычной тренировкой в спортзале.
Разные физиологические процессы. Физические нагрузки. Или работа на износ нервной системы при минимуме физических действий.
Но автор комментария не об этом говорил. Я отвечал на это:
Очень часто — после прохождения уровня, я сижу в мокрой от пота одежде, выжатый и истощенный.
Здесь нет физических нагрузок. Исключительно эмоциональные. Причём такой интенсивности, что сводят с ума и расшатывают нервную систему. Так нельзя.
я сижу в мокрой от пота одежде, выжатый и истощенный
Это не эмоциональная разрядка, это стресс. Продолжать в таком-же духе и нервозы, психические расстройства и инфаркт (тфю-тфю-тфю) будут не за горами.
Мне нравится играть в игры, американские горки, джиппинг, горный туризм. Порой эмоции переполняют, что аж дух захватывает. Но эти моменты наоборот приводят к приливу сил и хорошему настроению. А комментатор, просто насилует свой организм и ничего хорошего из этого не получится.
Здесь нет физических нагрузок. Исключительно эмоциональные. Причём такой интенсивности, что сводят с ума и расшатывают нервную систему.
Все таки надо разделять умственные и эмоциональные нагрузки. Не думаю, что я испытываю сильные эмоции во время игр. (Большую часть времени я вообще играю с компом — и мне сложно испытать к нему эмоции)
Так что нагрузка чисто умственная.
Эмоции приходят после победы — чем сложней противник, тем победа приятней, не так ли? Наступает приятное чувство удовлетворения.
чем сложней противник, тем победа приятней
Я думаю, это еще и от жанра зависит. Во всяких шутерах/платформерах/стратегиях — безусловно. В интерактивных кино, типа Heavy Rain — «приятность» приходит несколько от другого.
В интерактивных кино, типа Heavy Rain — «приятность» приходит несколько от другого
Думаю, что к интерактивным фильмам слово победа не подходит вообще.
Называть игрой все где есть хоть какой-то инпут от игрока — гонево.
Просто еще одно мнение.
Последнее шикарное интерактивное кино (да, я о Detroit: Become Human) требует нормального такого объема «инпута» от игрока, от принятия решений и разгадывания головоломок, до банального QTE. Это игра, как бы то ни было.
Если говорить просто о нагрузке мозга задачами
Играя в компьютерную игру — я испытываю колоссальный стрессПутая решение задач требующих мыслительного процесса — со стрессом от проблемы с моторикой или реакцией, это все равно, что измерять качество работы — усталостью.
это все равно, что измерять качество работы — усталостью.Прекратите рассуждать о том, в чем не разбираетесь. Качество силовой тренировки — именно усталостью измерять и надо.
Тем более предыдущий комментарий был не про тренировку, а про работу.
Мы обсуждаем не работу. А тренировки.
Все отсылки к работе — у которой важен конечный продукт, здесь НЕ ПОДХОДЯТ. Конечным продуктом, тем, ради чего тренировку делают — является усталость.
Соответственно — измерение тренировки усталостью — это единственный разумный способ тренироваться*.
* ТЫ заканчиваешь тренироваться тогда, когда достаточно устал, чтоб не насиловать организм. И тренируешься до достижения нужной степени усталости.
Играя в игру, настолку или видео у меня цель — развлечение, смена контекста
Игра — это инструмент.
То, что вы пользуясь игрой, не используете её как тренажер, не означает, что игра для этого не годится.
Разные люди ставят перед собой разные цели и по разному играют в игры.
Игра — это развлечение.
Для Вас.
А для многих других людей — игра это спорт.
— Для Вас. А для многих других людей — игра это спорт.
— Компьютерные игры — спорт только для киберспортсменов.
Как и с обычным спортом, на одного киберспортсмена профессионала, есть несколько тысяч киберспортсменов любителей. И все эти люди — относятся к играм как к спорту.
Ваша позиция давно известна — она как у моего кота Беляша — всё, что нельзя съесть его не интересует. Вы — не спортсмен ни разу — и всё это Вас не волнует нисколько.
Просто для расширения кругозора имейте в виду, что Вами мир не ограничивается.
Ты же понимаешь, что мне совершенно пофик на твои нелепые домыслы и выдумки? Зато ты стал немного больше знать о физиологии мышечной ткани и больше не будешь рассказывать глупости о том, что «мышцы растут только от усталости».
Ты же понимаешь, что мне совершенно пофик на твои нелепые домыслы и выдумки?
Настолько пофиг, что Вы, как сказочная принцесса, бежите за мной три дня, чтоб доказать мне что я Вам безразличен?
Настолько пофиг, что Вы годами начинаете посты на флибусте словами «Аста ты дурак»?
Да, я просто купаюсь в волнах вашего безразличия.
То, что вы пользуясь игрой, не используете её как тренажер
Как тренажёр чего? Единственный раз, когда играя в игру можно было устать физически — Nintendo Wii с его принципом кинетических манипуляторов. Но, как показала дальнейшая история покупатели не хотят физических нагрузок в процессе игры. Собственно аналогичные манипуляторы для PS и XBox особой популярностью не пользуются.
Как тренажёр чего?
Я уже столько раз об этом писал.
К примеру — тренажер памяти. Тренажер терпения. Тренажер стрессоустойчивости.
тренажер памяти
Практически ни одна современная игра не тренирует память. Даже РПГ. Квесты в 2-3 действия. Игровой журнал, маркер на карте куда надо идти.
Тренажер терпения
Терпения чего ради? В какой игре надо терпеть? Если играть неприятно, от игры я не получаю удовольствия — я не буду играть.
Тренажер стрессоустойчивости
Ни одна игра в этом плане не сравнится с поездкой в общественном транспорте в час пик. Или стоянию в пробке на жаре +40 без кондиционера.
Да и опять-же вопрос. Если от игры вы испытываете стресс — может не надо в неё играть?
Конечным продуктом, тем, ради чего тренировку делают — является усталость.
Нет. Конечный продукт в зависимости от вида тренировки: увеличение мускулатуры, снижение веса, приобретение навыка — всё, что угодно, кроме усталости. Почему-то спортсмены стараются тренироваться так, чтобы усталость не наступала как можно дольше.
Нет. Конечный продукт в зависимости от вида тренировки: увеличение мускулатуры, снижение веса, приобретение навыка — всё, что угодно, кроме усталости.
Это уже словоблудие пошло.
ЗЫ. На работе я получаю деньги. Это такие бумажки, со сложной печатью. Но сами по себе они мне не нужны — я их, простите, не ем. Мне нужна еда и услуги, которые я меняю на деньги. Так чем мне измерять результат работы? Деньгами или колбасой?
Но сами по себе они мне не нужны — я их, простите, не ем. Мне нужна еда и услуги, которые я меняю на деньги
Здесь всё правильно.
А вот с тренировками такая аналогия не проходит, потому что усталость невозможно разменять на мышцы, навыки или снижение веса.
усталость невозможно разменять на мышцы,
Да неужели?
Рост мышц происходит только и исключительно из за усталости. Усталость — это сигнал, который запускает их рост.
Рост мышц происходит только и исключительно из за усталости.
Дети, мышцы которых растут сами по себе, смотрят на это утверждение с некоторым интересом.
Посмотрел бы он на работающих программистов или дизайнеров, все сидят тихо и спокойно, большинство в наушниках, никто не потеет, не кричит, не трясется от стресса или усталости, не выходит из-за стола на шатающихся ногах, если работа идет не сутками в режиме аврала.
Они все такие спокойные, потому что в детстве много играли в игрушки и натренировались на умственную деятельность и стрессоустойчивость? Нет конечно.
Посмотрел бы он на работающих программистов или дизайнеров, ...Дело в том, что мир — не ограничивается программистами или дизайнерами, которые работают в стерильном кабинете.
Возьмем к примеру меня — общение с заказчиками, переговоры — это колоссальный стресс. Который я легко преодолеваю — благодаря тренировкам.
Для того, чтоб быстро отвечать — нужно иметь хорошую память — держать в уме проект, просчитать варианты, игнорировать давление, контролировать речь…
Десятки навыков которые вам не нужны.
Я же говорил, речь не про менеджеров по продажам, а про людей умственного труда.А разве людям умственного труда не нужна хорошая память? Вот вы причисляете себя к ним — а память лично у вас слабая. Насколько была бы ваша работа лучше — если бы вы тренировали память?
Смотри, как ты быстро скатился к личным оскорблениям и глупым выдумкам про оппонентов.
То, что у вас слабая память — вы писали САМИ. И я могу подтвердить это цитатой. Это не оскорбление, а констатация факта.
Можешь продолжить оскорбления, воля твоя.
Почему вы считаете реальную оценку памяти оскорблением? Если человек, по результатам теста, показал низкую скорость бега — и ему об этом сказали — он может считать себя оскорбленным?
Вы сами писали, что не можете запоминать прочитанные книги. Почему упоминание этой вашей проблемы — является оскорблением?
Да и если постоянно тренироваться «до усталости» — можно получить проблемы со здоровьем или наоборот — минимум эффекта.Вы, простите, тренер? Вы вообще хоть раз посещали спортзал после окончания школы? Вы можете дать ссылку на методику, по которой можно накачать мышцы, получить здоровый тонус и прочие плюшки сильного тела — не уставая в процессе тренировок?
Тренировки — это хорошо, но их обсуждение в контексте настольных и компьютерных игр неуместно
Почему? Тренировкой является и то — и то.
Даже рассказы детям страшных сказок — что есть во всех культурах, имеет цель именно тренировки у детей устойчивости к страху — чтоб они не цепенели от ужаса, в случае опасности, а реагировали соответственно ситуации.
Нет. То, что я настрелял десяток фрагов или вырастил морковку в «весёлой ферме» не сделало меня чем-то лучше.
Вас — не сделало.
А других людей — подобные задачи делают лучше.
А других людей — подобные задачи делают лучшеТех, кто потеет от стресса — сажая виртуальную морковку в браузере?
Тех, кто потеет от стресса — сажая виртуальную морковку в браузере?
Как я уже писал — только трудные задачи делают тебя лучше. Для тебя сажать морковь просто — и тебе эта игра ничего не дает. А моему маленькому сыну — эта задача была сложной — и он, решая её, преодолевал себя — развивая мозг и память и логику.
эта задача была сложной — и он, решая её, преодолевал себя — развивая мозг и память и логику
Сложной была задача отвлечь моего 9 летнего племянника от этих ваших ферм и маинкрафтов. И заставить читать хоть что-то. Мне это, кстати, удалось. Переход от бумажной книги к электронной, фантастический рассказ написанный лёгким слогом про подростков его возраста и много терпения.
А всё, что вы пишете — это всё настолько мелочно.
В какой методике тренировок — усталость есть определяющий фактор? Пульс измеряют, кровяное давление измеряют и много что еще, если занимаются этим всерьез. Усталометр? Нет, не слышал.
А ты тренер? У тебя есть соответствующее образование?
Я регулярно тренируюсь. Я читаю соответствующую литературу, я постоянно общаюсь со спортсменами и тренерами. Я покупаю услуги тренера.
Этого мне достаточно, чтоб рассуждать на тему. А у Вас? А у вас в квартире газ. Знаний нет. Практики нет. Желание возражать есть.
В моем отношении ты ничего не можешь заявлять с уверенностью — а попытка выдумывать то, что тебе хочется — это не конструктив, а оскорбление. Без оскорблений ты дискутировать не в состоянии?
В моем отношении ты ничего не можешь заявлять с уверенностью…
Так давайте говорить по существу.
Снова спрашиваю:
Вы можете дать ссылку на методику, по которой можно накачать мышцы, получить здоровый тонус и прочие плюшки сильного тела — не уставая в процессе тренировок?
Просто — да — нет.
И в методиках буквально написано «тренироваться до усталости» и «не сильно устал — значит плохо тренировался»? :)
И в методиках буквально написано «тренироваться до усталости» и «не сильно устал — значит плохо тренировался»? :)
Да.
Сделать тренинг «до отказа» более мощным и глубоким помогают ступенчатые сеты. Однако приведем немного теории.
Каким бы нервным усилием вы не обладали, все же есть факторы, повлиять на которые вы не сможете никогда. К примеру, степень усталости мышечных волокон. Чем сильнее мышца устанет, тем разрушительней будет «отказной» подход. Следовательно, мышцы надо еще больше утомить. Такой вывод кажется абсурдным, ведь в момент «отказа» мышцы и без того достигли максимума усталости. Тем не менее, даже эта усталость не является предельной. Убавьте рабочий вес, и вы без труда выполните еще несколько повторений.
Итак, для начала добейтесь «отказа» в последнем подходе упражнения. Затем сразу же сократите отягощение на 15-20% и выполните дополнительные повторы. Фактически, мы продолжаем последний подход, только с меньшим весом. В этом случае ваши мышцы устанут еще больше, и этот второй «отказ» по своему шоковому воздействию будет гораздо сильнее первого. Таким образом, мы обеспечим более глубокий и качественный «отказной» сет. (с)
Однако злоупотреблять тренингом «до отказа» ни в коем случае не стоит. Он способен стремительно истощать нервную систему и приводить к перетренированности. Давным-давно доказано, что «отказной» подход следует практиковать только в самом последнем упражненииДругими словами — лучше не мучать организм и не заниматься ерундой.
Другими словами — лучше не мучать организм и не заниматься ерундой.
То есть соизмерять усилия с усталостью. И усталость является мерилом тренировки — устать нужно достаточно, но не чрезмерно.
И. Я еще раз спрошу:
Вы можете дать ссылку на методику, по которой можно накачать мышцы, получить здоровый тонус и прочие плюшки сильного тела — не уставая в процессе тренировок?
А то Вы пришли «опровергали» возражали, спорили — а прямого ответа не было.
Как следует из отсутствия такой методики то, что усталость является мерилом эффективности?
Если целью силовой тренировки является получение усталости, то чем результативность, простите, мерить?
Какие есть варианты вообще?
Так я и думал.
То есть, методики, где конкретным параметром — является именно усталость, нет?
Так я и думал.
Прекращайте гадать. Опирайтесь на факты: практически любая схема тренировок включает оценку по усталости:
Упражнения на быстроту продолжают до тех пор, пока не появится усталость. (с) Н.М. Галковский, А.3. Катулин
Достигнув усталости, переходите к базовому упражнению, задействующему несколько суставов. (с) Фредерик Делавье, Майкл Гандил
Если упражнения не вызывают мощных напряжений мышц и усталости, то эффект от их выполнения будет незначительным. (с) Alex Tesla
… а сигнал, что тренировку надо прекратить, чтобы не причинить вред здоровью.
Так это одно и тоже. Ты тренируешься для появления усталости. Тренировку нужно прекращать — нужная стадия усталости достигнута. Усталость — мерило тренировки, как не виляй.
Ход качества тренировки измеряется по пульсу, кровяному давлению, частоте и глубине дыхания, и прочему, и прочему. А усталость — это сигнал, что организм вышел из нормы.
И мышцы растут не от «усталости», химия их работы хорошо изучена, но для продолжения разговора надо будет выйти далеко за пределы женской логики и кругозора домохозяек. Но смысла в этом ноль, ибо обсуждать биохимию и физиологию на уровне: «Рост мышц происходит только и исключительно из за усталости» — не имеет ни малейшего смысла.
«Мне не надо, что бы ты сделал быстро и хорошо, мне надо чтобы ты задолбался» (С)
Зато есть множество способов устать, не получая накачаные мышцы, здоровый тонус и остальные плюшки сильного тела.
Серьезно? Мне открыть курсы логики? Усталость основное — но не единственное условие роста мышц.
Рост мышц происходит только и исключительно из за усталости.
Усталость основное — но не единственное условие роста мышц.
«То ли мир сошел с ума, то ли я сошла с ума» (С) Ветлицкая
Это альтернативная биология, такой особый вид типа-науки. В ней знания получаются «интуитивно», а не научным методом. Типа: я тренировалась, я устала, мышцы выросли — значит мышцы растут от усталости.
Типа: я тренировалась, я устала, мышцы выросли — значит мышцы растут от усталости.
Ну, а что в этом предположении не верно? Это обоснованный и логичный вывод — который ко всему прочему, подкреплен практикой и наукой.
Если коротко — то все неверно.То есть мышцы растут не от усталости и нет никакой корреляции между тренировкой и ростом мышц?
То есть мышцы растут не от усталостиПросто назови число — сколько раз мне надо ответить на этот вопрос, я сделаю копипастой несколько одинаковых постов, если это поможет пониманию.
Просто назови число — сколько раз мне надо ответить на этот вопрос, я сделаю копипастой несколько одинаковых постов, если это поможет пониманию.
1. Одного вашего поста с цитатой из книги будет достаточно.
play.google.com/store/books/details?id=PYgQDQAAQBAJ
Или даже вот эту: yadi.sk/i/xA8JXsoht5pqM
Камкин и Киселева были моими преподавателями во втором меде.
с цитатой из книги будет достаточно.
У вас русский родной? Вы понимаете значение слова «цитата»? Это «Точная, буквальная выдержка из какого-н. текста».
Слово «выдержка» Вы, надеюсь, понимаете?
Тебе номер страницы указать? А какой смысл, если о физиологии у тебя понятие на уровне «забыл, что было в школе»?
Тебе номер страницы указать?
Да. А еще номер абзаца.
Я приведу этот текст сюда и мы его обсудим. Этим Хабор и хорош — даже если моё понимание на уровне «забыл, что было в школе» — есть другие пользователи, которые могут понять и сказать нам кто из нас прав.
Зы. И да — вопрос «У вас русский родной?» кажется оскорбительным только Вам — другие народы не хуже русских и быть татарином (или татаркой) к примеру, не оскорбительно.
Только один вопрос, зачем ты полез спорить о физиологии, если знаешь ее на уровне «забыл, что было в школе»?
даже если моё понимание на уровне
Всё таки ваше понимание русского ужасно. Из моих слов не следует я знаю физиологию на уровне «забыл, что было в школе».
Попробуйте читать со словарем, что-ли.
Вторая книжка, которая Камкина и Киселевой, страница 287, абзац номер 25.
Дискуссия закончена.
Дискуссия закончена.
25. Силу и утомляемость мышцы можно изменить посредством тренировки:
— продолжительные упражнения низкой интенсивности повышают способность мышечных волокон к образованию АТФ окислительным (аэробным) путем. Это происходит благодаря увеличению количества митохондрий и кровеносных сосудов в мышце. В итоге возрастает выносливость мышцы;
— кратковременные упражнения высокой интенсивности увеличивают диаметр волокон вследствие повышения синтеза актина и миозина. В итоге возрастает мышечная сила.
(с) страница 287, абзац номер 25.
Том 1 Атлас Физиология Камкина и Киселева
Ну, все в точности как я и сказал. Гора родила мышь. Мало того, что это никак не противоречит сказанному мной, так еще предельно не информативно — не прописан механизм.
Для увеличения массы мышц, надо делать короткие и интенсивные тренировки. Продолжительные тренировки до утомления — увеличивают выносливость, а не массу.Если еще короче — для увеличения мышц, совершенно не обязательно их утомлять.
Если все еще непонятно, то я бессилен. Это хоть и очень простой учебник, для первого курса и без тонны биохимии, но не для школьников.
Но ты все еще можешь просто сказать «Я прав, и все тут».
Мышцы растут не от усталости.
А какая ваша версия?
Отчего по вашему растут мышцы?
Назовите этот фактор.
Например от наличия микроповреждений.
То есть весь спор опять свёлся к тому, что Иллиаду написал не всемирно известный Гомер, а другой слепой грек с таким же именем?
Утомление или Усталость — физиологическое и психологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы.
К внутренним признакам относятся: появление болевых ощущений в мышцах, головокружение. (с)
Усталость = это и есть микроповреждения мышц. В том числе.
Нет там никаких микроповреждений, а только чисто биохимические процессы.
Мамой клянетесь? Или всё таки цитату на источник приведете?
Так что еще раз — ссылка на источник будет?
там упоминания микронапряжений нетЧто-что?
Усталость = это и есть микроповреждения мышцПрекрати заговариваться. Что еще за микронапряжения? Ты опять пытаешься заменять необразованность, выдуманными терминами?
Там есть все, что надо, начиная от молекулярной биологии — где описывается по шагам взаимодействия на уровне молекул актина и миозина. Ничего боле «микронапрягательного» в мышцах нет, на квантовом уровне нет ничего, что бы повлияло на сокращения.
Что такое «утомление мышечных волокон», которое ты пытаешься обзывать «усталостью» — там подробно расписано. Названы все вещества и реакции, никаких повреждений при утомлении не происходит.
Так что в этом моменте возможно Zangasta прав.
При том, что сам Zangasta утверждает несколько иное.
Рост мышц возникает от последствий нагрузки — накопления молочной кислоты и прочего, что вызывает травмы мышц. Именно микроразрывы мышц в при этом могут при этом как присутствовать, так и отсутствовать — не суть. Весь комплекс симптомов, вызывающих рост мышц — мы называем усталостью.
Рост мышц возникает от последствий нагрузки — накопления молочной кислоты и прочего, что вызывает травмы мышц. Именно микроразрывы мышц в при этом могут при этом как присутствовать, так и отсутствовать — не суть. Весь комплекс симптомов, вызывающих рост мышц — мы называем усталостьюПруфлинк на эту ерунду, про травмы от молочной кислоты — будет?
Я тебе уже дал учебник, где написано, от чего растут мышцы. Можешь найти другой, где подтверждается твоя чепуха.
Пруфлинк на эту ерунду, про травмы от молочной кислоты — будет?
Ок.
нормальная физиология часть 1
Страница 83.
Это, кстати, тот учебник — что сначала советовали Вы.
А потом передумали. Видимо прочитали?
Вроде бы миф о том что микротравмы и боли в мышцах вызваны именно молочной кислотой тоже уже развеян.
Насколько я понимаю, молочная кислота была просто понижена из единственного фактора до одной из многих причин.
Номер страницы и абзаца будет? Нет, не будет.
Кроме того есть и просто химические препараты вызывающий рост мышц.
А крокодилы летают.
Я в новостях видел как их в зоопарк самолетом везли. Это я к чему? Любой спор — можно довести до абсурда.
Вам этим охота заниматься? Мне нет.
нет препаратов, увеличивающих массу мышц?
Торговцы на рынках дигидрогена моноксидом шприцуют… масса продаваемых мышц увеличивается!
p.s. попытка разрядить обстановку :)
Хочешь сказать, что нет препаратов, увеличивающих массу мышц?
Хочу сказать, что вне зависимости от наличия — отсутствия препаратов, вызывающих рост мышц они не являются предметом данной дискуссии и Вы используете их как предлог для увода разговора в сторону.
То есть, вы задали вопрос «есть ли способы увеличения мышц без утомления?»,
Потому что я спрашивал несколько другое:
Так что не надо переводить разговор на тему медицинских препаратов — инъекция ртути в мышцу увеличит её массу, но здоровья и тонуса не добавит.
В отличии от вас
Пример. Сюда, будьте любезны.
p.s. мне никогда не в лом признать собственную ошибку и/или извиниться. У меня критическое, даже сверхкритическое мышление, но я не тролль.
p.s. так что там с примером?
Как я уже неоднократно здесь писал, беда этого (да и не только этого) ресурса в том, что люди пишут разные слова, нимало зачастую не задумываясь о том, что с них могут спросить доказательство этих слов.С этим я согласен, просто хочу дополнить — иногда требование доказательства (И снова, и еще, и больше, и на все очевидные вещи) — является элементом троллинга.
Тролль действует по принципу «Не переспорю логикой и фактами, так хоть „затрахую“ требованием ссылкок и мелочными придирками.
Тролль действует по принципу «Не переспорю логикой и фактами, так хоть „затрахую“ требованием ссылкок и мелочными придиркамиЗа свои слова — надо отвечать, а утверждения — доказывать. Есть доказательства бредового тезиса, что " мышцы растут только и исключительно от усталости"? Нет и не будет. И это не «мелочная придирка».
За свои слова — надо отвечать, а утверждения — доказывать.
Я, кстати, могу это оспорить :-D но это уже (голосом киберкостюма из Кризиса) «МАКСИМУМ ЗАНУДСТВА» :)
Есть доказательства бредового тезиса, что " мышцы растут только и исключительно от усталости"? Нет и не будет.
Я уже привел множество цитат. Приведу еще одну:
Тренировки с отягощением к росту мышц сами по себе не приводят, но получаемая в их процессе тренировочная нагрузка, вызывает утомление, которое и стимулирует физиологические механизмы, отвечающие за рост мышечной массы. (с)
А от Вас цитаты будут?
Я могу дать ссылку на учебник физиологии, но, как я уже говорил, обсуждать биохимию мышечной ткани на таком уровне — считаю бесполезной тратой времени.
Я могу дать ссылку на учебник физиологии, но, как я уже говорил, обсуждать биохимию мышечной ткани на таком уровне — считаю бесполезной тратой времени.
Нет. Не можете. Потому что там будет тоже, что я и говорю, только другим словами.
И вы прекрасно это понимаете.
Ваша беда в том, что вы спорите ради спора.
С этим я согласен, просто хочу дополнить — иногда требование доказательства (И снова, и еще, и больше, и на все очевидные вещи) — является элементом троллинга.
Да, но я обычно спрашиваю только в тех случаях, когда мне реально интересно, так как хочу улучшить свои знания. Или когда я интуитивно подозреваю, что человек несет какую-то чушь, так как хочу сделать это место лучше в меру своих сил. Минусуйте тех, кто сливается. Беспощадно сливайте им карму в ответ — они исчезнут. Плюсуйте тех, кто доказывает. Вот это и есть саморегуляция. Самоочищение сообщества. «Сеть миллионов врак» (С) Виндж, но ее можно сделать лучше, в том числе и вот такими вот болезненными методами.
А что до очевидности… зачастую очевидные для одного вещи совсем не обязательно являются таковыми для другого, особенно — при условии недостатка знаний в предмете.
В ситуации, когда с правилами уже разобрались участники в настолках возникает другая проблема — расстановка фишек, последовательных монотонных действий, которые в компьютерной игре просто автоматизированны и на них не нужно отвлекаться, что я считаю огромным плюсом.
Про общение — тут все очень сложно. Общение в настолках далеко не во всех. Причем часто есть общение или нет зависит непосредственно от играющих, а не от самой игры (так же как и в компьютерных играх). Там, где требудется хорошенько подумать, что и как делать не до разговоров между игроками. Тем более, что в сложных экономических играх как правило ходы делятся на много этапов и постоянно нужно что-то куда-то перекладывать, считать. Я бы сказал тут равновесие. Кто хочет — общается в компьютерных играх или в настольных, кто не хочет ни там ни там не будет общаться.
Если есть проблемы с коммуникацией с людьми в целом, то решать эту проблему через настолки возможно и на мой взгял это лишь один из возможных путей решения. С помощью компьтерных игр это тоже можно решать и это тоже один из путей.
Про навыки в симуляторах — могу с уверенностью говорить о авто симуляторах — они прекрасно помогают понять, что такое гоночная траектория, общие принципы спортивного вождения, перенести это в реальный мир очень легко и помогает в развитии пилота.
Любой другой вид симулятора развивает навыки области, которую он симулирует (вроде бы это очевидно).
Компьютерные игры это не панацея в развитии навыков, так же как и настолки. Это лишь один из возможных вариантов времяпровождения.
Разбирать то, какие игры сложнее или нет не очень хочется. Я с вами не согласен ни про одну из фраз про напрячь голову. В общем описать ситуацию можно так: в каждой игре у игрока есть множество вариантов поведения и каждый из них обладает некой сложностью, причем сложность для игрока индивидуальна, для одного будет проще общение, для другого алгоритмизиция. Причем в рамках одной и той же игры в зависимости от модели поведения, выбранной игроком восприятие игры и требуемые навыки могут существенно поменяться.
Игра сама по себе некая коммуникация между участниками. Наблюдение за участниками, их поведением тоже развитие навыков своего рода.
В любом случае логика, описанная выше в комментарии не нарушается. Пример с той же мафией — если человек не заинтересован в общении, то он не начнет общаться, разговаривать. Играть ему будет просто скучно. Тут есть деталь, что при наличии ведущего-аниматора, возможен вариант, что человека удастся раскачать на активное общение, в компьютерных играх эта роль будет отведена самой игре — насколько хорошо она подталкивает игрока к общению.
Вы не можете изменить правила науки (хотя утверждение тоже спорное, но у нас не все Лобачевские всё-таки), но правила игры вы изменить в состоянии. Т.е. обучение наукам более узколобый процесс, чем игра (в общем смысле этого слова). Игра может считаться намного сложнее, чем «обучением наукам». это ИМХО.
Готов утверждать, что умение кликать мышкой и двигать ей может дать Вам сверхчеловеческие способности (к сожалению материалов по этой теме не так много):
пруф на подумать
«А уж о логике, памяти и стратегии в большинстве современных (видео) игр речи быть не может.»
Какие игры(видео) Вы считаете современными?
У Вас есть статистика, что современные(видео) игры настолько плохи?
Вы играли во много современных(видео) игр чтобы составить такое мнение?
У Вас есть статистика по несовременным играм(что они были лучше), можете дать материал?
Буду очень рад любым исследованиям и/или статистике!!!
1) God of War — эксклюзив PS4. Что она развивает?
2) Detroit: Become Human — тоже эксклюзив PS4. Игра очень интересная, с глубокой механикой, великолепным сюжетом но что она развивает?
3) Shadow of Colossus — всё тоже самое.
И т.д. Far Cry 5, Kingdome: Come Deliverance, Prey. Всё тот-же вопрос.
Да, чуть особняком стоит Frost Punk. Игра где какое-никакое планирование требуется, но это всё настолько условно и упрощённо по сравнению с банальным формированием семейного бюджета на месяц, то можно в расчёт не брать.
Это мы ещё не рассматривали MMO Pubg, CS, Dota, регулярные Battlefield`ы, гоночные аркады а-ля Need for Speed, Sims и прочих постоянных лидеров продаж.
Ооочень редко можно встретить игры, которые заставляют думать. На вскидку They are Billions, War of mine, Rim World, Faster than light, упомянутый выше Stellaris. Но, во-первых, в большинстве случаев это инди, во-вторых, продажи далеко не рекордные и разработчики делая игру должны решить — делать сложно, для небольшой группы игроков или упрощать, чтобы охватить как можно большую аудиторию.
многие многопользовательские игры дают людям всевозможные социальные навыки
Как говорил чуть выше — настолки с этой задачей справляются намного лучше. А тем-более специальные игры «для компаний» в стиле Крокодила.
А вот с возможностью общения с иностранцами соглашусь на 100%. Вот только сомневаюсь, что эта возможность используется. Игроки стараются группироваться по национальному/языковому признаку. Да и общение зачастую сводится к обкладыванию матом друг друга.
God of War — эксклюзив PS4. Что она развивает?
Могу ошибаться, но может — интерес к изучению древней истории? Пройдя тот же Uncharted 4, 12-летняя дочь моего друга со страшной силой упоролась по пиратам и приобрела нехилый такой объем знаний.
Detroit: Become Human
Тут у нас, возможно, способность сопереживать и нести ответственность за последствия своих поступков и выбора.
В SoC не играл, сказать ничего не могу. Повторюсь — все имхо.
Это мы ещё не рассматривали <..> CS
На самом деле зря — хоть сколько-то средний уровень игры в cs уже требует шевелить мозгами: куда идти, где союзники, где находятся враги, следить за деньгами, да и в целом планировать как свои действия, так и их последестия.
Ну и с командой нужно общаться — коммуникативность тоже навык.
куда идти, где союзники, где находятся враги, следить за деньгами, да и в целом планировать как свои действия, так и их последестия
Идя в магазин за хлебом я должен думать куда идти, где находится продавец, где водятлы, которые понакупали прав, не забыть про деньги, да и в целом планировать свои действия, так и их последствия.
То-же самое можно сказать про что угодно. От полёта на луну до похода в комнату для размышлений.
Так пойдёт? )
А давайте о русской литературе судить по топ-10 бестселлеров от российских писателей за 2017?
Я со старшей в пять лет играл в дурака. Понятно, что это был упрощенный дурак (вместо королей и пр. — карты от 2 до 5, без козырей). По итогу числа (сравнивать, складывать, отнимать) освоила за несколько дней. Разным игровым хинтам — либо самостоятельно, либо из наблюдений. С тех пор играю со всеми детьми во все подряд.
Спасибо
Совушки [...] Котосовы
Я смотрю, тема сов в почете :)
Обычно такой один. У 9-10леток такие редко встречаются, но уже у 11 леток они довольно частое явление.
Если интеллект ( и любопытство) таких лидеров не уступает ботаником, то их надо вводить в ту самую группу ботаников с крутыми играми, иначе они обязательно постараются для остальных дискредитировать все занятия вообще.
Если ниже, то им там быстро надоест. И в лучшем случае они вернутся к «своим» и постараются дискредитировать только игры ботаников.
Я бы с удовольствием прочитал про подобную групповую динамику, подскажете источники?
Сергей, а можно поподробнее про Руммикуб/Улей и математические способности? Как измерялись «способности»? И какие механизмы этих игр, по Вашему мнению (или согласно исследованию) ответственны за такой эффект?
Теперь пауза. Думайте. Денис в это время пошёл читать методическую литературу по педагогике.Вот за это спасибо. Вообще, педагогика, когда она осваивается с учетом самоанализа и применяется, офигенная наука. Она не обязательно про детей, скорее про общение вообще и переговоры в частности.
Похожие приёмы использовал А.С. Макаренко — он в группах ротировал “главных” и все проходили через необходимость и управлять, и подчинятся.
А конфликтные ситуации решал через исключение провинившихся от социальной жизни группы и это имело, как ни странно, самое сильное воздействие. Причём не лично, а подводя группу к такому решению, блокируя все силовые методы воздействия.
У него остались книги, “Педагогическая поэма” одна из самых известных.
Также можно посмотреть разведопрос с И.Л.Викентьевым.
Преподавание — это сложная наука, которой нужно обучаться, которой нужно заниматься.
А имеем мы по факту девочек, которые заканчивают филологический или аналог и идут «учить». Давать материал они может и умеют, с горем пополам. Но о контроле загруппой и говорить нечего.
Печально это всё.
А где в МСК можно поиграть в настолки с ребенком?
Точнее — есть ли где-то кафе (антикафе) где собиралась бы игроки с детьми (8-9-10 лет).
Это я к тому, что сыну интересно играть в компании сверстников, а не с взрослыми.
— геймификация самого процесса с возможностью личного роста — сделать «игру над играми» в центре которой настольные игры. Например «валюту», которую получаешь за освоенную игру или «звания/титулы/значки» за достижения. Только не скатываться к «бесполезным» звездочкам и бананчиками, а сделать возможность «купить» например доп. партию или сувенир (кубик, еще что-то). Из минусов — из этого трудно (но можно) сделать игру, которая способствует социализации — нужно сделать так, чтобы игроки в игру над играми играли «против системы» или «от системы»- например заработав все вместе «валюту» — могут купить доп. партию или получить от системы вознаграждение за рассказ правил соседу. Это все способствует повышению интереса именно к предмету «урока» и привлекает внимание «хулиганов» именно к настолкам, за счет возможности «личных» достижений.
— рОлевая игра, где у каждого есть роль и он чувствует свою важность. Прибавляем к этой роли функцию взаимодействия и получим ребенка, который чувствует важность и хочет выполнить свою функцию — поделиться. По сути это идея более развернутого варианта Дениса — возложить на ребят разные роли (например тихие — Хранители Знаний) + функцию (Хранить и рассказывать). Или например изучить с разными групками разные игры и дать им роль «мудреца», который найдет того, кто еще не знает правил и расскажет ему. А еще мудрец может за это «монету получить», чтобы еще геймификацию добавить)_
Мой опыт подсказывает, что троим тихим детям, которым нужно было объяснять правила остальным было не очень легко в лучах внимания от «активных» ребят, но вариант Дениса, по мне, был хорош. В моем видении — это все тот же заход со стороны «хулиганов» — процесс построен так, чтобы они тянули, а не ломали коммуникацию, то есть именно им приходится договариваться с «тихими», потому что у тихих есть некая «крутая» штука, а у них еще нет. Единственный минус вижу в том, что эта штука разовая и если «хулиганы» не втянулись в настолки после этого (например потому что их тихий одноклассник рассказал не очень уверенно или игра не зашла), то второй раз с этими же детьми такое провернуть будет очень трудно.
сделать «игру над играми»
Это то, что меня в своё время удивило в Стиме, когда с ним познакомился. Т.е., играя в купленную там игру, ты параллельно играешь в некую «метаигру» – получаешь ачивки, карточки, зарабатываешь значки-фоны и т.п… Плюс евенты, связанные с играми-товарами. Имхо, появляется дополнительный интерес.
Спасибо за кейс.
Да, "крокодилы" очень хорошо заходят любой аудитории. Сделали айтишный "крокодил" и семилетка прям просит.
Школьный класс и маленький этюд социнжиниринга